Биографии Характеристики Анализ

Познать себя самое. О чём вы больше всего сожалеете? Что случилось с вами в детстве

Сегодня мы рассмотрим с вами такую тему как «познание себя». Что такое «познать себя », кто такой я, что такое процесс познания и как эти вещи связаны.

Познать себя. Самопознание. Кто я?

Разные источники трактуют этот процесс, в общем-то, похоже. Бог решил познать себя , создал детей или создал этот мир в разных вариациях, на разных уровнях, в разных сочетаниях, наделил их своими возможностями, способностями. Человеческое существо в данном случае как костюм, как сущность, как личность, которая связана с Богом и является в каком-то смысле его глазами как инструментом познания самого себя. Это одна из версий того, что происходит и почему разные события, разные действия и хорошие, и плохие, и интересные, и не очень – они все присутствуют, они все уместны, и каждый относится к себе, к другим по каким-то своим внутренним критериям, по каким-то понятиям живет, и у каждого эта точка зрения может чем-то отличаться, об это говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

В принципе, есть некая жизнь как инструмент, как элемент, позволяющий познать себя . Кто-то говорит, что это некая игра. В принципе, мне нравятся очень эти понятия, я в них достаточно серьезно погружался, изучал, в них очень много истины. Это выбор каждого – как относиться к своей жизни, к процессу того, что в этой жизни происходит, играть в жизнь и относиться к познанию себя как к процессу творения, к процессу раскрытия своих возможностей – это достаточно увлекательное занятие, и оно меняет отношение к происходящему. То есть понимая, что все есть Бог, а вы – его часть и в некоторой степени его дети, в каком-то смысле его глаза, уши и инструменты познания, но при этом индивидуальные не менее уважаемые и с тем же потенциалом, который просто надо увидеть, раскрыть, проявить, отшлифовать на каких-то деяниях и выработать спектр того, в каких уроках вы еще чего-то не знаете и что можно проявлять дальше, а что-то вы уже выучили и двигаетесь дальше.

Это как со спичками: спички детям не игрушки, поэтому родители внимательно следят, чтобы дети куда-то не забежали, не натворили каких-то дел, пожаров, либо ограничивают их в доступе к спичкам, к газу. Те, у кого дети есть, были или видели, поначалу либо ходунки, либо все эти углы сглаженные, замотанные, либо просто все время ходишь, чтобы, не дай Бог, чадо куда-то не вляпалось, пока оно еще не умеет играть. Вот примерно такой же процесс творения или процесс знакомства с этим миром происходит и на более взрослых этапах, просто там другие игры, другие интересы, но тем не менее суть остается той же: мы хотим познать себя через проявления во внешнем мире, через изучение строения себя, через изучение понятия вообще кто такой я. И точно так же этот процесс вместе с нами наблюдает и где-то активно участвует, где-то не столь заметно, незримо тот самый высший мир или Бог так называемый проявленный, непроявленный – все эти понятия, которые складываются в значение Бога, можно использовать здесь спокойно, это всего лишь один из вариантов, одна из трактовок того, как мы относимся к Богу. «Как мы к нему относимся, так и он к нам», – говорят, но на самом деле не совсем. Он многотерпелив и милостив, безграничный и вездесущий, поэтому торопиться ему некуда, и он с удовольствием наблюдает за собой, фактически познавая даже через какие-то, на наш взгляд, болевые или неприятные ситуации свои возможности.

Если отходить от концепции познания через нас и совместную творческую деятельность с высшим миром, посмотреть на это с точки зрения индивидуальности, с точки зрения человеческой сущности, то ничего не меняется. По принципу «что вверху, то и внизу» отношение к тем событиям, к тем действиям, к той реальности, в которой мы живем, – это прямое следствие нашего процесса размышления, наших действий, нашего отношения к тому, а чем бы мы хотели заниматься. То есть есть ваша жизнь, это ваша реальность, вы в ней каким-то образом проявляетесь, познаете через работу, отношения, детей, родителей, какие-то заболевания, какие-то достижения, какие-то цели, которые вы ставите, какие-то стереотипы, с которыми вы носитесь – через вот эти все точки зрения, модели либо через эти элементы вас вы смотрите на мир как через некий набор фильтров, через некий набор где-то ограничений, а где-то наоборот увеличительных каких-то труб, ускорительных процессов и, в общем-то наблюдаете и тут же отслеживаете тот результат. То есть если тот набор и те представления, те инструменты, которые вы выбрали, через которые вы хотите познавать мир, либо, как вам кажется, вы в них сразу оказались и не участвовали…

Это не столь важно, не совсем это так, но, допустим, в какой-то момент вы поняли, что вот реальность, я в ней есть, как оказался – непонятно, что делать дальше? Фактически все равно предшествующие события формировали эту точку, в которой вы оказались. Но даже если предположить, что это сейчас не столь важно, то в данный момент вы готовы сделать инвентаризацию того, что происходит вокруг вас, внутри вас, сопоставить эти процессы, принять точку зрения на веру, принять точку зрения как один из вариантов, попробовать поиграть с собой, с отношением к миру через этот творческий процесс детской непосредственности.

В одном из интересных семинаров звучала такая фраза с предположением: «А что, если… Если бы». То есть она снижает некую критичность и привязку к одному из вариантов, что будет только так. Если вы позволите себе отнестись к процессу – если бы это было так, то как бы вы жили, как бы вы к этому относились. И вот это «если бы…», которое вам больше нравится, и вот это «если бы…», которое помогает вам двигаться, развиваться, достигать своих целей эволюционировать, расширять свои границы, используйте с удовольствием. Это всего лишь инструмент. Относиться к какой-то реальности, вашей, чужой или к иллюзии как к некой стабильной, статичной картине, которая неизменна, незыблема – это всего лишь одно из отношений. «А если бы оно было неизменным… А если бы оно было изменным…» Попробуйте не фиксироваться на одной точке зрения «если это вот так и только вот так, никак по-другому», а найти разные «если бы…» и из каждого угла зрения, из каждого подхода найти отличия, найти где-то преимущества, найти где-то то, что не очень интересно и можно подкорректироваться. И позволяйте себе в этих «если бы…» познавать разные грани себя.

Есть критерии некоторые, где вы познаете себя и где эта реальность вашего познания является в некоторой степени вашей игрой, в некоторой степени вашим интересом и вашей прямой задачей и неким предназначением как какой-то вехой на пути, которую вы себе запланировали в этой жизни и где окружение, происходящее говорит о том, что вы вышли за пределы своей игры и тех подходов к познанию, которые вы когда-то решили взять как основные, как некий эталон ваших действий, намерений и каких-то еще проистекающих вокруг вас процессов, где вы свернули не туда, вышли в чужую какую-то игру, но почему-то в ней застряли.

