Биографии Характеристики Анализ

Тренажер для запоминания дат по истории. Было много ошибок, необходимо поработать с правилом

ЕГЭ 2018. История. Тренажёр. Ларина Л.И.

М.: 2018. - 192 с.

Тренажёр по истории ориентирован на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по истории, а также диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы, составленные с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ в 2018 году. Уникальная методика подготовки поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые задания можно как в классе, так и дома. Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена. Издание предназначено для учителей истории, родителей и репетиторов, а также учащихся средней школы.

Формат: pdf

Размер: 3,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Диагностический вариант экзаменационной работы 7
Система оценивания экзаменационной работы 18
Раздел I. Россия В 1894-1916 гг.
Краткое содержание 24
Выполнение заданий по теме 24
Задания для самостоятельной работы 30
Самостоятельная работа над ошибками 36
Раздел II . Россия в 1917-1920 гг.
Краткое содержание 37
Выполнение заданий по теме 37
Задания для самостоятельной работы 43
Самостоятельная работа над ошибками 48
Раздел III. СССР в 1920-1930-е гг.
Краткое содержание 50
Выполнение заданий по теме 51
Задания для самостоятельной работы 56
Самостоятельная работа над ошибками 67
Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Краткое содержание 68
Выполнение заданий по теме 68
Задания для самостоятельной работы 83
Самостоятельная работа над ошибками 92
Раздел V. СССР в 1945-1985 гг.
Краткое содержание 94
Выполнение заданий по теме 95
Задания для самостоятельной работы 115
Самостоятельная работа над ошибками 125
Раздел VI. СССР в 1985-1991 гг.
Краткое содержание 126
Выполнение заданий по теме 126
Задания для самостоятельной работы 134
Самостоятельная работа над ошибками 138
Раздел VII. Российская Федерация в 1992 г. - начале XXI в.
Краткое содержание 140
Выполнение заданий по теме 140
Задания для самостоятельной работы 148
Самостоятельная работа над ошибками 152
Задания части 2: что нужно знать для успешного их выполнения? 153
Ответы на некоторые задания части 2 157
Раздел I. Россия в 1894-1916 гг.157
Раздел II . Россия в 1917-1920 гг 160
Раздел III. СССР в 1920-1930-е гг 161
Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг 164
Раздел V . СССР в 1945-1985 гг 167
Раздел VI. СССР в 1985-1991 гг 170
Раздел VII. Российская Федерация в 1992 г. - начале XXI в 172
Контрольный вариант экзаменационной работы 174

Предлагаемое пособие предназначено для того, чтобы помочь учащимся 11-х классов в организации самостоятельной работы при изучении истории России XX - начала XXI в. и подготовке к Единому государственному экзамену.
Знание истории своего Отечества - одна из стержневых основ формирования личности гражданина каждой страны. История XX в. занимает особое место в его становлении. Наша страна, отвечая вызовам времени, потребностям внутреннего развития, особенностям международных ситуаций, на протяжении столетия осуществляла сложный путь модернизации жизни общества. Изучение последних лет существования Российской империи, семидесятилетней истории советского государства и двадцатилетнего этапа становления новой, демократической Российской Федерации - познание богатейшего исторического опыта. Страна пережила напряженный революционный процесс в первые два десятилетия XX в., прошла через тяжелые испытания двух мировых войн. Понять, что происходило с нашей страной в конце XX в. и происходит в настоящее время, каким образом изменился миропорядок после распада СССР, - это не только задача для исследований историков, но и необходимость для каждого члена общества, особенно для вступающего в жизнь молодого человека.
Содержание данного пособия нацелено на помощь учащимся выпускных классов в активизации самостоятельной работы в течение всего учебного года при изучении всех тем курса истории России.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В каждом учебном предмете присутствует своя терминология. От усвоения терминов на уроках истории зависит качество усвоения знаний учащихся. Проблему усвоения учениками специальных терминов осложняют следующие обстоятельства: большое количество терминов для запоминания, сложная формулировка термина в учебнике, а иногда и нежелание учащихся работать с терминами. Поэтому учителю необходимо разрабатывать новые формы и методы терминологической работы.

Одна из таких форм – создание «Терминологического теста-тренажера» в программе PowerPoint, с использованием кнопок-триггеров и гиперссылок. Такой тест-тренажер представляет собой несколько вопросов, каждый из которых содержит значение термина. Учащимся нужно выбрать из трех вариантов ответа один правильный. Данная форма работы способствует закреплению и повторению изученного материала. Тест-тренажер можно использовать при проведении повторительно-обобщающего урока в 6 классе по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века», а также для организации самостоятельной, индивидуальной работы учащихся. Тест-тренажер прост в применении. Занимательная форма выполнения заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся.

