Биографии Характеристики Анализ

Почему L"Humanité создала этот миф? «Всякая жизнь – страдание. А женская жизнь – тем более»

В закладки

23 февраля (8 марта по новому календарному стилю) 1917 года в Международный женский день сотни женщин вышли на улицы Петрограда с протестом против голода, продолжающейся Первой мировой войны, а также требованием избирательных прав. Именно этот день принято считать началом Февральской революции, свергнувшей самодержавие и установившей власть Временного правительства. TJ вспоминает о протестной роли женщин в этот период русской истории.

Кто такие суфражистки?

Во второй половине 19-го века в Великобритании появилось движение суфражисток - женщин, выступавших за равноправие в целом и право женщин на голосование в частности. В переводе с французского «sufrage» означает «право голоса», «избирательное право». Возможность принимать участие в выборах была главной целью первых движений суфражисток в Великобритании на рубеже 19-20 веков.

Методы борьбы за права женщины выбирали самые разнообразные: от забастовок и демонстраций до погромов. Во время одного из происшествий в Лондоне, организованного суфражистками, женщины всю ночь крушили витрины и окна домов камнями и молотками. За подобные нарушения закона они избивались дубинками, сажались в тюрьмы и ссылались на каторгу.

Суфражистки устроили сегодня большую демонстрацию, стараясь ворваться в здание министерства финансов тот момент, когда министры собрались на первый совет в этом году. Попытка эта не удалась, так как полицейские вывели оттуда силой всех женщин.

Сенсацию произвела новая их тактика: две суфражистки привезли с собой цепи, которыми они прикрепили себя к железной решетке перед министерством, Долго полиция возилась, чтобы разбить замки. Женщины протестовали против этого криками: «Здесь мы во имя справедливости».

Заметка газеты «Русское слово» от 18 января (31 января) 1908 года об одной из демонстраций в Лондоне

Демонстрация суфражисток в Лондоне в марте 1910 года. На плакате надпись: «От тюрьмы - к гражданству».

Нередко суфражистки жертвовали жизнью, чтобы привлечь внимание к своей борьбе. Наиболее показательным примером является смерть активистки британской организации «Женский общественно-политический союз» Эмили Дэвисон. В 1913 году жеребец по имени Энмер, принадлежащий королю Георгу V, убил 40-летнюю женщину с бело-зелёно-пурпурным флагом в руке (то есть в цветах суфражистского движения), выбежавшую ему наперерез во время скачек в Эпсоме. На надгробии Дэвисон : «Дела, а не слова».

Сплошное разочарование. Несчастные жокей Джонс и конь Энмер вместо того, чтоб скакать, оказались на обочине.

Запись Георга V в своём дневнике после происшествия

В итоге борьба суфражисток принесла свои плоды: в 1918 году парламент Великобритании закон, который позволил женщинам старше 30 лет принимать участие в выборах. А в 1928 году реформа Закона о народном представительстве женщин их в правах с мужчинами.

Зарождение движения в Российской империи

Окончательно движения суфражисток в Российской империи оформились на рубеже 19-20 веков. Из названий организаций понятна и их общая направленность: Русское женское взаимноблаготворительное общество, Союз равноправия женщин, Российское общество улучшения участи женщин, Российская лига равноправия женщин, Женская прогрессивная партия, Общество защиты женщин и другие либерально-демократические организации.

В 1906 году в Финляндии женщины впервые в Европе были официально уравнены с мужчинами в правах. Уже на первых выборах в парламент они 10 процентов всех депутатов. В то время великое княжество Финляндское входило в состав Российской империи, и без одобрения Петербурга не принималось ни одно важное политическое решение.

Однако российские женщины продолжили бороться за свои права. В 1907 году в Петербурге по инициативе марксистки Александры Коллонтай возникает Общество взаимопомощи работниц. А в 1908 году прошёл первый Всероссийский женский съезд, в котором приняли участие более тысячи человек. Его главой целью стала координация действий женских организаций и объединение усилий по завоеванию гражданских и политических прав.

Необходимо сознательное, свободное содружество свободных женщин, без которого современная демократия, может быть, не была бы возможна.

Представитель кадетского крыла съезда А. В. Тыркова

В декабре 1908 года в городской думе Петербурга открылся первый Всероссийский съезд женщин России

Растущему количеству женских организаций трудно объединиться. Из-за идеологических противоречий второй Всероссийский женский съезд так и не был созван.

Существовала и Российская лига равноправия женщин. При ней были созданы следующие отделы: читальня-очаг для детей улицы с целью борьбы с детской проституцией и её профилактикой, отдел борьбы с вовлечением женщин в разврат, издательская комиссия и лекционный отдел. В 1914 году при содействии организации в Петербурге создали курсы по кооперации, городскому хозяйству, обучению сестринского дела. С 1915 года стараниями лиги женщин стали к должности почтальона.

