Биографии Характеристики Анализ

Уголок речевого развития в средней группе. Работа в уголке развития речи

Людмила Емельянова

«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ .

Речевого уголок «Говоруша »

Цель речевого уголок «Говоруша » средней группы - обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения , познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.

Воспитанников встречает хозяин уголка «Заяц-говоруша » . Он многофункционален. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы или отвечаем на них, загадываем загадки, придумываем интересные истории, приглашаем в гости друзей, преподносим неожиданные сюрпризы. Заяц-говоруша вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности .

Дидактическое оснащение нашего уголка соответствует структуре речевых нарушений детей , их индивидуальным и возрастным особенностям. При оснащении речевого уголка ориентировались на обеспечение богатства сенсорных ощущений, на полифункциональность.

Основная задача педагога в данной возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили большое внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его эстетического чувства, развития артистических способностей. В ходе театрализованной деятельности ребенок развивает игровое поведение, умение творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Немаловажную роль театрализованная деятельность играет в развитие артикуляционной гимнастики, речевой интонационной выразительности и мимики.

В театрализованной деятельности с детьми используем разные виды театра : настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный, а также изготовленный своими руками : театр на силиконовых лопатках, театр на пластиковых яйцах, театр из вязаных рукавичек. Для каждого театра нужны актеры. И тогда было решено сделать не обычных кукол, которые выполнены из картона с отверстиями для ног. Наши куколки ходят,сидят и пляшут. Такие куклы развивают фантазию и моторику воспитанников. В нашем сказочном домике каждую неделю в окошечках появляются новые персонажи, исходя из темы недели.


При подборе дидактического материала в основу наполняемости речевого уголка было положено комплексно-тематическое планирование по лексическим темам.

Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий :

Пособия для артикуляционной моторики (артикуляционные часики, веер, картотека артикуляционной гимнастики в картинках);


Дидактический материал способствующий, формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания («Бабочки» , «Сдуй снежинку в варежки» , «Ветряки» , «Прожорливые фрукты» , «Таинственный песок» , «Чудеса в бутылке» «Что заовощ, что за фрукт» «Огород есть у нас» ) изготовленный руками взрослых;


Любимыми пособиями наших детей являются игры для развития мелкой моторики : «Разноцветные камушки» , «Шнуровки» , «Умные прищепки» , «Сухой бассейн» , «Массажные мячики» т. д. Особенно нравятся нашим детям друзья «Зайца – говоруши »

«Забавные зверушки - прихватки»


Для эффективности коррекционной работы с детьми изготовили «Фланелеграф» из бросового материала, возле которого дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре, вести диалог по сказке.

Опираясь на индивидуальные особенности детей нашей группы, изготовили пособие «Веселые звуковички» для формирования и развития фонематических процессов, а игра «Звуковая ромашка» направлена на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить определённый звук в словах , различать на слух твёрдые и мягкие звуки. Из спичечных коробков изготовили пеналы для составления схемы слова, которые используем в вечернее время.

Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия.

Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку . Это облегчает планирование и помогает в работе воспитанниками.


Рядом с речевым уголком расположена детская библиотека.


Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы : это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст, оставлять описательные рассказы.


Публикации по теме:

«Создание предметно - развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Содержание речевого уголка в младших группах дошкольного образовательного учреждения

В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по традиционным методикам не давала желаемого результата. Многие из них разработаны исходя из речевой нормы (в то время как количество детей с различными речевыми отклонениями и патологией увеличивается год от года), в них учитываются возрастные особенности развития речи и не принимаются во внимание индивидуальные проявления и дефекты речевого развития каждого ребенка.

В вопросах профилактики речевых нарушений помогает работа с дошкольниками в речевом уголке. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени, помогающий воспитателю в коррекционной работе.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала необходимо учитывать:

Наполняемость уголка;

Разнообразие материала;

Соответствие возрасту;

Доступность;

Системность;

Эстетика оформления;

Ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка).

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

1-я младшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2.Каталог игр:

г) пальчиковой гимнастике.

6. Предметные картинки.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

2-я младшая группа

1. Картинки по лексическим темам (альбомы).

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

СВЕТЛАНА ЗАМОТАЕВА
Речевые уголки в группах

Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе.

Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость, поэтому большое внимание должно уделяться оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков . Такие речевые уголки должны быть в группах , они должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования :

1. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало , игровой, дидактический, наглядный материал.

2. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей , их индивидуальным и возрастным особенностям.

3. В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

3. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется еженедельно, согласно лексической теме.

4. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком .

5. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

6. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

7. Не следует перегружать уголок оборудованием .

8. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес , побуждать к речевой активности .

9. Так как наши дети имеют нарушения зрения, то и имеющийся речевой материал должен учитывать те требования о которых вы говорили на предыдущей консультации с дефектологами.

10. Создавая развивающую среду группы , очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка . Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны.. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным , чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное.

Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.

Для создания данного уголка можно использовать яркую многофункиональную доску – “Дом Гоши – Говоруши”

Края крыши украсить разноцветными буквами Алфавита, вырезанными по контуру.

Чердачное окошко можно использовать под место для размещения сюжетной картинки (согласно лексической теме) . По всей крыши натянуть леску, на которую можно с помощью зажимов прицеплять картинки.

В окно дома вмонтировать зеркало, которое закрывается занавеской.

Над окном разместить три досочки с кармашками, для картинок. Эти доски можно использовать :

– для размещения предметных, сюжетных картинок при составлении рассказа по серии картин.

– при классификации картинок при отработке лексических тем, при дифференциации звуков

– при проведении упражнений на определение места звука в слове (на первую доску разместить картинки, где звук находится в начале слова, на вторую – где звук находится в середине, на третью – где звук находится в конце).

Срезы бревен оживить яркими желтыми кружочками с кармашками, куда тоже можно располагать картинки, карточки. (“Виды упражнений артикуляционной гимнастики, “Массаж лица”, “Пальчиковая гимнастика”, предметные картинки на активизацию словаря по данной лексической теме, картинки с определенным звуком).

Труба – обклеенная коробка из-под карандашей, в которую можно поместить пособие “Ветерок”

Справа и слева от окошка при помощи мебельного гвоздя крепятся по два стаканчика, куда также размещаются султанчики, всевозможные игрушки на поддувание, сигнальные флажки (Гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий) .

Для изготовление флажков используются трубочки для сока, сами флажки изготовляются из цветной самоклеящейся бумаги и прикрепляются с двух концов трубочки : гласный – согласный соответственно красный, синий, зеленый.

Справа и слева от дома стена обклеена пенепленом, имитирующего забор. Где соответственно, можно расположить магнитную доску.

Используя различные свойства этих предметов, можно закрепить у детей зрительный образ буквы, тренировать их моторику, развивать оптико-пространственные отношения, прививать интерес к письменной речи.

Все необходимые атрибуты : магнитные буквы, клубочки шерстяных ниток, из которых дети конструируют буквы, ножницы, мелки, карандаши расположены здесь же в коробочках из-под чая, также обклеенных цветной самоклеящейся бумагой и прикрепленных к стене двухсторонним скотчем.

Перед домом на жердочке сидит игрушка попугай Гоша – Говоруша.

Он является “другом”, “партнером” детей. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка, задавать вопросы, загадывать загадки, изображать правильное и неправильное произношение звуков вызывает живой интерес, побуждает к речевой активности . Впереди, на животе у попугая, расположен карман, куда воспитатель или логопед вставляет очередную изучаемую букву, тем самым ненавязчиво привлекая внимание детей к ее образу и тем самым способствуя ее запоминанию.

На заднем плане дома можно расположить солнышко, которое тоже не только оживляет картинку, но и несет коррекционную функцию. У солнышка семь лучиков-косичек, и на каждой косички бантик. Бантики имеют определенный цвет спектра. Педагог может поупражнять ребенка в назывании основных цветов.

А можно просто для речевого уголка отвести место , которое будет представлять собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами , а также для проведения индивидуальной работы. В его оборудование входят : стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, большое зеркало или несколько небольших зеркал, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей .

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

Интересным материалом для коррекционного уголка может быть игровое пособие "Речевой куб ",

Пособие представляет собой кубы разного размера, изготовленные из легких материалов (картон, пластмасса, поролон, ткань, пенопласт) . На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала . Данный материал используется при выполнении артикуляционных упражнений, для развития у детей общей и тонкой моторики, лексико-грамматического строя и связной речи. Он меняется учителем-логопедом и воспитателями по мере усвоения детьми различных тем.

Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция звуков, автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказики с этими словами.

С группой детей может быть организована игра по дифференциации поставленных звуков или расширению словарного запаса.

Дети сами подходят к логопедическому уголку : делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам : речевое дыхание , фонематический слух, артикуляционная моторика, звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте, лексика и грамматика, связная речь и мелкая моторика.

Для младших детей : зеркала, картинки с описанием упражнений арт. гимнастики, пособия для разв. дыхания, воздушной струи, мелкой моторики (напр. массажные мячики, материал по звукоподражанию, игры и пособия по автоматизации звуков, игры по лексике, грамматике, сюжетные картины (по возрасту) .

Дидактический материал в речевом уголке старшей и подготовительной логопедической группе

Цели Дидактические пособия Дидактические игры

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи Вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;

«Рыбки» ; «Насекомые» ; «Транспорт» ; «Листочки» ; «Бабочки» ; «Волшебный пушок» ; «Горка» ; лабиринты; «Разноцветная поляна» ; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее» ; «Загони мяч в ворота» и др.

2. Формирование фонематического восприятия и слуха Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты : рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки : Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень» , «вата» ); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет» ; «В мире животных и птиц» ; «Делим слова на слоги» ; «Фонематика» ; «Найди себе пару» ; «Найди, что звучит» ; «Звуковое домино» ; «Угадай, откуда идет звук» ; «Разложи картинки» ; «Повтори - не ошибись» ; «Тихо - громко» ; «Общий звук» ; «Придумай слова со звуком» ; «Испорченный телефон» ; «Продавец и покупатель» ; «Звуковые символы» и др.

3. Развитие артикуляционной моторики Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой (авторы Т. А. Куликовская, Е. А. Пожиленко) ; схема для характеристики звука; ватные палочки, ватные диски

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) «Логопедические лото» , «Логопедическое домино» , «Паровоз» , «Подбери и назови» и т. д.);

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова) ; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно» ; «Логопедическое лото» ; «Веселая гимнастика» ; «Звуки, я вас различаю (Р, Л) »

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Схемы слов, предложений, игры : «Подбери слово к схеме» , «Составь предложение по схеме» , «Сложи слово» , кроссворды, ребусы.

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках» , «Учись читать» , «Умные кубики» , «Слоговые кубики» и т. д. ; «Карусель» (учим буквы) ; карты для чтения; альбом «Изучаем буквы» ; пособие «Говорящая азбука» ; волшебный домик «Учимся читать» ; «Букварь» Н. С. Жукова, «Живая азбука» , «Чтение по слогам» , «Родная природа» ; «Путешествие с буквами» ; «Читаем с подсказками» ; «Тексты с хвостами» ; «Белоснежка» - читаем с подсказками; книжки-малышки и др. Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать» ; «Я учу буквы» ; «Найди букву» ; «Готов ли ты к школе?» ; «Слоговое лото» ; «Волшебная тесьма» ; «Найди место звука в слове» ; «Прочитай по первым звукам» ; «Слоговая копилка» и др. ; серия «Умные игры» , ребусы

6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные) ; развивающие пазлы, игры : лото, «Подбери пару» , «Кто больше назовет» , «Часть и целое» , «Большие и маленькие»

игры «Чей хвост?» , «Один - много» , «Назови ласково» , «Чего нет?» и др. ;

«Что из чего сделано» ; «Прогноз погоды» ; «Одень куклу» ; «В мире животных» ; «Детский компьютер» и др

7. Развитие связной речи Сюжетные картинки, «Угадай по описанию» , «Когда это бывает?» , «Играем в профессии» и др. ;

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках» ; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Мнемодорожки, мнемотаблицы, пиктограммы и т. д. Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица» , «Два козлика» и др.)

8. Развитие мелкой моторики Волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши,

массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв : горох, нитки разного цвета, пластилин ит. д.) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам» ; мозаики; игры-шнуровки и др.

Таким образом, использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе , создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки .




Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи Формирование фонематического восприятия и слуха Развитие артикуляционной моторики Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, в предложениях, в связной речи) Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико- грамматических категорий Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Задачи


При подборе составляющих речевого уголка учитывались Наполняемость уголка; Разнообразие материалов; Возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений; Доступность; Системность; Эстетическое оформление; Ведущая игрушка (хозяйка уголка).