Давайте начнем как обычно с вас. Если… Буду понятными словами. Жизненный тонус, если настроение, ожидания радостные, когда же начнется быстрее завтрашний день, когда же начнутся быстрее новые события, в которых вы уже участвуете, и вы с удовольствием в этом процессе творения событий двигаетесь радостно с энергией, с увлечением, с интересом, с вдохновением, и череда последующих событий вас вовлекает, и у вас все больше, больше появляется неких планов, мыслей, задач на будущее, можно сказать, что каждый следующий шаг открывает еще два новых и вы просто выбираете из того большого количества действий те, которые успеваете делать…

Процесс жизни не как кутерьма, конечно, суета, успеваю одно и навалилось огого. Не об этом речь. Речь о том, что вам настолько интересно и настолько много у вас идей, желаний и энергии их воплощать, что вы просто выбираете самые интересные. Как, не знаю, купили фруктов, яблоки, груши и виноград, а все не влазит, поэтому вы выбираете что-то одно либо несколько, а остальные оставляете на потом. И вот этот изобильный источник, как аллегория фруктов или действий, которые можно делать, он просто растет и развивается, сопутствует этому и получение новых знаний, и выход на какие-то новые уровни и профессиональные, и личные, и повышение качества отношений, здоровья, и движение, которое вы осуществляете, оно динамичное. Это некие критерии того, что вы играете в свою игру, вы четко понимаете, что это интересно вам и то, что вы создали, в чем вы участвуете, этот процесс творения, который вы запускаете своим таким настроем, мышлением и самоорганизацией своей жизни, он приносит вам удовлетворение, он дает вам энергию и открывает для вас новые дверцы, новые границы, новые горизонты для дальнейших действий.

Есть вариант, что в какой-то момент вдруг вы вписываетесь в какие-то другие правила, в какую-то другую игру, начинаете и продолжаете процесс, позволяющий познать себя , но не через те естественные, легкие, приятные ощущения, а другую обратную сторону: через какую-то боль, страдания, негатив и так дальше. В принципе, это один и тот де процесс, просто так получилось, что вы выбрали этот процесс, этот урок, эту ступеньку развития зайти с тыльной стороны, с того угла в это вовлечься.

Сами вы туда пошли или обстоятельства, как многие говорят, этому способствовали, вопрос не в этом. Вопрос в том, что в какой-то момент вы потеряли связь, контроль с высшим «я», душой, с вашими интересами, с вашими истинными целями и задачами и чуть-чуть стали изучать эти уроки, которые рядом с вашим интересом, но уже показывают обратную сторону, изнанку. Это тоже нормальный естественный процесс, поскольку не вы одни играете. Многие выбрали поиграть именно в таком негативном свете и в некоторой степени, как говорят, без тьмы не было бы света, то есть если везде один только свет, почему видна тьма? Да потому что она дает возможность отличить одно от другого, выбрать, в какую сторону вы хотите двигаться.

И если говорить про критерии чужой реальности, чужих игр, познаний по каким-то еще способам себя не теми способами, которыми вы хотели, а теми, которые вам предложили, это как раз как набор критериев: отсутствие радости, удовлетворения от жизни, нет представлений, что же изменится, если вы будете это делать и насколько результат вас устраивает. То есть это некая рутина, некая стагнация, лень, где-то тяжесть, где-то напряжение, где-то сомнения, волнения и прочие внутренние такие ощущения либо настроения, не сказать панические, скорее, какие-то неудовлетворительные, не характеризующие высокий уровень качества жизни. И вот этот процесс познания через игру, то есть вы вроде как бы играете, но не по своим правилам, не на своей территории, то есть в какую-то игру вы играете. Но это же ваш выбор, то есть в какой-то момент, когда настроение стало падать, отношение к происходящему стало меняться, в этот же момент вы могли остановиться, задуматься, посмотреть, что внутри вас сигнализирует и почему это отношение происходит, либо не в этот же момент, а в тот момент, который задумались, а почему это так происходит, почему я так себя чувствую, что во мне об этом говорит, какие грани, аспекты себя я познаю через этот негативный процесс, через эти патерные поведение или мышление не позитивно. И вы увидите, что это те же самые качества творения, это те же самые качества проявления, возможности познать себя, просто вы решили в этот процесс вовлечься и вам предложили, вы согласились, или вы проснулись, а вокруг вас уже идет игра и вы начинаете как бы смотреть, что делают другие, и делаете то же самое.

Но в любом случае это делаете вы, в любом случае у вас всегда есть возможность отказаться от участия в каких-то играх, которые вам надоели или кажутся неинтересными, и предложить свою игру либо, даже играя в другую игру, не забывать про то, что вы всегда можете создать свою в тот момент, в который захотите. И, в общем-то, те отношения, те взаимодействия в обществе, в семье, внутренние размышления – это этот диалог между иллюзиями и реальностью, чужими играми и своими играми, между тьмой и светом. Можно сказать, что это некая полярность познания с разных сторон одной и той же истины. В какой-то момент желание познавать с двух сторон – оно перерастает в интерес занять более нейтральное положение и более здоровое, что ли, положение равновесия, которое не способствует раскачиванию вас как на качелях то в плюс, то в минус, то в позитив, какую-то эйфорию, радость, то в негатив переживать. И в этот момент вы задаете себе вопрос: а какие еще инструменты, а какие еще есть способы познать себя и как можно перестроиться, чтобы эти проявления в вашей жизни присутствовали по минимуму?

Это так называемое отношение к миру, это так называемое отношение к реальности. Оно связано и с уровнем знаний, и с количеством энергии, и с теми источниками, которые вы примеряете на себя, знания или энергии, подбирая костюмчик, подбирая те качества, которые, вам кажется, правильно и эффективно можно применять, и дальше продолжаете процесс познания. Выбрали вести себя вот так-то, начинаете, познаете, а что же вот это такое. Видите результаты, то есть никаких проблем. Если вы совершаете какое-то деяние, даже не очень хорошее, просто потом будете отвечать за его последствия.

Выбрали, сделали, ответили, сделали вывод, скорректировались, пошли дальше. Не заметили – второй раз попадете в эту ловушку. Можете ходить до той поры, пока не закончится ваш жизненный ресурс, потенциал. Это тоже ваш выбор, его все уважают и никто не вправе предъявлять претензии: а почему вы так живете, а зачем вам это нужно? То есть это только ваше внутренне желание, ваши внутренние ощущения того, а как на ваш взгляд правильно, а что вы хотели бы делать, в каких аспектах изучать эту жизнь, это творение.

Возвращаясь к началу, Бог через вас точно так же смотрит и где-то понимает, что этот интересный момент еще никто не делал, можно взять на вооружение, в каких-то еще масштабах транслировать, что-то неуместно, надо ограничить в будущем какими-то ситуациями проявления, чтобы не натворить каких-то больших, колоссальных бед на всей планете, например. Поэтому получается, что познать себя – это всего лишь выбор точки зрения, через которую вы смотрите на этот мир. Вы можете смотреть через боль, страдания, обиду и страхи и везде видеть то же самое и сами их испытывать, тем самым изучая не понаслышке, что же это такое, и это тоже иногда полезно, потому что, не зная изнутри, со стороны кажется, что этого нет, как же так. Но это не значит, что надо задерживаться на этом этаже, задерживаться в этих представлениях о себе как единственно возможном варианте познания и проявления творения в своей реальности, это всего лишь какая-то информация, которая как-то отражается на вашей реальности.

Посмотрели, понравилось – пожалуйста. Не понравилось, хочется перестроиться – выбирайте другие направления жизнедеятельности, выбирайте других учителей, преподавателей, играйте в другие игры, познавайте себя через что-то еще. Кому-то нравится спорить, ругаться, унижать, оскорблять или быть оскорбленным и униженным и таким образом манипулировать по отношению к миру, типа вот мне все должны, потому что я такой ущербный, несчастный. Это тоже позиция, это тоже уроки, это тоже познание, а как такая модель поведения, из чего она состоит, к каким результатам приводит и насколько это вообще способствует вашему росту.

