Биографии Характеристики Анализ

Самое эффективное лекарство для гиперактивных детей. Витамины от гиперактивности у детей

РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?

С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

Часто допускает ошибки из-за небрежности

Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.

Часто теряет свои вещи

Легко отвлекается на посторонние стимулы

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».

Часто бывает болтливым

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ . А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

ЧТО ТАКОЕ СДВГ И ОТКУДА ОН БЕРЕТСЯ?

Диагноз СДВГ ставит врач. Это очень незначительные нарушения в деятельности центральной нервной системы. На созревании мозга ребенка могут сказаться факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.) и другие.

Основными признаками СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Эти особенности поведения ребенка имеют физиологическую основу, поэтому ребенок не может с помощью волевой регуляции корректировать собственное поведение или же это дается ему с большим трудом , часто за счет подрыва здоровья.

Особенностью умственной деятельности таких детей является цикличность: дети могут продуктивно работатьминут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию.

Детей с СДВГ характеризует высокая утомляемость, особенно интеллектуальная (физическое утомление может, вообще, отсутствовать); низкая работоспособность; сниженные возможности саморегуляции; трудности при оперировании большим объемом информации.

СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при адекватном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные), а к 4-6 классу проявления синдрома практически исчезнут.

Проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;

Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Уделяйте ребенку достаточно внимания;

Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;

Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

Избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;

Придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля;

Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком;

Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

Не давайте одновременно несколько указаний. Зада­ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из несколь­ких звеньев;

Вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипер­активный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разго­воры; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, ска­мья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объ­ятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т.д.

Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить

Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение)

Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

Старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание.

Поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

Некоторые родители считают, что могут помочь ребенку, давая ему синтетическое снотворное. Подобные средства не способны обеспечить ребенку здоровый сон. Малыш скорее впадает в одурманенное состояние и просыпается бледный и невыспавшийся.

Кроме того, неизвестно, не вызывают ли эти препараты привыкания.

Медикаменты оказывают второстепенную помощь

Гиперактивность - это нарушение поведенческих реакций. С ней нельзя справиться медицинскими препаратами, однако на определенных стадиях медикаменты могут использоваться при психотерапевтическом лечении - но в качестве не основного, а лишь вспомогательного средства лечения.

Гиперактивными называют самых беспокойных детей. Своим внутренним и внешним беспокойством они осложняют жизнь себе и всем окружающим. Многие дети проявляют явное беспокойство в ситуациях, требующих порядка и внимания, например в школе или в детском саду. Они не могут сидеть спокойно, болтают ногами, роняют разные предметы, оборачиваются и вскакивают. Отсутствие сосредоточенности, короткий период времени, в который они способны спокойно и внимательно следить за ходом занятия, импульсивность и взбалмошность вредят не только успехам в учебе ребенка, но и успехам всей группы в детском саду или классе.

Побольше общайтесь с ребенком

Когда вы рассказываете малышу истории или читаете ему вслух, а не оставляете его на произвол судьбы один на один с компьютером или телевизором, он успокаивается, потому что чувствует вашу любовь и заботу. Ребенок учится не быть безвольным потребителем развлекательной продукции.

Регламентированный распорядок дня

В первую очередь это касается маленьких детей дошкольного возраста. Им нужна уверенность в стабильности и покое, а это им может обеспечить твердый режим дня. При этом имеется в виду не только четкое время приема пищи и сна, но и время, которое родители полностью посвящают ребенку: для игры, для рассказывания историй, для общения. Время, которое вы уделяете исключительно ему, должно быть неприкосновенным.

Нельзя недооценивать успокаивающее действие таких ритуалов!

Как помочь ребенку

С младенчества до школьного возраста важнейшим терапевтическим средством является пример взрослых, которые контролируют свои мысли, чувства и желания. Вместо этого детям часто приходится сталкиваться с суетой, обеспокоенностью и душевным напряжением в семье, с раздраженной матерью и ворчливым отцом. Кроме того, дети часто вместо любви и уюта ощущают беспомощность и равнодушие к своим проблемам.

Залейте чайную ложку смеси корня валерианы и листьев мелиссы 250 мл холодной воды, доведите до кипения и процедите. Давайте ребенку ежедневно две-три чашки этого чая.

Давайте ребенку в течение трех месяцев 3 раза в день после еды по 10 капель настойки валерианы, капая их на кубик сахара-рафинада.

Залейте пригоршню смеси шалфея и лавандового цвета литром воды, доведите до кипения, процедите и добавьте в ванную вместе с пеной для ванн, содержащей хмелевое масло. Пусть ребенок принимает ванну при температуре воды 37 °С в течение 20 минут.

Если гиперактивность малыша проявляется слишком сильно или связана с агрессивностью, следует отвести его к врачу. Тот должен установить, не является ли это симптомом повреждения мозга.

Возможно, родителей гиперактивных детей утешит тот факт, что большинство подобных симптомов пройдут до периода полового созревания.

Кроме внешних причин в развитии гиперактивности определенную роль может играть питание. Организм ребенка реагирует на содержащиеся в пищевых продуктах консерванты, красители и усилители вкуса, и реакция эта намного интенсивнее, чем у взрослых. В первую очередь ребенок реагирует именно на фосфаты - появляется гиперактивность. Фосфаты содержатся в мясе и колбасе, лимонадах и сладостях, а также в различных фруктах.

Семьям с гиперактивными детьми нужно много терпения и длительная психотерапевтическая помощь. При последовательном педагогическом и психотерапевтическом уходе в некоторых случаях достигается поразительный успех, и дети внезапно «взрослеют».

Питание при гиперактивности

Дискуссионный вопрос о фосфатах .