Курсы повышения грамотности для женщин

В 1913 году в Российской империи впервые отмечался Международный женский день. В Петербурге было организовано «Научное утро по женскому вопросу», где петербургские работницы под присмотром полицейских обсуждали социальные и политические вопросы. В 1914 году удалось установить единый день праздника - 8 марта. Поскольку Российская империя жила по юлианскому календарю, то День работницы (такое название получил праздник) выпал на 23 февраля.

В 1914 году по инициативе Владимира Ленина был также создан журнал «Работница» для просвещения женщин, занятых на производстве. Тираж издания в Петрограде 12 тысяч экземпляров.

Выпуск газеты «Правда» от 17 февраля (2 марта) 1913 года. Статья о праздновании Международного женского дня

Забастовка женщин 23 февраля (8 марта) 1917 года

Ещё до начала Февральской революции, 9 (22 января), в годовщину Кровавого воскресенья, на улицы Петрограда вышли тысячи женщин. Поводом для манифестации также стал недостаток питания, общая усталость (женщины часами могли стоять в очередях за хлебом), а также продолжающаяся война. Демонстранты выкрикивали лозунги «Хлеба!» и «Конец войне!».

Очередь за хлебом

23 февраля работницы отмечали Международный женский день. На предприятиях состоялись митинги и собрания, на которых агитаторы выступали с докладами и речами на тему «Война, дороговизна и положение работниц». Они разъясняли женщинам причины войны и продовольственных трудностей, призывали их выступить против царского самодержавия.

Активную роль в первых выступлениях сыграли работницы Выборгской стороны Петрограда. Текстильщицы Невской ниточной мануфактуры после митинга двинулись к расположенному рядом заводу «Новый Лесснер». Проникнув на заводскую территорию, они предложили рабочим поддержать их выступление.

Остановили работу и другие заводы. Вскоре в городе бастовало более 100 тысяч человек. Среди привычных возгласов стали слышаться лозунги «Долой царя и полицию!».

Позднее революционер Лев Троцкий писал, что женщины «шли на кордоны солдат смелее, чем мужчины, хватались за винтовки, просили, почти приказывали: „Бросайте ружья и присоединяйтесь к нам“».

23 февраля, четверг. Сегодня беспорядки. Никто, конечно, в точности ничего не знает. Общая версия, что началось в Выборгской, из-за хлеба. Кое-где остановили трамваи (и разбили). Будто бы убили пристава. Будто бы пошли на Шпалерную, высадили ворота (сняли с петель) и остановили завод. Так как (до сих пор) никакой картины организованного выступления не наблюдается, то очень похоже, что это обыкновенный голодный бунтик, какие случаются и в Германии. Правда, параллелей нельзя проводить, ибо здесь надо учитывать громадный факт саморазложения правительства. И вполне учесть его нельзя, с полной ясностью. Как в воде, да ещё мутной, мы глядим и не видим, в каком расстоянии мы от краха. Он неизбежен.

Из дневника поэтессы Зинаиды Гиппиус

Демонстранты требовали увеличение продовольственного пайка семьям, чьи мужчины находились на войне

На исходе дня в Выборгском районе на квартире рабочего Александрова состоялось совещание руководящего ядра петроградских большевиков. Оно признало необходимым продолжить забастовку, организовать демонстрации на Невском, усилить агитацию среди солдат, принять меры к вооружению рабочих. До падения монархии в Российской империи оставалось чуть больше недели.

Дальнейшие развития событий

После окончания революции 6 (19 марта) 1917 года в Петрограде прошла 40-тысячная демонстрация под лозунгами «Свободная женщина в свободной России!», «Без участия женщин избирательное право не всеобщее!», «Место женщины в Учредительном собрании!»

Женщины требовали от новой власти немедленного уравнивания избирательных прав

15 апреля 1917 года Временное правительство постановление «О производстве выборов гласных городских дум, об участковых городских управлениях», согласно которому избирательными правами наделялись все граждане, достигшие 20 лет, без различия национальности и вероисповедания.

Весной 1917 года прошли выборы в городские думы, в которых женщины смогли принять полноправное участие. 9 августа первое заседание нового состава Вологодской городской думы с двумя избранными женщинами-гласными.

А 20 июня власти приняли положение о выборах в Учредительное собрание, высший законодательный орган государства, вступившее в силу с 11 сентября 1917 года, в котором указали о всеобщем избирательном праве «без различия пола».