Либо точно так же, зайдя, изучив основные составляющие этих, можно так назвать, качеств, верований, убеждений человеческих понятий, что это такое, выйти из них и сказать: «Да, я понял вот это для таких-то целей, в таких-то уроках. Было интересно, и теперь я составил полное представление, поиграл, познал себя в этом аспекте. А какие еще аспекты есть? А что можно изучить дальше? О каких еще моих возможностях может идти речь?» И берете разного рода дальнейшие вектора развития, залазите в них. Хотите – идите в силу и управление, хотите – уходите в какое-то созерцание и наблюдение. Это всего лишь разные грани вас.

Познание себя. Знакомство с собой

Понятно, что целостная личность, структура, интегрированная с высшим «я» и эволюционирующая, – она имеет понятия о всех аспектах и не на всех уроках она учится через себя, достаточно средней степени осознанности и желания анализировать происходящее вокруг вас не между вами и кем-то еще, а наблюдать со стороны, чтобы сделать выводы: какие действия, поведение, мысли способствуют вашим интересам, вашим желаниям, что вы бы не хотели, чтобы было и у вас, и начинаете даже до того, как эти процессы в вас укоренились и начали как-то проявляться, начинаете изживать их, заменяя какими-то другими представлениями. Это я называю «учиться на чужих ошибках», и в этом есть даже некий более глубокий смысл. Учиться на своих ошибках или искоренять свои недочеты, минусы чуть-чуть сложнее, потому что, имея этот минус или какую-то пустоту, недоработанное качество, вы же его со стороны не видите, потому что у вас его нет, и относитесь к этому процессу как к естественному. И только глядя, как ошибается, косячит или неправильно себя ведет кто-то другой, но не через свою жизнь, через какие-то эмоции, сопряженные с этими действиями, а просто наблюдая, у вас картина видна чуть шире. В тот момент, когда вы это замечаете, имейте в виду, что раз вы это заметили, значит, это живет в вас, просто не так проявляется, не так видно. Поэтому те ситуации, на которые вы обращаете внимание, и что-то не устраивает, они всего лишь как индикаторы, маяки и зеркала того, что нужно еще подкрутить в себе, познать эти качества, разотождествиться с ними либо трансформировать их, отправить на соответствующие этажи, где они служат вашим целям и зачистить там, где они залезли на чужую территорию.

Есть и уровни восприятия реальности, когда вы вдохновенно творите и созидаете свой следующий, свой каждый день, каждую минуту, находясь в состоянии легкости, радости, гармонии, баланса и спокойствия. Это тоже всего лишь вопрос вашего выбора. Речь не о том, что как вот я это выбрал и теперь я такой, я со всех сил напрягаюсь, демонстрирую спокойствие, хотя внутренне все бурлит и зашкаливает. Нет, речь о том, это сложный процесс не одного дня, не одного года. У всех по-разному: может быть, кому-то месяц потребуется, кому-то два.

Одно качество, как говорят психологи, привычка формируется 21 день. Устойчивые нейросинаптические связи, которые прожигаются в мозгу как некая дорожка, наезженный канал, закрепление похожих алгоритмов действий, мышлений – это процесс около 20-ти, иногда 40-а дней – примерно такие данные я встречал. Если в течение этого времени вы формируете в себе какое-то определенно отношение, с разных сторон его обдумываете, медитируете, проявляете, обсуждаете, читаете на эту тему, то в течение этого интервалу ваше мировоззрение по этому вопросу начинает корректироваться в сторону того, которое вы себе моделируете, если можно так сказать, то, на которое вы обращаете внимание, и те мысли, которые вы утверждаете. Это так называемый процесс созидания и творения именно многократным повторением.

Если возвращаться к вопросу «учиться на чужих ошибках», понятно, что для наиболее оптимального изучения нужны какие-то желающие, на ком вы можете поучиться. Единомышленники, это будут друзья, какие-то коллеги, партнеры по семинарам, какие-то интернет-пользователи, с которыми вы общие темы обсуждаете, то есть этот некий коллективный совместный процесс изучения какой-то одной точки зрения дает возможность чуть более объективно, казалось бы, посмотреть на мир, с другой стороны, если точки зрения противоположны, вы вместо ускорения, усиления внимания на один и тот же вопрос получите наоборот игры той полярности, из которой собирались вылазить. Опять вы увидите, что то ли так, то ли по-другому. Каждый навязывает свою точку зрения, и тут, опять же, выбор ваш: если вы хотите выучить урок с разных сторон, но при этом прийти к целостному пониманию, то просто выбирайте места, территории, общества, места жительства либо места времяпроведения, где вас в большей степени будут окружать те люди, которые помогут или которым интересно заниматься будет тем же, чем и вы.

И наоборот, если постоянно противопоставлять себя, свое представление какой-то компании, которая считает по-другому, это будет всего лишь в каком-то смысле провокация, в каком-то смысле демонстрация некого неуместного демонстрирования своих якобы значимых представлений, которые как бы отличаются от других. Но зачем, какой в этом смысл? Если у вас разные токи зрения и вам комфортно договориться не получается, речь о том, что просто в ваших реальностях гораздо больше разного, чем общего. Каждого устраивает своя, и это естественный и правильный процесс, то есть не надо пытаться переложить свои проблемы на других или переучить тех, которые вас об этом не просят. Неочевидно, что то, что вы знаете и умеете, им полезно, нужно, или вы в чем-то лучше их разобрались. Просто разные точки зрения, выбирайте тех, с кем ваша некая общность, синхронность, резонанс в большей части присутствуют. Тогда некоторые недоработки совместные как общее коллективное усилие гораздо быстрее проработаются.

И наоборот, если вы пытаетесь учиться в той среде, которая не способствует вашей многогранности, а всего лишь причесывает как-то вас в свою сторону, это тоже ваш выбор, в общем-то, пытайтесь, может быть, и в какой-то момент поймете, что в этом тоже что-то интересное есть. Просто не забывайте, что это ваш выбор, это ваш процесс познания себя точно так же, как это процесс познания их через разные грани. То есть вы вместе познаете, а как взаимоотношения такого уровня к чему они приводят и какие результаты они выдают. Можно выбрать как еще один уровень познания познавать радость, любовь, веру и надежду во всех проявлениях, во всех ваших жизненных мотивах, интересах и деяниях, действиях, которые вы осуществляете. То есть та самая осознанность и развитие неких духовных качеств развитие духовности и некой высокой морали или этики взаимоотношений с собой, взаимоотношений с миром, формирование своих реальностей и неосуждение каких-то других реальностей – это тоже вариант творения, то есть несколько возможных сценариев, как вы можете познать себя, через какие точки зрения и через какие взгляды это познание может происходить.

А уж как вы захотите и с каким отношением, настроением вы будете двигаться дальше – все в ваших руках. Желаю вам продолжать процесс творения, процесс познания себя, принимать себя в любом виде и те уроки, которые к вам подходят, рассматривать с точки зрения нового интересного опыта познания, благодарить за то, что они пришли, и дальше силой мысли, намерения формировать те дальнейшие шаги, которые будут происходить.

Как познать себя - практика

Если информация вас заинтересовала, предлагаю Вам посмотреть Видео-урок по данной теме:

Добро пожаловать в «Мир Реальности». Счастливо!

