Биографии Характеристики Анализ

Легендарная "Глебовка" снова без общежития. Иногда студенты живут на вокзале

Чтобы сотворить шедевр, одного лишь вдохновения недостаточно. Требуется знание техники, широкий кругозор и умение мыслить. В одиночку изучить мировую и национальную культуру и раскрыть свой потенциал не всегда возможно. Помощь рядом: в Минском государственном художественном колледже имени А. К. Глебова и научат, и подскажут, и вдохновят. О том, какие есть специальности и как проходит обучение, рассказал директор колледжа Шантарович Александр Валерьевич .

– Александр Валерьевич, какие специальности есть в колледже?
– У нас 4 специальности: «Дизайн», «Живопись», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство». Все они популярны, об этом говорит конкурс, который образуется у нас в последние годы. В прошлом году, к примеру, на бюджетное обучение по специальности «Дизайн», претендовало 7,8 человека. В среднем конкурс по всем четырем специальностям составляет в последние несколько лет 3-3,5 человека на место. Более того: даже на платное обучение поступают не все желающие.
Сегодня очень популярен дизайн. Поэтому на соответствующую специальность набираем больше всего учащихся: 26 человек. Здесь преобладает платная форма получения образования: на бюджете учится всего 4-5 человек из группы.
В последние годы вырос интерес к живописи. В этом году мы набираем 16 человек. Конкурс в прошлом году был очень высок, и это радует. Большинство учится на бюджете, на платной основе обучается всего
4-6 человек.
Несколько лет назад были проблемы со специальностью «Скульптура». Мы с трудом набирали группы по этой специальности. Но уже в прошлом году конкурс был 2 человека на место, а сегодня, анализируя нашу работу с потенциальными абитуриентами, мы думаем, он будет еще выше.
В рамках специальности «Декоративно-прикладное искусство» мы занимаемся обработкой дерева. На этой специальности учится всего 5 человек, поэтому они всегда находят места для распределения.
Кстати, обучаться специальностям «Скульптура» и «Декоративно-прикладное искусство» в нашем колледже можно только на бюджетной основе.

– Как проходит вступительная кампания?
– Чтобы поступить в художественный колледж, нужно сдать творческий экзамен. Он состоит из трех этапов. Тем, кто поступает на специальности «Живопись», «Декоративно-прикладное искусство» и «Дизайн», надо сдать вступительный экзамен, который включает в себя испытания по рисунку, живописи, композиции (станковой, если поступать на специальность «Живопись», и декоративную, если на специальности «Дизайн» и «Декоративно-прикладное искусство»).
Тем, кто поступает на специальность «Скульптура», предстоит испытание по рисунку, скульптуре и скульптурной композиции.
Чтобы подготовиться к экзаменам, абитуриенты могут пройти обучение на подготовительных курсах, которые работают у нас в течение всего учебного года и в течение месяца перед вступительными испытаниями. Есть также Дни открытых дверей, тренировочные мастер-классы. Мы приглашаем абитуриентов и в условиях мастерской проводим репетиционные экзамены по всем трем дисциплинам. Кроме того, на сайте колледжа можно познакомиться с требованиями, которые предъявляются к вступительным работам, и с программой вступительных испытаний.

Практические занятия по живописи

– Как проходят занятия в колледже?
– Все дисциплины, связанные со специальностью, носят практический характер. Обучая рисунку и живописи, мы начинаем с натюрмортов. Потом постепенно усложняем задачу и приводим учащихся к самому сложному – изображению человеческой фигуры.
Наши коллеги по подготовке музыкантов, танцоров, артистов обучают будущих исполнителей, задача которых – уметь исполнять чужое произведение. А каждый наш выпускник – сам композитор, потому что он творит свое произведение. Поэтому недостаточно научить технике и технологии, поставить руку, развить глаз. Нужно настолько развить мышление, сознание, чтобы человек мог сам придумать произведение и передать свою мысль на холсте или в материале. Это в разы сложнее.
Этому сложно научить. Но это возможно, если учитель, который разбирается в своем деле, объединится с учащимся, который хочет получить знания. И тогда все получится.
Поэтому у нас есть дополнительные занятия, направленные на развитие потенциала учащегося и на становление профессиональных навыков. Мы организовываем большое количество выездных пленэров. Каждый год 31 августа наши первокурсники садятся в автобусы и выезжают на свой первый пленэр. Традиционно мы едем в Несвиж.
Также мы организуем большое количество выставок и по городу, и по стране. Участвуем в конкурсах различного уровня, даже организовали свой международный конкурс, чтобы максимальное количество наших учащихся смогло поучаствовать и привыкало к конкурсной среде.

– Кто работает с учащимися?
– За последние годы значительно обновился состав преподавателей. Практически все – это выпускники Белорусской государственной академии искусств. Многие преподаватели специальных дисциплин в прошлом – наши выпускники.
Сохранение лучших традиций в сочетании с новациями в области художественного творчества всегда являлись главными и отличительными особенностями нашего колледжа. Даже в 1947 году, когда создавался колледж, сюда пришли работать выпускники разных художественных школ: и преподаватели Витебского художественного техникума, и преподаватели из России, Украины, Прибалтики. Соединение разных школ в одну создало свою специфику, благодаря которой наш колледж всегда узнаваем.

– Предоставляет ли колледж общежитие иногородним студентам?
– Пока нет. Новый корпус и общежитие колледжа сейчас находятся в процессе строительства. Наши коллеги из Белорусской государственной академии искусств и Белорусского государственного университета культуры и искусств ежегодно выделяют места нашим учащимся в своих общежитиях.
Мест немного, поэтому мы заселяем только детей, которые нуждаются в жилье.

