Биографии Характеристики Анализ

Фрикадельки в сметанном соусе - пальчики оближешь. Электролитическая диссоциация - как ее понять

доцент кафедры психологии

кандидат психологических наук, доцент

Окончила Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии по специальности «Психология. Преподаватель психологии».

Кандидат психологических наук. Диссертацию защитила в МГУ им. М. В. Ломоносова 7 декабря 1990 года (КД № 034118).

Член Волгоградского отделения общества психологов (билет № 10-17).

Повышение квалификации

Систематически повышает свою квалификацию по различным программам, таким как:

  • Международный семинар в рамках программы подготовки преподавательских кадров "ТАСIS" ED/049 "Управление людскими ресурсами и мастерство консультанта" в Уральской академии государственной службы, г.Екатеринбург, (сертификат);
  • «Программа по развитию человеческих ресурсов» (Университет г. Саскачеван, Канада), октябрь 1995, (сертификат);
  • тренинг "Руководство и лидерство" при Канадском центре развития менеджмента (CCMD), октябрь 1995, (диплом);
  • обучение по программе "Обучение персонала" (Университет г.Виндзор, Канада), ноябрь 1995 (сертификат);
  • обучение по «Программе эффективного производства» для HR-менеджеров (штаты Канзас, Миссури, США), 2004 (сертификат).
  • Повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте РФ по программам «Психология профессиональной деятельности кадров госслужбы», 1997 (удостоверение);
  • Обучающий семинар для преподавателей системы РАГС «Организация и проведение Центров оценки» (руководитель - Т. Ю. Базаров), 1998;
  • «Качество образовательной деятельности», 2008 (удостоверение);
  • «Современные технологии в образовании» (программа «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы»), 2009 (удостоверение);
  • «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», 2014 (свидетельство).
  • «Работа с возможностями информационно- правового обеспечения ГАРАНТ» (2016 г) - Свидетельство
  • «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью» - ФГБОУВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (2017) - удостоверение

В 2002 году выиграла грант CIDA (Канадское агентство по международному сотрудничеству) и Саскачеванского университета (Канада) на написание учебного пособия «Управление персоналом в системе государственной службы».

Руководитель Гранта Президента Российской Федерации «Психологическое благополучие пожилого человека: услышать, понять, помочь», который в 2017-2018 гг. реализовывался Волгоградским областным Советом ветеранов при поддержке Фонда президентских грантов (Проект - победитель конкурса грантов Президента РФ в 2017 году).

Научный руководитель Гранта Президента Российской Федерации «Эмоциональный интеллект и социальные навыки современного наставника в условиях сельского муниципального образования: оценка и помощь в развитии» который в 2018-2019 гг. будет реализовываться Волгоградским областным Советом ветеранов при поддержке Фонда президентских грантов (Проект - победитель конкурса грантов Президента РФ в 2018 году).

Почетный работник высшей школы.

Член редколлегии Ж.»Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия «Политология и социология».

Руководит выпускными квалификационными работами, магистерскими диссертациями.

Научные интересы:

Основные научные и научно-методические работы:

  1. Долгополова, О. А. Пилипенко, В. А. Социология и психология управления. [Текст]\О. А. Долгополова\ Учебно-методическое пособие. Волгоград: Изд-во ВАГС, 1998.- 49стр.
  2. Долгополова, О. А. и др. Социология общественного мнения. [Текст]\О. А. Долгополова и др.\ Учебное пособие. -Волгоград, ВАГС, 1998.
  3. Аникин, В. И. , Бирюков, Д. В. Долгополова, О. А. Психология управления в дипломатической практике Российской Федерации. [Текст]\О. А. Долгополова и др.\ Учебное пособие. - Москва, «Научная книга», 1998. - 4,5 п.л.
  4. Долгополова, О. А. Васюта, Г. Г. Диагностика профессиональных и личностных качеств современного руководителя. [Текст]\О. А. Долгополова и др.\ Учебное пособие. - Волгоград, ВАГС, 1999.
  5. Базаров, Т. Ю. Долгополова, О. А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы [Текст]\О. А. Долгополова и др.\ Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002.
  6. Базаров, Т. Ю. Долгополова, О. А. Управление персоналом. [Текст]\О. А. Долгополова и др.\ Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004 (Гриф «Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 063100 «Государственное и муниципальное управление»).
  7. Долгополова, О. А. Зиновьева, Д. М. , Юнда, А. В. Профессиональное благополучие государственных служащих [Текст]\О. А. Долгополова и др.\\Социология власти № 8, 2010 г.
  8. Долгополова, О. А. Зиновьева, Д. М. , Юнда А. В. Профессиональные детерминанты субъективного благополучия государственных и муниципальных служащих. [Текст]\О. А. Долгополова и др. \\Социология власти. № 7. 2010 г. - Изд-во «Российская академия государственной службы при Президенте РФ».
  9. Долгополова О. А., Комарова А. И. Эмоциональный интеллект и специфика профессиональной деятельноcти // Materialy IX Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji “Wschodnie partnerstwo - 2013” Volume 19. Psychologia I socjologia.: Przemysl. Nauka I studia - 72 str.
  10. Долгополова О. А., Комарова А. И. Эмоциональный интеллект: структура, специфика, развитие. ЦЕНТР НАУКОВИХ ПУБЛІКАЦІЙ ЗБІРНИК. НАУКОВИХ ПУБЛІКАЦІЙ «ВЕЛЕС» МІЖНАРОДНА КОНФЕРЕНЦІЯ «ІННОВАЦІЙНІ ПІДХОДИ І СУЧАСНА НАУКА» (м. Київ | 30 квітня 2015 р.)
  11. Долгополова О. А., Комарова А. И. Взаимосвязь ценностей и эмоционального интеллекта: культурно-психологические особенности НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК Волгоградского филиала РАНХиГС сер. ПОЛИТОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ № 2, 2015, С.46-55 Издательство Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015
  12. Долгополова О. А., Комарова А. И., Кузнецов И. И. Особенности монетарного поведения государственных гражданских служащих. Сборник Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии № 6 (39), 2015. С.105-115
  13. Долгополова О. А., Комарова А. И. Эмоциональный интеллект и его исследование в рамках модели кросскультурных исследований Г.Хофстеде Психологическая культура в современном российском обществе: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 23-24 апреля 2015; ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Волгоградский филиал. - Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Преподаваемые дисциплины:

Дмитрий Терновой

Ольга закончила психфак МГУ, имеет сертификаты Института (Гамбург) и Французского гештальт-института, является членом Американской ассоциации развития (AAGT), руководит психологическим центром «Оранжерея Ольги Долгополовой», ведет курс в Московском институте гештальта и психодрамы (МИГиП).

Ольга Долгополова решила специализироваться в гештальт-терапии 20 лет назад, когда в России вообще мало кто знал о существовании этого направления психологии. «В те годы я уже практиковала как психолог, изучала измененные состояния сознания,— рассказывает Ольга.— И жадно впитывала любую новую для себя информацию по специальности. И как раз тогда впервые столкнулась с гештальтом. Могу сказать, меня это очень впечатлило. Очень! Ведь гештальт — это не изучение души (как, например), а работа над тем, как человек контактирует с окружающим миром, насколько удовлетворены его потребности».

Особенно Долгополовой импонирует то, что гештальт-терапия — относительно быстрый способ устранить неполадки психологического толка. «Это в психоанализе клиенты посещают своих психологов годами. А я стараюсь выстроить работу таким образом, чтобы как можно скорее достичь результата». Зато клиенты, наоборот, не спешат расставаться с Ольгой. В процессе терапии она очень «уютный» человек, весьма осторожный в оценках и бесконечно терпеливый — так обычно отзываются о Долгополовой ее клиенты.

Ольга убеждена: посещать психолога нужно регулярно, так же как, например, дантиста. «Я и сама хожу к психотерапевту. Для специалиста моей профессии очень важно быть прежде всего „проработанным” самому, чтобы не навешивать свои проблемы на клиента и не допускать ошибок»,— рассказывает она. В среде психологов иногда такое состояние иронично называют профессиональной трезвостью. Так вот, Ольга — стопроцентный «трезвенник». Клиенты это чувствуют, поэтому недостатка в них у Долгополовой нет. Зато, как и у всякого востребованного психолога, у Ольги есть проблемы со свободным временем. Возможно, поэтому она не участвует в телешоу, не пишет книг и не проводит онлайн-консультации.

«Мне нравятся люди, которые успевают заниматься еще чем-то помимо консультирования, но я уверена — у них за спиной штат других опытных специалистов, помощников. И если на экране телевизора появляется психолог, то, во-первых, это, скорее всего, групповая работа, а во-вторых, мало похоже на настоящую консультацию, а в большей степени на просветительскую деятельность. Что, к слову, тоже очень полезно. И все же я не верю, что психотерапия может быть массовой и что существует единый рецепт для всех на свете»,— считает Ольга.

