Биографии Характеристики Анализ

Единый урок 1 сентября года. Понятие, типы и предназначение классных часов

Введение.

Способность мыслить и творить - ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие - то проявляются в детстве, а какие - то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь. У каждого из нас есть таланты. Кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на 1 сентября в 2015-2016 уч.году. "Я талантлив!"»




Что такое талант?

Два тысячелетия назад под

этим словом понималось совсем

не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы»

или «груз».

Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах .


Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Кроме измерения веса, талант использовался и как

расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она

стала самой крупной в античном мире.


Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.










Когда мы употребляем слово талант

по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле .


Бывает талант

к спорту,

музыке,

рисованию.


Бывает талант

делать открытия в науке и технике,

изобретать что-то новое.


талант

располагать к себе людей,

поднимать им настроение,

вдохновлять и делать лучше их самих

или условия жизни для них.


Майя Плисецкая

Для человека с талантом

и любовью к труду

не существует преград.

П.И.Чайковский


Он - талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть .

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!




(музыка 1- начало)

(музыка 2- идёт фоном, пока читают стихи)

Веселое лето стрелою промчалось,

Строгая осень в окно постучалась.

Торопятся в школу девчонки, мальчишки,

Устали без дела тетрадки и книжки,

Забытые всеми пустые портфели

Осенней поры дождались еле-еле,

Без дела так грустно им было томиться.

Скорее бы в школу, скорей бы учиться!

Закончилось лето, как сказочный сон.

(вместе). Вновь осень открыла учебный сезон.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Кажется, что совсем недавно позвенел последний звонок, закончились выпускные экзамены.

Незаметно пролетело лето и мы вновь встречаем всех вас на нашем школьном празднике, посвящённом 1 сентября.Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

- Пара минут и первый звонок

Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас! (вместе)

Для наших первоклассников - 1 сентября, первый праздник в их долгой, школьной жизни, а для наших одиннадцатиклассников – это последнее 1 сентября, которое они встречают в стенах родной школы.

Дорогие наши 11-ти классники! Школа открывает вам дорогу в большую жизнь. В стенах нашей школы вы повзрослели, сделали свои самые важные открытия, научились быть искренними и честными друзьями.

Под ваши бурные аплодисменты встречаем 11 класс и классного руководителя Елену Александровну Максименко.

(музыка 3- выход 11 класса )

Школьные годы - волшебная лестница, по которой вы переходите из класса в класс.

- На первую ступень этой волшебной лестницы сегодня вступают новые ученики школы - наши первоклассники! Для них сегодня прозвенит самый первый в их жизни звонок и начнется трудная, ответственная школьная пора, полная тревог, радостей, открытий.

Встречайте наших первоклассников и их классного руководителя Татьяну Владимировну ……………………….

(музыка 4 –выход первоклассников)

(музыка 5 –гимн, поднимается флаг)

Кто за всё у нас в ответе:

Вкусно кормят ли в буфете?

Как, чему ребяток учат?

Как ремонт устроить лучше?

Где бы спонсора найти,

Парты чтоб приобрести?

Знайте, в каждой школе это

Человек один -ДИРЕКТОР!

Слово предоставляется директору нашей школы Светлане Григорьевне Куценко.

(музыка 6-выход и уход)

На наш праздник пришли гости …………………………………………

Дадим им слово.

(музыка 6)

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?

Слово нашим первоклассникам!

(музыка 7- выход и уход первоклассников)

1.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу.

2.Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

3. Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

4. Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

5. У меня сегодня праздник.
Небывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

6. И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю -
Плакать перестану.

7.Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

8.Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

9.Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

10. В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь! (вместе)

(музыка 7) (уходят первоклассники)

Дорогие наши ученики! Сегодня к нам на праздник пришла Королева Знаний. Она приготовила сюрприз для наших первоклассников.

Встречаем Королеву Знаний!

(музыка 8 –выход королевы Знаний)

(выходит Королева Знаний)

Здравствуйте, дорогие ребята! Первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства - королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вашему классному руководителю волшебный ключ в страну Знаний.

(музыка 9 –выход Татьяны Владимировны)

(вручает ключ Татьяне Владимировне)

До скорой встречи!(королева уходит) (музыка 8)

Татьяна Владимировна, вам слово.