– Чем могут занять себя учащиеся после занятий?
– Наши дети участвуют в волонтерских проектах. Мы посещаем детские дома, интернаты, хосписы, детские больницы, поликлиники. Ребята проводят мастер-классы, рисуют и лепят вместе с детьми, оформляют холлы и медицинские кабинеты так, чтобы они выглядели привлекательно для посетителей. Маленькие пациенты, рассматривая рисунки на стенах, созданные нашими ребятами, отвлекаются от больничной атмосферы, реже испытывают чувство страха перед посещением врача.
Также в колледже функционирует образовательно-экскурсионный проект. Одно дело – изучать историю всемирного и белорусского искусства по картинкам и презентациям, и совсем другое – видеть ее наяву. Культуру нужно видеть и чувствовать. Для этого нужно встречаться и общаться с людьми-носителями этой культуры, ездить по миру и изучать памятники искусства. Поэтому в течение всего учебного года мы организуем серию поездок по стране. Раз в год выезжаем за границу. В этом году прошла 11-дневная поездка по Италии, в прошлом году – по Германии. Активно сотрудничаем с нашими польскими коллегами.
К каждой поездке мы готовимся: учащиеся ходят на дополнительные занятия, изучают тот материал, столкнуться с которым им предстоит. Все они получают индивидуальное задание на поездку, ведут путевой дневник с эскизами и набросками, а вернувшись, представляют свои серии рисунков, на основе которых организуется выставка. Также по результатам поездки они пишут эссе.
Многие годы мы реализуем проект «Портрет ветерана». Сегодня у нас собралась большая экспозиция портретов.
В этом году мы выиграли гранд ЮНЕСКО на реализацию проекта «Наследие Франциска Скорины», посвященного 500-летию белорусского книгопечатания. Проект предполагает проведение серии выездных пленэров по всем местам, которые связаны с жизнью и творчеством Скорины, исследовательскую деятельность, встречи с представителями учебных заведений посещаемых городов. Так, во время поездки в Италию мы посещали Падуанский университет. И когда в Зале сорока видишь портрет нашего соотечественника, возникает ощущение национальной гордости, понимание значимости национальной культуры.
Мы побывали в Полоцке, Вильнюсе, Праге, Кракове, Падуе. Написали работы, сформировали выставку, которая будет экспонироваться во многих выставочных залах страны. Если реализуем проект до конца, то последняя выставка должна пройти в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. В рамках проекта будут изданы каталоги пленэрных работ, будет проведена научно-практическая конференция, посвященная 500-летию, будут изданы материалы.

– Куда отправляются выпускники после окончания колледжа?
– Наши выпускники выбирают различные места для продолжения своего творческого пути. Кто-то уходит после окончания колледжа работать, а кто-то поступает в высшие учебные заведения. Большая часть поступает в академию искусств или в другие университеты на те же или родственные специальности, которые они освоили в нашем колледже.

Защита дипломной работы

– Куда распределяют выпускников?
– Выпускники находят свое первое рабочее место в художественных школах, студиях, центрах дополнительного образования. Возможен вариант, когда выпускник устраивается в дизайнерские студии и отделы дизайна при организациях, где востребован художник или дизайнер. Это могут быть разные организации как бюджетной, так и частной формы собственности.
У нас есть заказчики кадров, с которыми заключены долгосрочные договоры. Сегодня мы поддерживаем связь со всеми основными музеями страны, театрами, художественными школами, центрами дополнительного образования.
Некоторые выпускники сами находят места для распределения. Если их заявки соответствуют специальности и квалификации, мы с удовольствием удовлетворяем их, ведь в этом рабочем месте выпускник заинтересован и его там хотят видеть.
Мы всегда внимательно относимся к распределению и заинтересованы в том, чтобы наши учащиеся трудились в тех местах, где будут продолжать профессионально развиваться.

– Планируются ли какие-либо изменения, которые должны знать будущие учащиеся колледжа?
– Мы не планируем добавлять новые специальности. Наш колледж – единственный в стране, где идет подготовка по всем четырем основным специальностям на уровне среднего специального учебного заведения в области изобразительного искусства.
Мы постоянно корректируем программу, особенно программы специальных дисциплин дизайнеров. Если «Скульптура» и «Живопись» – это классические специальности, устоявшиеся веками, то «Дизайн» – специальность динамично развивающегося направления. После каждого семестра мы обсуждаем, что можно внести в программу, чтобы наш дизайнер был востребованным. Добавляем больше веб- и цифровых технологий.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы учиться в колледже?
– Самое главное – это трудолюбие. Как показывает практика, способности – это далеко не все, что нужно для достижения успеха. Безусловно, и творческая составляющая должна быть. В этом и заключается проблема для многих наших первокурсников. До поступления они занимались в студиях или в художественных школах, с удовольствием приходили 1-2 раза в неделю на час или два и под настроение что-то там писали. И все восхищались их работами, говорили, как здорово. Такое времяпрепровождение очень приятное: ты за мольбертом, ты себя реализуешь, у тебя получается. Но это все на любительском уровне.
Как только такие ребята приходят к нам, все меняется. Теперь вне зависимости от того, хочешь или нет, есть у тебя вдохновение или нет, ты должен прийти в мастерскую, стать к мольберту и отработать свои часы. Иногда это четыре часа, а иногда и все 10.
Для того, чтобы был результат, нужно работать. Поэтому я бы на первое место поставил умение, желание работать и организовывать свое время. Еще лучше, если при этом трудолюбие накладывается на способности, которые от работоспособности все больше развиваются.
Безусловно, как и в каждом деле, большая составляющая – это овладение техникой и технологией. А если еще «включил» и свою индивидуальность, результат будет. Очень обидно видеть ребят, которые потенциально очень сильны и могли бы достичь многого, но в силу разных причин не могут себя организовать. И результат оказывается не таким хорошим, каким мог бы быть.

Выпускной

– Что нужно понимать, чтобы стать художником?
– Прежде всего, нужно очень хотеть учиться. Раньше мы говорили, что необходимо закончить художественную школу, чтобы прийти подготовленным и поступить в наш колледж. Но в последнее время к нам все чаще поступают абитуриенты, которые не посещали школу искусств.
Есть случаи, когда человек считает, что он хочет заниматься дизайном, живописью или скульптурой, приходит к нам, а во время учебы понимает: чтобы стать художником, нужно несколько часов ежедневно стоять у станка. И куда-то сразу пропадает все желание. Важно понимать: учиться у нас – это колоссальный труд.