Один из принципов профессиональной деятельности Ольги Долгополовой — не записывать в клиенты друзей и знакомых. «Я в этом отношении достаточно категорична. Бывший клиент может стать моим другом, но друг клиентом — никогда. Все мои близкие прекрасно знают, что ни при каких условиях я не стану их консультировать. Даже если об этом попросит мой муж*. Единственное, что я могу себе позволить,— это подобрать для них другого специалиста».

_________________________

*Муж Ольги Долгополовой — известный московский психотерапевт, руководитель Московского института гештальта и психодрамы.

Дата рождения: 18.11.1966
Место рождения: г. Минск, Беларусь

1983–1988 – студентка механико-математического факультета БГУ.

1988–1991 – НИИЛП БГУ.

1991–наст.вр. – кафедра теории функций ММФ БГУ.

Научные интересы

  • краевые задачи
  • римановы поверхности

Публикации

  1. Долгополова О.Б., Зверович Э.И. Элементы теории аналитических функций и задача линейного сопряжения на замкнутых римановых поверхностях. – Смоленск, 2003
  2. Долгополова О.Б., Зверович Э.И. Построение в явном виде глобальной униформизации алгебраического соответствия. // Сибирский математический журнал, 2000.- Т.41 №1.
  3. Долгополова, О.Б. Построение безграничных неразветвленных накрытий римановых поверхностей / О.Б. Долгополова // Краевые задачи, специальные функции и дробное исчисление: тез. докл. Междунар. матем. конф., Минск, 16 – 20 фев. 1996 г. – Минск: БГУ, 1996. – С. 34.
  4. Долгополова, О.Б. Построение безграничных неразветвленных накрытий римановых поверхностей / О.Б. Долгополова // Краевые задачи, специальные функции и дробное исчисление: Труды Междунар. матем. конф., Минск, 16 – 20 фев. 1996 г. / под ред. А.А. Килбаса – Минск: БГУ, 1996. – С. 68-71.
  5. Долгополова, О.Б. Построение в явном виде глобальной униформизации алгебраического соответствия / О.Б. Долгополова, Э.И.Зверович // Краевые задачи, специальные функции и дробное исчисление: тез. докл. Междунар. матем. конф., Минск, 16 – 20 фев. 1996 г. – Минск: БГУ, 1996. – С. 35.
  6. Долгополова, О.Б. Построение в явном виде глобальной униформизации алгебраического соответствия / О.Б. Долгополова, Э.И.Зверович // Краевые задачи, специальные функции и дробное исчисление: Труды Междунар. матем. конф., Минск, 16 – 20 фев. 1996 г. / под ред. А.А. Килбаса – Минск: БГУ, 1996. – С. 76-80.

Долгополова Ольга Георгиевна окончила педиатрический факультет Ростовского Государственного медицинского института в 1980 году. В 1981 г. окончила интернатуру по педиатрии на базе отделения 2-го этапа выхаживания недоношенных детей городской больницы №20, где затем работала в должности врача в течение двух лет. В 1983 г. переведена в отделение патологии новорожденных, с 1999 г. по настоящее время работает заведующей отделения патологии новорожденных МБУЗ «Городская больница 20». Общий стаж 33 года, неонатологический — 33 года.

За время работы проявила себя грамотным, ответственным специалистом. Коммуникабельна, требовательна к себе и к сотрудникам. Ольга Георгиевна владеет необходимым объемом умений и практических навыков врача-неонатолога. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. Проходила курсы усовершенствования по неонатологии в 1986 г., 1990 г., 1995 г., 1999 г., 2001 г., 2002 г., 2004 г., 2006 г.. В октябре-ноябре 2001 г. обучалась на цикле повышения квалификации «Актуальные вопросы перинатальной неврологии» г.Москва Российский Государственный медицинский университет.

Принимала участие в работе IV Российского форума «Мать и дитя», IV съезда Российской Ассоциации специалистов перинатальной медицины, в тематическом научно-практическом семинаре врачей-педиатров Южно- Федерального округа по теме «Новые диагностические и лечебные технологии в педиатрии», в научно-практической конференции педиатров Юга России «Актуальные вопросы педиатрии».

Современные достижения медицины использует в своей работе и работе отделения. За период 2006-2009 гг. при участи Долгополовой О.Г. опубликовано 5 печатных работ в российских журналах, а также принимала участие в разработке методических рекомендаций «Клинико-диагностические стандарты в неонатологии».

Ольга Георгиевна владеет принципами и навыками выхаживания новорожденных детей с различной патологией.
В 1999 г. после сдачи квалификационного экзамена получила сертификат врача-неонатолога, который подтвердила в 2004 г. и в 2009 г. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности неонатология.