Попытки звуковика, сосредоточенного лишь на себе, раскрыть огромное единое бессознательное неизбежно терпят крах. Человек – замкнутая система, ощущает только самого себя. Ошибка в том, что, отстраняясь от других, не понимая их, мы не можем осознать и себя. Как не способны различить белое в отсутствие черного – все познается на противоположностях, в сравнении.

Бесконечный внутренний поиск. Вечная жажда познания. Кто-то рассыпал по миру «хлебные крошки» смыслов. А я, будто нищий, долгие годы выискивал их, чтобы утолить свой непонятный другим голод. Познание человеком самого себя было вопросом выживания в этом странном мире вокруг. Я всегда чувствовал, что нечто невероятно важное сокрыто в этом вопросе: «Кто Я?».

Познание самого себя – первые шаги

Было точно ясно, что человек – не только физическое тело, ведь радости и наслаждения тела давали мне так мало и совсем не насыщали душу. На самом деле, собственное тело куда чаще бывало мне обузой. Его надо было кормить и купать. Держать в форме и одевать. Постоянно о нем заботиться. Порой это невероятно раздражало.

Где-то прочел, что «тело – это тюрьма духа», и был совершенно согласен. Я точно знал, что человек рожден для великих свершений, а вовсе не затем, чтобы обеспечить своему физическому телу негу и всевозможный комфорт.

Процесс самопознания предполагал, что я, наконец, найду этот реальный инструмент, с помощью которого сложится воедино картина мира вокруг и мое место в ней. В конце концов так и произошло, но прежде меня ждали семь кругов ада.

Я – всё. Лиха беда начало

Я могу развернуть ладонь и впитать в нее дрожь небес,
Я могу воскресить огонь и постигнуть поющий лес…*

В юности я был совершенно уверен, что могу все. Абсолютно все, понимаете? Я могу изменить мир. Да-да, именно так. Было радостное предвкушение: мир вокруг то ли висел на кончиках пальцев, которыми стоило только щелкнуть, и… А может, он свербил на кончике языка в поисках того самого, заветного Слова?..

Казалось, вот-вот – и я найду то самое, чего не хватает. Смогу понять, как воспользоваться этим особым даром. Только познай себя, свое особое устройство – и все получится!

Окружающие откровенно вертели пальцем у виска и отпускали нелестные комментарии по поводу моей самооценки. Общество предполагало, что человек должен жить как все и тянуть эту лямку до смертного одра. Но меня не слишком заботило мнение «тупых обывателей». К тому моменту было и так понятно, что общий язык мы вряд ли найдем.

Я – ничто. Пустота и «черная дыра»

Я могу выживать на миру, где каждый второй – мой враг.
Развеваться на буйном ветру… Я могу. Но не знаю КАК.*

Время неумолимо просачивалось, как песок сквозь пальцы. А я так ничего и не нашел. Каждому человеку положено было окончить школу – и я ее окончил. А еще человеку полагалось приобрести профессию – и скрепя сердце я отправился штурмовать ВУЗ. Сидя на парах, выяснил, что с каждым днем мне все труднее сосредотачиваться на том, что говорит лектор. Я словно «отключался», не воспринимал информацию. Еще труднее было выдержать голоса одногруппников на перерыве – они орали так, что было больно ушам.

Гораздо позже, на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, я узнал, что такие состояния не редкость для человека, обладающего . Они возникают как следствие того, что звуковик искал, но так и не нашел самостоятельно способ, как познать самого себя. Не смог реализовать свое природное устремление к самопознанию и познанию мира вокруг.

А тогда я ничего не понимал. Просто приноровился отгораживаться наушниками с любимой музыкой от этой орущей, невыносимо галдящей толпы. Это не спасало от внутренней пустоты и нарастающей душевной боли. Я стал проваливаться в глубокую депрессию, с черной дырой в сердцевине самого себя. Самооценка с уровня «всемогущий» рухнула до уровня «ничтожество».

Я – ничто. Пустое место. Жизнь бессмысленна и пуста.

Что дает человеку познание самого себя: каков способ – таков и результат

Какое-то время я пытался наполнить свою непонятную жажду с помощью философии. Помогло ненадолго, да и философия не давала ответ: что мне делать с таким вот самим собой, как жить? И для чего? Какой в этом смысл? Физическое тело отягощало меня все больше, я стал чувствовать его как нечто отдельное от себя.

Были попытки, через которые проходил почти каждый человек со звуковым вектором: я жадно глотал всевозможную религиозную и эзотерическую литературу. На какое-то время помогла : мысль о том, что быть «блаженным ничто» – это здорово, убаюкивала. А упражнения частично вернули мне адекватность восприятия собственного физического тела.

Но эти «околосмысловые сублиманты» лишь притупляли ощущение бессмысленности и пустоты. Потом она наваливалась с еще большей силой, с каждым новым витком боль души становилась сильнее. Невыносимая, адская боль. Казалось, в ней повинно мое тело. Невольно приходили мысли, что если сбросить его через окно – может, вместе со смертью физического тела уйдет боль? И наконец останусь Я – вечный, бесконечный и свободный?

Именно в ту пору, когда я признал бесполезными любые способы познания самого себя и всерьез задумывался о суициде, меня пригласили на вводные лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Как происходит познание человеком самого себя

В каждом описании звукового человека я узнавал себя. Замкнутость, нелюдимость, непереносимость громких звуков. Сосредоточение на своих мыслях, ощущение своей потенциальной «гениальности», превосходства над остальными людьми, которые озабочены приземленными вопросами.

Оказалось, основная задача человека со звуковым вектором – это именно познать, раскрыть сокрытые законы, по которым устроен мир вокруг и душа человека. Но меня не миновала та «ловушка», в которую попадал практически каждый человек со звуковым вектором: я пытался раскрыть эти процессы самостоятельно, полагая, что все необходимое сосредоточено во мне самом.

Благодаря тренингу, пришло осознание, что я не единственный человек с такими свойствами, звуковиков рождается около 5%. Они не заинтересованы потребностями физического тела. Но стремятся раскрыть столь желанный замысел, по которому устроен наш мир.

Наша психика (душа) – едина. Попытки звуковика, сосредоточенного лишь на себе, раскрыть огромное единое бессознательное неизбежно терпят крах. Человек – замкнутая система, ощущает только самого себя. Ошибка в том, что, отстраняясь от других, не понимая их, мы не можем осознать и себя. Как не способны различить белое в отсутствие черного – все познается на противоположностях, в сравнении.

Ненаполненное желание познать устройство души приводит звуковика к депрессии. Чтобы выйти из нее, необходимо сосредоточиться снаружи: научиться точно определять психику другого человека и, как следствие, выкристаллизовать понимание себя. Это дает наполнение, и суицидальные мысли.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана детально описывает устройство нашей психики, давая возможность получить познания человеком самого себя. Это радость раскрытия законов, по которым устроен мир вокруг. Радость реализации, жизни в физическом теле. Осмысленность бытия и счастье сотрудничества с другими людьми:

Познай самого себя

Устал от бесполезной философии? Тело тяготит, а попытки разобраться в смысле происходящего не приносят ничего, кроме боли, пустоты и ощущения чего-то ускользающего? Подари себе шанс увидеть жизнь такой, как она есть, на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология » Изначально, еще с самого рождения каждый наделен определенными способностями и талантами. Но по мере взросления, по разным причинам теряется предрасположенность и способность быстрее осваивать навыки, но если усердно поработать над собой их можно развить.