Наталья ДАНИЛЕВИЧ

: 53°54′42″ с. ш. 27°36′02″ в. д.  /  53.91167° с. ш. 27.60056° в. д.  / 53.91167; 27.60056 (G) (Я)

Среди выпускников колледжа - художники , скульпторы и педагоги Республики Беларусь Михаил Савицкий , Май Данциг , Виктор Громыко , Арлен Кашкуревич , Леонид Щемелёв , Георгий Поплавский, Юрий Выходцев , Адам Глобус , Сергей Бондаренко и другие, получившие международное признание. Колледжу присвоено имя белорусского художника и педагога Алексея Константиновича Глебова , выпускника Витебского художественного училища - исторического предшественника Минского государственного художественного колледжа.

Местонахождение

С исчезновением СССР и созданием в Европе нового государства - независимой Республики Беларусь в 1992 году училище преобразовано в Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова .

Персоналии

Народные художники Республики Беларусь - выпускники колледжа

  • Виктор Громыко
  • Георгий Поплавский

Преподаватели

  • Шевченко, Аким Михайлович - преподаватель живописи, 1947-1959 годы
  • Выходцев, Юрий Фёдорович - рисунок, станковая живопись, -1986 годы
  • Мозолёв, Александр Петрович - живопись, графика
  • Цуканов, Сергей Максимович - директор и преподаватель, 1969-1975 годы

Учащиеся колледжа разных годов

  • Леонид Давиденко - белорусский советский скульптор, живописец, график, педагог.
  • Юрий Карачун - художник, искусствовед, директор Национального художественного музея Беларуси в 1977-1997 годах.
  • Виктор Копач - белорусский скульптор, учился с 1986 по 1990 год.
  • Максим Петруль - белорусский скульптор.
  • Андрей Сидоренко - художник.
  • Георгий Скрипниченко - белорусский художник-сюрреалист.
  • Андрей Шеллюто - художник и дизайнер.

Напишите отзыв о статье "Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова"

Примечания

Литература

  • Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т.10: Малайзія - Мугараджа / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. - Мн.: БелЭн, 2000. - Т. 10. - С. 412. - 544 с. - 10 000 экз. - ISBN 985-11-0169-9 (т. 10) (белор.)
  • Энцыклапедыя літаратуры і мастацтва Беларусі: У 5-і т. Т. 3. Карчма - Найгрыш / Рэдкал.: І. П. Шамякін (гал. рэд.) і інш. - Мн.: БелСЭ, 1986. - С. 552-553. - 751 с. - 9500 экз. (белор.)

Ссылки

  • // «Культура», № 50 (816) / 15 - 21.12.2007 г. (белор.)

Отрывок, характеризующий Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова

Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Совершенный поступок невозвратим, и действие его, совпадая во времени с миллионами действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, чем с большими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.
«Сердце царево в руце божьей».
Царь – есть раб истории.
История, то есть бессознательная, общая, роевая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя как орудием для своих целей.
Наполеон, несмотря на то, что ему более чем когда нибудь, теперь, в 1812 году, казалось, что от него зависело verser или не verser le sang de ses peuples [проливать или не проливать кровь своих народов] (как в последнем письме писал ему Александр), никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным законам, которые заставляли его (действуя в отношении себя, как ему казалось, по своему произволу) делать для общего дела, для истории то, что должно было совершиться.
Люди Запада двигались на Восток для того, чтобы убивать друг друга. И по закону совпадения причин подделались сами собою и совпали с этим событием тысячи мелких причин для этого движения и для войны: укоры за несоблюдение континентальной системы, и герцог Ольденбургский, и движение войск в Пруссию, предпринятое (как казалось Наполеону) для того только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по приготовлению, и потребность приобретения таких выгод, которые бы окупили эти расходы, и одурманившие почести в Дрездене, и дипломатические переговоры, которые, по взгляду современников, были ведены с искренним желанием достижения мира и которые только уязвляли самолюбие той и другой стороны, и миллионы миллионов других причин, подделавшихся под имеющее совершиться событие, совпавших с ним.
Когда созрело яблоко и падает, – отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав, и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом. Так же прав и не прав будет тот, кто скажет, что Наполеон пошел в Москву потому, что он захотел этого, и оттого погиб, что Александр захотел его погибели: как прав и не прав будет тот, кто скажет, что завалившаяся в миллион пудов подкопанная гора упала оттого, что последний работник ударил под нее последний раз киркою. В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименований событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием.
Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.