Февральская революция подарила женщинам избирательные права и начала новый виток их участия в политике

В 1917 году произошла Февральская буржуазно-демократическая революция или Февральский переворот. Массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российской монархии и созданию Временного правительства, сосредоточившего в своих руках всю законодательную и исполнительную власть в России. Революционные события охватили период конца февраля - начала марта 1917 года (по юлианскому календарю, действовавшему в то время в России ).

Демонстрация работниц Путиловского завода в первые дни Февральской революции

Февральская революция началась как стихийный порыв народных масс, однако её успеху способствовал и острый политический кризис в верхах, резкое недовольство либерально-буржуазных кругов единоличной политикой царя. Хлебные бунты, антивоенные митинги, демонстрации, стачки на промышленных предприятиях города наложились на недовольство и брожение среди многотысячного столичного гарнизона, присоединившегося к вышедшим на улицы революционным массам. 27 февраля (12 марта) 1917 года всеобщая забастовка переросла в вооружённое восстание; войска, перешедшие на сторону восставших, заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. В сложившейся обстановке царское правительство проявило неспособность к быстрым и решительным действиям. Разрозненные и немногочисленные силы, сохранявшие ему верность, оказались не в состоянии самостоятельно справиться с анархией, охватившей столицу, а несколько частей, снятых с фронта для подавления восстания, не смогли пробиться к городу.

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование Временного правительства под председательством князя Георгия Львова. Это правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, возникшими в годы войны (Всероссийский земский союз, Городской союз, Центральный военно-промышленный комитет). Временное правительство соединило в своём лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Государственный совет, Думу и Совет министров и подчинив себе высшие учреждения (Сенат и Синод). В своей Декларации Временное правительство объявило амнистию политическим заключённым, гражданские свободы, замену полиции «народной милицией», реформу местного самоуправления.

Практически одновременно революционно-демократическими силами был сформирован параллельный орган власти - Петроградский Совет - что привело к ситуации, известной как двоевластие.

Этапы развития революции:

1 (14) марта 1917 года новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

В конце 1917 года кульминацией широчайшей социальной революции в России, совпавшей по времени с государственным переворотом - свержением Временного правительства и захватом политической власти большевистской партией, - стала Октябрьская революция. Две революции ознаменовали кардинальные перемены в государственном устройстве России: Февральская революция привела к свержению монархии, Октябрьская - к установлению советской власти - совершенно новой формы правления.

21 февраля (6 марта)
По сообщениям газеты «Биржевые ведомости», 21 февраля (6 марта) на Петроградской стороне начался разгром булочных и мелочных лавок, продолжавшийся затем по всему городу. Толпа окружила пекарни и булочные и с криками: «Хлеба, хлеба» двинулась по улицам.

22 февраля (7 марта). Отбытие царя в Ставку
22 февраля (7 марта) Николай II уезжает из Петрограда в Могилёв в Ставку Верховного главнокомандующего. Перед отъездом он получил заверения министра внутренних дел А. Д. Протопопова о том, что ситуация в столице полностью под его контролем; арестовав в конце января членов Рабочей группы Центрального ВПК, занимавшихся подготовкой массовой демонстрации, запланированной на 14 февраля, день открытия новой сессии Госдумы, Протопопов был абсолютно уверен, что ему удалось подавить революцию в зародыше.

23 февраля (8 марта). Начало революции
23 февраля (8 марта) в 1500 царский поезд прибыл в Могилёв.

Тем временем в столице антивоенные митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации. Остановили производство работницы ткацкой Торшиловской фабрики, снарядного завода «Старый Парвиайнен». Участники совместного митинга с Выборгской набережной направились в центр Петрограда. На Лесном проспекте они встретили 3-тысячную демонстрацию рабочих завода «Новый Парвиайнен» и вместе с ними по Литейному (Александровскому) мосту прошли в центр города. Прекратили работу заводы «Старый Лесснер», «Новый Лесснер», «Айваз», «Эриксон», «Русский Рено», «Розенкранц», «Феникс», «Промет» и др. К вечеру на Невский проспект вышли рабочие Выборгской и Петроградской сторон (через Литейный проспект), Рождественского и Александро-Невского районов (со стороны Знаменской площади), Путиловского завода и Нарвского района (к Казанскому собору). Всего забастовало 128 тыс. человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!».

24 февраля (9 марта)
24 февраля (9 марта) началась всеобщая забастовка (свыше 214 тыс. рабочих на 224 предприятиях). Колонны демонстрантов прорывались через Литейный мост на левый берег Невы. Через Троицкий мост удалось пройти участникам демонстраций на Большом и Каменноостровском проспекте; через Тучков мост на Васильевский остров проникла часть рабочих Выборгской и Петроградской стороны, после чего местные рабочие также начали забастовку. К ним присоединились студенты университета и курсистки Высших женских (Бестужевских) курсов. Забастовка началась на предприятиях Нарвской и Московской застав, Невского и других районов.

