Биографии Характеристики Анализ

Раскрытие скобок 6. Раскрытие скобок — Гипермаркет знаний

Слово «разность» может употребляться во многих значениях. Это может означать и разницу чего-либо, например, мнений, взглядов, интересов. В некоторых научных, медицинских и других профессиональных сферах этим термином обозначают разные показатели, к примеру, уровня сахара в крови, атмосферного давления, погодных условий. Понятие «разность», как математический термин тоже существует.

Арифметические действия с числами

Основными арифметическими действиями в математике являются:

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;
  • деление.

Каждый результат этих действий также имеет своё название:

  • сумма - результат, получившийся при сложении чисел;
  • разность - результат, получившийся при вычитании чисел;
  • произведение - результат умножения чисел;
  • частное - результат деления.

Более простым языком объясняя понятия суммы, разности, произведения и частного в математике, можно упрощённо записать их лишь как словосочетания:

  • сумма - прибавить;
  • разность - отнять;
  • произведение - умножить;
  • частное - разделить.

Рассматривая определения , что же такое разность чисел в математике, можно обозначить это понятие несколькими способами:

И все эти определения являются верными .

Как найти разницу величин

Возьмём за основу то обозначение разности, которое нам предлагает школьная программа:

  • Разностью называется результат вычитания одного числа из другого. Первое из этих чисел, из которого осуществляется вычитание, называется уменьшаемым, а второе, которое вычитают из первого, называется вычитаемым.

Ещё раз прибегнув к школьной программе, мы находим правило, как найти разность:

  • Чтобы найти разность, надо от уменьшаемого отнять вычитаемое.

Всё понятно. Но при этом мы получили ещё несколько математических терминов. Что они значат?

  • Уменьшаемое - это математическое число, от которого отнимают и оно уменьшается (становится меньше).
  • Вычитаемое - это математическое число, которое вычитают из уменьшаемого.

Теперь понятно, что разность состоит из двух чисел, которые для её вычисления должны быть известны. А как их найти тоже воспользуемся определениями:

  • Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
  • Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность .

Математические действия с разностью чисел

Опираясь на выведенные правила, можно рассмотреть наглядные примеры. Математика, интереснейшая наука. Мы здесь возьмём для решения лишь самые простые цифры. Научившись вычитать их, вы научитесь решать и более сложные значения, трёхзначные, четырёхзначные, целые, дробные, в степенях, корнях, другие.

Простые примеры

  • Пример 1. Найти разницу двух величин.

20 - уменьшаемое значение,

15 - вычитаемое.

Решение: 20 - 15 = 5

Ответ: 5 - разница величин.

  • Пример 2. Найти уменьшаемое.

48 - разность,

32 - вычитаемое значение.

Решение: 32 + 48 = 80

  • Пример 3. Найти вычитаемое значение.

7 - разность,

17 - уменьшаемая величина.

Решение: 17 - 7 = 10

Ответ: вычитаемое значение 10.

Более сложные примеры

На примерах 1-3 рассмотрены действия с простыми целыми числами. Но в математике разницу вычисляют с применением не только двух, но и нескольких чисел, а также целых, дробных, рациональных, иррациональных, др.

Даны целые значения: 56, 12, 4.

56 - уменьшаемое значение,

12 и 4 - вычитаемые значения.

Решение можно выполнить двумя способами .

1 способ (последовательное отнимание вычитаемых значений):

1) 56 - 12 = 44 (здесь 44 - получившаяся разница двух первых величин, которая во втором действии будет уменьшаемым);

2 способ (отнимание из уменьшаемого суммы двух вычитаемых, которые в таком случае называются слагаемыми):

1) 12 + 4 = 16 (где 16 - сумма двух слагаемых, которая в следующем действии будет вычитаемым);

2) 56 - 16 = 40.

Ответ: 40 - разница трёх значений.

  • Пример 5. Найти разницу рациональных дробных чисел.

Даны дроби с одинаковыми знаменателями, где

4/5 - уменьшаемая дробь,

3/5 - вычитаемая.

Чтобы выполнить решение, нужно повторить действия с дробями. То есть, надо знать как отнимать дроби с одинаковым знаменателем. Как обращаться с дробями, имеющими разные знаменатели. Их надо уметь привести к общему знаменателю.