В последнее время вопрос о фосфатах широко обсуждается врачами. Говорят, что фосфаты якобы вызывают у детей гиперактивность («синдром непоседы»). Производители гигиенических средств отреагировали на это и перестали использовать фосфаты в своей продукции. Однако в зубной пасте по-прежнему могут содержаться фосфаты в качестве отбеливающих средств. Вопрос о том, приводит ли современное детское питание, богатое фосфатами, к гиперактивности (речь идет о лимонадах и коле), остается открытым. И все же фактом остается то, что рацион с низким содержанием этих веществ способствует лечению этого заболевания. Как бы то ни было, ребенку, страдающему гиперактивностью, не повредит диета без фосфатов, хотя и в этом отношении не следует заходить

слишком далеко, так как они выполняют в человеческом организме ряд важных функций.

Побочные эффекты добавок с фосфатами

Пищевые добавки с фосфатами могут вызывать аллергию, а в больших количествах - влиять на содержание в организме кальция, что наносит вред костям и зубам ребенка.

Фосфаты в качестве пищевых добавок в сыре: ортофосфорная кислота (Е-338),

фосфаты натрия (Е-450а - Е-450с) и мононатрий ортофосфат (Е-339а). Эти пищевые добавки предотвращают расслоение сыра на жир и сыворотку.

Биологические вещества и пищевые продукты для крепких нервов

Витамин В; (тиамин) заботится о достаточном энергоснабжении нервных клеток. Нехватка тиамина приводит к раздражительности, нарушению эмоционального равновесия, проблемам с концентрацией внимания, хронической усталости, потере аппетита и нарушениям сна.

Тиамин в первую очередь содержится в пивных дрожжах, овсяных и медовых хлопьях, мюсли с орехами, мюсли с цельным зерном, орехах кешью, маке, сезаме, семечках подсолнуха и колбасе.

Проворная никотиновая кислота

Витамин В3 (никотиновая кислота) заботится о правильном распределении энергии. Так, его наличие в крови определяет то, будет ли использоваться аминокислота триптофан в обмене веществ или же ее действие будет направлено на успокаивание нервов. Нехватка никотиновой кислоты в пищевых продуктах приводит к нервозности и беспокойству, в то время как избыточная порция этого витамина может при определенных обстоятельствах успокаивать сильнее, чем валериана, хмель, зверобой и другие успокаивающие средства. Много никотиновой кислоты содержится в таких пищевых продуктах, как пивные дрожжи, мясо, колбаса, бобовые, орехи и семечки. Тайна витамина В3 в его крошечном размере.

Как и в случае с витамином С, его молекулы очень маленькие, и из-за этого он очень быстро поступает в пункт своего назначения в организме и не разрушается перед этим вредными свободными радикалами. Это свойство делает витамин В3 самым проворным из всех витаминов и, соответственно, наиболее заманчивым для медицинского использования.

Сбалансированное и правильное питание для них имеет очень важное значение. Их организм чутко чувствует, что и сколько ему необходимо в данный момент.

Некоторыми авторами отмечается, что у новых детей имеется необычная реакция на некоторые лекарственные препараты и продукты питания. У таких детей наблюдается «полярная» , т.е. противоположная реакция на некоторые лекарства. От стимулирующих препаратов успокаиваются , а от успокаивающих – возбуждаются .

Было замечено, что гипогликемия – одно из самых распространённых заболеваний у детей с проблемами в поведении. Ребёнок может быть возбуждён или раздражителен сразу после пробуждения, но успокаивается после завтрака.

Российский исследователь, психолог В.Н. Пугач заметил также зависимость между количеством сахара в крови и поведением детей. У некоторых детей существует резкая реакция на сахар. От сахара, такие дети сильно возбуждаются и становятся гиперактивными.

В этой же статье В.Н. Пугач приводит данные Испанских учёных которые доказали, что сахар действительно опасен для работы мозга.

Если у вашего ребёнка наблюдается большая чувствительность к сахару, то обязательно заменяйте его ребёнку на мёд, сухофрукты (не варёные в сахарном сиропе), сладкие фрукты и овощи. Так же ограничьте потребление ребёнком конфет и продуктов, содержащих большое количество сахара.

Научно установлена связь между СДВГ и пищевыми красителями, сахаром и консервантами. По меньшей мере, 17 исследований подтвердили влияние пищевых красителей на гиперактивность и бессонницу, особенно у детей. Так, в ходе одного исследования выяснилось, что 150 из 200 детей стали лучше спать, меньше раздражаться и вести себя спокойней после того, как из их рациона исключили синтетические красители. Исследователи замеряли уровень адреналина в крови детей до употребления рафинированного сахара и после. Оказалось, что после приёма сахара уровень адреналина в крови взлетает в десятки раз!

Другие исследования показывают, что дети с подозрением на СДВГ, принимавшие комплексные витамины и минералы начинали вести себя более спокойно и уравновешенно, их успехи в учёбе повышались. Более того, такие дети становились более общительными и жизнерадостными. Ещё одно средство, которое способствует более сбалансированному и гармоничному состоянию таких детей это сине-зелёная водоросль – Спирулина платенсис (препарат называется "Спирулина ВЭЛ", находится в свободном доступе в аптечной сети). Она стабилизирует уровень сахара в крови, в ней не содержатся токсины, но имеются жизненно необходимые витамины (особенно много бета-каротина и витамина В12 ). По словам родителей, детей употреблявших эту водоросль, она творит «чудеса» с их неугомонными детьми. Дети становятся гораздо спокойнее, уравновешеннее и послушней.

Родители гиперактивного ребенка должны действовать слаженно в своих воспитательных мерах, указаниях и запретах, иначе он скоро научится обращать эти различия себе на пользу.

Несмотря на сложности, вы должны строить нормальные отношения с ребенком. Превратите специальные лечебные процедуры в игру. До поступления в школу малыш должен научиться концентрироваться и внимательно следить за ходом урока.