29 го мая Наполеон выехал из Дрездена, где он пробыл три недели, окруженный двором, составленным из принцев, герцогов, королей и даже одного императора. Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу Марию Луизу, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта Мария Луиза, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, – казалось, не в силах была перенести. Несмотря на то, что дипломаты еще твердо верили в возможность мира и усердно работали с этой целью, несмотря на то, что император Наполеон сам писал письмо императору Александру, называя его Monsieur mon frere [Государь брат мой] и искренно уверяя, что он не желает войны и что всегда будет любить и уважать его, – он ехал к армии и отдавал на каждой станции новые приказания, имевшие целью торопить движение армии от запада к востоку. Он ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен, Торн, Данциг и Кенигсберг. В каждом из этих городов тысячи людей с трепетом и восторгом встречали его.
Армия подвигалась с запада на восток, и переменные шестерни несли его туда же. 10 го июня он догнал армию и ночевал в Вильковисском лесу, в приготовленной для него квартире, в имении польского графа.
На другой день Наполеон, обогнав армию, в коляске подъехал к Неману и, с тем чтобы осмотреть местность переправы, переоделся в польский мундир и выехал на берег.
Увидав на той стороне казаков (les Cosaques) и расстилавшиеся степи (les Steppes), в середине которых была Moscou la ville sainte, [Москва, священный город,] столица того, подобного Скифскому, государства, куда ходил Александр Македонский, – Наполеон, неожиданно для всех и противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям, приказал наступление, и на другой день войска его стали переходить Неман.
12 го числа рано утром он вышел из палатки, раскинутой в этот день на крутом левом берегу Немана, и смотрел в зрительную трубу на выплывающие из Вильковисского леса потоки своих войск, разливающихся по трем мостам, наведенным на Немане. Войска знали о присутствии императора, искали его глазами, и, когда находили на горе перед палаткой отделившуюся от свиты фигуру в сюртуке и шляпе, они кидали вверх шапки, кричали: «Vive l"Empereur! [Да здравствует император!] – и одни за другими, не истощаясь, вытекали, всё вытекали из огромного, скрывавшего их доселе леса и, расстрояясь, по трем мостам переходили на ту сторону.
– On fera du chemin cette fois ci. Oh! quand il s"en mele lui meme ca chauffe… Nom de Dieu… Le voila!.. Vive l"Empereur! Les voila donc les Steppes de l"Asie! Vilain pays tout de meme. Au revoir, Beauche; je te reserve le plus beau palais de Moscou. Au revoir! Bonne chance… L"as tu vu, l"Empereur? Vive l"Empereur!.. preur! Si on me fait gouverneur aux Indes, Gerard, je te fais ministre du Cachemire, c"est arrete. Vive l"Empereur! Vive! vive! vive! Les gredins de Cosaques, comme ils filent. Vive l"Empereur! Le voila! Le vois tu? Je l"ai vu deux fois comme jete vois. Le petit caporal… Je l"ai vu donner la croix a l"un des vieux… Vive l"Empereur!.. [Теперь походим! О! как он сам возьмется, дело закипит. Ей богу… Вот он… Ура, император! Так вот они, азиатские степи… Однако скверная страна. До свиданья, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. До свиданья, желаю успеха. Видел императора? Ура! Ежели меня сделают губернатором в Индии, я тебя сделаю министром Кашмира… Ура! Император вот он! Видишь его? Я его два раза как тебя видел. Маленький капрал… Я видел, как он навесил крест одному из стариков… Ура, император!] – говорили голоса старых и молодых людей, самых разнообразных характеров и положений в обществе. На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе.
13 го июня Наполеону подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему; но крики эти, сопутствующие ему везде, тяготили его и отвлекали его от военной заботы, охватившей его с того времени, как он присоединился к войску. Он проехал по одному из качавшихся на лодках мостов на ту сторону, круто повернул влево и галопом поехал по направлению к Ковно, предшествуемый замиравшими от счастия, восторженными гвардейскими конными егерями, расчищая дорогу по войскам, скакавшим впереди его. Подъехав к широкой реке Вилии, он остановился подле польского уланского полка, стоявшего на берегу.

К собственному 70–летию Минский государственный художественный колледж им. А.Глебова, больше известный под чуть фамильярным названием «Глебовка», преподнес шикарный презент всем нынешним и будущим студентам.

В одном из залов учебного заведения открыли новенькое «Окно» - современное выставочное пространство, где свои работы могут представлять не только лучшие ученики и преподаватели, но и уже признанные мастера изобразительного искусства. О новом выставочном пространстве рассказывает корреспондент «СБ «.

К солидной юбилейной дате, которую «Глебовка» отмечала весь 2017 год, в колледже (или «училище», как по старинке величает его старшее поколение скульпторов и художников) начали готовиться еще в 2016 году. В стареньком доме по улице Петруся Бровки, куда студенческие мастерские переехали почти 10 лет назад, сделали большой ремонт. Увы, но своего собственного помещения у известнейшей в стране кузницы художественных кадров по–прежнему нет. С тех пор как историческое здание, в котором когда–то располагалась «Глебовка», в 2008 году признали аварийным и снесли, ученики и педагоги вынуждены были скитаться по всему Минску. Весь 2009 год мастерские «квартировали» в трех разных точках - на минских улицах Менделеева, Рафиева и Богдановича. Чуть позже администрация нашла пустующее помещение на ул. Петруся Бровки - туда и переехали.

Несмотря на годы стесненных условий, директор учебного заведения Александр Шантарович сохраняет бодрость духа и старается по максимуму обустроить здание и обжиться в тех стенах, которые есть у «Глебовки» сейчас. Он уверен, что собственная художественная галерея - важный шаг на пути компромисса между «своей» и «чужой» территорией колледжа:

Директор «Глебовки» Александр Шантарович и профессор Владимир Зинкевич (справа).

Когда именно мы обрастем новой площадью, сказать сложно. Все думали, надеялись, что если не в этом году, так в следующем. Не в следующем, так через год… Но прошло уже почти 10 лет, из этих стен выпустились сотни талантливых ребят. Мы долгие годы выставляли их работы на разных площадках - от художественной галереи Михаила Савицкого (кстати, нашего выпускника) до Нового театра и театра белорусской драматургии. Но со временем пришло понимание, что нам нужно личное выставочное пространство. В котором мы были бы не гостями, а полноправными хозяевами.

Новая галерея, не сомневается Александр Валерьевич, изменит художественную жизнь «Глебовки» к лучшему. Ведь не зря просторный белый зал получил название «Окно»:

С одной стороны, это окно, которое даст возможность нашим ребятам выходить в свет, показывать свое творчество всему культурному миру. С другой - через наше окно студенты смогут заглянуть в творчество больших художников, которые будут у нас выставляться. Причем будем звать в гости выпускников не только «Глебовки», но и других учебных заведений.

Планируется, что со временем в новой галерее разместится и часть богатейшего художественного фонда колледжа. Сейчас он насчитывает почти 2,5 тысячи работ - хватило бы на несколько крупных картинных галерей. Самая ранняя из сохранившихся, кисти художника (и по совместительству первого директора минского худучилища) Ивана Красневского, датирована 1953 годом. Пока ее показывают лишь самым дорогим гостям - это своего рода «глебовская» реликвия. А вот работ Алексея Глебова, чье имя колледж носит с 1969 года, здесь всего ничего. Точнее, вовсе одна: оригинальную «Пловчиху» в дар в свое время передал сын мастера.