Формирование Временного правительства и механизм «февральской легитимности»

1 (14) марта Временный комитет Государственной думы сформировал Временное правительство России во главе с князем Г. Е. Львовым, который продержался на посту главы государства до июля 1917 года, когда в результате июльского кризиса его сменил А. Ф. Керенский. Временным правительство стало называться потому, что в дальнейшем планировало передать всю полноту власти Учредительному собранию, выборы в которое были назначены на 17 сентября, но затем были перенесены на 12 ноября 1917 года. Уже 12 (25) марта было образовано Особое совещание для подготовки проекта Положения о выборах в Учредительное собрание. Вместе с тем продолжал пользоваться огромным влиянием Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, что позволило охарактеризовать послереволюционную ситуацию как двоевластие: с одной стороны, было Временное правительство, идущее по пути парламентаризма и преследующее цель создания России капиталистической, современной, либеральной, верной обязательствам перед своими англо-французскими союзниками; с другой был Петроградский Совет, создатели которого рассчитывали на формирование прямой революционной «власти трудовых масс». Сама «власть Советов», однако, была чрезвычайно подвижной и изменчивой, зависевшей от перемены настроений в её местных, децентрализованных структурах и от столь же переменчивого и непостоянного общественного мнения.

Учреждение праздника

День защитника Отечества - праздник ежегодно 23 февраля в России, Белоруссии, Таджикистане и Киргизии. Был установлен в РСФСР 27 января 1922 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР опубликовал постановление о четвёртой годовщине Красной армии, в котором говорилось: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля)». Первоначально именовался как «День Красной армии и Флота». С 1946 до 1993 годы носил название «День Советской армии и Военно-морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ.

Листовка с декретом Совета народных комиссаров «Социалистическое отечество в опасности», 21 февраля 1918 года.

10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января:

28 января, исполняется год со дня издания Советом народных комиссаров декрета о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета.

Его просьба приходит с опозданием и рассматривается только 23 января. В результате ВЦИК отказывает в связи с опозданием предложения. Тем не менее, 24 января Президиум Моссовета рассматривает вопрос «Об устройстве праздника в ознаменование годовщины создания Красной армии» и совмещает празднование с Днём красного подарка - 17 февраля. День красного подарка планировался как своеобразная благотворительная акция, когда население, по замыслу большевиков, должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Но так как 17 февраля попало на понедельник, День красного подарка и, соответственно, годовщину РККА отложили на ближайшее воскресенье, то есть на 23 февраля. Газета «Правда» сообщала:

Устройство Дня красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной армии, исполнившейся 28 января.

Затем праздник был на несколько лет забыт и возобновлён в 1922 году. 27 января этого года было опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной армии, в котором говорилось:

В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля).

Первые попытки обоснования даты 23 февраля

В 1923 году широко праздновалось 5-летие РККА, и праздники на 23 февраля приобрели всесоюзный уровень. Именно тогда, по мнению историка В. Миронова, начинаются попытки изобрести некое событие, оправдывающее дату. Впервые день 23 февраля прямо назван днём опубликования декрета о создании Красной армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923 года. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Л. Д. Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 года, под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы» . В том же году в журнале «Военная мысль и революция» появилось утверждение, что 23 февраля была сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении. В следующем году в журнале «Военный вестник» появляется фотокопия декрета Ленина об организации Красной армии от 15 (28) января 1918 года с ложной датировкой его 23 февраля. В. Миронов объясняет это тем, что сформировавшемуся к тому времени партийно-бюрократическому аппарату было «важно и выгодно скрыть позор 1918 года» .

Однако ещё в 1933 году К. Е. Ворошилов на торжественном заседании, посвящённом 15-летней годовщине РККА, признавал

Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами.

Ра­бо­че-кресть­янс­кая Красная армия

Формирование РСФСР в 1918-1922 годах и Сухопутные вооружённые силы СССР в 1922-1946 годах. Красная армия — официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота, которые вместе с МС РККА, войсками НКВД СССР составляли Вооружённые Силы РСФСР / СССР с 23 февраля 1918 года по 25 февраля 1946 года.

Красная армия - официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота, которые вместе с МС РККА, войсками НКВД СССР (пограничными Войсками, Войсками внутренней охраны республики и Государственной конвойной стражей) составляли Вооружённые Силы РСФСР / СССР с 10 (23) февраля 1918 года по 25 февраля 1946 года.

Днём создания РККА принято считать 23 февраля 1918 года. Именно в этот день началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету СНК РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии» , подписанному 15 (28) января 1918 года.