Гиперактивным детям нужны сильные впечатления, поэтому при выдумывании игр и развлечений вы должны быть очень изобретательными, чтобы им не было скучно.

Материал был взят из свободных источников в сети Интернет, а так же авторских исследований.

Какие витамины необходимы для здоровья нервной системы у детей

Нервной системе отведена очень важная роль. Она регулирует деятельность других систем, внутренних органов и есть связующим звеном между ними. Детская нервная система еще нестабильна: быстрый рост, психоэмоциональные и умственные нагрузки, нарушенный режим дня легко отражается на самочувствии и настроении ребенка. Витамины для укрепления нервной системы способствуют восстановлению нервных клеток, улучшению умственной активности и защите от перегрузок.

Забота о нервной системе ребенка

Нервная система (НС) делится на два подвида: центральная нервная система (ЦНС) – состоит из головного и спинного мозга и периферическая нервная система (ПНС) – сюда относятся нервные клетки, узлы и окончания. Основные функции нервной системы:

  • Нормализация деятельности органов и систем, а также своевременная корректировка их работы в зависимости от условий.
  • Обеспечение связи организма с внешней средой (адаптация, реакция на опасность и др.).
  • Психическая деятельность: процессы мышления, речи, социального поведения.

Прием витаминов для детей важен для нервной системы. Витамины участвуют в большинстве процессов жизнедеятельности организма. Они катализаторы передачи нервных импульсов, защищают клетки мозга от разрушения, необходимы для нормального энергетического обмена. Витамины помогают неокрепшему организму справиться с эмоциональными и умственными нагрузками, восстанавливают психоэмоциональное равновесие личности.

Почему проблемы важно выявить своевременно:

  • У детей часто развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой синдром сопровождается повышенной импульсивностью, невнимательностью, эксцентричным поведением. У детей с СДВГ проблемы с обучаемостью и налаживанием дружеских отношений.
  • Неполадки в работе нервной системы могут стать причиной проблем с сердечно-сосудистой системой.
  • Снижается качество жизни: у ребенка исчезает желание гулять, учиться, развлекаться.

Признаки нарушения в работе нервной системы

Причин сбоя работы детской НС много:

  • Врожденная предрасположенность к заболеваниям.
  • Инфекционные заболевания, перенесенные в раннем возрасте.
  • Недоношенность, преждевременные роды, гипоксия плода.
  • Попадание в организм токсинов (некоторые ядовитые вещества поражают только нервные клетки).
  • Нарушение обмена веществ.
  • Сотрясения головного мозга.
  • Перегрузки в детском саду (школе), частые стрессы.
  • Врожденные заболевания сердечно-сосудистой системы, из-за которых нарушается кровообращение головного мозга.

Основные признаки дефицита витаминов:

  • Падение успеваемости: ребенок хуже воспринимает и запоминает информацию, на повседневные дела уходит больше времени.
  • Нарушается режим дня: малыш может быть как сонливым и апатичным, так и страдать от бессонницы.
  • Капризность, раздражительность без причины.
  • Беспричинные перепады настроения.
  • Сложнее концентрировать внимание.
  • Частые простуды.
  • Упадок сил.

Гиперактивность у детей (СДВГ): диагноз или проблемы воспитания

Термин «гиперактивный ребенок» в последнее время у всех на устах: у врачей, воспитателей, учителей, психологов, родителей. Как отличить егозу от малыша с признаками дефицита внимания? Как разграничить обычное баловство от неврологических нарушений?

Гиперактивный ребенок характеризуется рядом качеств: импульсивный, возбужденный, упрямый, капризный, избалованный, невнимательный, рассеянный, неуравновешенный. Важно понять: в каких ситуациях нужна профессиональная помощь психолога, медикаментозное лечение при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), а когда необходимо пересмотреть принципы воспитания. Часто бывает, что родители ищут «спасительную таблетку». А ведь достаточно перестроить отношения с сыном или дочерью, чтобы выздоровление наступило самым естественным способом. Для этого требуется время, усилия, терпение и главное - желание что-то менять в себе и своих отношениях с детьми.

С чем связана гиперактивность

Причины гиперактивности у детей чаще всего кроются в перинатальном периоде развития плода и затрудненных родах.

  • Неблагоприятная беременность. Стрессы, курение, неправильный образ жизни, заболевания, прием лекарственных препаратов во время беременности - все это может отразиться на развитии и формировании нервной системы плода.
  • Неврологические нарушения в период внутриутробного развития и при рождении. Гипоксия (нехватка кислорода при внутриутробном развитии) и асфиксия (удушье) - наиболее частые причины СДВГ. Также могут повлиять стремительные или преждевременные роды, стимуляция родовой деятельности.
  • Дополнительные факторы. Неблагоприятная психологическая атмосфера в семье, конфликты между родителями, слишком жесткие или мягкие методы воспитания, питание, образ жизни, темперамент ребенка.

Вероятность СДВГ значительно повышается, если перечисленные факторы сочетаются. К примеру, ребенок родился с асфиксией, недоношенным, его воспитывают в строгости и постоянных конфликтах - гиперактивность у такого малыша может ярко проявиться.

Как распознать гиперактивность у ребенка

Диагностировать СДВГ не так просто, поскольку признаки гиперактивности могут быть симптомами других неврологических нарушений. На что следует обратить внимание?

  • Первые симптомы. Могут появиться в грудном возрасте. Плохой сон, длительный период бодрствования уже с первых месяцев жизни, возбудимость малыша, нетипичная бурная реакция на шум, яркий свет, игры, гигиенические процедуры, незначительное отставание в освоении моторных навыков - все это могут быть первые предвестники гиперактивности у детей до года.
  • Возраст 3 года. Переломный момент в жизни малыша, когда наступает знаменитый кризис трех лет. В это время у большинства детей наблюдается капризность, упрямство, смена настроения. У гиперактивных малышей эти признаки проявляются еще ярче. Также у детей с СДВГ отмечаются неловкие, хаотичные, суетливые движения, речь развивается с запозданием.
  • Здоровье. Гиперактивные малыши часто жалуются на усталость и головные боли. У таких детей нередко диагностируется энурез, нервные тики.
  • Первые признаки неусидчивости. На них могут обратить внимание воспитатели в детском саду. Когда начинается процесс социализации, и ребенок выходит за пределы семьи, признаки неусидчивости становятся более явными. В детском саду малыша невозможно уложить спать, накормить, усадить на горшок, успокоить.
  • Нарушения развития памяти и внимания в дошкольном возрасте. У детей до 7 лет интенсивно развивается память и внимание. У малыша с СДВГ наблюдается медленное усвоение материала при подготовке к школе. И это объясняется не отставанием в развитии, а недостаточной концентрацией внимания. Малышу с признаками гиперактивности трудно сидеть на одном месте и слушать воспитателя.
  • Неуспеваемость в школе. Еще раз подчеркнем, что плохие отметки у детей связаны с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, а не с их умственными задатками. Наоборот, гиперактивные школьники часто развиты не по годам. Но проблема в том, что им трудно дается встраивание в систему и дисциплину: трудно высидеть 45 минут урока, слушать, писать, выполнять задания учителя.
  • Психические аспекты. Со временем проявляются такие качества: вспыльчивость, раздражительность, обидчивость, плаксивость, тревожность, недоверие, подозрительность. Уже в раннем возрасте у малыша могут развиваться фобии, которые могут сохраняться в подростковом возрасте и на протяжении всей жизни, если с ними не работать.
  • Перспектива. В подростковом возрасте у такого ребенка, как правило, формируется (точнее, ее формируют взрослые) заниженная самооценка. Гиперактивный подросток бывает агрессивным, нетерпимым, конфликтным, некоммуникативным. Ему трудно найти друзей, завязать теплые, приятельские отношения. В дальнейшем у него может сформироваться асоциальное поведение.

Диагностика СДВГ

И все же до 6-7 лет никто не ставит неврологический диагноз, даже если есть признаки СДВГ. Это объясняется психологическими особенностями дошколят. В дошкольном возрасте дети переживают два серьезных психологических кризиса - в 3 года и 7 лет. По каким критериям ставится медицинский диагноз СДВГ?

8 проявлений гиперактивности

  1. Хаотичные, суетливые движения.
  2. Беспокойный сон: крутится, разговаривает во сне, сбрасывает с себя одеяло, может ходить по ночам.
  3. Не может долго усидеть на стуле, все время крутится по сторонам.
  4. Не способен находиться в состоянии покоя, часто в движении (бегает, скачет, кружится).
  5. Если нужно сидеть и ждать (например, в очереди), может подняться и уйти.
  6. Чрезмерно разговорчив.
  7. Не отвечает на поставленные вопросы, перебивает, вмешивается в чужой разговор, не слышит, что ему говорят.
  8. Проявляет нетерпение, если его просят подождать.

8 проявлений дефицита внимания

  1. Небрежно и быстро выполняет поставленные задачи (домашние задания, уборка в комнате и т.д.), не доводит дело до конца.
  2. С трудом концентрирует внимание на деталях, не может их запомнить, воспроизвести.
  3. Наблюдается отсутствующий взгляд, погружение в свой мир, трудности коммуникации.
  4. Трудно усваивает условия игры, часто их нарушает.
  5. Рассеянный, нередко теряет личные вещи или кладет так, что не может потом найти.
  6. Нет самодисциплины, все время необходимо его организовывать.
  7. Легко переключает внимание на другие объекты.
  8. В нем живет «дух разрушения»: часто ломает игрушки, вещи, но отрицает свою причастность к делу.

Если родители насчитали 5-6 совпадений из перечисленных критериев, нужно показаться детскому неврологу, психотерапевту и психологу.

Как лечить ребенка

При лечении гиперактивности у детей важно понимать, что будет самым действенным для конкретного ребенка? Какая степень СДВГ? Стоит ли сразу применять лекарственные препараты или достаточно психотерапевтической коррекции?

Медикаментозные способы

Медицинское лечение СДВГ психостимуляторами чаще применяется на Западе и в США. Стимуляторы помогают повысить концентрацию внимания у детей, дают быстрый положительный результат. Однако имеют ряд побочных эффектов: плохой сон, аппетит, головные боли, раздражительность, нервозность, нежелание общаться. Эти признаки, как правило, появляются в самом начале лечения. Их можно снизить следующим образом: уменьшение дозы и замена препарата аналогом. Психостимуляторы назначаются лишь при сложных формах дефицита внимания, когда ни один другой метод не работает. К ним относятся: «Декседрин», «Фокалин», «Виванс», «Аддерал» и многие другие. В России избегают назначения психостимулирующих препаратов, потому что согласно протоколу лечения СДВГ они запрещены. Их заменяют ноотропными препаратами. Широко применяется при лечении СДВГ у детей препарат «Страттера». Любые антидепрессанты при дефиците внимания следует применять с большой осторожностью и только под контролем врача.

Работа с психологом и психотерапевтом

Это важнейшая часть терапии, которая в сложных случаях проводится параллельно с медикаментозным лечением. Психолог и психотерапевт используют самые разные методики для коррекции поведения гиперактивного ребенка. Даются различные упражнения на развитие внимания, речи, мышления, памяти, повышения самооценки, творческие задания. Также моделируются различные коммуникативные ситуации, которые помогут найти ребенку общий язык с родителями и сверстниками. Специалистам приходится работать с тревожностью и страхами у гиперактивных детей. Часто применяются релаксационные методы, которые помогают расслабиться, снять напряжение, нормализуют работу головного мозга и нервной системы. При дефектах речи рекомендуются занятия с логопедом.

Коррекция образа жизни

Режим дня и гиперактивность - две вещи, на первый взгляд, несовместимые. И все-таки родителям необходимо устроить для непоседы жизнь по расписанию.

  • Крайне важно выдерживать режим сна: вовремя ложиться и вставать. Если непоседа выбивается из графика, его трудно уложить, тяжело привести в чувства утром. Нельзя перегружать таких детей информацией перед сном, играть в активные игры. Воздух в комнате должен быть свежим и прохладным.
  • Организовать полноценное питание. Нужно исключить перекусы, особенно едой из фаст-фуда. Желательно сократить в рационе быстрые углеводы (сладости, выпечка), которые возбуждают нервную систему.
  • Прогулки перед сном. Свежий воздух успокаивает нервную систему. Кроме того, будет хорошая возможность поговорить, обсудить, как прошел день.
  • Физические нагрузки. Необходимы в жизни гиперактивного ребенка для разрядки его неуемной энергии. Можно попробовать себя в индивидуальных и командных видах спорта. Хотя последние будут даваться сложнее. Больше всего подходят легкая атлетика, гимнастика, езда на велосипеде, плавание. Хорошо, если ребенок занимается спортом для себя. Соревнования и любой состязательный момент будет привносить еще большее напряжение и агрессию. Многое в этой ситуации зависит от тренера и его педагогического мастерства.

Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с СДВГ

Как воспитывать гиперактивного ребенка?

  • Повышать самооценку. Гиперактивных детей часто наказывают и осаживают: «сядь», «не крутись», «замолчи», «успокойся» и т.д. Это регулярно повторяется в школе, дома, в саду. Такие замечания формируют у ребенка ощущение ущербности. Всех детей нужно хвалить, но гиперактивные особенно нуждаются в эмоциональной поддержке и похвале.
  • Выстраивать личностные границы с детьми. Воспитывать непосед нужно в строгости, но справедливости. Наказания и ограничения должны быть последовательными, адекватными и согласованными со всеми членами семьи. Дети с признаками СДВГ часто не имеют «тормозов». Задача родителей - показать собственные границы, проявить родительскую волю и дать понять, кто в доме хозяин, четко формулировать запреты. При этом не должно быть агрессии. Если у папы с мамой слишком мягкий характер, бразды правления непременно возьмет в руки гиперактивный член семьи.
  • Маленькие и полезные задания. Гиперактивных детей нужно привлекать к выполнению домашних обязанностей и поощрять их инициативу. Лучше давать простые, поэтапные задания. Можно даже нарисовать план, схему, пошаговый алгоритм действий. Эти задания помогут ребенку организовывать свое личное пространство и время.
  • Не нагружать информацией. При чтении книг, выполнении домашнего задания нужно давать небольшие нагрузки - по 15 минут. Затем делать перерыв с двигательной активностью, потом снова приступать к статическому занятию, требующему концентрации внимания. Переутомление вредно сказывается на состоянии детей с СДВГ.
  • Осваивать новый род деятельности. Гиперактивных детей трудно чем-либо заинтересовать надолго, уж слишком быстро они переключают свое внимание. Однако нужно искать разные виды деятельности (музыка, пение, рисование, чтение, лепка, танцы), в которых ребенок максимально раскроется. Нужно находить такое дело, которое невидимым способом будет «воспитывать» егозу и требовать каких-то личных усилий, мотивации.
  • Коммуникативные аспекты. Гиперактивным непоседам все прощается дома, но они часто оказываются в конфликтной ситуации с педагогами и отвергаются сверстниками. Важно обсуждать с детьми их жизнь вне дома, трудные ситуации, причины конфликтов. Это поможет им адекватно оценивать свои поступки в дальнейшем, контролировать себя, осознавать свои эмоции, извлекать уроки из собственных ошибок.
  • Дневник успеха. Психологи рекомендуют завести тетрадь или блокнот, куда можно записывать (или зарисовывать) все большие победы и маленькие успехи. Важно, чтобы ребенок осознавал результаты собственных усилий. Также можно придумать систему поощрений.

Трудности социальной адаптации

В детских садах и школах детей с СДВГ относят к категории «трудных». Иногда конфликты, связанные с неадекватным гиперактивным поведением, настолько обостряются, что приходится переводить малыша в другой детский сад или школу. Важно понимать, что система государственного образования не будет подстраиваться под индивидуальные особенности ребенка. Искать подходящий сад или школу можно долго, но так и не найти. В этой ситуации важно учить ребенка проявлять гибкость, терпение, дружелюбие - все те качества, которые так важны для общения и нормальной социальной адаптации.

  • гиперактивные ученики должны быть в поле зрения учителя;
  • им лучше сидеть за первой или второй партой;
  • не акцентировать внимания на особенностях поведения таких детей;
  • часто хвалить, поощрять, но не завышать оценки;
  • давать мелкие задания, при которых ребенок будет двигаться: принести журнал, раздать тетради, полить цветы, вытереть доску;
  • подчеркивать сильные стороны ученика, давать возможность их проявить.
  • быть на стороне ребенка, но при этом не создавать открытого конфликта с учителем;
  • находить компромиссные решения;
  • прислушиваться к мнению педагога, ведь объективный взгляд со стороны бывает ценным для понимания собственного ребенка;
  • не наказывать, не читать морали ребенку в присутствии педагога и сверстников;
  • помогать адаптироваться в детском коллективе (принимать участие в совместных мероприятиях, можно приглашать детей в гости и т.д.).

Важно найти не какую-то особенную школу или частный детский сад, а педагога, который с пониманием отнесется к проблеме и будет союзником родителей.

Лечение гиперактивного ребенка медикаментами целесообразно лишь при сложных формах СДВГ. В большинстве случаев проводится психокоррекция поведения. Терапия проходит гораздо успешнее, если в ней участвуют родители. Ведь гиперактивность ребенка нередко связана с взаимоотношениями в семье и неправильным воспитанием.

Витамины для гиперактивных детей

Витамин терапия для ваших гиперактивных детей или СДВГ

Здоровые дети

Витамин терапия для гиперактивного ребенка

Требования FDA не точное понимание информация устарел. Там существовать тоже бесчисленные вариации в рамках требования для нормальных людей. В самом деле, там существовать множество различных научно-исследовательских программ происходит, в основном, для людей, которые серьезно психически больных, они находят, что эти группы детей отсутствуют необходимые витамины. В самом деле, исследование также показывает, что только пища не может обеспечить организм питательных элементов, витаминов и других добавок крайне необходимых.

На данный момент, существует растущая признание того, что Гиперактивный ребенок проблема ребенок с обучаемостью, Может действительно, страдает от физического расстройства, связанные, главным образом, с питанием и, возможно, очень высокие пищевые потребности некоторых из этих детей. Там существует истинное утверждение, что психическое заболевание, вызванное мой malnutrcion, из частей мозга и нервной системы.

Когда моя дочь был малышом и вверх в начальной школе врачи дали ей мега наркотики, в течение 60-х годов это было то, что они дали к гиперактивного ребенка, моя дочь была так активно школа позвонит мне, чтобы забрать ее, она была нарушая классе. Это было почти невозможным для нее, чтобы остаться в своем кресле. Врачи, в то время, начал относиться к ней с обычными препаратами. После предоставления этого лекарства с ней, я заметил, что она сидела в этом кресле у себя дома в течение нескольких часов, она посмотрела в коме ко мне, я подумал: Вау, где находится золотая середина для этого? Я мгновенно принял наркотики и бросил их вниз туалет.

Тогда я нашел отличный врач, что верил в положив ее на до 1000 раз обычные дозы витамина. После нескольких месяцев с этой витаминотерапии она начала успокоиться и понять мои команды и делал лучше учатся в школе. Теперь она могла говорить медленно и учиться и терапия начинает работать. В общем поведении, она показала большую признательность за семьи и ее окружения. Она стала более любящими, просто мне покупать различные продукты и витаминотерапия доказывал мне большую пользу. Многие из жертв были в семье B, и кальция.

Кроме того, B-15, как полагают, чтобы помочь поступление кислорода в тканях мозга. Некоторые Психиатр считает, что гиперактивность в раннем детстве, может быть, признак того, что шизофрения произойдет позже в жизни, теперь, когда страшная мысль. Также исследование сделано на гиперактивных детей показывает, что они ели плохую диету с высоким содержанием зерновых, и углеводные продукты и эти продукты приготовлены с сахаром. Я писал статьи о Candida, и это, когда он начинает. Сахар является врагом, и многие люди проявляют признаки психического заболевания, чувствительные к сахару. они обнаружили, что Hill Side душитель, в Лос-Анджелесе, жил на диете из конфет и кокса, этого достаточно, потребление сахара после так долго создать сумасшедший ум.

Многие из этих детей очень умный, как моя дочь была IQ выше уровня гениальности. Однако ее поведение было совершенно непредсказуем и импульсивен, я верю в этом виде лечения и призываем врачей для лечения гиперактивных детей с витаминами, которые, кажется, быть настолько эффективным. Возьмите, что дополнительные усилия, с ребенком, которые могут выставлять эти поведения, и дать им изменения вырасти в здоровых счастливых людей. Накормите их живые продукты, трудно остановить сахар полностью, как только они достигают школьного возраста, но пока они находятся в нашей помощи. Давайте служить им здоровую диету, это будет удивительно изменения можно заметить.

Но опять же, я был такой молодой родитель, в шестнадцать лет, и мои дети просыпался и захватить их коробки от хлопьев и это то, что они сделали по утрам. Делая покупки мой сын всегда выбрал крупы, содержащие лучший приз в поле, я подумал, что было мило. Не зная ничего о кулинарии и питательных веществ и здоровое питание Я уверен, что вызвало эту проблему в моей дочерью. Но, в настоящее время в нашей заранее и здорового зеленого мышления, если применить это для всех детей, вы увидите различные виды человека за дымке. Может быть, просто, может быть, мы можем спасти наших детей от плохого поведения. Благослови наших детей.

Авторские права на эту статью принадлежат Дарлин Sabella.Введенное в переиздать эту статью в печати или онлайн должен быть предоставлен автором в письменной форме.(Вы можете, однако, свободно использовать введение открытия и фото со ссылкой на статью здесь, на Hubpages для чтения оставшуюся часть статьи.)

Режим дня гиперактивного ребенка

Вы быстро устаете, проводя время со своим ребенком? Вы видите, что он постоянно «вертится», и не может успокоиться? Возможно, что ваш ребенок гиперактивен.

Активный ребенок

Если ваш ребенок большой непоседа, он не может заниматься одним и тем же дело больше 15 минут, то, возможно, он гиперактивен. Таких детей очень сложно успокоить, они суетливы и весьма подвижны. Взрослые быстро устают от времяпровождения с такими детьми, так как они почти не сидят на месте, много двигаются и слишком говорливы.

Согласно медицинским наблюдениям, гиперактивность чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Обычно, такое состояние наблюдается у детей от 2 до 7 лет, однако с таким диагнозом встречаются и дети более старшего возраста.

Как распознать гиперактивность?

Некоторые признаки в поведении вашего ребенка могут указывать на его гиперактивность. Среди них выделяют следующие:

  • чрезмерная суетливость и непоседливость;
  • излишняя говорливость и неприятная окружающим манера поведения;
  • плохая координация движений. Гиперактивные дети бывают неуклюжими, они часто роняют вещи и ломают предметы;
  • агрессивность. Нередко гиперактивные дети бывают замешаны в конфликтах;
  • рассеянность. Гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на каком-либо вопросе или теме;
  • нетерпеливость. Такие дети совершенно не умеют ждать, они все время пытаются вмешаться в чужие разговоры или игры.

Если вышеописанные симптомы наблюдаются у вашего ребенка дольше шести месяцев, то вполне вероятно, что он гиперактивен, и его следует показать врачу-психотерапевту.

Как быть с гиперактивными детьми?

Для гиперактивных детей очень важно полноценно питаться. Рацион питания таких детей должен включать продукты, которые содержат достаточное количество витаминов. Это мясо, говяжья печень, рыба, крупы, кисломолочные продукты, овощи, фрукты и свежевыжатые соки. Нередко гиперактивные дети склонны к аллергическим реакциям, поэтому будьте осторожны с продуктами, которые чаще остальных выступают в роли аллергенов: яйца, экзотические фрукты, жирные молочные продукты, красные и желтые овощи и фрукты.

В зимнее время, возможно, придется давать ребенку витаминно-минеральные комплексы. Однако не стоит этого делать самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Гиперактивным детям довольно сложно придерживаться какого-нибудь распорядка. Такие дети подолгу не могут уснуть, а утром их очень сложно разбудить. Поэтому родителям придется приложить немало усилий, чтобы ребенок научился вовремя засыпать и просыпаться.

Для начала нужно выбрать время утреннего подъема, чтобы ребенок успел собраться в садик или школу. Ни в коем случае не кричите с утра на малыша, что ему пора вставать. Процесс пробуждения можете начать с легкого поглаживания по голове. Проснуться помогают любимые песни, так что можете включить для ребенка музыку или телевизор.

Также необходимо четко установить время завтрака. Важно, чтобы ребенок питался в одно и то же время. Если после пробуждения ребенок долгое время ходит вялым и сонливым, то первый прием пищи лучше отложить на час-полтора, а это время используйте для утренней зарядки.

Обязательно уделяйте время продолжительным прогулкам. Несколько часов гиперактивный ребенок должен находиться на улице. Не судите его строго, пусть он бегает, скачет, гоняет голубей и пачкается. Таким образом, он выплескивает скопившуюся энергию наружу, позвольте ему это сделать.

При составлении режима для своего ребенка самое важное – это систематичность. Старайтесь придерживаться его на протяжении длительного времени, пока у ребенка не закрепятся привычки.

Кроме вышеуказанных мер, для коррекции поведения и нормализации режима сна и бодрствования, гиперактивному ребенку помогут специальные препараты.

Борщаговский химикофармацевтический завод разработал препарат «Кратал для детей», который отлично справляется с такими нарушениями, как нарушение сна, эмоциональная лабильность, головные боли и головокружения.

В состав препарата входят три активнодействующих компонента:

  • Таурин – серосодержащая аминокислота, принимающая активное участие в обменных процессах, в частности, в метаболизме белков, углеводов и жиров. Эта аминокислота обладает нейро- и кардиопротекторным свойством, а также нормализует сердечную активность посредством прямого воздействия на симпатическую нервную систему.
  • Экстракт плодов боярышника. Экстракт плодов боярышника обладает кардиотоническими свойствами, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы, а также улучшает обменные процессы.
  • Экстракт пустырника – третий компонент препарата, обладающий успокаивающим действием на центральную нервную систему.
  • дети в возрасте 6-11 лет – по 1 таблетке 3 раза в сутки;
  • дети в возрастелет – по 2 таблетки 3 раза в сутки;

Дети, которые живут рядом с оживленной трассой, имеют повышенный риск развития СДВГ. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного учеными из США.

Препарат принимается внутрь перед едой, запивая достаточным количеством воды. Курс лечения составляет 1 месяц. При необходимости курс лечения можно повторить.

При повышенной чувствительности к компонентам препарата возможно развитие аллергических реакций (зуд, отечность кожи, крапивница, сыпь, гиперемия), а также артериальная гипотензия, брадикардия, сонливость и головокружение.

Хранить препарат в недоступном для детей месте.

Самолечение может быть опасным для вашего здоровья.

Особенности вегето-сосудистой дистонии у детей

Как подготовить ребенка к школе?

Лечение гиперактивности у детей - СДВГ.

Однако все они признают, что СДВГ у детей (гиперактивность) напрямую связана с биохимическим дисбалансом в центральной нервной системе.

Этот дисбаланс может быть несколько сглажен с помощью корректировки рациона питания ребенка. Отрицательное воздействие на нервную систему оказывают многие пищевые добавки, которые используются в пищевой промышленности. Учеными из Великобритании доказано негативное воздействие на детское здоровье добавок, используемых многими российскими и иностранными производителями: Е102, Е104, Е110, Е122, Е124, Е129 и пр.

Все они отрицательно действуют на работу нервной системы, вызывая судороги, агрессивное поведение, беспокойство, головные боли, усиление гиперактивности ребенка.

К сожалению, еще не проведено достаточно исследований влияния пищевых добавок на здоровье человека, однако можно с уверенность утверждать, что гиперактивного ребенка следует особо ограничить в употреблении искусственных консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов, антиокислителей и прочей «химии».

Кроме того, гиперактивным детям необходимо запретить неограниченное употребление сахара и сахаросодержащих продуктов. Американские ученые выяснили, что при лечении детей с гиперактивностью нужно начинать с корректировки метаболизма глюкозы.