Среди знаменитых выпускников «Глебовки» - все те, чьи имена в белорусском советском искусстве давно стали знаковыми: Михаил Савицкий и Леонид Щемелев, Георгий Поплавский и Май Данциг, Василий Цвирко и Иван Миско, Арлен Кашкуревич и Виктор Громыко. Заведующий кафедрой монументально–декоративного искусства Белорусской академии искусств Владимир Зинкевич ностальгирует:

Помню свое поступление в середине 1960–х. Это было единственное училище в стране, которое готовило специалистов изобразительного и декоративно–прикладного искусства. Конкурс сумасшедший, по 20 человек на место. Пришел поступать, а у оперного театра уже стоит огромная толпа: попасть сюда на учебу хотелось всем. Я поступил сразу, и началось новое время моей жизни… На открытии галереи я будто бы снова окунулся в годы своей юности. Качество работ и отношение к творчеству сохранилось, уровень работ высочайший. «Глебовка» была, есть и будет школой серьезного качественного образования, но со своей особой творческой атмосферой.


В мастерской еще одного знаменитого выпускника «Глебовки», народного художника Василия Шаранговича, до сих пор висит его выпускная работа. Дочь мэтра, директор Национального центра современных искусств Наталья Шарангович, рассказывает:

Отец очень гордится этим пейзажем. И считает его одним из своих самых лучших несмотря на то, что написан он еще в студенческие годы. Училище и тогда, и сегодня - это высокий уровень исполнительского мастерства, помноженный на многолетние традиции образования.

КСТАТИ

Не так давно фонд колледжа пополнился эскизом установленного в Полоцке памятника Франциску Скорине. Сын Глебова, Александр Алексеевич, подарил рисунок после научно–практической конференции «Наследие Франциска Скорины».

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

УО «Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова» (МГХК имени А. К. Глебова)
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Оригинальное название
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реорганизован

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год реорганизации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Проректор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Начальник

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студентов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преподавателей

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Белоруссия 22x20px Белоруссия

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Адрес
Сайт
Логотип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

К:Учебные заведения, основанные в 1947 году Координаты :

Среди выпускников колледжа - художники , скульпторы и педагоги Республики Беларусь Михаил Савицкий , Май Данциг , Виктор Громыко , Арлен Кашкуревич , Леонид Щемелёв , Георгий Поплавский, Юрий Выходцев , Адам Глобус , Сергей Бондаренко и другие, получившие международное признание. Колледжу присвоено имя белорусского художника и педагога Алексея Константиновича Глебова , выпускника Витебского художественного училища - исторического предшественника Минского государственного художественного колледжа.

Местонахождение

С исчезновением СССР и созданием в Европе нового государства - независимой Республики Беларусь в 1992 году училище преобразовано в Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова .

Персоналии

Народные художники Республики Беларусь - выпускники колледжа

  • Виктор Громыко
  • Георгий Поплавский

Преподаватели

  • Шевченко, Аким Михайлович - преподаватель живописи, 1947-1959 годы
  • Выходцев, Юрий Фёдорович - рисунок, станковая живопись, -1986 годы
  • Мозолёв, Александр Петрович - живопись, графика
  • Цуканов, Сергей Максимович - директор и преподаватель, 1969-1975 годы

Учащиеся колледжа разных годов

  • Леонид Давиденко - белорусский советский скульптор, живописец, график, педагог.
  • Юрий Карачун - художник, искусствовед, директор Национального художественного музея Беларуси в 1977-1997 годах.
  • Виктор Копач - белорусский скульптор, учился с 1986 по 1990 год.
  • Максим Петруль - белорусский скульптор.
  • Андрей Сидоренко - художник.
  • Георгий Скрипниченко - белорусский художник-сюрреалист.
  • Андрей Шеллюто - художник и дизайнер.

Напишите отзыв о статье "Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова"

Примечания

Литература

  • Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т.10: Малайзія - Мугараджа / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. - Мн.: БелЭн, 2000. - Т. 10. - С. 412. - 544 с. - 10 000 экз. - ISBN 985-11-0169-9 (т. 10) (белор.)
  • Энцыклапедыя літаратуры і мастацтва Беларусі: У 5-і т. Т. 3. Карчма - Найгрыш / Рэдкал.: І. П. Шамякін (гал. рэд.) і інш. - Мн.: БелСЭ, 1986. - С. 552-553. - 751 с. - 9500 экз. (белор.)

Ссылки

  • // «Культура», № 50 (816) / 15 - 21.12.2007 г. (белор.)