Также маленький ребенок в отличие от взрослого человека, по мнению психологов, находится, первые годы жизни в гармонии с самим собой и подсознательно обладает некими истинами. Но оттого что у ребенка плохо развита речь, знание и видение жизни в целом, он не может точно и правильно сформулировать то, что ему нужно, свои эмоции и мысли.

Взрослый человек рано или поздно задумывается о том, как познать себя и в чем смысл жизни. Когда человек придет к этому вопросу нельзя точно сказать, это никаким образом не зависит ни от социальной роли, ни от возраста.

Чаще всего люди задумываются о познании себя, обретении внутреннего и гармонии когда их что-то не устраивает в собственной жизни, преследует череда негативных событий и проблем, стрессы и депрессии.
Как только вы наладите контакт с собой, перед вами откроются многие жизненные истины, ведь познание жизни и внешнего мира идет через познание себя самого, как личности.

Взгляд со стороны.

Итак, для начала вам нужно услышать себя, свой внутренний голос, посмотреть на себя, так сказать, со стороны. Напишите все ваши слабые и сильные стороны, определите манеру поведения и свою реакцию в различных ситуациях. Для этого можете составить даже список, который будет всегда перед вашими глазами, и с которым вы будете работать в процессе саморазвития. Теперь, когда вы познакомились с собой, задайте себе вопрос «Стал ли я дружить или общаться бы с таким человеком как я?».

Постарайтесь ответить на этот вопрос искренне, не бойтесь самого себя. Если вы все же ответили отрицательно, то наверняка, должны понимать почему, возможно стоит изменить какие либо черты характера или поведение. Но не стоит критиковать себя и ругать, нужно относиться к себе с пониманием и терпением. Научитесь , но помните, что эгоизм должен быть разумным.

Взгляд по сторонам.

Каково ваше окружение? Помните, пословицу «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты»? В этом мудром выражении кроется истина с глубоким смыслом, которая поможет понять вам, как познать себя самого.

Внимательно проанализируйте ваш круг общения, особенно обратите внимание на тех людей, с которыми вам приходится общаться ежедневно. Получаете ли вы удовольствие от общения с этим человеком или оно вас угнетает? Хотели бы отказаться от этого общения или хотели бы находить больше времени для встреч?

Подумайте о своей жизни и о людях, которые вас окружают. Так вы представляли себе свою жизнь пять лет назад, такой ли вы ее представляете через пять лет в будущем? Возможно, вам стоит пересмотреть ваше окружение и свести к минимуму общение с неприятными для вас людьми?

Это негатив в вашей жизни, следовательно, угнетенное состояние и хроническая усталость, вы снова делаете то, что не хотите, что вас не удовлетворяет и не .

Взгляд внутрь.

Обратитесь к себе самому, останьтесь наедине с самим собой и попробуйте поговорить, начать внутренний диалог. Разберитесь в своих мыслях и чувствах, определите, что вам нужно и что вы хотели бы изменить, не обманывайте себя, а говорите, лучше записывайте, искренне, в чем нуждаетесь. Будьте максимально откровенны с собой и никогда не переступайте через себя и свои принципы, учитесь отказывать и говорить «нет», также чаще помогайте людям, особенно тем, которые действительно нуждаются в вашей помощи, делайте добрые дела.

Займитесь саморазвитием и учитесь

Вопросы, которые вы найдёте в этой статье, помогут вам лучше узнать себя. Примерив на себя различные ситуации и задавая себе правильные вопросы, вы сможете обнаружить те мысли и закономерности в поведении, которые обычно упускаете из виду. Берите блокнот, ручку, и приступим.

Познай самого себя.

1. Кто вы?

Как назло, ничего не приходит в голову. Вопрос настолько обширный, что даже вызывает раздражение. Мы не можем просто заглянуть внутрь себя, обычно в этом помогают психологические зеркала. Психологическое зеркало - это умный человек (в идеале - психотерапевт), который направлял бы вас. Но если таковых нет поблизости, то их заменят правильные вопросы. А также ручка и бумага, чтобы улавливать те мысли и чувства, которые могут очень хорошо замаскироваться и долго оставаться незамеченными.

2. В чём смысл жизни? Что такое любовь? Кто вы есть?

Эти вопросы имеют плохую репутацию не потому, что они некорректны. Просто они не разбиты на более точные кусочки, поэтому с трудом поддаются обработке. Вопрос о том, кто мы есть, нужно разделить, чтобы он легче усваивался. Не «Кто я?», а «Кто я на работе, в отношениях, с друзьями, детьми?».

3. Что случилось с вами в детстве?

Jordan Whitt / Unsplash.com

Вопрос кажется нелепым, но, к сожалению, это не так. Почти всё, что мы представляем из себя сегодня, - это результат моделей поведения, заложенных ещё в детстве (и благополучно забытых). Дети из-за своего склада ума не могут полностью понимать особенности собственной психики. Первые 10 лет мы проживаем вслепую, прежде чем хоть немного научимся понимать свои мотивы и эмоции. Теперь настало время вернуться и переосмыслить их.

Теория Фрейда переоценена, дискредитирована и считается неправильной, возразите вы. В некоторых ключевых направлениях так и есть. Но основная идея Фрейда считается в психологии неоспоримой и определённо верной: бессознательное и детство в значительной степени определяют выбор партнёров, сексуальные предпочтения и моральные принципы. Поэтому не остаётся ничего другого, как работать с этим непростым материалом.

4. Что изображено на этой картинке?

Это карточка из ассоциативного теста, который разработал швейцарский психолог Герман Роршах (Hermann Rorschach). Идея в том, чтобы продемонстрировать вам нечто неясное, неопределённое, а затем ваше воображение заполняет эти неясности собственными ассоциациями, в то же время выпуская некоторые ваши подавленные страхи, ожидания, желания. Люди со скрытой агрессией будут видеть враждебность, скандал. Люди, подавляющие сексуальные желания, - вагину. А что видите вы?

5. Продолжите следующие предложения:

  • В душе все мужчины…
  • Когда вы получше узнаете их, все женщины…

Излюбленная методика психологов - предложить вам быстро, не задумываясь, закончить незавершённое предложение. Мы не сможем в полной мере контролировать своё бессознательное, и потому откроем для себя некоторые важные установки, которые обычно подавляем. В процессе самопознания вас, скорее всего, напугают некоторые вещи. Но это нормально, мы все очень странные.

6. Нарисуйте свою семью на листе бумаги

Изобразите на рисунке родителей, братьев и сестёр, дом, солнце, дерево. Это не строго научный метод, но он наводит на определённые мысли.

  • Тот, кого вы нарисовали рядом с собой, наиболее близок вам.
  • Тот, кто находится от вас на самом большом расстоянии, и в эмоциональном плане далёк от вас.
  • По размеру фигуры, изображающей вас, можно сказать, высокая или низкая у вас самооценка.
  • Дом - это продолжение вас, ваше эго. Он в хорошем состоянии?
  • Окна характеризуют степень вашей общительности. Есть ли в вашем доме дверь? Пускаете ли вы людей в свою жизнь?

7. Вы настроены оптимистично в отношении человечества и будущего планеты?