В 19:30 16 февраля германское командование официально заявило оставшемуся советскому представителю в Брест-Литовске о том, что в 12 часов дня 18 февраля заканчивается перемирие между Россией и Германией и возобновляется состояние войны.

18 февраля германские и австро-венгерские войска начали наступление по всему Восточному фронту. Как отмечает американский историк Юрий Фельштинский, относительно небольшие немецкие отряды продвигались, почти не встречая сопротивления: «Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя ещё до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. В Режицегерманский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал ещё целые сутки» .

21 февраля был создан Комитет революционной обороны Петрограда во главе с Я. М. Свердловым. Вечером 22 февраля в Петроград по вызову В. И. Ленина прибыл из Могилёва начальник штаба Верховного главнокомандующего, бывший генерал М. Д. Бонч-Бруевич, фактически возглавивший оборону Советской России от внешнего врага. После совещания с Лениным и другими представителями власти Бонч-Бруевич приступил к работе в Смольном, где разместился в комнате по соседству с кабинетом Ленина.

Война послужила прологом и детонатором ряда крупнейших революций, включая Февральскую и Октябрьскую 1917 года в России, и Ноябрьскую 1918 года в Германии. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская.

P.S. — в те года шла Война и для защиты собирали всех людей это были простые рабочие и крестьяне, женщины да мужчины. Для сравнения да простят меня те люди что пострадали, но это такие же люди как на Донбассе, где собрались простые рабочие — нефтяники, для отпора укроино-бандеровской армии. И называть после этого мужской праздник — это не правильно.

Красная армия это тоже самое что ВДВ, ВМФ ит.д, а не просто мужской праздник, Запомните 23 февраля — День Красной армии, который был предложен 28 января, но ВЦИК предложил праздновать 23 февраля, вопрос почему?!

И еще заметьте 23 февраля 1917 года произошла февральская революция и появилась временное правительство, а 8 марта арестовали царя и посадили под домашний арест. В советское время праздновали Октябрьскую революцию, когда пришли большевики и заменили временное правительство — отмечалось 7 ноября — Великая Октябрьская социалистическая революция — 7 ноября (25 октября по «старому стилю») и 8 ноября.

А не кажется ли Вам, что сформировавшуюся армии РККА затмили февральскую революцию о которой мало кто помнит и знать не хотят.

Но тем ни менее 23 февраля это не мужской праздник, а день красной армии, армии рабочих, крестьян для защиты от австро-германских войск — кайзеровские войска.


20 июля — великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей.

революционные события, происходившие в России в начале марта (по Юлианскому календарю — в конце февраля — начале марта) 1917 года и приведшие к свержению самодержавия. В советской исторической науке характеризовалась как "буржуазная".

Ее задачами являлись введение конституции , установление демократической республики (не исключалась и возможность сохранения конституционной парламентской монархии), политических свобод, решение земельного, рабочего и национального вопросов.

К революции привело значительное ухудшение социально-экономического положения Российской империи в связи с затянувшейся Первой мировой войной, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. Государству становилось все труднее содержать армию и обеспечивать продовольствием города, среди населения и в войсках росло недовольство военными тяготами. На фронте с успехом действовали агитаторы левых партий, призывавшие солдат к неповиновению и бунту.

Либерально настроенная общественность возмущалась происходящим в "верхах", критикуя непопулярное правительство, частую смену губернаторов и игнорирование Государственной думы, члены которой требовали проведения реформ и, в частности, создания правительства, ответственного не перед царем, а перед Думой.

Обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием привело к массовым выступлениям против правительства и династии в крупных городах и прежде всего в Петрограде (ныне Санкт-Петербург).

В начале марта 1917 года в связи с транспортными трудностями в столице ухудшилось снабжение, были введены продовольственные карточки, временно приостановил работу Путиловский завод. В результате 36 тысяч рабочих лишились средств к существованию. Стачки в знак солидарности с путиловцами прошли во всех районах Петрограда.

8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года на улицы города вышли десятки тысяч рабочих, которые несли лозунги "Хлеба!" и "Долой самодержавие!". Через два дня забастовка охватила уже половину рабочих Петрограда. На заводах формировались вооруженные дружины.

10-11 марта (25-26 февраля по старому стилю) произошли первые столкновения забастовщиков с полицией и жандармерией. Попытки разогнать протестующих при помощи войск не увенчались успехом, а только накалили обстановку, так как командующий Петроградским военным округом, выполняя приказ императора Николая II о "восстановлении порядка в столице", отдал распоряжение войскам стрелять в демонстрантов. Сотни людей были убиты или ранены, многих арестовали.

12 марта (27 февраля по старому стилю) всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание . Начался массовый переход войск на сторону восставших.