Решение: 4/5 - 3/5 = (4 - 3)/5 = 1/5

Ответ: 1/5.

  • Пример 6. Утроить разницу чисел.

А как выполнить такой пример, когда требуется удвоить или утроить разницу?

Вновь прибегнем к правилам:

  • Удвоенное число - это величина, умноженная на два.
  • Утроенное число - это величина, умноженная на три.
  • Удвоенная разность - это разница величин, умноженная на два.
  • Утроенная разность - это разница величин, умноженная на три.

7 - уменьшаемая величина,

5 - вычитаемая величина.

2) 2 * 3 = 6. Ответ: 6 - разница чисел 7 и 5.

  • Пример 7. Найти разницу величин 7 и 18.

7 - уменьшаемая величина;

18 - вычитаемая.

Вроде всё понятно. Стоп! Вычитаемое больше уменьшаемого?

И опять есть применяемое для конкретного случая правило:

  • Если вычитаемое больше уменьшаемого, разница окажется отрицательной.

Ответ: - 11. Это отрицательное значение и есть разница двух величин, при условии, что вычитаемая величина больше уменьшаемой.

Математика для блондинок

Во Всемирной паутине можно найти массу тематических сайтов, которые ответят на любой вопрос. Точно так же в любых математических расчётах вам помогут онлайн-калькуляторы на любой вкус. Все расчёты, производимые на них, прекрасное подспорье для торопливых, нелюбознательных, ленивых. Математика для блондинок - один из таких ресурсов. Причём прибегаем к нему мы все, независимо от цвета волос, пола и возраста.

В школе подобные действия с математическими величинами нас учили вычислять в столбик, а позднее - на калькуляторе. Калькулятор - это также удобное подспорье. Но, для развития мышления, интеллекта, кругозора и других жизненных качеств, советуем производить арифметические действия на бумаге или даже в уме. Красота человеческого тела - это великое достижение современного фитнес-плана. Но мозг - это тоже мышца, которая требует иногда её качать. А значит, не откладывая, начинайте думать.

И пусть в начале пути вычисления сводятся к примитивным примерам, всё у вас впереди. А освоить придётся немало. Мы видим, что действий с разными величинами в математике множество. Поэтому кроме разницы необходимо изучить, как вычислить и остальные результаты арифметических действий:

  • сумму - сложением слагаемых;
  • произведение - умножением множителей;
  • частное - делением делимого на делитель.

Вот такая интересная арифметика.

РАЗНОСТЬ

РАЗНОСТЬ

1. Число, составляющее остаток в вычитании (мат.). Уменьшаемое равно вычитаемому плюс разность.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "РАЗНОСТЬ" в других словарях:

    См. разница... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. разность избыток, разница; отличие, различие, разрыв, несходство; разнокалиберность, перепад, сальдо, марджин, натяг,… … Словарь синонимов

    - (difference) Изменение значения какой либо переменной между фиксированными моментами времени. Если xt – значение переменной х во время t, то первая разность определяется как Δxt=xt–xt–1. Вторая разность равна первой разнице Δxt, минус первая… … Экономический словарь

    РАЗНОСТЬ - (1) потенциалов (напряжение (см. (2))) количественная характеристика электрического поля неподвижных электрических зарядов () между двумя его точками, равная работе электрического поля по перемещению единичного положительного заряда из одной… … Большая политехническая энциклопедия

    РАЗНОСТЬ, разнота и пр. см. разный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    Результат вычитания … Большой Энциклопедический словарь

    РАЗНОСТЬ, и, жен. 1. см. разный. 2. Результат, итог вычитания. | прил. разностный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    разность - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN differential … Справочник технического переводчика

    Разность многозначный термин: результат вычитания. Разность (минералогия) (например, «среднезернистые разности» или «мелоподобные разности») Разность потенциалов … Википедия

    И; ж. 1. к Разный (1 зн.); различие. Р. убеждений, взглядов. Обнаружить р. в подходах к историческим фактам. // Различие между двумя сравниваемыми величинами в числовом выражении. Р. высот над уровнем моря. Р. температур. Р. уровней воды. Р. в… … Энциклопедический словарь

