Биографии Характеристики Анализ

Мгимо — московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии. Московский Государственный Институт (университет) Международных Отношений

Информация о вузе

История возникновения МГИМО

Московский государственный институт международных отношений, основанный в 1944 г., считается старейшим центром, где происходила подготовка специалистов-международников. Решением Совнаркома (14 октября 1944 года) было постановлено создание данного учебного заведения из международного факультета МГУ. После открытия, в МГИМО существовало только три факультета: экономический, международный и правовой. В Первом наборе насчитывалось всего 200 студентов, но с 1946 года стали направлять на учебу абитуриентов из зарубежных стран.

В 1954 году произошло соединение с МИВ (Московский институт востоковедения). В результате в ВУЗе появилось восточное отделение и уникальная Лазаревская библиотека, которая была знаменита своим собранием востоковедческой литературы. В 1958 году в состав МГИМО вошел Институт внешней торговли (созданный в 1934 году). Благодаря данному обстоятельству, значительно усилилась подготовка специалистов внешнеэкономической деятельности, и произошло расширение экономического факультета. В 1969 году в институте был торжественно открыт факультет Международной журналистики и Международно-правовой факультет, а в 1991 - факультет Международного бизнеса и делового администрирования.

В 1994 г. Московскому государственному институту международных отношений заслуженно присваивается статус университета. В 1998 году открывается факультет политологии. В 2000 г., для более качественной подготовки специалистов по международному сотрудничеству, в ВУЗе образовывается Международный институт энергетической политики и дипломатии. В 2011 г. происходит преобразование института внешнеэкономических связей в факультет прикладной экономики и коммерции.

Обучение в МГИМО сегодня

Сегодня данное высшее учебное заведение считается одним из ведущих профессиональных гуманитарных ВУЗов России, где проводится подготовка специалистов-международников. В преподавательский состав университета входит более тысячи профессоров, 20 академиков, 150 докторов наук, более 300 кандидатов наук и доцентов. Для абитуриентов существует возможность выбрать один из факультетов:

  • Факультет международных отношений;
  • Международный институт энергетической политики и дипломатии;
  • Факультет политологии;
  • Международный институт управления;
  • Институт европейского права;
  • Европейский учебный институт;
  • Факультет международной журналистики;
  • Факультет базовой подготовки;
  • Институт международных отношений и управления;
  • Институт дополнительного профессионального образования;
  • Международно-правовой факультет;
  • Прикладной экономики и коммерции;

В институте представлены следующие формы обучения: очно-заочная(вечерняя), очная и заочная формы обучения. В МГИМО уже произошел переход к новой, многоуровневой системе образования, которая состоит из 4-х годичной подготовки по выбранным специальностям бакалавров. После бакалавриата имеется возможность продолжить свое обучение в магистратуре, для получения требуемой степени магистра. Подготовку магистров в ВУЗе стали осуществлять с 1994 года, сегодня имеется 48 специальных магистерских программ по 13 направлениям. Также, после получения диплома о высшем образовании, студент, при желании, может пройти обучение в аспирантуре и докторантуре, причем в аспирантуре проводится качественная подготовка научных кадров по 28 специальностям, принимаются желающие на конкурсной основе, при наличии высшего образования или каких-либо достижений в научной работе.

Дополнительные возможности МГИМО для студентов

Для приезжих абитуриентов предоставляется общежитие. ВУЗ располагает четырьмя общежитиями, имеющими все необходимые для проживания удобства. Для поселения следует подать соответствующую заявку при сдаче документов (в Приемной комиссии), размещение происходит после оплаты за проживание. В МГИМО проходят ежегодные конкурсы на получение стипендий, кроме этого у студентов есть возможность получить различные именные стипендии, а для преподавателей предусмотрено получение грандов.

В МГИМО работает военная кафедра, где были подготовлены сотни офицеров (военных переводчиков) по специальности. Данная кафедра образована в 1944 году, выпускаемые квалифицированные специалисты успешно выполняют поставленные задачи в период срочной службы. Для желающих стать обладателем второго высшего образования университет предлагает специальные программы по получению необходимых знаний. Сегодня все чаще для карьерного роста требуется наличие диплома, поэтому ВУЗ предоставляет возможность получить второе высшее образование по наиболее востребованным направлениям - экономическому и юридическому.

Также существует возможность получить профессиональное образование для лиц, уже имеющих диплом о высшем образовании. Обучение проводится в Институте дополнительного профессионального образования, помимо этого в Европейском учебном институте проводятся курсы по повышению квалификации по тематике экономика, право и политика Евросоюза. По завершению обучения студентам выдается удостоверение (или свидетельство) государственного образца.

Структура университета насчитывает 5 институтов, 8 факультетов, также имеется Школа бизнеса и международных компетенций, интенсивная подготовка проходит на 20 языковых кафедрах по 54 иностранным языкам. В 2013 году данное учебное учреждение с успехом прошло международную аккредитацию всех имеющихся образовательных программ.

Ректором ВУЗа является академик, доктор наук, профессор Торкунов Анатолий Васильевич, исполняющий данные обязанности с 1992 года. В рейтинге БРИКС, МГИМО входит в пятерку лучших ВУЗов России. При проведении исследования учитывались критерии: академическая репутация, отзывы и репутация среди работодателей, наличие ученой степени у преподавательского состава, количество иностранных студентов и т. д.

Московский государственный институт международных отношений внес значительный вклад в интенсивное развитие науки страноведения, международного права и отношений, было выпушено множество учебников и научных работ. При этом МГИМО поддерживает партнерские связи со многими учебными учреждениями СНГ и зарубежья. Благодаря этому специалисты, выпускаемые данным ВУЗом всегда востребованы и трудоустройство не вызывает осложнений.

Британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds (QS ) составила свой очередной рейтинг лучших университетов мира. На этот раз исследование касалось успешности выпускников ВУЗов планеты после завершения обучения и их востребованностью на рынке труда. Впервые Graduate Employability Rankings был составлен в 2014 г и включал в себя двести ведущих университетов мира, а в этом году он был расширен до 500. Благодаря этому, в новый рейтинг лучших университетов мира по успешности их выпускников теперь входит 11 российских ВУЗов (в прошлом – 7).

По данным Quacquarelli Symonds , лидером среди университетов России по успешности выпускников является МГУ , который занимает в общем рейтинге лучших университетов мира место 111-120. Годом ранее этот же ВУЗ также был лидером среди российских университетов, но тогда он находился в диапазоне 101-150. На второе место в этом году вырвался Государственный университет Санкт-Петербурга (101-150), который поменялся местами с МГИМО (201-250). Кроме этих учебных заведений в рейтинг лучших университетов мира по успешности выпускников входит Высшая Школа Экономики (251-300) и МГТУ , МФТИ , МИФИ , МИСиС , РЭУ , Новосибирский госуниверситет , Томский госуниверситет (все 301-500).

Что касается победителя рейтинга, то им, как и в прошлом году стал Стэнфордский университет (США). А вот вторые два места в этом году занимают уже совсем другие ВУЗы, нежели в прошлом. Так, на второе место с пятнадцатого поднялся Калифорнийский университет (Лос-Анджелес), а на третье Гарвард . Годом ранее эти места занимали Массачусетский технологический институт (США) и Университет Цинхуа (Пекин).

При составлении рейтинга лучших университетов мира по успешности их выпускников Quacquarelli Symonds учитывала пять параметров из которых и складывался общий результат. Наибольший вес имел показатель репутации среди работодателей (30%). Здесь лидером среди российских ВУЗов стал МГУ (64 место). Вторым по значимости является индекс профессиональных достижений выпускников (25%), где лучшим среди отечественных университетов стал МГУ (15), который еще в прошлом году был третьим в мире. Следующим идет показатель, отражающий партнерства ВУЗа и работодателя (25%). Здесь можно констатировать факт провала для российских университетов, так как ни один из них не вошел в число лидеров – все 11 оказались без определенных мест, расположившись в диапазоне 201-500. Последние два индекса имеют вес по 10%, и отражают участие представителей работодателя в жизни ВУЗа и трудоустройство выпускников после окончания университета. По первому лидером среди российских учебных заведений стал Санкт-Петербургский государственный университет (20), а по второму – МГИМО (1), который уже второй год подряд становится лучшим в мире.

Навигация по записям

17.10.17 | МГИМО укрепляет свои позиции в рейтинге QS BRICS

22 ноября международное агентство QS опубликовало юбилейный, пятый, выпуск рейтинга высших учебных заведений стран БРИКС - QS University Rankings: BRICS . Рейтинг, ранжирующий вузы Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки, был впервые подготовлен в 2013 году. В 2017 г. МГИМО поднялся в нем на четыре позиции и занял 40-е место из более чем 9000 вузов данной страновой группы.

В текущей версии рейтинговой таблицы список финалистов расширен до 300 наименований - максимальный показатель за последние пять лет. Китай представлен 94 учебными заведениями (86 - в 2016 г.), а Россия - 68 вузами (55 - в 2016 г.), занимая 2-е место после КНР по общему количеству университетов, отраженных в итоговом перечне. Индия представлена 65 вузами, Бразилия - 61, а ЮАР - 12.

МГИМО вошел в десятку российских вузов, главным образом классических, инженерно-технических и естественнонаучных, представленных в TOP-50. Наш университет укрепил свои позиции по таким показателям, как соотношение студентов и преподавателей (11-е место в БРИКС), доля иностранных студентов (20-е место), доля иностранных преподавателей (77-е место), репутация среди работодателей (26-е место).

В целом, по мнению аналитиков QS, российские вузы продемонстрировали в этом году наилучшую динамику за последние пять лет. В первой сотне рейтинга теперь 25 российских вузов (19 - в 2016 г.). Тем не менее, несмотря на существенный рост российских вузов, китайские университеты остаются бесспорными лидерами рейтинга - в этом году в первую сотню вошли 39 китайских вузов, в том числе семь китайских университетов фигурируют в ТОП-10 QS BRICS. Из российских вузов лишь МГУ оказался в десятке сильнейших (5-е место против 7-го годом ранее).

Рейтинг БРИКС входит в семейство региональных рейтингов агентства QS. Ранжирование вузов строится на основе сравнительного анализа вузов по восьми критериям: академическая репутация (30%), репутация среди работодателей (20%), соотношение количества студентов и профессорско-преподавательского состава университета (20%), процент иностранных студентов и иностранных преподавателей в вузе (по 2,5% каждый), количество цитат на одну опубликованную статью (5%). Помимо традиционных критериев дополнительно учитывается доля преподавателей с ученой степенью (10%) и количество опубликованных статей, приходящихся на одного преподавателя (10%).

Портал МГИМО

17.10.17 | МГИМО среди лучших российских вузов в рейтинге EECA

В этом году 300 университетов попали в финальный список QS. Россия была представлена 97 вузами (в прошлом году - 64), из которых 3 вуза оказались в топ-5, 13 вузов заняли места в топ-50, и в общей сложности 74 российских вуза оказались в опубликованной на сайте QS итоговой таблице топ-250.

Ранжирование вузов формируется на основе сравнительного анализа вузов по шести критериям: академическая репутация (30%), репутация среди работодателей (20%), соотношение количества студентов и профессорско-преподавательского состава университета (15%), процент иностранных студентов и иностранных преподавателей в вузе (по 2,5% каждый), количество цитат на одну опубликованную статью (5%). Помимо традиционных критериев дополнительно учитывается доля преподавателей с ученой степенью (5%) и количество опубликованных статей, приходящихся на одного преподавателя (10%), а также оценивается эффективность интернет-ресурсов (10%).

МГИМО в рейтинге 2017/18 года занял 33 место в общем списке и 9-е место по России. По сравнению с 2016 годом, Университет существенно улучшил свои позиции (до 16 позиций вверх по России и более чем на 40 по региону) по таким качественным направлениям, как соотношение студентов и преподавателей, доля иностранцев в студенческом и преподавательском контингенте, доля остепененных преподавателей, а также сохранил высокие позиции в регионе по опросам представителей академического и профессионального сообществ.

Ректорат

12.09.17 | МГИМО среди лучших мировых вузов в рейтинге QS по трудоустройству

Пилотный проект рейтинга был запущен в 2015 году, но уже за этот короткий срок приобрел широкую популярность. По замыслу создателей, он должен позволить пристальнее взглянуть на то, каким образом мировые университеты взаимодействуют с потенциальными работодателями своих выпускников, как они позиционируют себя на международном рынке труда, а также выпускники каких вузов востребованы работодателями и достигают наибольших высот на профессиональном поприще.

Во время подготовки рейтинга QS GER 2018 года специалисты QS проанализировали более 30 000 опросов работодателей, личные дела более 30 000 наиболее выдающихся и успешных выпускников вузов, около 130 000 случаев контакта работодателей и студентов онлайн и на территории кампуса (в формате Дней карьеры, лекций, мастер-классов и т.п.) и около 200 000 соглашений о стажировках между вузами и работодателями. В этом году были подробно изучены данные 600 мировых вузов (в 2016 г. - 300), из которых 500 вошли в итоговый список рейтинга QS GER (в 2016 г. - 200). Россия в этом году представлена 13 вузами (в 2016 г. - 7), из которых 11 попали в топ-500.

В этом году специалисты QS существенно скорректировали свою методологию, что отразилось на итоговых показателях многих вузов. МГИМО занял место в диапазоне 201–250 в общемировом рейтинге QS GER и сохранил свое место в тройке лучших вузов России (после классических вузов в лице МГУ им. М.В.Ломоносова и СПбГУ), продемонстрировав высокие результаты по отдельным показателям. В частности, наш университет занял первое место в России по уровню трудоустроенности выпускников в течение первых шести месяцев после выпуска, третье место по уровню профессиональных достижений выпускников, а также четвертое место по опросам среди представителей работодателей, и при этом улучшил свои позиции по России в сфере существующих связей МГИМО с работодателями.

Помимо традиционного критерия «Репутация среди работодателей» (характерного для большинства рейтингов QS) дополнительно учитывались такие параметры, как профессиональные достижения выпускников, сотрудничество вуза с работодателями, присутствие и участие в жизни вуза представителей работодателей, а также доля трудоустроенных выпускников.

Портал МГИМО

11.07.17 | МГИМО в первом национальном рейтинге вузов

11 июля на заседании общественного совета проекта «Модернизация образования» партии «Единая Россия» были объявлены итоги первого национального рейтинга вузов РФ «Три миссии университетов». Лучшая двадцатка российских вузов в этом году представлена без указания конкретных мест.

Из московских вузов в список лучших учебных заведений вошли: МГИМО МИД России, МГТУ имени Н.Э.Баумана, МГУ имени М.В.Ломоносова, МФТИ, НИТУ «МИСиС», НИЯУ МИФИ, Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава России, Финансовый университет при правительстве РФ, РАНХиГС при президенте РФ, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, РНИМУ имени Н.И.Пирогова Минздрава РФ, Российский университет дружбы народов.

Среди региональных учебных заведений в топ-20 вошли Казанский федеральный университет, Новосибирский государственный университет, Томский государственный университет, Томский политехнический университет, УрФУ имени первого президента России Б.Н.Ельцина.

История вопроса

В 2014 году президент РФ Владимир Путин дал поручение создать национальный рейтинг вузов. Его задача - показать обществу и самим университетам состояние дел в вузе по каждому направлению его деятельности.

2 ноября 2016 года начал работу Московский международный рейтинг университетов «Три миссии университета». Учредители проекта - Российский союз ректоров и Российская академия наук. Оператором стала Ассоциация составителей рейтингов, в число учредителей которой входят исследовательский центр «Эксперт РА», ВЦИОМ и другие организации.

Вузы в рейтинге оцениваются по 35 индикаторам, отражающим три основные миссии университета в современном мире: «образование», «наука», «университет и общество». Причем, в отличие от трех признанных сейчас глобальными мировых рейтингов университетов (THE, QS, ARWU), наибольший вес - порядка 40% - в новом международном рейтинге займет оценка образовательной миссии высших учебных заведений.

35 индикаторов объединены в пять групп, каждая из которых имеет определенный вес в итоговой оценке: «образование» (40%), «наука» (30%), «интернационализация», «устойчивость и потенциал развития», «дистанционное образование» - по 10%.

8 июня ведущее международное рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (Великобритания) опубликовало очередной рейтинг лучших университетов мира - QS World University Ranking (QS WUR). О позициях в нем МГИМО, особенностях методологии рейтинга и рейтинговой стратегии нашего университета мы побеседовали с проректором по магистерским и международным программам Андреем Байковым .

Андрей Анатольевич, прежде всего, какое место в этом году занял МГИМО и какова динамика рейтинговых позиций нашего Университета на протяжении последних лет?

В этом году МГИМО занял в рейтинге 373-е место и 7 место среди российских университетов. Как оценивать этот показатель? Прежде всего не будем забывать, что речь идет о 373-м месте среди 980-ти лучших мировых учебных заведений, отобранных экспертами из более чем 26 000 университетов по всему миру. Это топ 1-2% от всех реально работающих высших учебных заведений, в которых сегодня в разных уголках земного шара молодые люди получают высшее образование.

При этом традиционно наиболее ожесточенная конкуренция отмечается среди вузов топ-400 итоговой таблицы, особенно в ее четвертой сотне. Это как бы плацдарм для попадания в диапазон, где сильные изменения уже маловероятны, а в топ-50 или топ-20 они практически неразличимы год от года.

Зато в интервале с 301 по 400 место (и чем ближе к лидеру, тем вернее этот тезис) позиция вуза может ухудшиться даже при изменении десятых долей т.н. scores - баллов, или очков, начисляемых каждому вузу.

Если говорить о динамике нашего вуза, то опять же подчеркну, что в силу высокой конкуренции и целенаправленной политики многих вузов по укреплению своих позиций в рейтинге колебания могут достигать весьма заметных величин. В 2011 году мы разом шагнули через более чем две сотни мест и из диапазона 601-610 переместились на 389 позицию, в 2012 году были 367-е, годом позже - просели до 386 места, потом опустились и вовсе на 399-е. А в прошлом году буквально взлетели почти на полсотни мест к 350-й строчке рейтинга.

Означает ли это, что относительно сентября 2016-го (а в этом году дата релиза рейтинга была перенесена на июнь), то есть за прошедших 9 месяцев вуз стал хуже на 23 позиции? Разумеется, нет. Просто таков механизм и правила рейтингования. И к ним надо относиться с соответствующими поправками на методологию, а также на то обстоятельство, что для каких-то вузов повышение позиций в рейтинге - часть общей стратегии, и на это выделяются значительные ресурсы, а для других, как, например, для МГИМО, это важный, но лишь один из многих индикаторов внешней оценки качества нашей подготовки.

Не могли бы вы хотя бы очень кратко раскрыть географический охват рейтинга, компоненты его методологии и особенности их оценивания?

- QS WUR публикуется с 2004 года и, наряду с Шанхайским рейтингом и рейтингом журнала Times Higher Education, входит в «большую тройку» наиболее авторитетных международных университетских рейтингов.

В текущем году оценивались университеты из 84 стран. Пальму первенства по числу университетов-участников все последние годы удерживают Соединенные Штаты Америки (157 вузов). В пятерку стран-лидеров также входят Великобритания (76), Германия (45), Япония (43) и Франция (39). Россия представлена 24 вузами.

Ранжирование университетов происходит на основе сравнительного анализа по шести критериям: научная репутация (40%), отзывы работодателей (10%), цитируемость в расчете на одного научно-педагогического работника (20%), соотношение студентов и преподавателей (20%), доля иностранных студентов и преподавателей (по 5%).

Особенность всех подобных рейтингов в том, что вузы выстраиваются в общей таблице исходя не из объективных параметров, а относительно вуза-лидера в каждом из аспектов оценки, показатели которого принимаются за 100. Другими словами, чтобы оставаться на том же месте, недостаточно просто улучшать объективные показатели, надо делать это в том же темпе, что и вузы, занимающие более низкие места. Соответственно, чтобы вырасти, надо идти опережающим темпом. Мне кажется, последнее - вообще ключ к пониманию всей рейтинговой гонки и ее законов. Ослабление или укрепление позиций не связано напрямую с реальными процессами в отдельно взятом вузе, а характеризуют динамику основных тенденций в общемировом вузовском сообществе. Если вуз, например, увеличил за год количество студентов-иностранцев на 5%, а все остальные, находящиеся ниже его в таблице, минимум на 5,5%, то этот вуз может откатиться на несколько десятков позиций по параметру «интернационализация», что неизбежно приведет к падению общего результата. У нас, кстати, подобная ситуация произошла в этом году по показателю «соотношение цитат к одному научно-педагогическому работнику»: при объективном улучшении этого показателя более чем в десять раз по сравнению с 2011 годом и более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, мы тем не менее потеряли здесь 46 рейтинговых позиций. Причина в том, что окружающие нас в таблице российские технические и инженерные вузы продемонстрировали взрывной рост публикационной активности с намного опережающим нас темпом.

- Начну с того, что МГИМО входит в топ-400 рейтинга QS WUR с 2011 года и остается в нем единственным гуманитарным вузом из России. Гуманитарным и вообще обществоведческим вузам довольно трудно прокладывать себе дорогу к вершинам универсальных рейтингов типа QS или THE, поскольку они изначально конструировались для оценки классических исследовательских университетов с полной линейкой специальностей. Пример МГИМО в этом смысле уникален. В топ-400 всего 5-6 университетов такого типа: парижский Сьянс По, мы, Лондонская школа экономики, SOAS (британская Школа восточных и африканских исследований) и некоторые другие вузы из системы Лондонского университета. Все остальные - классические, инженерные или технические вузы.

Я бы ответил на ваш вопрос следующим образом: мы с удовлетворением констатируем, что результаты 2017 года отражают успехи Университета на приоритетных направлениях его деятельности, закрепленных в стратегической программе развития МГИМО до 2020 года. Прежде всего, рейтинг зафиксировал рост привлекательности выпускников МГИМО среди работодателей. Это подтверждается укреплением позиций в репутационных опросах среди крупнейших российских и международных компаний и организаций. По этому показателю МГИМО поднялся на 26 позиций.

Кроме того, благодаря значительной поддержке со стороны выпускников-попечителей, существенные результаты, очевидно, дает инициированная три года назад масштабная программа интернационализации образования, нацеленная на привлечение в университет высококвалифицированных иностранных преподавателей и расширение спектра международных образовательных программ. Последние ориентированы как на иностранных выпускников школ, так и бакалавров лучших мировых университетов. И это не преувеличение: на нашу флагманскую магистратуру по международным отношениям, созданную первой в России совместно с Сьянс По еще в 1994 году, мы в этом году набрали выпускников Йеля, Оксфорда, Кембриджа, Университетского, Имперского и Королевского колледжей Лондонского университета, Лондонской школы экономики и других престижнейших вузов. Причем студентка из Йеля пришла к нам со средним баллом бакалаврского диплома 3,95 из 4, а выпускники Оксфорда и Кембриджа - с дипломами «первого класса» (мы бы назвали их красными дипломами), что для этих вузов - редчайшая вещь. В целом по агрегированному показателю интернационализации МГИМО поднялся в рейтинге QS этого года на 140(!) позиций.

Наконец, МГИМО с 2011 года уверенно входит в число лучших российских и зарубежных вузов по критерию качества образования, занимая второй год подряд 34 место в мире по соотношению численности преподавателей и студентов.

И вот этот последний показатель для нас ключевой. Ведь с момента своего создания МГИМО мыслился прежде всего как центр практической подготовки будущих дипломатов. Последнее специфическим образом отразилось на структуре профессорско-преподавательского состава нашего Университета, более половины которого - работники практических организаций и преподаватели иностранных языков. Они не только ведут занятия по иностранным языкам, но и занимаются активной переводческой работой. И этих преподавателей мы прежде всего ориентируем на высокий педагогический класс в аудитории. Но рейтинги не приспособлены к учету таких подходов к образованию. Поэтому специализированные вузы типа МГИМО в таких рейтингах представлены весьма узко. Я бы даже сказал, им здесь некомфортно. Не случайно вы не найдете там французскую l"ENA, а уже упоминавшийся британский SOAS - один из мировых лидеров востоковедения и африканистики, находится в нем лишь на 296 месте.

МГИМО и сегодня рассматривает сильную языковую подготовку, малочисленные учебные группы и прикладной характер образовательных программ как свои основные, «фирменные» преимущества перед конкурентами, хотя и осознает, что обратной стороной этих преимуществ становятся объективные ограничения показателей научной продуктивности в среднем по педагогическому составу.

Другими словами, некоторое отставание по показателям научной продуктивности является определенной платой за поддержание высокого уровня языковой и практической подготовки студентов, за эксклюзивный, почти тьюторский подход к обучению?

Не совсем так. Рейтинги, все без исключения, оценивают научные результаты вуза в расчете на весь педагогический коллектив. При нашем соотношении численности студентов и преподавателей в районе 1:4 обеспечить показатели, сопоставимые с вузами, где все преподаватели одновременно являются исследователями - громадный вызов. Но сказанное совершенно не означает, что в вузе не ведется научно-исследовательская работа.

В МГИМО сложился коллектив активно публикующихся ученых мирового уровня, пользующихся признанием российских и зарубежных коллег. Для этих ученых, а также для аспирантов и молодых исследователей в Университете создана и совершенствуется система всестороннего методического и экспертного содействия при подготовке и написании научных публикаций, отвечающих передовым стандартам академического мастерства.

Продолжается и масштабная программа издания учебников МГИМО, снискавших заслуженную славу в университетах России и постсоветского пространства. Здесь, мне кажется, важно напомнить, что преимущественная ориентация на отражение результатов исследований в форме статей в зарубежных журналах стала возникать в российском обществоведении - в отличие от коллег из технических, естественно-научных и инженерных областей, существенно позднее - лишь к концу 2000-х годов. Долгое время именно монографическая и учебно-методическая литература была основой публикационного «репертуара» советских и российских профессоров-гуманитариев. И эту работу, несмотря ни на какие рейтинги, мы считаем исключительно важной и востребованной обществом и намерены ее продолжать.

Андрей Анатольевич, как бы вы все-таки, с учетом сделанных оговорок и пояснений, сформулировали смысл и предназначение участия МГИМО в международных рейтингах? Может, правы те специализированные вузы, которые в рейтингах принципиально не участвуют?

На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. С одной стороны, мы, например, не входим в программу «5-100» и у нас действительно, как вы справедливо заметили, нет обязанности ежегодно подавать данные в рейтинговые агентства. Как, между прочим, поступают некоторые наши зарубежные партнеры, например, римский университет ЛУИСС или французский HEC, которые, не участвуя в рейтинговом соревновании, тем не менее остаются признанными лидерами в национальных и мировых системах образования. Вместе с тем МГИМО - один из первопроходцев международного рейтингового движения в России. И, вступив более шести лет назад на этот путь, Университет по-прежнему видит в этом процессе важные источники саморазвития и самосовершенствования. Каждый год мы с большим вниманием и интересом следим за динамикой наших рейтинговых позиций, особенно - в разрезе отдельных показателей, тщательно анализируем направляемые агентством отчеты. Коллеги из QS, следует признать, проделывают в этом плане колоссальную конструктивную работу, причем совершенно бескорыстно. Для нас это прежде всего высокоэффективный инструмент управления развитием, мониторинга прогресса и корректировки реализуемой стратегии. В особенности это относится к приоритетным для нас направлениям - интернационализации, углублению сотрудничества с практическими организациями и сохранению высоких стандартов качества подготовки.

Портал МГИМО

05.06.17 | МГИМО занял второе место в рейтинге портала Superjob

Портал Superjob опубликовал рейтинг 20-ти лучших вузов России по уровню зарплат выпускников, работающих в IT, юридической и финансовой сфере. МГИМО занял второе место в числе вузов, выпускники которых оказались наиболее высокооплачиваемыми специалистами после окончания университета. В исследовании проанализированы уровни зарплат молодых специалистов с опытом работы по профессии, получивших диплом в 2011–2016 годах.

При составлении рейтинга специалисты учитывали скорректированный с учетом средней зарплаты в конкретном городе размер оклада, на который претендуют молодые специалисты, с момента выпуска которых прошло от одного года до пяти лет. Кроме того, учитывался и средний балл ЕГЭ, необходимый для поступления, а также процент выпускников, остающихся работать в городе обучения.

МГИМО занял второе место в рейтинге по двум из трех проанализированных экспертами направлений - в сфере экономики и финансов и в области юриспруденции .

Портал МГИМО

10.02.17 | Российские студенты оценили вузы

МГЮУ имени Кутафина, НИЯУ МИФИ, СПбГУ и МГИМО признаны лучшими российскими университетами с точки зрения студентов. В четверг был опубликован второй рейтинг «Российские вузы глазами студентов». Аутсайдерами исследования стали Казанский федеральный университет, МАИ и Уральский федеральный университет. Чаще всего студенты жалуются на пожилой возраст преподавателей и отсутствие коммуникации с руководством вуза. Впрочем, в вузах-аутсайдерах полученные данные считают не соответствующими действительности.

В четверг в Москве были представлены результаты исследования «Российские вузы глазами студентов-2017». В течение года 600 студентов из 85 регионов оставляли отзывы о своем университете на платформе проекта «Типичный абитуриент», объединяющего абитуриентов России. По результатам анализа 438 страниц текста был составлен рейтинг. Лучшими вузами признаны МГЮУ имени Кутафина, НИЯУ МИФИ, СПбГУ, МГИМО, РАНХиГС, Дальневосточный федеральный университет, Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ, Российский госуниверситет нефти и газа имени Губкина и РЭУ имени Плеханова.

В отзывах студенты чаще всего затрагивали темы возраста преподавателей, наличие общежития, коррупцию, отношение руководства вуза, позицию университета в рейтингах и уровень сложности учебы. В частности, критику вызвали как высокая учебная нагрузка, так и чересчур низкая.

Выпускник этого вуза: Хотелось бы поделиться впечатлениями от 4 лет
обучения на факультете Международной журналистики МГИМО. Давайте по пунктам:

1. Языки
Тут уже неоднократно писали, что МГИМО делает упор на языки. Все так. А ещё это абсолютная лотерея - язык нельзя выбрать. В большей степени касается факультета МО, там с этим строже всего. Но и на МЖ все так. Здесь чаще дают европейские языки, но раз в пять лет бывает и сербо-хорватский, и китайский. Десять раз подумайте, хотите ли вы тратить все своё свободное время и нервы на бесконечные переводы (обычно политической тематики). Огромным плюсом, впрочем, является то, что если вы все-таки полюбите свой язык и будете много работать над ним, вам откроется много возможностей. От зарубежных стажировок до подработок. Практически все мои подработки в университете так или иначе были связаны с языком.

2. Обучение специальности
Ну, здесь бессмысленно что-либо комментировать. На журналиста вас здесь не выучат. Впрочем, я вообще не уверена, что в России есть вузы, которые способны справиться с этой задачей. Программы слишком быстро устаревают. Сейчас люди практически не читают газеты - только Интернет-порталы, согласитесь? А на МЖ МГИМО просто куча предметов, посвящённых газетной журналистике, и это главная любовь заведующего профильной кафедрой. Он несколько семестров будет вещать вам про советские газеты и требовать, чтобы вы знали их тираж. Но зачем?....... Зачем писать на парах газетные репортажи? Учиться верстать газету?
Справедливости ради, пара полезных и интересных предметов действительно была. Пара. Не больше.
Во-вторых, журналистика - это практика. На факультете вы ее не получите. Есть мастер-класс журналиста, который нередко ведут люди либо вообще не работавшие в журналистике, либо давно отошедшие от профессии.
Все профессиональные журналисты, к которым я приходила на стажировки, говорили, что для карьеры в журналистике надо идти и работать. И тут мы сталкиваемся со следующим пунктом.

3. Работа
В МГИМО практически невозможно совмещать учебу с полноценной работой. Во-первых, очень большие учебные нагрузки. Во-вторых, довольно строго следят за посещаемостью, которая влияет на оценки. Исключения есть, но они редки.

4. Контингент
Проблема скорее журфака как явления, нежели МГИМО - очень неравномерный гендерный состав. Мальчиков мало, и их всячески стараются поощрять, чтобы они хоть как-то разбавляли бабье царство. Когда в коллективе одни девочки, часто происходят разборки на пустом месте. Плюс очень много амбициозных олимпиадников, которые готовы убить тебя, чтобы первыми ответить на семинаре. Но здесь все очень сильно зависит от группы.
Зато в МГИМО, вопреки стереотипам, практически нет проблемы социального расслоения - в одной группе мирно сосуществуют и олимпиадники из Рязанской области, и золотая молодёжь с Рублевского шоссе. Преподаватели смотрят на знания по предмету, и на семинарах все равны. Но все-таки есть проблема с теми, кто побогаче и поглупее - и это не взятки. Никогда не слышала о взятках на зачетах или экзаменах. Однако же практически всегда можно списать. Некоторые однокурсницы на каждый экзамен приходили с какими-то суперсовременными незаметными наушниками, в которые им диктовали билеты. Ещё золотая молодёжь очень часто покупает аналитические справки и курсовые. И вот в тот момент, когда ты приносишь свою честно написанную курсовую, а курица на шпильках гордо кладёт рядом "свою" красиво переплетенную работу, и ты знаешь, что она и пальчиком наманикюренным не пошевелила, чтобы хоть что-то сделать, начинаешь думать о рабоче-крестьянском восстании:)

5. Перспективы трудоустройства
Они есть, недаром МГИМО лидирует в списках трудоустройства выпускников. Те, кто хочет в МИД, могут попытать счастья в МИДе (особенно охотно берут мальчиков). Очень часто находится работа, связанная с вашим иностранным языком. Несколько однокурсников работают непосредственно по специальности - именно с международными политическими новостями. Кто-то идёт в магистратуру (кстати, ни за что не поступайте на магистратуру МЖ, языковых пар там меньше, чем на бакалавриате, а бессмысленных предметов больше).

Вывод:
В целом, глядя на состояние российского образование и на российской журналистики в целом - наверное, МЖ МГИМО не такое уж и плохое место для получения диплома бакалавра. Звучит престижно, язык знаешь, в политике и международных отношениях поверхностно (а журналисту больше и не надо) разбираешься. Можно пойти в МИД, ТАСС, или RT.
Но если вы в поиске весёлой тусовки и прекрасных воспоминаний о студенческих годах, если вы хотите поступать на журналистику из любви к литературе и креативу, если не хотите переводить тексты про партийные системы, а хотите писать/снимать о людях, моде, науке, то не губите свою молодость:) Особенно касается платников. Обучение на МЖ МГИМО в этом году стоит полмиллиона. За такие деньги вполне можно получить хорошее образование в сфере какой-нибудь диджитал-журналистики на Западе.

По мнению организации, пользователи сети сталкиваются с «беспрецедентными» наказаниями, в том числе арестами за посты в социальных сетях.На вершине рейтинга оказались Эстония и Исландия, а в десятку государств с наименьшим числом сетевых ограничений также вошли Канада, США, Германия и Австралия.В 2015 году Freedom House уже включала Россию в рейтинг стран с несвободным интернетом. Тогда поводом послужила блокировка сервиса хранения копий интернет-страниц archive.org и 11 русскоязычных торрент-трекеров, в том числе RuTracker. require(["inlineoutstreamAd", "c.

Два российских вуза - МГУ имени Ломоносова и МГИМО вошли в мировой рейтинг высших учебных заведений по трудоустройству учеников. При этом МГУ стал третьим вузом в мире по показателю «Успешность выпускников », сообщает пресс-служба университета.

МГУ им. Ломоносова и МГИМО вошли в топ-150 первого официального рейтинга британской компании Quacquarelli Symonds (QS) по В среду представлен первый официальный мировой рейтинг трудоустройства выпускников QS. Два российских вуза - МГУ им. Ломоносова и

© Иван ВИСЛОВ

Два российских вуза - МГУ имени Ломоносова и МГИМО вошли в мировой рейтинг высших учебных заведений по трудоустройству учеников. Об этом свидетельствует исследование центра QS Quacquarelli Symonds, которое опубликовано сегодня.

При этом МГУ стал третьим вузом в мире по показателю «Успешность выпускников», сообщает пресс-служба университета.

«Ещё во время обучения в университете студентам предоставляется возможность пройти стажировку в лучших российских и зарубежных компаниях, государственных структурах и получить ценный практический опыт. Мы активно взаимодействуем с работодателями - теми, к кому уже завтра придут наши выпускники. Я думаю, что такая стратегия позволяет подготовить специалистов, востребованных во многих сферах профессиональной деятельности», - рассказал ректор МГУ академик Виктор Садовничий.

Предполагается, что оба корабля направляются для доставки грузов в сирийский порт Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море.Отмечается, что десантные корабли и вспомогательные суда ВМФ России участвуют в операции, целью которой является доставка боеприпасов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим в Сирии. require(["inlineoutstreamAd", "c.

Одиннадцать российских университетов вошли в топ-500 мирового рейтинга QS по трудоустройству выпускников, передает ТАСС. Оба вуза смогли войти в Топ-50 мировых вузов в категории «Успешность выпускников ». МГУ по этому показателю идет на 20-й строчке

Одиннадцать российских вузов вошли в обновленный мировой рейтинг трудоустройства выпускников, ежегодно При этом по успешности выпускников МГУ замыкает топ-20, а по В перечень также вошли СПбГУ (161–170), опустившийся на два десятка, МГИМО (201–250)

Напомним, 2 ноября было объявлено о создании Московского международного рейтинга университетов «Три миссии университетов».

Путин назвал МФТИ одним из флагманов высшего образования в России.
Президент выразил уверенность, что вуз будет привлекать талантливую, целеустремленную молодежь, творчески мыслящих людей, вносить весомый вклад в развитие отечественной науки и образования.Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) - один из ведущих технических вузов России. Он осуществляет подготовку специалистов в области теоретической и прикладной физики, математики, а также смежных дисциплин. Вуз в этом году вошел в рейтинг 300 лучших университетов БРИКС и развивающихся стран, составленный британским журналом Times Higher Education (THE, "Таймс хайер эдьюкейшн").