Список пособий Артикуляционная гимнастика 1.Наглядные картинки 2.Схемы 3.Зеркала Упражнения на развитие дыхания 4. «Послушный ветерок» 5. «Бабочки» 6. «Футбол» 7. «Норка для мышки» 8. «Карусель» 9. «Пёрышки» 10. «Бутылочки» 11 «Кораблики» Лексико –грамматические игры 12. «Маленькая хозяйка» 13. «Собери семью» 14. «Контрасты» 15. 2Животные» 16. «Медвежьи шахматы» 17. «Почему исчезают животные?» 18. «Предлоги» 19. «Отгадай кто это? (признаки, действия, дифференциация) 20. «Логический поезд» 21. «Найди пару» (ассоциации) 21. «Признаки» 22.Запомни и найди» 23. «От глаголов к предложениям» 24. «Занимательные квадраты» (из частей целое) «Кому что отдать (от целого часть) 26. «Назови детёнышей» 27. «Найди лишнее» Игры на развитие фонетики, фонематики, звукового анализа и синтеза слов 28. «Собери слово» 29. «Азбука –лото» 30. «Соотнеси картинки и слова» 31. «Цветной коврик» 32. «Дидактический материал (кораблики, кочки» 33 «Собери слово» 34. «Дидактический материал (карточки-схемы) 35. «Умные кубики» (слоги) 36. «Найди картинку» (диф. Р-Л) 37. «Где стоит звук?» 38. «Определи первый звук» 39. «Дидактический материал» (перфоконверты) 40. «Загадки – ребусы) 41. «Закрепление звука р. 42. «Иголочка с ниточкой» 43. «Слоги (карточки-картинки) 44. «Кто в домике живёт?» 45. «Звуки л, ж, с, х,) 46. «Звуковой анализ слов» 47. «Составление предложений» 48 «Скажи правильно» 49. «Домино» (большой-маленький) р 50. «Подбери пару» (рифмы) Автоматизация звуков 51. «Расскажи скороговорку» 52. «Логопедическое лото» 53. «Поварёнок» (звук р)


Список пособий 1.1(а). Одежда 2.Игрушки 3.3(а). Времена года 4.Профессии 5.Перелётные птицы 6.Зимующие птицы 7.Дикие животные 8.Домашние животные 9.Овощи 10.Фрукты 11.11(а). Мебель 12.Инструменты 13.Бытовая техника 14.Новый год 15.Насекомые 16.Цветы 17.Защитники отечества 18.еревья 19.Ягоды 20.Обувь 21.Транспорт 22.Рыбы 23.Человек 24.Продукты 25.Посуда 26.Грибы 27.Животные жарких стран.

Оксана Петухова

Уголок должен быть эстетичным и привлекательным для детей, размещаться рядом с книжным. Игровой материал доступен дидактическое оснащение должно соответствовать возрастным особенностям.

Неотъемлимым атрибутом уголка , является кукла. Которая во – первых задает название уголка , общий стиль, оформление. Но также с помощью сказочного героя, дошкольники будут решать важные речевые задачи .

Для развития артикуляционной моторики размещается артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Для развития дыхания – разноцветные шарики, настольные игры (из пенопласта) .


На развитие мелкой моторики в уголке должны быть : трафареты, шнуровки, пальчиковые гимнастики.

Для автоматизации звуков и их дифференциации картотека сюжетных картинок, чистоговорки, скороговорки.

Материал по грамоте – магнитная доска, наборы магнитных букв. Материал по звукоподражанию – музыкальные инструменты, звуковой и слоговой анализы слова. Целью которых является, развитие всех компонентов устной речи, слухового внимания. А также умение определять ударение в словах, наличие заданного звука и его место в слове.

В уголке могут быть : лото, домино, комплекты дидактических и настольных игр, сюжетные картинки; для развития связной речи. Конечно книги, портреты поэтов, писателей, репродукции картин, иллюстрации. Различные виды театров, костюмы и маски.

Публикации по теме:

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Доброго времени суток всем посетителям моего блога. Предлагаю вашему вниманию фотофрагменты реализации проекта на развитие речевого дыхания.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Утверждаю: Заведующий МДОУ «детский сад «Малыш» с. Агаповка ___Г. Х. Исмаилова Приказ № 58 от «3»ноября 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «ГНОМ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Методическая.