Военное командование попыталось подтянуть к Петрограду новые подразделения, но солдаты не хотели участвовать в карательной операции. Сторону восставших принимала одна воинская часть за другой. Революционно настроенные солдаты, захватив оружейный склад, помогли отрядам рабочих и студентов вооружиться.

Восставшие заняли важнейшие пункты города, правительственные здания, арестовали царское правительство. Ими также были разгромлены полицейские участки, захвачены тюрьмы, выпущены заключенные, в том числе и уголовники. Петроград захлестнула волна грабежей, убийств и разбоя.

Центром восстания стал Таврический дворец, в котором прежде заседала Государственная дума. 12 марта (27 февраля по старому стилю) здесь был сформирован Совет рабочих и солдатских депутатов, большинство которого составили меньшевики и трудовики. Первое, чем занялся Совет, было решение проблем обороны и снабжения продовольствием.

Одновременно в соседнем зале Таврического дворца думские лидеры, отказавшиеся подчиняться указу Николая II о роспуске Государственной думы, сформировали "Временный комитет членов Государственной думы", объявивший себя носителем верховной власти в стране. Комитет возглавил председатель Думы Михаил Родзянко, а в состав органа вошли представители всех думских партий, за исключением крайне правых. Члены комитета создали широкую политическую программу необходимых для России преобразований. Первоочередной их задачей было восстановление порядка, особенно среди солдат.

13 марта (28 февраля по старому стилю) Временный комитет назначил генерала Лавра Корнилова на пост командующего войсками Петроградского округа и послал своих комиссаров в Сенат и министерства. Он стал выполнять функции правительства и направил в Ставку депутатов Александра Гучкова и Василия Шульгина для переговоров с Николаем II об отречении от престола, которое состоялось 15 марта (2 марта по старому стилю).

В тот же день в результате переговоров Временного комитета Думы с исполкомом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов было создано Временное правительство во главе с князем Георгием Львовым, которое взяло в свои руки всю полноту власти. Единственным представителем Советов, получившим министерский пост, стал трудовик Александр Керенский.

14 марта (1 марта по старому стилю) новая власть была установлена в Москве , в течение марта — по всей стране. Но в Петрограде и на местах большое влияние приобрели Советы рабочих и солдатских депутатов и Советы крестьянских депутатов.

Приход к власти одновременно Временного правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов создал в стране ситуацию двоевластия. Начался новый этап борьбы за власть между ними, что вместе с непоследовательной политикой Временного правительства создало предпосылки для Октябрьской революции 1917 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

8 марта, современный праздник женщины, день весны и красоты, отнюдь не всегда был таким романтичным. Эта дата имеет давнюю историю и весьма туманное происхождение, разъясняет ИИ «NewsProm.Ru».

Вообще-то, поклоняться женщинам именно 8 марта начали еще древние римляне. В этот день матроны - свободнорожденные женщины, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. Кроме того, 8 марта даже рабыни освобождались от всяческих обязанностей. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на голове, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Историю же празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения.

Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

Однако ряд историков называют и другую - религиозную - причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа - евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса.

Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы».

Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) стал праздноваться как праздник Пурима.

Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном - дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.

В 1911 году Женский день впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации " …научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала следующие вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни.

В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 году Организация объединённых наций объявила 8-е марта Международным женским днем. Слово «борьба» из названия праздника исчезло, а 8-е марта стало праздником женщин, весны и любви.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии.


Из откровений одного высокопоставленного левита: "Мы не мыслим годами и десятилетиями. Мы мыслим - столетиями".

Пурим - согласно "Книге Эсфири", когда евреи Персии уничтожали своих арийских врагов (персы - перуновы русы) в Персии 12-го и 13-го адара, а 14-го — праздновали свою победу. В персидской царской столице городе Сузы избиение ариев продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15-го адара. По этой иудейской "Книге Эсфири" евреи истребили лишь за ОДНУ НОЧЬ (В ПЕРСИИ ДВЕРИ ДОМОВ НЕ ЗАКРЫВАЛИ И НАРОД МИРНО СПАЛ, КОГДА НА НИХ НАПАЛИ ЕВРЕИ И РЕЗАЛИ КАК СКОТ И ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ СПЯЩИХ) 75 800 мужчин, персов-ариев - не считая женщин, детей и других родственников... (уничтожали целыми семьями - "под корень"). Чтобы представить масштаб этого геноцида - в те времена т.н. "столица мира" город Афины - имел всего 6.000 жителей.
Избиение это было произведено иудеями в заранее установленном порядке, в определённый, запланированный день, при официальном попустительстве и содействии царских властей. Это была кровавая бойня, одновременно произведённая иудеями в 127 областях персидского царства (сегодняшний Иран).
В прошлом многих народов известно немало примеров массового истребления людей, но ни один народ в мире не дерзнул возвести отвратительную резню беззащитных людей на высоту религиозного празднества. А память о кровавом погроме включить в свой богослужебный ритуал, да ещё и признать этот праздник геноцида, как один из величайших праздников...
Пурим - еврейский праздник в честь истребления персов-ариев, "международный" день Эсфири, женщине-убийце арийского народа. По свидетельству иудохристианской Библии (описание кровавого подвига красивой царской наложницы, иудейки Эсфири, включено в число книг Ветхого Завета), весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений...