Отрывок, характеризующий Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова

Мне было очень жаль, что она прервала это волшебно-текущее повествование!.. Но добрая, эмоциональная Стелла видимо не в состоянии была спокойно выдержать такую сногсшибательную новость...
Изидора ей лишь светло улыбнулась... и мы увидели уже другую, но ещё более потрясающую, картинку...
В дивном мраморном зале кружилась хрупкая черноволосая девчушка... С лёгкостью сказочной феи, она танцевала какой-то причудливый, лишь ей одной понятный танец, временами вдруг чуть подпрыгивая и... зависая в воздухе. А потом, сделав замысловатый пирует и плавно пролетев несколько шагов, опять возвращалась назад, и всё начиналось с начала... Это было настолько потрясающе и настолько красиво, что у нас со Стеллой захватило дух!..
А Изидора лишь мило улыбалась и спокойно продолжала дальше свой прерванный рассказ.
– Моя мама была потомственной Ведуньей. Она родилась во Флоренции – гордом, свободном городе... в котором его знаменитой «свободы» было лишь столько, насколько могли защитить её, хоть и сказочно богатые, но (к сожалению!) не всесильные, ненавидимые церковью, Медичи. И моей бедной маме, как и её предшественницам, приходилось скрывать свой Дар, так как она была родом из очень богатой и очень влиятельной семьи, в которой «блистать» такими знаниями было более чем нежелательно. Поэтому ей, так же как, и её матери, бабушке и прабабушке, приходилось скрывать свои удивительные «таланты» от посторонних глаз и ушей (а чаще всего, даже и от друзей!), иначе, узнай об этом отцы её будущих женихов, она бы навсегда осталась незамужней, что в её семье считалось бы величайшим позором. Мама была очень сильной, по-настоящему одарённой целительницей. И ещё совсем молодой уже тайно лечила от недугов почти весь город, в том числе и великих Медичи, которые предпочитали её своим знаменитым греческим врачам. Однако, очень скоро «слава» о маминых «бурных успехах» дошла до ушей её отца, моего дедушки, который, конечно же, не слишком положительно относился к такого рода «подпольной» деятельности. И мою бедную маму постарались как можно скорее выдать замуж, чтобы таким образом смыть «назревающий позор» всей её перепуганной семьи...
Было ли это случайностью, или кто-то как-то помог, но маме очень повезло – её выдали замуж за чудесного человека, венецианского магната, который... сам был очень сильным ведуном... и которого вы видите сейчас с нами...
Сияющими, повлажневшими глазами Изидора смотрела на своего удивительно отца, и было видно, насколько сильно и беззаветно она его любила. Она была гордой дочерью, с достоинством нёсшей через века своё чистое, светлое чувство, и даже там, далеко, в её новых мирах, не скрывавшей и не стеснявшейся его. И тут только я поняла, насколько же мне хотелось стать на неё похожей!.. И в её силе любви, и в её силе Ведуньи, и во всём остальном, что несла в себе эта необычайная светлая женщина...
А она преспокойно продолжала рассказывать, будто и не замечая ни наших «лившихся через край» эмоций, ни «щенячьего» восторга наших душ, сопровождавшего её чудесный рассказ.
– Вот тогда-то мама и услышала о Венеции... Отец часами рассказывал ей о свободе и красоте этого города, о его дворцах и каналах, о тайных садах и огромных библиотеках, о мостах и гондолах, и многом-многом другом. И моя впечатлительная мать, ещё даже не увидев этого чудо-города, всем сердцем полюбила его... Она не могла дождаться, чтобы увидеть этот город своими собственными глазами! И очень скоро её мечта сбылась... Отец привёз её в великолепный дворец, полный верных и молчаливых слуг, от которых не нужно было скрываться. И, начиная с этого дня, мама могла часами заниматься своим любимым делом, не боясь оказаться не понятой или, что ещё хуже – оскорблённой. Её жизнь стала приятной и защищённой. Они были по-настоящему счастливой супружеской парой, у которой ровно через год родилась девочка. Они назвали её Изидорой... Это была я.
Я была очень счастливым ребёнком. И, насколько я себя помню, мир всегда казался мне прекрасным... Я росла, окружённая теплом и лаской, среди добрых и внимательных, очень любивших меня людей. Мама вскоре заметила, что у меня проявляется мощный Дар, намного сильнее, чем у неё самой. Она начала меня учить всему, что умела сама, и чему научила её бабушка. А позже в моё «ведьмино» воспитание включился и отец.
Я рассказываю всё это, милые, не потому, что желаю поведать вам историю своей счастливой жизни, а чтобы вы глубже поняли то, что последует чуть позже... Иначе вы не почувствуете весь ужас и боль того, что мне и моей семье пришлось пережить.
Когда мне исполнилось семнадцать, молва обо мне вышла далеко за границы родного города, и от желающих услышать свою судьбу не было отбоя. Я очень уставала. Какой бы одарённой я не была, но каждодневные нагрузки изматывали, и по вечерам я буквально валилась с ног... Отец всегда возражал против такого «насилия», но мама (сама когда-то не смогшая в полную силу использовать свой дар), считала, что я нахожусь в полном порядке, и что должна честно отрабатывать свой талант.
Так прошло много лет. У меня давно уже была своя личная жизнь и своя чудесная, любимая семья. Мой муж был учёным человеком, звали его Джироламо. Думаю, мы были предназначены друг другу, так как с самой первой встречи, которая произошла в нашем доме, мы больше почти что не расставались... Он пришёл к нам за какой-то книгой, рекомендованной моим отцом. В то утро я сидела в библиотеке и по своему обычаю, изучала чей-то очередной труд. Джироламо вошёл внезапно, и, увидев там меня, полностью опешил... Его смущение было таким искренним и милым, что заставило меня рассмеяться. Он был высоким и сильным кареглазым брюнетом, который в тот момент краснел, как девушка, впервые встретившая своего жениха... И я тут же поняла – это моя судьба. Вскоре мы поженились, и уже никогда больше не расставались. Он был чудесным мужем, ласковым и нежным, и очень добрым. А когда родилась наша маленькая дочь – стал таким же любящим и заботливым отцом. Так прошли, очень счастливые и безоблачные десять лет. Наша милая дочурка Анна росла весёлой, живой, и очень смышлёной. И уже в её ранние десять лет, у неё тоже, как и у меня, стал потихонечку проявляться Дар...
Жизнь была светлой и прекрасной. И казалось, не было ничего, что могло бы омрачить бедой наше мирное существование. Но я боялась... Уже почти целый год, каждую ночь мне снились кошмары – жуткие образы замученных людей и горящих костров. Это повторялось, повторялось, повторялось... сводя меня с ума. Но больше всего меня пугал образ странного человека, который приходил в мои сны постоянно, и, не говоря ни слова, лишь пожирал меня горящим взором своих глубоких чёрных глаз... Он был пугающим и очень опасным.
И вот однажды оно пришло... На чистом небосводе моей любимой Венеции начали собираться чёрные тучи... Тревожные слухи, нарастая, бродили по городу. Люди шептались об ужасах инквизиции и, леденящих душу, живых человеческих кострах... Испания уже давно полыхала, выжигая чистые людские души «огнём и мечом», именем Христа... А за Испанией уже загоралась и вся Европа... Я не была верующей, и никогда не считала Христа Богом. Но он был чудесным Ведуном, самым сильным из всех живущих. И у него была удивительно чистая и высокая душа. А то, что творила церковь, убивая «во славу Христа», было страшным и непростительным преступлением.
Глаза Изидоры стали тёмными и глубокими, как золотая ночь. Видимо всё приятное, что подарила ей земная жизнь, на этом заканчивалось и начиналось другое, страшное и тёмное, о чём нам скоро предстояло узнать... У меня вдруг резко «засосало под ложечкой» и стало тяжело дышать. Стелла тоже стояла притихшая – не спрашивала своих обычных вопросов, а просто очень внимательно внимала тому, о чём говорила нам Изидора.
– Моя любимая Венеция восстала. Люди возмущённо роптали на улицах, собирались на площадях, никто не желал смиряться. Всегда свободный и гордый город не захотел принимать священников под своё крыло. И тогда Рим, видя, что Венеция не собирается перед ним склоняться, решил предпринять серьёзный шаг – послал в Венецию своего лучшего инквизитора, сумасшедшего кардинала, который являлся самым ярым фанатиком, настоящим «отцом инквизиции», и с которым не считаться было никак нельзя... Он был «правой рукой» римского Папы, и звали его Джованни Пиетро Караффа... Мне тогда было тридцать шесть лет...