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти.
По неведомым дорожкам,
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но, у нас Ключ Знаний есть.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

Слово Вам, уважаемые родители! (поздравление от родителей)___________

(музыка 6)

Будущие выпускники. Вы сегодня начинаете свой последний школьный год. Посмотрите на своих младших друзей и вспомните тот солнечный сентябрьский день, когда вы сами были на их месте!

Слово предоставляется учащимся 11 -го класса!

(музыка 10)

К тебе обратиться хочу, первоклассник.

В школе учеба у нас- просто праздник.

Теперь ты школьник, а поэтому

Следуй нашим ты советам.

Рано утром ты вставай,

Лени волю не давай!

Все цветы роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

- Прежде чем захлопнуть дверь

Все ли взял с собой – проверь!

В школе, братец, не сори,

А насоришь - убери!

Знай, хорошие отметки

Не растут в саду на ветке!

Чтоб могли тобой гордиться,

Должен много ты трудиться.

Для всех вас песня в исполнении 11 класса «Пролетели каникулы летние»

(музыка 11)

Новый год учебный открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая,

Всех, пришедших на первый урок!

(музыка 12 -выход звоночка) (в ходит “звоночек”)

Я звонил в последний раз 25 мая,
И тогда я вам сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните,
И радость от них сквозь года пронесите!

Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 9 класса_______________________ и ученице 1 класса

_________________________________

(звоночек передаёт колокольчик 9-ти класснику)

(звенит звонок)

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Школа вас в Страну знаний приглашает,
(вместе) А год учебный свой от счет начинает!

В этот замечательный день желаем всем учащимся- усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям и родителям - понимания и терпения!

11 класс провожает 1 класс в нашу Страну Знаний!

(11 класс по парам с 1 классом в школу)

Наш праздник завершается, но пусть радость от нашей встречи будет бесконечной!

(вместе) -С началом учебного года!

(музыка 13-концовка)

Единый урок « Правила безопасного поведения».

Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

    Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

    Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

    Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План занятия:

    Орг. момент.

    1 уровень игры «Домашние опасности»

    2 уровень «Пожар»

    Физкультминутка для глаз.

    3 уровень «Лесные опасности».

    4 уровень «Как нужно купаться?»

    Физкультминутка.

    5 уровень «Этот подозрительный тип…»

    6 уровень « Финиш».

    Итог урока.

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.

Итак, игра наша начинается.

    1 уровень игры называется «Домашние опасности».

Какие опасности могут быть в доме?

Ответы детей

Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2 - й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница» .

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

У меня для вас есть памятка, но все в ней перепутано.

Вам нужно исправить все ошибки.

«Чтобы не было пожара».

    Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

    Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

    Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

    Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

    Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то хлопните в ладоши; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза –топните ногами. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза.

Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

Пока мы отдыхали перешли на 3 уровень.

    3 уровень – «Лесные опасности».

Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

    4 уровень – «Как нужно купаться?».

Мы оказались возле реки. Очень жаркий день, хочется искупаться. Как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

    Не ныряй в незнакомых местах;

    Не заплывай за буйки;

    Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

    Не устраивай на воде игр с захватами;

    Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;

    Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

    5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Пора возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

    Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Размышления детей

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

    Проверь надежность замков и запоров;

    Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

    Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.

    6 уровень . Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Небольшая работа «Проверь себя».

(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).

    Итог урока.

Наша игра завершается. Я хочу, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей/

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Памятка с правилами.


1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа устанавливается учителем. Несмотря на то, что в Министерстве образования на каждый год дают рекомендации по тому, о чем поговорить на классном часе с детьми. Согласитесь, что 1 сентября вне зависимости от возраста школьника - это событие важное и особенное.

Первое сентября является только номинально первым учебным днем, на самом деле, это праздник, когда детки красиво одеваются, покупают цветы и отправляются на торжественные линейки. Понятное дело, что 1 сентября ни в одной школе серьезные уроки не проводятся, но нужно отметить, что учебный год наступил поэтому проводится торжественный классный час.

В советское время первый урок в День знаний всегда была Урок мира, сегодня тематика строго не обозначена. Конечно, многие стараются придерживаться классики и проводят открытые уроки именно на эту тематику. Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что, мирное время - это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.