Конверторы дат по еврейскому календарю:

http://www.hebcal.com/converter/?gd=2&
.
8 марта 1857 г., накануне Пурима (12 адара) - начало забастовки в Нью-Йорке (США). Женщины, работающие на фабриках по выпуску одежды и текстиля в г. Нью-Йорке, приняли участие в акциях протеста. Они протестовали против низкой зарплаты и за улучшение условий труда. Два года спустя, снова в марте, эти женщины сформировали свой первый профсоюз...

8 марта 1908 г. 15 000 женщин-феменисток провели демонстрацию в г. Нью-Йорке - организованную социал-демократической организацией, требуя равноправия женщин с мужчинами в вопросах оплаты труда, лучших условий оплаты, избирательного права. Они использовали лозунг «Хлеб и розы».
Первое неофициальное празднование "международного женского дня" состоялось в годовщину этой демонстрации - 8 марта 1909 г. на иудейский праздник Пурим (по иудейскому календарю Пурим празднуется 14-15 адара, что в 1909 г. приходится на 7-8 марта).
И уже в следующем 1910 году состоялось официальное назначение, на Восьмом (8 ) конгрессе Второго Интернационала в Копенгагене, в рамках Второй международной социал-демократической женской Конференции - было официально учреждено празднование "международного женского дня".

В России 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года является датой буржуазно-демократической /либеральной по современному) Февральской революции, когда была свергнута монархия и установлено буржуазно-демократическое /либеральное/ правление (т.н. "Временное правительство").
8 марта 1917 или 23 февраля 1917 по старому стилю точно приходится по еврейскому календарю на 14 адар 5677 г. - или иудейский праздник Пурим

Связь Пурима с "Международным Женским Днем" предполагает, например, центральный еврейский интернет-ресурс “Sem40.ru”: "О том, что восьмой день первого весеннего месяца связан с именем германской феминистки и революционерки Клары Цеткин, помнят все, но вот почему именно восьмой, знают немногие. Оказывается, эта цифра возникла не случайно . Движение феминисток создавалось не в одночасье, делом было долгим и кропотливым, но, тем не менее, в 1910 году на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене было принято решение конкретизировать дату возникновения политической организации, борющейся за права женщин, и объявить ее днем солидарности всех женщин планеты. Такой датой выбрали... еврейский праздник Пурим. Связан он с именем великой дочери еврейского народа Эсфири..."

В 1921 году, по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в буржуазно-демократической Февральской революции в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём.

С 8 марта разобрались, теперь переходим к 23 февраля, к другому липовому празднику Победы - "Дню Красной /Советской/ Армии и Флота" (сейчас "День Защитника Отечества") знаменующему "великие победы Красной Армии (РККА)".
Но никакой Красной /Советской/ Армии в то время ещё не было, равно, как и её побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных сообщений, также как и февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины «великой победы»...
Лишь в 1922 году 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Однако, еще в феврале 1917, то есть за год до 23 февраля 1918 года центральная газета большевиков "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997). Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга...
23 февраля 1935 г. Народный комиссар (министр) Обороны СССР Ворошилов в статье в "Правде" утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами ».

Вот хронология тех времён.
Уточним только, что 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принимает Декрет "О введении в Российской республике западно - европейского календаря" . Новый календарь вступил в силу 1 февраля 1918 года. По этому декрету после 31 января 1918 года следовало сразу 14 февраля 1918 года. Все нижеперечисленные даты по 31 января 1918 идут по старому стилю, а с 14 февраля по новому стилю.