8. Вы хорошо спали прошлой ночью?


nomao saeki / Unsplash.com

Мы склонны отрицать, что между ответами на эти два вопроса есть какая-то связь, приписывая все свои мысли о высоком беспристрастному рациональному расчёту. Но мы должны принять тот факт, что в некоторой степени на наши мысли влияет физическое состояние: как мы , что съели на обед, как давно нас обнимали. В этом смысле, несмотря на большой мозг, мы не так далеко ушли от младенцев, какими были когда-то.

9. За что вы вините своих родителей?

Почему, как вы думаете, они были такими, какими были? Что на них давило и какие трудности они испытывали? Что может рассказать о них хороший друг?

Конечно, родители могут взять на себя большую часть вины за ваши неудачи. Но перекладывание ответственности мешает лучше понимать происходящее в вашей жизни. Ваши родители были в таком же положении по отношению к своим родителям и тоже не могут полностью отвечать за свои психические особенности. Что, если мы начнём думать о чувствах своих родителей, которые, как ни странно, тоже жертвы?

10. Допустим, что вы традиционной сексуальной ориентации. Вам никогда не хотелось прикоснуться к телу человека того же пола, что и вы?

Зигмунд Фрейд совершил гениальное открытие: многое остаётся в сфере бессознательного из-за нашей собственной брезгливости или, как он называл этот феномен, сопротивления. Бессознательное содержит те чувства и желания, которые бросают вызов нашему удобному видению себя. Но цена за комфорт высока: сложно докопаться до причин беспокойства и неврозов. Поэтому нам необходимо примириться со своими милыми странностями и противоречиями.


Nathan Walker / Unsplash.com

Люди, которых мы склонны считать привлекательными, кажутся нам такими не только по объективным причинам (потому что они дружелюбны, с ними можно поговорить о политике или они, как и вы, любят спорт). Но ещё и потому, что они тянут за собой проблемы и трудности, которые особенно притягательны для нас. Большинство из нас проживает одни и те же страдания, которые, как правило, связаны со страданиями и переживаниями, испытанными в детстве.

12. Как именно партнёр вызывает у вас раздражение?

Не нужно просто обвинять другого человека в недостатках, например в отстранённости или излишней чувствительности. Мы должны признать, что, наоборот, именно эти недостатки привлекают нас. Мы ищем их, чтобы воспроизвести модель неудовлетворённости, которую узнали в детстве.

В целом в отношениях мы ищем не того, что доставляет больше всего удовольствия, а того, что кажется знакомым, близким. Осознание природы этой движущей силы поможет нам научиться сопереживать себе и с большим пониманием относиться к партнёру. В конце концов, откуда ему знать, что мы находим его привлекательным отчасти потому, что он может расстроить нас?

13. Напишите пять качеств партнёра, с которыми вам действительно трудно жить

Хорошее партнёрство возможно не столько между двумя здоровыми зрелыми людьми (таких на нашей планете не так уж много), сколько между двумя сумасшедшими, которым повезло найти для другого человека безопасное место в себе, среди своего относительного безумия.

14. Как вы себя чувствуете, когда начинаете кому-то нравиться?

Вы можете почувствовать себя подавленным и начать надоедать этому человеку или, наоборот, попытаться сбежать от поклонника или поклонницы («Почему у него/неё такой плохой вкус?»). Это характерный ответ человека, который не умеет любить себя, а таких примерно половина (в основном потому, что самые важные для нас люди в прошлом не интересовались нами). Начните сопротивляться подозрениям в отношении себя. Хотя бы для того, чтобы не вываливать их с яростью на человека, который проявляет к вам интерес.

15. Какова главная проблема в ваших отношениях с матерью?

16. Какова главная проблема в ваших отношениях с отцом?


monkeybusiness / depositphotos.com

Возможно, эти вопросы звучат как банальное клише, но нужно время, чтобы проявилась их истинная значимость. Проведите, скажем, один час, письменно отвечая на каждый из вопросов. Если вы будете честны, то испытаете не самые приятные эмоции: грусть, злость, обиду. Но, чтобы жить дальше, нужно разобраться со своими обидами и переживаниями.

17. Что вы узнали об отношениях от своих родителей?

Человечество демонстрирует небывалый рост в плане технологического прогресса: мы узнаём всё больше и эффективнее передаём свои знания. Но мы не добились даже приблизительно такого же прогресса в эмоциональной сфере. Потому что не осознаём в достаточной степени, что негативные шаблоны поведения, которые приобретаем в детстве, мы воспроизводим и во взрослой жизни. Попробуйте распознать свои, прежде чем выпускать их наружу.

18. Какие немного нездоровые, странные вещи кажутся вам привлекательными в партнёре?

Есть ли эти черты характера у ваших родителей? Согласно теории навязчивого повторения из психоанализа, всех нас тянет к проблемным вещам, с которыми мы столкнулись, будучи детьми. Это не значит, что мы будем повторять все действия, которые приведут к эмоциональной травме. В некоторых случаях мы, наоборот, будем избегать каждого аспекта, связанного с этим переживанием, и тем самым будем продолжать оставаться привязанными к нему.

19. Составьте список людей, которые действительно притягивают вас

Вы когда-нибудь испытывали, пусть даже мимолётно, сексуальное влечение любого рода по отношению к каждому человеку из этого списка? И влекло ли это притяжение какие-либо трудности за собой, неважно, по какой причине (возможно, у этого человека была пара, или он вас, или это заставило вас сомневаться в своей сексуальной ориентации)? Причины такого возбуждения всегда скрыты в нас самих.

20. Если бы вы беспристрастно оценили себя, то о чём бы предупредили друга, если бы он задумался об отношениях с вами?

Люди могут многое рассказать о себе и о своих проблемах. Ведь на самом деле нам не нужны те, кто полностью свободен от любых проблем или недостатков. Нам нужны люди, которые в состоянии объяснить свои проблемы и то, как они справляются с ними.

21. Объясните, что, по-вашему, происходит на этой картинке?

Непонятно, что происходит на этом рисунке, потому что изображение (преднамеренно) неопределённое и неоднозначное. Следовательно, всё, что вы говорите, исходит изнутри. То, какие детали вы добавляете, какую историю рассказываете, отражает состояние вашего внутреннего мира. Особенно если вы точно уверены, что понимаете изображённое на картинке, и настойчиво это доказываете. Это изображение - тест, с помощью которого психологи оценивают ваш механизм психологической защиты, проекцию.

22. Что изображено здесь?

Ещё одно неоднозначное изображение. Здесь можно увидеть много историй: мать и её больной ребёнок, жена, которая убивает мужа за мгновение до поцелуя. Напишите, что, по-вашему, тут происходит. Затем попросите друга сделать то же самое. Обсудите, какие аспекты своей жизни и личности вы, сами того не подозревая, проецируете на картинку.

23. Напишите, что вы ответите на фразу «Я очень извиняюсь, что мы забрызгали вашу одежду, хотя и очень старались объехать лужу»?

По вашему ответу можно судить об отношении к разочарованиям. Как правило, возможно три варианта:

  • мы злимся, впадаем в бешенство;
  • мы не впадаем в бешенство из-за внутреннего чувства стыда, которое не даёт нам доходить до крайней точки, даже когда на то есть причина;
  • мы не впадаем в бешенство, потому что нам кажется, что реакция других людей окажется бурной и неприятной, если мы выразим своё недовольство.

24. Как бы отреагировали другие люди, если бы вы объяснили им, что чувствуете?

В детстве у нас формируется убеждение, что наверняка произойдёт, если мы откроем свои чувства. Так как от нас часто отворачивались, мы научились прятать свои «плохие» мысли. И на первый взгляд мы можем показаться послушными и дружелюбными, но стоит только заглянуть поглубже…

Чтобы стать зрелым человеком, нужно понять основу самопознания: мир детства - это ещё не весь мир. Это одна его часть, хоть и оказывающая значительное влияние, от которой мы не могли никуда деться в своё время. Но, к счастью, мы стали более красноречивы и выносливы, чем когда нам было по пять лет. Наберитесь смелости и выразите свои чувства.

25. Какие у вас есть (или могли бы быть) недостатки как у родителя?

Очень трудно представить себе возможные недостатки, особенно если мы по-настоящему хотим быть любящими и добрыми родителями. Тем не менее недостатки у нас будут, и их можно разделить на две группы:

  • воссозданные по типу нездоровых моделей поведения из собственного детства;
  • чрезмерная реакция на нездоровые модели поведения в детстве, которые оказали влияние на наши собственные шаблоны поведения.

26. Назовите три сексуальных сценария, которые особо волнуют вас

Сексуальные фантазии можно трактовать как попытку воссоздать то, что вызывает у нас проблемы или является недоступным в мире за пределами секса. Так, например, форма может привлекать потому, что люди в погонах кажутся нам строгими и внушают страх. Или мы хотим быть увиденными и услышанными на публике, потому что наши родители были не в меру благонравными ханжами. - это маленькие утопии, которые рассказывают нам о проблемных кусочках нашей биографии.

27. Какие необычные сексуальные влечения есть у вас?


DeborahKolb / depositphotos.com

Страх оказаться (или показаться) извращенцем есть у всех. Это часть того, что делает нас цивилизованными. Тем не менее самопознание включает в себя признание того, что бессознательное по своей природе полностью порочно и это не причина для тревоги. У нас есть чрезвычайно сильные механизмы цензуры, которые в 99,9% случаев не дают претворить что-то из этого в жизнь. В то же время мы можем исследовать без опаски то, что скрыто в нас и влияет на нашу жизнь.

28. Когда вы плакали или хотели заплакать во взрослом возрасте?

Большинство слёз во взрослом возрасте вызвано не болью, а видом чего-то невероятно красивого и близкого (примирение между отцом и сыном, внезапная щедрость скупого человека, красивый сад). Мы напоминаем себе, каким хотим видеть этот , и нам становится грустно оттого, что мы так редко видим его таким.

29. Запишите пять самых важных вещей в вашей жизни. Сколько времени вы им уделяете?

Существует огромная разница между тем, что, как мы говорим, мы ценим, и тем, что в конечном итоге делаем. Как это ни парадоксально, мы не уделяем достаточно внимания, времени и ресурсов тем вещам, которые заботят нас больше всего. Очень важно это осознать. Старайтесь сократить эту разницу.

30. Какие вещи вы часто покупаете, хотя это не приносит вам так уж много радости?

Мы верим рекламе, которая, помимо всего прочего, мастерски убеждает нас, чего мы должны хотеть. Неудивительно, что мы часто , которые не приносят нам никакого удовлетворения, а только скуку и тревожность: одежду, которая пылится в шкафу после одного выхода, автомобили, которые не оправдывают своей высокой цены, и так далее. Мы должны следить не только за своими расходами, но и за удовольствием (скажем, по шкале от 1 до 10), которое приносят нам покупки.

31. Что вы пытаетесь сказать своей одеждой?

Любую одежду можно приравнять к форме определённой категории людей. Она отражает то, кем мы видим себя и к какой группе принадлежим. Кроме того, наш внешний вид может дать важную информацию о некоторых наших тревогах. От чего вы пытаетесь защитить себя с помощью одежды?

32. Назовите три произведения искусства, которые много значат для вас


Dutchlight / depositphotos.com

Часто мы любим в искусстве то, чего нам не хватает в нашей реальной жизни. Наш вкус - свидетельство какой-либо потребности. Например, нам нравятся умиротворяющие картины, потому что мы всё время спешим. Или беззаботная музыка, потому что чувствуем много ограничений в своей жизни. Вкус отражает не только то, кто мы есть, но и то, какими бы мы хотели видеть себя.

33. О чём вы больше всего сожалеете?

Мы так часто о чём-то сожалеем. Ведь иногда в жизни приходится принимать важные решения, не имея представления, с чем предстоит столкнуться, например, за кого выйти замуж или на ком жениться, где жить, какую профессию выбрать. Приходится идти вслепую, и в этом нет нашей вины. Мы должны научиться делиться своими сожалениями и переживаниями. Это единственный способ чувствовать себя менее одиноким.

34. От чего вы немного зависимы?

Алкоголь, шопинг, сигареты, порно, споры… Зависимость нельзя строго определить как к привязанность к одному конкретному веществу, это понятие намного шире. - это ощущение сильной потребности в чём-то, и причиной чаще всего является серьёзная проблема в какой-либо области нашей жизни. Поэтому не нужно зацикливаться на том веществе или действии, которое вызывает зависимость. Сконцентрируйтесь на печалях и тревогах, которые подпитывают вашу зависимость от него. Поймите, что вы не плохой человек, просто таким образом проявляются ваши страдания. И решение проблемы зависимости кроется в преодолении этого страдания.

35. Составьте список из трёх мелочей, которые вас раздражают в человеке рядом с вами

Маленькие незначительные вещи расстраивают нас, потому что они имеют непосредственное отношение к более глобальным проблемам. Они идут вразрез с некоторыми нашими психологическими ожиданиями, такими как пунктуальность, неприкосновенность частной жизни, организованность… В идеале нужно понять, какие глобальные вещи имеют для нас значение, и защищать именно их, со снисхождением относясь к мелочам, которые люди иногда непреднамеренно совершают.

36. Какие негативные черты вашего характера вы бы не хотели показать людям?

Почти наверняка об этих недостатках все и так в курсе. Другие люди знают о нас больше через пять минут, чем мы о себе спустя десятилетия, потому что их знания о другом не подавляются бессознательным. Честность в отношении других даётся легко. Вместо того чтобы надеяться, что никто никогда не сможет заметить ваши , предположите, что все и так знают о них. И в будущем относитесь к ним с небольшой долей юмора и самоиронии.

37. Расположите следующие понятия в порядке убывания значимости в вашей работе:

  • деньги;
  • статус;
  • творчество;
  • влияние на общество;
  • коллеги.

Наши карьерные стремления подвержены влиянию трёх сил:

  • надеждам родителей;
  • ожиданиям общества (других людей);
  • чувствам, которые появляются у нас в процессе работы.

Обычно мы меньше всего склонны прислушиваться к себе. И чаще всего побеждают первые две силы. Может пройти несколько десятилетий, прежде чем мы признаем ужасающий факт, что работали только в угоду родителю (который, может быть, уже умер) или ради посторонних и чаще всего безразличных к нам людей. Скорее всего, сейчас ещё не поздно .