    разность - ▲ величина различие разность величина различия; результат вычитания; количественное различие. разница. перепад (# давлений). приращение. ▼ ни на сколько, угол ↓ вычита … Идеографический словарь русского языка

Книги

  • Комплект таблиц. Алгебра. 7 класс. 15 таблиц + методика , . Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680 х 980 мм. В комплект входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. Учебный альбом из 15 листов. Выражения.…
  • Распределенная во времени «разность разностей» на примере оценки отдачи от дополнительного профессионального обучения , А. В. Аистов. В работе представлена эконометрическая модель, описывающая распределение во времени эффекта воздействия, построенная на основе методологии «разность разностей». Модель позволила…

Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок". Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа.


«ПАМЯТКА»

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме(Раскрытие скобок)»

Конспект открытого урока

в 6классе по математике:

" Раскрытие скобок"

учитель Карачарова О.А

МБОУ "Новокулундинская СОШ"

2016 год

Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок"

Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

Нужно научиться применять и закреплять три правила раскрытия скобок.

Цели и задачи урока:

    Закрепить умение раскрывать скобки; выполнять упрощение выражений, использовать знания при решении уравнений;

    Проверить знания по теме;

    Развивать познавательную активность;

    математическое мышление; внимание, память

Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: урок-путешествие в мир " Математики"

Ход урока

    Организационный момент: вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока .

    Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодня у нас урок не обычный, на нашем уроке будут присутствовать учителя нашей школы, которых вы очень хорошо знаете, поэтому нам боятся и стеснятся не чего. Пожелаю вам и себе удачи, но, а если что у нас не получится, то не чего страшного мы с вами все-таки учимся.

    И урок я хочу начать с таких строк:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

Поэт Р. Сеф

- А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Хочу предложить вам такой девиз, можете его вместе со мной повторить

Будем думать.

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать.

А теперь откройте тетради и запишите число и классную работу. Ребят, а тему урока будем записывать или нет? Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок)

Где мы применяли данную операцию? (при нахождении значение выражений; при решении уравнений).

Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану

Изучаем

Применяем

Закрепляем

Контролируем (т.е. пишем самостоятельную или контрольную работу)

- На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (да), Закрепляли, или закреплять будем? (будем закреплять, будем отрабатывать умения, навык при решении уравнений).

Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки.

Путешествовать будем по станциям:

1 Станция " Пораскинь Мозгами"

2. Станция " Блиц- опрос"

3. Станция " Мост - дружбы"

4.Станция " Уравнений".

5. Станция «Пункт размышлений».

Перед тем как отправиться в путь, мы вспомним, какое правило для раскрытий скобок мы изучили? (если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках), (Если перед скобками стоит знак «-», надо заменить знаки всех слагаемых в скобках на противоположные и раскрыть скобки).

А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, Мосин Артем приготовил вам свою памятку.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс, Если перед скобкой минус,

Ничего я не боюсь! То мозгами пораскину.

Просто скобки опускаю, Скобки тоже опускаю

Ну, а знаки СОХРАНЯЮ. Ну, а знаки ПОМЕНЯЮ

1 Станция " Пораскинь Мозгами"

Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием (приложение1 ) Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.

1. a + (b – c) A) a – b – c

2 .a – (b +c) Б) – а + b - c

3. a – (b – c) В) a – b + c

4. – (a – b) – c Г) – a – b – c

5. – a + (- b – c) Д) a+ b – c

А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде. Какие ошибки допустили? Какое правило нужно повторить?

Путешествие наше продолжается.

2.станция «БЛИЦ – ОПРОС».

Отвечать нужно, быстро, четко и ясно.

1. Как сложить два отрицательных числа? (чтобы сложить два отрицательных числа нужно, сложить их модули, а затем поставить перед полученным числом знак минус)

2.Как сложить два числа с разными знаками?(чтобы сложить два числа с разными знаками надо: из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль, а затем поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше).