Описание ресурса: ЭОР «Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6 классе.

Цель: формирование терминологического аппарата и понятийного мышления у учеников.

Задачи:

  • усвоение терминов и понятий по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»;
  • формирование навыка грамотной формулировки термина.

Порядок работы с тестом-тренажером:

Обучающимся при работе с тренажером необходимо:

  1. Запустить тест в программе PowerPoint в режиме «Показ слайдов».
  2. Открыть слайд 2 «Порядок работы», ознакомиться с правилами работы с тестом-тренажером.
  3. Каждому из 21 терминов и понятий посвящена отдельная страница-слайд с настроенными кнопками-триггерами и гиперссылкой.
  4. Приступить к выполнению теста (слайды 3 – 23):
  • прочитать определение термина;
  • выбрать из трех вариантов один правильный ответ. Для этого щелчком левой кнопки мыши нажать на правильный ответ;
  • если ответ выбран неправильный, изменится фон и шрифт термина;
  • при выборе правильного варианта ответа произойдет автоматический переход к следующему слайду.

Задания:

  1. Народное собрание на Руси.
    Варианты ответа: вече, вервь, ополчение.
  2. Зависимое население Древней Руси, близкое по положению к рабам.
    Варианты ответа: рядовичи, холопы, смерды.
  3. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани.
    Варианты ответа: поход, полюдье, кормление.
  4. Наследственное земельное держание.
    Варианты ответа: вотчина, поместье, владение.
  5. Места сбора дани, установленные реформой княгини Ольги.
    Варианты ответа: погосты, пороги, уроки.
  6. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке.
    Варианты ответа: мозаика, фреска, скань
  7. Жилой деревянный дом, часто из отдельных строений, соединенных сенями и переходами; жилище князей и бояр.
    Варианты ответа: хоромы, горница, изба.
  8. Представитель ордынского хана на Руси, сборщик дани.
    Варианты ответа: численник, баскак, ярлык.
  9. Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды.
    Варианты ответа: урок, приход, выход.
  10. Система содержания должностных лиц за счет местного населения.
    Варианты ответа: кормление, местничество, пожилое.
  11. Условное земельное держание, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования.
    Варианты ответа: удел, вотчина, поместье.
  12. Порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками .
    Варианты ответа: местничество, кормление, опричнина.
  13. Денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день.
    Варианты ответа: выход, пожилое, урок.
  14. Состоявший из представителей различных слоев населения орган при царе, созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел.
    Варианты ответа: приказ, Боярская дума, Земский собор.
  15. Особый порядок управления страной при Иване IV .
    Варианты ответа: опричнина, земщина, опала.
  16. Пункт для размещения воинских отрядов, укрепленный деревянной изгородью в виде вертикально вкопанных заостренных столбов.
    Варианты ответа: крепость, острог, засечная черта.
  17. Органы центрального управления России в XVI – начале XVIII века.
    Варианты ответа: станы, волости, приказы.
  18. Первый свод единого государства, изданный Иваном III .
    Варианты ответа: Судебник, «Русская Правда», приказы
  19. Высший совещательный орган при великом князе.
    Варианты ответа: Земский собор, Боярская дума, приказ.
  20. Люди, которые получали за службу государю земельный надел.
    Варианты ответа: дети боярские, дворяне, бояре.
  21. Часть русского города, обычно вне городской стены, населенная купцами и ремесленниками.
    Варианты ответа: посад, ярмарка, засечная черта.

Литература:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Бубнова Любовь Дмитриевна, учитель истории МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова» с. Петропавловского Алтайского края

Методические комментарии к использованию ресурса « Учебный тренажёр при подготовке к ЕГЭ по истории »

Представленный материал составлен как тренажёр к заданию по истории ЕГЭ А1-А21 с выбором ответа.
Цель: применение знаний, умений и навыков для определения дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин, следствий событий.

Тренажёр содержит 21 тестовое задание с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Переход к следующему заданию осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Данный тренажер разработан на основе триггеров, его особенностью является то, что автоматически происходит подсчёт правильных ответов и выставляется отметка. Так как в данной работе задействованы макросы, то их не нужно отключать. Если же при открытии Презентации подобного запроса не происходит, установите среднюю безопасность макросов (Сервис –Макросы - безопасность), сохраните изменения, закрыв документ и откройте повторно. Если у вас установлен Offis 2007, перед показом презентации выберите в Параметрах «включить это содержимое».

Тест можно пройти заново, нажав кнопку на итоговом слайде. Уровень сложности заданий – базовый. Подсчёт результатов осуществляется автоматически. Тренажёр можно использовать при подготовке к ГИАиЕГЭ.