38. Если бы вы знали, что не потерпите неудачи в профессии, то что попробовали бы?


emarts emarts / unsplash.com

Часто мы боимся опозориться из-за того, что наши стремления и желания относительно карьеры не соответствуют нашим реальным знаниям или умениям. И поэтому даже не пытаемся. А это точная гарантия, что ваши стремления так никогда и не станут реальностью. Мы обязаны сделать это ради себя и громко заявить о том, что мы хотим делать и кем хотим быть, даже если это будет непросто и без неудач не получится.

39. Какие вещи заставили вас завидовать в последнее время?

Нас учили, что завидовать - плохо, и строго-настрого запрещали это делать. Но на деле люди или вещи, которым мы завидуем, помогают нам лучше понять свои сокровенные желания, а это, в свою очередь, многое рассказывает нам о себе как о личности. Попробуйте вести дневник своих завистливых чувств, не копите их в себе и старайтесь воплощать свои мечты в жизнь.

40. За что коллеги по работе могут критиковать вас у вас за спиной?

И здесь не на что обижаться. Ваши страхи вполне обоснованны. Всё, о чем вы подозреваете, могло прийти другим в голову, а это уже реальность. Дело не в том, чтобы постараться избежать таких воображаемых сплетен, а в том, чтобы принять меры по борьбе с их существованием: не давайте другим повода для критики, стремитесь быть лучше.

41. С чем или кем вы себя ассоциируете?

  • Если бы я был(а) погодой, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) мебелью, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) маркой автомобиля, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) жанром музыки, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) едой, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) животным, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) шрифтом, я бы был(а)…

Для самих себя мы нечто туманное и бесформенное, но иногда ключевые черты своей личности мы можем узнать через метафоры и аналогии. Животное чаще всего оказывается особо показательным.

42. Бывали ли вы несправедливы по отношению к другим?

Составьте список событий, вызывающих чувство вины, когда вы были особо несправедливы по отношению к конкретным людям и сорвались на них.

Что заставляет вас беспокоиться? Если бы вы поделились своим беспокойством, ситуация могла бы измениться? В будущем попытайтесь рассказать другим, что вы находитесь в расстроенных чувствах, вместо того чтобы устраивать скандал по мелочам.

43. Как вы реагируете на раздражители?

Кто-то вас раздражает. Что вы скажете: «Ты так раздражаешь, когда…» или «Я чувствую раздражение, когда ты…»?

Психологам больше нравится вторая формулировка: по их мнению, в таком подходе и заключается суть хорошего общения. Описывая, какое воздействие на вас оказывают другие, а не обвиняя их, вы не ставите людей в оборонительную позицию. Поэтому, скорее всего, они выслушают вас. Самопознание помогает разделять, что относится к вам, а что к окружающим людям.

44. Какое из утверждений относится к вам?

  • Когда мой партнёр расстраивает меня, я теряю интерес, отстраняюсь и хочу побыть в одиночестве.
  • Когда мой партнёр расстраивает меня, я паникую, впадаю в ярость и начинаю скандал.

Это две самые распространённые и нездоровые реакции, когда вас ранят в . Психологи описывают первую ситуацию как избегание привязанности, а вторую как тревожную привязанность. Правильно выбрать третий вариант: объяснить, что вас ранит, спокойно, уверенно и без лишней мстительности. Только 10% людей поступают так. Но это самое верное решение, если вы хотите построить зрелые отношения.

45. Запишите всё плохое в своих отношениях с родителями, а затем - с любимым человеком

Обратите внимание на то, что проблемы всплывают одни и те же. Или, по крайней мере, можно увидеть связь между ними. В этом есть ирония. Возможно, пора решать конфликты?

46. Что мешает вам принимать решения?

У нашего мозга есть свои недостатки. Будьте готовы, что, принимая важные решения, вы на себе их прочувствуете. Воспринимайте ошибки как возможность узнать о своих слабостях и предпринять меры. Будьте бдительны, когда придёте к выводам о своих недостатках, не дайте им мешать вам.

47. Назовите первую пришедшую в голову ассоциацию, когда вы слышите эти слова:

  • юбка;
  • морковь;
  • шерсть;
  • замок;
  • фильм;
  • выстрел.

Мы так хорошо научились скрывать то, что происходит у нас на душе, что единственный способ распознать, что нас на самом деле беспокоит, - отключить на время свой ум. Проанализируйте свои ответы, подумайте, о каких скрытых страхах и желаниях они могут свидетельствовать.

48. Как вы можете описать себя?

Опишите себя, выбрав четыре прилагательных. Попросите трёх друзей сделать то же самое. Сравните и сопоставьте оценки. Что вы упустили? Что узнали о себе?

49. Составьте карту своих неудач

Запишите свои неудачи, указывая приблизительную дату, когда они произошли. Рядом с каждой неудачей напишите, чему она вас научила.

Вы должны распознать закономерности. И лучшее, что мы можем сделать, - понять, какое поведение приводит нас к и что в итоге они нам дают.

50. О чём вы буквально только что соврали кому-либо из своего окружения?

Никто из нас не живёт в абсолютно идеальных условиях. Белая ложь - это цена за принадлежность к обществу. Стремление к полной прозрачности - наивная и опасная иллюзия.

51. Продолжите фразы:

Учитесь придерживаться золотой середины между этими двумя крайностями. Будьте требовательным, но великодушным другом для себя.

52. В сексе вы доминируете или подчиняетесь? А в остальной жизни?

Обычно второй ответ противоположен первому. Другими словами, секс - это компенсация и снятие напряжения от обычного существования.

53. Какие вещи в вашей жизни заставили бы ваших близких волноваться, если бы они узнали о них?

Совершенно нормально иметь секреты, о которых не подозревают даже самые родные люди. Мы стараемся не пугать тех, кого любим.

54. Чего бы вы хотели достичь в карьере через год, пять, десять лет?

Иметь собственные планы - значит не быть исполнителем чужих.

55. Что вы больше всего любили делать в детстве?

Испытываете ли вы подобные чувства сейчас? Хорошая карьера предполагает связь вашей взрослой деятельности и детских увлечений и ощущений.

Эта проблема остается актуальной, так как самопознание является неотъемлемой частью жизни человека.

Смысл данного высказывания заключается в том, что самопознание достигается только путем действий. Созерцая действие невозможно познать себя.

Я полностью поддерживаю мнение великого поэта и мыслителя Гёте. Познать себя личность может путем совершения определенной деятельности. Попадая в те или иные ситуации, обстоятельства, можно узнать, каковым будет поведение человека. И деятельность эта должна быть разной.

Ведь поведение человека проявляется по-разному, в зависимости от условий, в которых находится личность. В той или иной ситуации проявляются определенные черты человека, принципы, ценности, которые являются одними из факторов самопознания.

Само понятие «самопознание» означает изучение собственных физических и психологических особенностей. Это осмысление самого себя.

Действие- это активное поведение людей

Созерцание- это способ познавательной деятельности. Но в этой деятельности не всегда реально познать самого себя.

Яркой личностью, которая познавала себя путем действий является Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание».

Совершая определенные поступки, он открывал себя. Его самопознание происходило путем его действий на протяжении всего произведения. В результате, он спорил с самим собой. Только после осмысления своих деяний, он понимал, каким он является в душе, какие у него ценности и принципы.

Таким образом, подводя итог, я могу отметить то, что самопознание личности невозможно без познания себя в определенных ситуациях и действиях."

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда- путем созерцания. Попробуй исполнить свой долг и тотчас познаешь себя