3.Какой знак получается при умножении и делении двух отрицательных чисел? (при умножении и делении двух отрицательных чисел получается знак плюс)

4.Какой знак получается при умножении и делении чисел с разными знаками?(при умножении и делении двух чисел с разными знаками получается знак минус)

Молодцы, а теперь перейдём к устной разминке, вы по цепочке будете выполнять действия.

3 станция. Мост дружбы «Сделал сам – проверь соседа»

Возьмите лист с заданием (приложение 2). Нужно раскрыть скобки и найти значения выражений, затем поменяться тетрадями и проверить у соседа, как он справился с заданием

Вариант1 вариант2

а) 5,7 + (8,3 – 4,5) ‏ а)4,3-(-6,7+5)

б) 3,5 – (2а – 1,5) ‏ б) -1,7-(у+2,3)

в) m+(13- m) в)-(2.5 + d)-3,5

г) (2-4у) +(-у-3) г) -(5х+3) -(4 +2х)

Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие? Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило.

Устали?(да). Ну теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Физминутка (для глаз)

4.Следующая станция «Уравнений»

Давайте одно уравнение решим в месте, к доске пойдет Артем Мосин и будет вам объяснять, как его решить, а вы записывайте в тетрадь.

(-х -4) - (-2х -20) =10

Х -4 +2х +20 =10

Х +2х = 10 +4 -20

х = - 6

Спасибо Артём, теперь у вас на парте лист с заданиями (приложение 3), здесь даны три уровня по сложности уравнения, я предлагаю вам выбрать самим уравнения такого уровня, которое вы без затруднения можете выполнить.

Приложение 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

7 +х+3=8 -х+1,5+2х=6 2-3х+5-х+1=-8

10+х=8 х+1,5=6 8-4х=-8

Х=8-10 х=6-1,5 4х=8-(-8)

Х=-2 х=4,5 4х=16

х=4

4-х+2=0 2+3х-4х+7=10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

6+х=0 9-х=10 2х+5-3х+7=-4

Х=0-6 х=9-10 12-х=-4

Х=-6 х=-1 х=12-(-4)

х=16

Решили, а теперь проверьте, переверните лист с заданиями, там ответы, под выбранным уровнем. Если нашли свой ответ, значит, решили верно, а если нет нужно, подумать, где ваша ошибка и исправить её. Кто всё сделал, посмотрите на слайд « Лови ошибку», нужно найти ошибку в решении уравнений

1 вариант 2 вариант

-(х+3)-2х =15 2х-(х+5)=5

х+3-2х=15 2х-х+5=5

Х=15-3 х+5=5

х=-12 х=0

Правильное решение

Х-3-2х=15 2х-х-5=5

3х=15+3 х-5=5

3х=18 х =5+5

х =-6 х =10

5 станция. Пункт размышлений. (подведение итогов)

На вашей парте листы ( приложение 4), нужно прочитать и отметить галочкой то, которое соответствует вам.

А теперь поднимите руки, кому было всё понятно, кому не всё ясно, но постарается, что…., и тому, кому нужна помощь, и на каком этапе (изучения, применении или закрепления)

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь,

Мне нужна помощь .

Скажите ребят, мы можем перейти по плану на следующий этап контроля или ещё будем продолжать закреплять эту тему. Все молодцы, на следующем уроке мы сделаем анализ нашего урока и выставим оценки, а теперь откройте дневники и запишите домашнюю работу.

    Задание на дом: № № 1254(г,д) , № 1256(г,д) , №1259(б)

    Спасибо большое за урок.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ урока математики.

1. Особенности класса.

6 класс – класс возрастной нормы. В классе 8 учеников, 3 девочки и 5 мальчиков. Класс со средними учебными возможностями, но очень старательные. Один успевают на «5», 2 человека занимаются на твердую "4", 3 ученика успевают на 3 и 2 ученика на слабенькую 3 .

Активность на уроках математики достаточная.

2. Тема урока.

Раскрытие скобок . Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

Нужно изучить и научиться применять три правила раскрытия скобок. Изучены свойства действий с рациональными числами.

3. Так как это второй урок по данной теме, следовательно, выбран

тип урока – урок комплексное применение знаний, и основная

дидактическая цель – создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

форма урока - Урок – путешествие.

Цели по содержанию:

Образовательные: Создать условия для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах, закрепить умения работать с компьютером.

Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развития навыков самооценки и рефлексии.

Воспитательные: Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

Вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели. Все этапы урока связаны между собой. Осуществлению познавательного аспекта способствовало создание условий для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений и решения уравнений. Осуществлению развивающего аспекта способствовало создание условий для развития письменной и устной речи учащихся, активности, навыков самооценки и рефлексии.

Осуществлению воспитательного аспекта способствовало создание условий для воспитания культуры общения и адекватной самооценки своей деятельности. Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение1.

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Приложение1.

1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Приложение1.

1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Приложение1.

1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

В-1 В-2

В-1 В-2

а) 5,7 + (8,3 – 4,5)‏= а)4,3-(-6,7+5) =

б) 3,5 – (2а – 1,5)‏= б) -1,7-(у+2,3) =

в)m +(13-m ) = в) -(2.5+d )-3.5=

г)(2-4у)+(у-3) = г) -(5х +3) -(4+2х) =

Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

__________________________________________________________

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

Приложение 4

Мне все понятно

Мне нужна помощь

Приложение 4

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Приложение 4

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Приложение 4

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Просмотр содержимого документа
«тест»

Фамилия, имя________________

Вариант 1.

Фамилия, имя________________

Тест по теме «Раскрытие скобок»

Вариант 2.

    В каком выражении верно раскрыты скобки:

Фамилия, имя________________

Тест по теме «Раскрытие скобок»

Вариант 3.

    В каком выражении верно раскрыты скобки:

«Раскрытие скобок» — Учебник по математике 6 класс (Виленкин)

Краткое описание:


В этом разделе Вы будете учиться раскрывать скобки в примерах. Для чего это нужно? Все для того же, что и раньше – чтобы Вам было легшее и проще считать, чтобы допускать меньше ошибок, а в идеале (мечта Вашего учителя математики) для того, чтобы вообще все решать без ошибок.
Вы уже знаете, что скобки в математической записи ставятся, если подряд идут два математических знака, если мы хотим показать объединение чисел, их перегруппировку. Раскрыть скобки означает избавиться от лишних знаков. Например: (-15)+3=-15+3=-12, 18+(-16)=18-16=2. А помните распределительное свойство умножения относительно сложения? Ведь в том примере мы также избавлялись от скобок для упрощения вычислений. Названное свойство умножения также можно применять для четырех, трех, пяти и более слагаемых. Для примера: 15*(3+8+9+6)=15*3+15*8+15*9+15*6=390. Вы заметили, что при раскрытии скобок числа, находящиеся в них не меняют знака, если стоящее перед скобками число положительное? Ведь пятнадцать – положительное число. А если решить такой пример: -15*(3+8+9+6)=-15*3+(-15)*8+(-15)*9+(-15)*6=-45+(-120)+(-135)+(-90)=-45-120-135-90=-390. У нас перед скобками стояло отрицательное число минус пятнадцать, когда мы раскрыли скобки все числа стали менять свой знак на другой — противоположный – с плюса на минус.
Исходя из вышеуказанных примеров, можно озвучить два основных правила раскрытия скобок:
1. Если у Вас перед скобками стоит положительное число, то после раскрытия скобок все знаки чисел, стоявших в скобках, не изменяются, а остаются точно такими же как и были.
2. Если у Вас перед скобками стоит отрицательное число, то после раскрытия скобок знак минуса больше не пишется, а знаки всех абсолютно чисел, стоявших в скобках, резко меняются на противоположные.
Для примера: (13+8)+(9-8)=13+8+9-8=22; (13+8)-(9-8)=13+8-9+8=20. Немного усложним наши примеры: (13+8)+2(9-8)=13+8+2*9-2*8=21+18-16=23. Вы заметили, что раскрывая вторые скобки, мы умножали на 2, но знаки оставались теми же как и были. А вот такой пример: (3+8)-2*(9-8)=3+8-2*9+2*8=11-18+16=9, в этом примере число два — отрицательное, оно перед скобками стоит со знаком минус, поэтому раскрывая их, мы меняли знаки чисел на противоположные (девять было с плюсом, стало с минусом, восемь было с минусом, стало с плюсом).