Минский государственный художественный колледж имени А.К. Глебова уже который год не имеет своего общежития. Некоторые студенты даже вынуждены жить на вокзале. А с тех пор, как здание, в котором располагался колледж, нет своего помещения и у самого учебного заведения - только арендованные площади. Там сотрудники сами соорудили мастерские и подручную столовую.

“У нас нет ни своего здания, ни своего общежития. Чуть меньше половины студентов - 80 из 200 - иногородние. Селить их нам некуда. Мы каждый год просим хоть пару мест для наших студентов выделить - то в общежитиях Института культуры, то в Академии искусств. В прошлом году Институт культуры выделил нам 6 мест, а в этом - всего лишь 3, причем с условием, что должны жить только девочки. Академия искусств тоже предложила девичью комнату на 3 места. Академия музыки вообще отказалась выделять места", - рассказала TUT.BY один из преподавателей колледжа.


Точно так же, продолжает преподаватель, колледж арендует здание для занятий - на П. Бровки, 22. "Там мастерские очень маленькие, дети друг на друге сидят, холсты близко стоят, и это не очень удобно в работе" , - говорит она.



Мать второкурсника: “Да, мой сын действительно живет на вокзале"

В колледже, в народе именуемым Глебовкой, студенты обучаются по четырем специальностям: живопись, дизайн, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

“Когда я поступала, нам сразу сказали: будет ли общежитие - неизвестно. Мне повезло, что у меня в Минске тетя и она меня приняла. Надо с общежитием как-то решать вопрос, потому что у нас некоторые студенты на вокзалах ночуют! А ведь к нам и несовершеннолетние поступают, - говорит студентка 4-го курса колледжа Ольга . - Многие ребята у нас ездят из других городов. Некоторые снимают комнаты, потому что целую квартиру снимать дорого. Но сложность в том, что студентам-художникам, которым дают часто домашние задания на дом - например, нарисовать что-то - сложно найти соседей. Это постоянно запах краски, растворителей”.

Еще одна студентка колледжа - Наталья - рассказала TUT.BY, что уже четыре раза меняла квартиру. “Часто соседям не нравилось, что холсты занимают много места, запахи не нравились. Пришлось переезжать, а что делать? Сегодня я плачу 100 долларов за комнату. Это сегодня средняя цена. Студенты также рассказывают, что если снимать комнату, то можно было бы взять кого-то на подселение, но об этом художникам мечтать не приходятся. "Обычно никто подселяться не хочет. Свои друг с другом характером могут не ужиться, но вообще многие просто реально ездят из других городов" , - рассказывают студенты.

А вот что рассказала нам еще одна студентка колледжа - Анна Талалаенко : “Я в этом году закончила Глебовку. Жилищную проблему никак не решала, приходилось ездить домой каждый день: живу я не так далеко от Минска, но на электричке это занимало довольно большой промежуток времени. Нужно было постоянно подстраиваться под транспорт. Дорога в одну сторону занимала час-полтора. Еще одна моя одногруппница ездила каждый день из Столбцов и обратно. Это 2-2,5 часа в одну сторону добираться. Денег на съем квартиры просто не было. А когда я поступала в Глебовку - это 2009 год - нам говорили, что на 2-3-м курсе мы будем уже учиться в новом здании (планировалось, что будет готово и общежитие. -TUT.BY), где будут все удобства. Однако видите, я окончила колледж, а обещанного как не было, так и нет".


В ходе разговора очень осторожно студенты кивают в сторону одного из второкурсников - Андрея (имя изменено. - TUT.BY). Андрей в прошлом году жил в общежитии Института культуры, но в этом году с общагой не повезло, и ему пришлось переехать…на ж/д вокзал. С журналистами общаться он не захотел. Сказал, что с жильем у него проблем нет, а история про жизнь на вокзале - лишь слухи. Беседа наша состоялась днем в самом колледже на прошлой неделе. А уже поздно вечером в тот же день мы все-таки встретили Андрея на вокзале, в зале ожидания на втором этаже - в потертой кофте и шлепанцах, с рисунками под мышкой, да с пакетом, в котором можно было заметить кисточки и упаковку овсянки. "Я здесь просто рисовал" , - коротко сказал он и быстро ушел.

Некоторые студенты и преподаватели действительно обеспокоены судьбой Андрея, ведь скоро зима, да и сейчас на улице нежарко. "Не просто рисует он. Он там живет! Мы ему помогаем как можем, - рассказывают в колледже. - Но он не хочет, чтобы его жалели, поэтому и не общается. Его мама живет в деревне под Брестом. Денег снимать жилье нет. Мы уже с ней много раз говорили. Уже знаете что думали? Принести раскладушку и поселить в какой-нибудь подсобке или мастерской" .


TUT.BY связался с мамой Андрея - Людмилой . "Да, мой сын действительно живет на вокзале, - вздыхает женщина.- Мне не все равно, вы не думайте. У него учеба просто стоит 11 миллионов, вся моя пенсия уходит на нее. Помогать нам некому. Мужа нет. Я коз содержу, чтобы ребенку помочь. Приезжаю в Минск и кормлю его раз в неделю, молоко привожу, сыр. Материальное положение? Да хуже некуда. Езжу к сыну автостопом, нет денег даже на билет на электричку. Единственный выход для него - общежитие. Я стараюсь, как приезжаю, денег ему оставить на еду. В последний раз 500 тысяч оставила. Что он там на эти деньги купил? Не знаю... Иногда сама пару дней с ним на вокзале остаюсь, а днем хожу по разным общежитиям к руководству, спрашиваю, есть ли места. В прошлый раз заезжала в общежитие колледжа связи. Мне сказал замдиректора по воспитательной части, что, может быть, в октябре выделят ему какое общежитие". По словам Людмилы, учиться в Минске, в Глебовке, сын давно хотел. Есть у них и родственники в Минске. "Не хотят они нас принимать, это их право. У всех свои вопросы", - говорит женщина.

"Такого количества площадей, которыми мы обладаем сегодня, в училище не было никогда"

TUT.BY попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию директора колледжа Александра Шантаровича.

"Все 66 лет, которые существует наш колледж, у нас никогда не было своего общежития. Летом 2008 года и здание самого колледжа на Хмельницкого было признано аварийным и его снесли. Наш колледж целый год после этого располагался в трех разных местах - на ул. Менделеева, на ул. Рафиева и ул. Богдановича. Учиться в таких условиях было очень тяжело, думали, загинем мы совсем. Но был разработан новый проект, согласно которому на том самом месте, где наш колледж раньше располагался, построят и новое здание колледжа, и общежитие. Пока оно строится, колледж располагается на арендованных площадях на ул. П. Бровки", - рассказывает Александр Валерьевич и заодно показывает нам эти площади:



Импровизированная столовая. Студенты называют ее студенческим кафе. Студенты - творческие люди - могут есть прямо во время занятий. Например, рисуют и перекусывают.


"Если сравнивать с тем, как мы жили раньше, то такого количества площадей, которыми мы обладаем сегодня, в училище не было никогда. У нас каждая группа имеет отдельную мастерскую. А были времена, когда у нас в одной мастерской занималось 3-4 группы одновременно! Сегодня в каждой мастерской занимается только одна группа. Есть у нас сегодня для каждого курса отдельное подсобное помещение, оборудованное ячейками и т.д. Нынешний студент не знает того, что было до этого, - говорит директор. - Кроме того, благодаря и Минкультуры, и Управлению делами президента, мы не платим денег за аренду, оплачиваем только коммунальные расходы и по сути не отличаемся от любого другого вуза страны. И деньги выделяются нам порядка миллиарда в год только для того, чтобы ремонтировать те помещения, которые мы занимаем".

Некоторые студенты, впрочем, и к проблемам подходят творчески: "Я бы не сказал что я страдаю из-за заморозки строительства колледжа, - рассказывает студент-дизайнер с 4-го курса . - Первые два курса меня это возмущало, а теперь этот вопрос вызывает у меня улыбку. Мне надоело думать о том, в каких комфортных условиях мы могли бы учиться, "если бы". Конечно, жаль, что у нас нет своего здания. Но всё же я привык к нашей девятиэтажке на Бровки, 22. Для меня Глебовка всегда останется такой, какая она есть сейчас, - со своими маленькими мастерскими, лифтами, несуществующими столовой и курилками, ледяной водой в туалетах и т.д. Я не застал старой Глебовки, скорее всего, не увижу и нового "грандиозного" проекта со всеми удобствами, про который я слышал. Но, несмотря на все недостатки, даже "не наше здание" уже пропитано "глебовским" духом. Я думаю, что Глебовка - это не здание, а этакий живой организм, который способен выжить даже в самом убогом здании".

Что касается мест в общежитии, то, по словам Александра Шантаровича, их надо просить ежегодно у тех учебных заведений, которые имеют свои общежития и относятся к Министерству культуры. Это Институт культуры, Академия искусств и Академия музыки.

"Прошлые годы ситуация с местами в общежитиях была лучше. Наши "коллеги - вузы" брали больше наших учащихся. В этом году у них ситуация осложнилась, видимо, есть причины. Конечно, им, в первую очередь, нужно заселять своих студентов, - говорит директор. - Мы решаем этот вопрос при поддержке министерства. Сегодня из той же Академии искусств и Института культуры их собственные студенты не заселяются на 100%. На такие уступки они идут, чтобы частью заселить наших детей. Мы благодарны вузам, которые, несмотря на сложные ситуации со своими студентами, идут нам навстречу каждый год ".

Сообщил Александр Валерьевич и приятную новость: несмотря на то, что мест для мальчиков в общежитиях не выделено в этом году, их студенту больше не придется жить на вокзале. "Мы приложили большие усилия, чтобы помочь ему, и в этот понедельник мы его заселили временно в одно из общежитий. Потом переведем в другое. Нам обещали некоторые вузы в октябре еще мест немного выделить".

Почему заморожено строительство?

Согласно паспорту объекта на Б. Хмельницкого, где должно быть построено новое здание колледжа и общежитие, заказчиком строительства выступает РУП "Объединенная дирекция строящихся объектов " Минкульта. Год начала строительства - 2010-й. А вот напротив года окончания строительства - пустота.



Новое здание и общежитие Глебовки должно появиться между корпусом БНТУ и кинотеатром "Октябрь". Фото: Екатерина Синюк, TUT.BY

На месте строительства за столько лет - лишь пару блоков, арматура да сорняки.


По словам Александра Шантаровича, есть предпосылки, что строительство сдвинется с мертвой точки к 2014 году. "Мы рады, что из года в год, несмотря на то, что выделяемых на строительство средств не хватает, мы не выпадаем из инвестпрограммы. Каждый год хоть небольшие суммы, но выделяются на строительство. До кризиса выделялось где-то 20 млрд в год, потом стало значительно меньше. В результате приходят строители, довольно быстро эти суммы расходуют, и строительство снова замораживается до следующего транша".

Как рассказал TUT.BY директор РУП "Объединенная дирекция строящихся объектов" Григорий Шаколин , сегодня кроме фундамента действительно ничего нет. "Все упирается в финансирование строительства. Остаток, выделенный на последнюю четверть 2013 года из республиканского бюджета, - 1 млрд рублей. Согласно инвестпроекту, должны еще 4-5 млрд добавить ", - сказал он. Но даже с этим бюджетом главная задача в этом году, по словам директора, - закрыть нулевой цикл, т.е. есть завершить работы с фундаментом. В первую очередь "закрывать" будут здание колледжа.

По словам Шаколина, сегодня трудно говорить даже о примерных сроках окончания строительства. При этом к 2014 году строительство здания колледжа едва ли закончат, добавляет он. Что касается общежития, которое будет строиться после, то тут тем более сложно делать прогнозы.