9 ноября 1917 года новая власть назначает Верховным Главнокомандующим Русской Армией (старой) и народным комиссаром по военным делам большевика прапорщика Крыленко Николая Васильевича
10 ноября 1917 года СНК издает декрет о постепенном сокращении численности армии.
9 декабря 1917 года - декрет о немедленном расформировании всех ударных частей.
16 декабря 1917 года - декрет об уравнивании всех военнослужащих в правах, отмене знаков различия званий и самих воинских званий.
17 декабря 1917 года - декрет о введении выборности командного состава.
Декабрь 1917- март 1918 расформирование всех частей старой Русской армии.
9 декабря 1917 года - в Брест-Литовске открывается мирная конференция. Россия - Германия, Австро-Венгрия и Турция.
18 февраля 1918 - после отказа советской делегации подписать мирный договор германская армия начинает наступление по всему фронту.
19 февраля 1918 - советское правительство обращается к Центральным державам с просьбой о мире.
22 февраля 1918 - СНК принимает декрет "Социалистическое отечество в опасности".
23 февраля 1918 - германские войска входят в Минск,
24 февраля 1918 - германские войска занимают Псков,
25 февраля 1918 - германские войска занимают Ревель (Таллин),
1 марта 1918 германские войска входят в Нарву, 150 км. до Петрограда
1 марта 2018 - возобновление переговоров в Брест-Литовске.
3 марта 1918 года в Брест-Литовске Россия подписывает капитуляцию, т.н. мирный договор с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Условия договора свидетельствуют о полной победе Германии над Россией (значительные территориальные уступки, Россия демобилизует полностью свою армию , включая части, сформированные новым советским правительством, разоружает военный флот , отпускает всех германских и австро-венгерских пленных, выплачивает Германии контрибуцию и репарации в размере 9 млрд. золотых марок). Немцы останавливают наступление согласно этого договора.
О какой победе над войсками кайзеровской Германии вообще идет речь...?

15 марта 1918 года - последний приказ ставки Верховного Главнокомандования о своей ликвидации. Этот день можно считать последним днем старой Русской Армии.

Подоплёка и привязка этих двух праздников, мужского и женского - 23 февраля и 8 марта лежит совсем в другом празднике.

Пурим

480 год до нашей эры. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям». У многих евреев в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстоять оказываются "силовые структуры".

Персидский воевода Аман идет к царю Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями с ним. Реакция царя Ксеркса была решительнойй: изгнать всех евреев. Согласно же книге Эсфири, которая является частью иудохристианской Библии (Торы), придворный царя Ксеркса по имени Аман, получая жалобы от населения империи на притеснения и злодеяния со стороны ростовщиков - иудеев, задумал осуществить их избиение, разослав наместникам послание:
“Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу… этот народ… ведет образ жизни, чуждый законам, и… совершает величайшие злодеяния…” (Есфирь 3:13).

Когда у царя произошел разрыв с женой Астинь, вёрткий придворный царя - иудей Мардохей решил подсунуть ему в наложницы свою племянницу-приёмную дочь Эсфирь, которую он воспитал и обучил искусству соблазнения, чтоб крутить затем царём, как заблагорассудится.

ПРИМЕЧАНИЕ: вообще в книге «Эсфирь» очень четко описаны способы действия евреев, в том числе институт иудейских невест , когда собственных жен и дочерей подкладывали под царствующих владык, чтобы в дальнейшем добиваться для себя привилегий и послаблений. При этом о своей национальности они сознательно умалчивали. Так иудеи поступали в отношении египетских фараонов, персидских царей, европейских монархов и русских князей.

Мардохей, зная о всеобщей неприязни и ненависти персов к подлым евреям, пошел на традиционную для своего иудейского племени ложь, строго наказав Эсфирь скрывать свою национальность: «Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве своём; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала» («Эсфирь», гл. 2, 10)
Библия говорит: “Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Эсфирь выполняла” (Есфирь 2:20).

О замысле Ксеркса про изгнание евреев узнает его наложница Эсфирь. Наученная Мардохеем, она устроила пир (пьянку), на который пригласила царя Ксеркса и его воеводу Амана. Она устраивает так, что надурманенный Ксеркс застает Амана “припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь” (Есфирь 7:8). Взбешённый ревностью, Ксеркс повелевает убить Амана, а Эсфири отдает “дом Амана” на уничтожение и разграбление (Есфирь 8:7).

От ослеплённого любовной страстью Ксеркса добилась она позволения, чтобы от имени царя было написано об иудеях всё, что ей было угодно. “Ласками и уговорами” она вытягивает из царя признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!
И царь Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов - ранее ненавистных ему евреев... Он даёт разрешение царедворцу Мардохею составить указ от имени царя.

“напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей” (Есф. 8,8-11)

Мардохей написал следующий указ:

“Царь позволяет иудеям… истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и именье их разграбить” (Есфирь 8:11)
Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара, а 14-15 адара по их календарю праздновали свою победу.

“В царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара” (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19).
И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5).

Воевода Аман был повешен с десятью его детьми!!
Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75.000 персов, не считая женщин и детей, разграбили и присвоили их имущество.
Немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами - геноцида, который определяется сейчас - как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью… Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357).

В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям!
“Мардохей вышел от царя в царском одеянии… А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество” (Есфирь 8:14-16). Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника...