Биографии Характеристики Анализ

О результатах огэ и гвэ по русскому языку. Чем ГВЭ отличается от ЕГЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

Имени Героя России Дмитрия Петрова

Первомайского района города Ростова-на-Дону

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


6 июня 2014 года учащиеся МБОУ СОШ №84 приняли участие в основном государственном экзамене (ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (ГВЭ) по русскому языку. В ОГЭ приняли участие 53 обучающихся 9-х классов, в ГВЭ 6 обучающихся 9-х классов. Все 59 выпускников сдали экзамен по русскому языку.

1. Характеристика целей и объектов контроля

Назначение экзаменационной работы 2014 г. состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации.

ГВЭ и ОГЭ для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный №31206).

Экзаменационные материалы соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учетом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать лингвистическая компетентность выпускников. Они должны овладеть специфическими для русского языка знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знаний и применению их в учебных и внеучебных ситуациях, а также овладеть лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой лингвистической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования знаний русского языка во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении его в средней школе на профильном уровне.

2.1. Краткая характеристика КИМ ГИА-9 2014 года в форме ОГЭ

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта Основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность проверки, технологичность процедуры проверки, единые подходы к проверке развёрнутого ответа экзаменуемого.

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание. В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 (С2) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

2.2. Краткая характеристика КИМ ГИА-9 2014 года в форме ГВЭ

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку. Участнику экзамена предоставляется возможность выбора экзаменационного материала: сочинение илиизложение с творческим заданиеманный выбор экзаменуемый может осуществить в день экзамена).

Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить экзаменуемых как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационными материалами для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается задание).

При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для экзаменуемых, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Участникам экзамена разрешалось пользоваться орфографическими словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ГВЭ запрещено.

Творческое задание (к тексту для написания изложения) должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории дважды. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например – учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Для проведения экзамена у глухих участников ГВЭ привлекается ассистент-сурдопереводчик.

При проведении ГВЭ-9 глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения может быть дан для чтения на 15 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое изложение с творческим заданием).

3. Основные результаты ГИА-9 2014 года по русскому языку

в форме ОГЭ и ГВЭ

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной системе.

Отметка по пятибалльной шк але

Таким образом, все результаты участников ОГЭ, набравших 18 и более первичных баллов за работу, считаются положительными (а учащиеся - преодолевшими минимальный порог). По школе результаты оказались такими. Ниже в таблице 3.1 приведены данные о распределении отметок по пятибалльной шкале.

Распределение отметок по пятибалльной шкале на ОГЭ (табл.3.1)

Учитель

Распределение отметок по пятибалльной шкале на ГВЭ

ФИО участника

Данные таблицы и графика позволяют сделать некоторые выводы по поводу качества выполнения выпускниками экзаменационной работы. Так, можно отметить факт стопроцентной успеваемости учащихся. В то же время заметно более высокое качество знаний учащихся 9 класса «А» по сравнению с учащимися 9 класса «Б».

И все же заметно, что количество «отличных» работ, хоть и незначительно, но больше в 9 классе «Б». В 9 классе «А» основная часть оценок - «хорошо». В 9 «Б» процент удовлетворительных оценок является преобладающим. Но в общем учащиеся обоих классов продемонстрировали хорошее качество знаний (64%).

Анализ выставления итоговых отметок по русскому языку показал следующее.

Распределение отметок: соотношение годовых и экзаменационных.

подтвердили годовую

В целом можно сказать, что более половины выпускников (51%) подтвердили свои годовые отметки по русскому языку. Однако 49 % учащихся получили оценки, которые разнятся с годовыми в 1-2 балла. На этот факт могут влиять разные обстоятельства: это и повышенная нервозность выпускников во время экзамена, и сдача экзамена в стенах другого образовательного учреждения (ППЭ).

В результате экзамена в форме ГВЭ четверо участников получили отметку «3», двое – отметку «4». Все участники ГВЭ выбрали форму изложения и справились с поставленной задачей, набрав от 7 до 14 баллов при минимальном балле – 6.

4. Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы в форме ОГЭ

Выполнение заданий части А1-А7.

На представленной диаграмме видно, что самым западающим заданием из части 1 является задание №2 (лексическое значение слова). Это свидетельствует о бедном лексиконе учащихся.

Выполнение заданий части В1-В9.

Анализ данных графика показывает, что лингвистические знания, проверяемые у учащихся в части В1-В9, нестабильны. Самый низкий процент выполнения - это задания В5 (знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения). Столь низкий показатель здесь свидетельствует об отсутствии у большинства учащихся знаний об обособленных членах предложения, вводных словах, вставных конструкциях и т.д. С заданием В8 (синтаксический анализ сложного предложения) участники ОГЭ также справились плохо, что говорит о слабом представлении учащихся о структуре предложения. Значительные трудности вызвало задание В1 (Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению), что опять-таки указывает на бедный лексикон учащихся и пробелы в знании пластов лексики русского языка.

Выполнение задания части 1 (сжатое изложение) участниками ОГЭ.

1. Все учащиеся умеют точно передавать содержание исходного текста;

2. Большая часть учащихся способна применять один и более способов сжатия текста;

3. Значительная часть учащихся владеет навыком связного и последовательного изложения мысли.

Выполнение задания части 3(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).

Данные таблицы говорят о следующем:

    Практически 2/3 учащихся умеют рассуждать на теоретическом уровне и давать обоснованные ответы на поставленные вопросы;

    Только 29 экзаменуемых умеют приводить примеры-аргументы из текста, правильно указав их роль в тексте;

    Не все учащиеся владеют навыком самостоятельного связного и последовательного изложения мысли;

    Значительная часть экзаменуемых испытывает затруднения при построении текста.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащихся при выполнении заданий части 1 и 2.

Данные таблицы говорят о следующем:

    лишь 21 выпускник из 53 способен писать без орфографических ошибок;

    еще хуже обстоят дела с пунктуацией (всего 16 человек не допустили ошибок);

    традиционно вызывают трудности такие критерии, как грамматика, речь и фактическая точность в употреблении терминов;

    прослеживается определенная закономерность: если к аналогичным заданиям с выбором ответа и кратким ответом выпускники в большинстве своем подходят вдумчиво и сосредоточенно, то при письменном оформлении собственных рассуждений правила орфографии и пунктуации ими по большей части игнорируются. Это свидетельствует о том, что знания не стали навыками и умениями, и поэтому учителям основной школы предстоит очень серьезная работа по преодолению этих негативных тенденций.

Анализ результатов ОГЭ, ГВЭ проведенный в 2014 г., в совокупности с качественными и количественными результатами прошлых лет позволяет выявить существенные проблемы в системе обучения русскому языку в основной школе. Некоторые выпускники продемонстрировали полное отсутствие у них важнейших элементарных умений, безусловно, являющихся опорными для дальнейшего изучения курса русского языка. Это - функциональная грамотность. В связи с этим следует заметить, что написание в рамках экзамена сжатого изложения требует от учащихся не просто мобилизации памяти и сосредоточенности на правописных нормах, а, прежде всего, структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. Поэтому в экзаменационную работу включены задания на определение значений слов, на выявление конкретных семантических и иных различий между синонимами, на выявление оценочного компонента в значении слов, на установление тех элементов смысла предложения, которые формально не выражены. Третья часть работы содержит творческое задание, которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст. Исходя из всего сказанного, можно наметить ряд задач для учителей русского языка:

    На заседании методического объединения учителей русского языка и литературы провести глубокий анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.

    Учителям русского языка преподающих в выпускных классах:

    1. Скорректировать тематическое планирование в 9-х классах с учётом результатов государственной итоговой аттестации, уделив особое внимание тщательному повторению словообразования, морфологии, синтаксиса, культуры речи, текстоведения.

      Использовать все виды грамматического разбора, памятки и таблицы при работе по указанным выше разделам.

      Отрабатывать навыки работы с языковыми понятиями как на заданиях тестовой формы, так и на текстовой основе.

      На этапе повторения и систематизации правописных знаний девятиклассников уделять особое внимание пунктуации, используя при этом многоаспектный анализ предложения, текстоведческий анализ.

      При работе с текстом отрабатывать использование средств выразительности.

      Необходимо обращать внимание на формирование в ходе обучения основ знаний и не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля.

      На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

Заместитель директора по УВР В.Ю. Попова

Руководитель МО учителей русского языка

и литературы Т.Н. Свинаренко

Анализ ГВЭ по русскому языку в 9 классе от 18.12.2017г.

Учитель: ____________________________________

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Обучающие 9 класса с ОВЗ выполняли экзаменационную работу с маркировкой буквой «К» (Изложение с творческим заданием или сочинение). На пробном экзамене детям было сказано, что они должны написать и изложение с творческим заданием, и также сочинение. Ребята растерялись и запутались, пытались вместо творческого задания к изложению писать сочинение.

Изложение

Творческое задание

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

Первичный балл

Критерий грамотности

выполнения

Анализ успеваемости и качества

Количество учеников

Количество выполнявших работу

Получили оценки

Успеваемость

Качество

Анализ написания изложения

Анализ показывает наличие неплохого уровня написания подробного изложения всеми обучающимися. Работы обучающихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью.

Анализ выполнения творческого задания к изложению.

Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения обучающимися, кроме ____________________________________- (присутствовала дезориентация в заданиях, дети пытались писать сочинение с выбором тем).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников.

Проведение экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.

При подготовке выпускников к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку необхо­димо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, ориентироваться не только на тренировочные материалы из ОБЗ, но и работать с другими текстами.

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, орфографический, контрольное списывание и т.д.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку

В Порядке определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-9.

Экзаменационные работы глухих обучающихся проверяются отдельно от работ других экзаменуемых по критериям, рекомендованным для глухих участников экзамена, с учетом специфики, изложенной выше в комментариях.

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами (при проверке работы глухого участника один из экспертов должен быть сурдопедагогом). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка);

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52 Порядка);

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением (п. 60 Порядка).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по русскому языку.

Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

Сочинение на литературную тему оценивается по следующим критериям:


  • Критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица № 1) – 7 первичных баллов;

Сочинение на свободную тему оценивается путем сложения баллов:

  • Критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 2) – 7 первичных баллов;

  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов.
Максимальный первичный балл за написание сочинения составляет 17 баллов.

Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:


  • Критерии оценки сжатого изложения (таблица № 3) или Критерии оценки подробного изложения (таблица № 3.1) – 2 первичных балла;

  • Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение) (таблица № 4) – 3 первичных балла;

  • Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица № 5) – 2 первичных балла;

  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и сочинение).
Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) составляет 17 баллов .

Диктант оценивается по специальным критериям оценки диктанта (таблица №7)

Максимальный первичный балл за написание диктанта составляет 17 баллов .
Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная третья проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если экзаменуемый при сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Ниже приведены образцы экзаменационных материалов для ГВЭ-9 по русскому языку в 2014-2015 учебном году.

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Образец комплекта тем сочинений


  1. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).

  2. «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).

  3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.

  4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.


Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием)

Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель...

Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть.

Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя.

Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества…

Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник – как бы гениален он ни был – приглашает читателя (или зрителя, если это художник-живописец) в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства.

(По В.А. Солоухину)

(329 слов)
Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В.А. Солоухина из книги «Камешки на ладони».

Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

В чем, с вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека?

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Изложение с творческим заданием для обучающихся с ОВЗ

Как-то вечером вскоре после войны в ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.

В тот вечер я ходил словно пришибленный. И хотя Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, а я пробыл на передовой около трех лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, и их матерям, отцам, детям и вдовам...

С тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя ее на улице, обхожу стороной.

А пятнадцатое сентября – день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

Приходят взрослые сорокалетние люди, пьют чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом – с тем, что более всего любил Петька.

Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...

(По В.О.Богомолову)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В.О.Богомолова «Сердца моего боль».

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое (в объёме не менее 70 слов) или развернутое изложение.

Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 30 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет план работы, развернутое или сжатое изложение с творческим заданием).


  1. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Почему важно сохранять память о прошедшей войне?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Примечание: Объем сочинения обучающихся коррекционных школ V и VII вида может быть сокращен: сочинение – от 150 слов (если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то творческая работа оценивается 0 баллов.)
Образец диктанта

Резиновая лодка

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снилось, что большая щука таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием; то снился пронзительный разбойничий свист - это из лодки, распоротой корягой, стремительно выходил воздух, и Рувим, спасаясь, суетливо плыл к берегу и держал в зубах коробку с папиросами.

Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте около моста. Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

После испытания дед сказал с уважением: «Воздуходувная вещь!»

После этих слов лодка была признана всем населением деревни, а рыбаки нам даже завидовали.

Но страхи не прошли. У лодки появился новый враг - Мурзик. Он долго пытался ухватить ее за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. Ухватить было не за что. Тогда Мурзик полез в лодку и нашел там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не подозревали ничего плохого. Мурзик лег, зажал пробку между лапами и заворчал - пробка ему начинала нравиться. Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

Наказанный Мурзик извинялся: завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.

(По К. Г. Паустовскому)

(371 слово)

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте. Извините, но такой информацией не владеем.

Здравствуйте, решение об участии обучающихся со статусом ОВЗ принимает общеобразовательная организация.