2. Отлично, если в день знаний 1 сентября получится провести какие-то конкурсы по развитию творческих способностей детей. Особенно такой подход актуален и интересен для ребят в возрасте 9-13 лет.
3. Что касается детей более старшего возраста, 7-8 класс, то можно поговорить с ними о правилах поведения, общения со сверстниками и старшими людьми. Только урок не должен выглядеть как нотация, нужной найти творческий способ донести информацию до детей, но при этом не потерять их внимания.
4. В 9 классе можно смело проводить урок по поводу готовности к другу и обороне. Дети уже становятся старшими и задумываются о том, что именно ждет их в будущем, какую профессию выбрать. Так что, учитель может смело обсуждать эту тему, можно пригласить на урок представителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе.

1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа 4 класс или другой возраст, при выборе темы нужно ориентироваться именно на конкретных детей. Тут могут быть какие-то общие рекомендации по стране, но о чем именно говорить с детьми, чтобы они поняли учителя - это уже решать каждому классному руководителю самостоятельно.

Кстати, совсем не обязательно классный час проводить как обычный урок. К тому же, 1 сентября в школе все еще пахнет краской. Можно провести урок на открытом воздухе, на спортивной площадке, устроить праздник или мероприятие в кафе, в парке, на природе. Отличный формат для современного урока - это конференция или круглый стол. Также можно устроить выставку, концерт, провести местную игру КВН. На праздничный стол можно сделать малосольные огурцы в пакете: быстрый рецепт за 5 минут.

Итак, важно постараться, чтобы тема первого урока была интересна детям по возрасту, но также необходимо организовать урок в атмосфере веселья и радости. Основная задача в этот день - это настроить ребенка на плодотворный и интересный учебный год.

Многим запомнился свой первый день в школе на всю жизнь. «Море» цветов, белые рубашки и фартуки, звон колокола в руках первоклассницы – все это надолго остается в памяти человека. Этой праздничной обстановке должен соответствовать и первый урок в новом учебном году.

Действительно, трудно себе представить первый день в школе с полноценными уроками. Дети, которые три месяца были на каникулах не готовы воспринимать сложные формулы по математике или физике, а первоклашки изучать буквы.

Традиции школы

В советское время первый урок был посвящен миру. В то время СССР противостоял империалистическим странам и вел миролюбивую политику. На фоне войн во Вьетнаме или Афганистане «Урок мира» был очень актуален.

В настоящее время во многих российских школах продолжается традиция начинать занятия в школе с разговора о мире. Детям дают понять, что без этого не возможно обретение знаний и нормальная жизнь.

В то же время необходимо отметить, что обязательных требований к проведению именно такого урока со стороны Министерства образования нет. Ведомство дает общие рекомендации, а школы и классные руководители сами выбирают темы классного часа.

Формы проведения первого урока

Чтобы первый урок действительно запомнился на всю жизнь, стал познавательным и полезным он необязательно должен проходить в привычной форме, то есть в классе.

Очень часто после школьных каникул классы пахнут свежей краской, поэтому целесообразно первый урок провести в неформальной обстановке, например в школьном дворе, парке или ближайшем сквере. Детям еще трудно отвыкнуть от свободного графика, поэтому первый урок вне школы будет воспринят ими на ура. Лучше, если первые моменты встречи со школой будут наполнены радостью и весельем. Такой непривычный урок может надолго запомниться ученикам и будет иметь поразительный результат. В этом случае очень важно наполнить его важным содержанием. Занятие может быть направленно на укрепление коллектива и иметь форму обсуждения. Первый урок (4 класс) станет результативным, если ученики в ходе соревнований и эстафет покажут друг другу насколько они стали самостоятельнее, собранными в течение каникул. Тема занятия может называться – « Я талантлив».

Очень поучительным станет урок (7 класс), проведенный в благотворительном фонде или волонтерском центре. Здесь учащиеся смогут узнать о пользе помощи пожилым и незащищенным людям. В результате могут быть заложены основы гуманного отношения к слабым и обездоленным людям.

Неплохой результат может иметь первый урок для старшеклассников (9 класс), если его провести в центре переподготовки или профессиональной ориентации. Это может стать хорошим стимулом для освоения новых знаний и навыков.

В общем, классный руководитель может творчески подойти не только к теме первого урока, но и к форме его проведения.

Что необходимо учесть

При выборе темы первого урока очень важно учесть возрастные интересы школьников:


Готов к труду и обороне

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.