Употребление сладкого вызывает резкое повышение уровня глюкозы в крови, поджелудочная железа выбрасывает в кровь инсулин и в надпочечниках выделяются гормоны стресса. Это приводит к перевозбуждению, а когда уровень глюкозы падает, то вместе с ним происходит и резкий спад настроения.

Этот механизм характерен и для здоровых людей, однако гиперактивные малыши особенно тяжело переживают перепады уровня глюкозы. По этой причине на десерт предложите малышу фрукты, мед, курагу, чернослив, изюм и прочие сладости, содержащие сложные углеводы.

При лечении гиперактивности у детей в их рацион питания обязательно нужно включить жирные сорта рыбы (лосось, скумбрия, сельдь, тунец), грецкие орехи, льняное и рапсовое масло. Эти продукты содержат полиненасыщенные жирные кислоты омега-3, положительно влияющие на работу головного мозга. Нехватка этих кислот в организме ребенка грозит плохой успеваемостью, повышенной раздражительностью, беспокойным сном. Особенно остро эта нехватка проявляется у детей. которым поставлен диагноз СДВГ.

Следите, чтобы в меню малыша было достаточное количество молочных продуктов, злаков, блюд из яиц, мяса, печени, которые насытят организм незаменимыми для функционирования нервной системы аминокислотами, фосфолипидами и витаминами группы В.

Дефицит магния приводит к нарушению механизмов торможения в нервной системе, по этой причине чаще угощайте ребенка орехами, семенами подсолнечника, какао, бананами. Варите гречневую и овсяную кашу, не пренебрегайте горохом и фасолью.

Цинк влияет на способности к обучению и поведение ребенка. Богаты цинком тыквенные семечки и злаковые.

СДВГу детей. конечно не вылечить исключительно с помощью диеты. Это заболевание требует длительной комплексной терапии. Однако, корректировка рациона питания ребенка, безусловно, окажет положительное влияние на работу его нервной системы.

Про гиперактивность у детей или синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) сейчас не понаслышке знает почти каждый родитель. Детям от природы сложно долгое время сидеть на месте и заниматься одним и тем же делом, но бывает, что эта активность переходит всякие границы.

Гиперактивность у детей: лечение

Популярность «лекарств» от гиперактивности у детей просто взлетела за последние несколько лет. Печально то, что в большинстве случаев для реального лечения достаточно лишь изменить рацион питания ребёнка, давать ему витамины каждый день и приучать его к распорядку дня.

Действующее вещество большинства психостимуляторов – риталин, который не лечит, а просто блокирует симптомы гиперактивности, в последствии негативно сказываясь на нервной системе и развитии ребёнка. Только в США объем использования Риталина для лечения гиперактивности у детей составляет 8 единиц (дневных доз на 1000 человек).

Такие «лекарства» создают удобные условия для родителей и педагогов, потому что ребёнок ведёт себя спокойно и никому не мешает. Однако исследованиями доказано, что дети, принимавшие риталин, в итоге имели большие трудности с социализацией в коллективе. Более того, только в США зафиксирован 51 случай смерти от сердечного приступа среди детей, принимавших этот препарат.

Важно знать и понимать, что гиперактивность у детей или СДВГ – полностью субъективный диагноз. Точной проверки, есть он у ребёнка или нет – просто не существует!

Из-за чего проявляется гиперактивность у детей

Очень часто симптомы, напоминающие гиперактивность у детей, связаны с абсолютно другими проблемами не психического характера, такими как:

— Отравление свинцом (может вести за собой к неудачи в школе и плохое поведение);
— Высокая концентрация ртути в организме (ребёнок сильно возбуждён);
— Недостаток витаминов группы B (беспричинный гнев и агрессия у ребёнка);
— Воздействие пестицидов (нервозность, плохая концентрация, раздражительность, депрессия);
— Слишком много сахара в крови (ребёнок гиперактивен).

Гиперактивность у детей: что делать?

Что же делать, если ребёнок чересчур активен?

Во-первых, нужно исключить отравление свинцом, ртутью и пестицидами. Если ничего из этого никак не могло попасть в организм ребёнка, то:
1. Меняем питание : исключить фастфуд, сладкие кукурузные хлопья, батончики, газировку, соки с сахаром и т.д. Сахар противопоказан гиперактивным детям! Он лишает ребёнка витаминов, минералов и ферментов, которые он и так не получает в достаточном количестве!
2. Проводим детоксикацию (очищение организма).

Здесь очень хорошо работают следующие продукты :
— – антиоксидант, детоксикант, насыщает кровь кислородом.
— — оказывает антиоксидантное действие, укрепляет стенки сосудов, улучшает циркуляцию крови, оказывает онкопротекторное действие.
— — нормализует работу нервной системы (часто при гиперактивности у детей появляется аллергия на молочные продукты, которые тоже нужно убрать из рациона. Именно поэтому Кальций Магний Хелат очень важен на данном этапе, так как ребёнок получает кальций именно отсюда).
— – это пища для мозга (восстанавливает клетки мозга), а также благотворно влияет на иммунную, нервную и сердечно-сосудистую системы.

В дополнение к этому списку, ребёнок должен получать аминокислоты (), комплексы витаминов ( , ), для микрофлоры кишечника, для щитовидной железы.

Это не только эффективная помощь ребёнку при гиперактивности, но и отличная профилактика многих проблем со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся регулярно. Убедилась на собственном опыте!

Здоровья Вам и Вашим деткам!

Я поделилась с Вами лекцией врача-нутрициолога компании НСП Шершун Ольги.

Полную запись выше изложенного семинара на тему «Гиперактивность у детей » можно прослушать ниже:

Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову....

Вдруг кому-то еще пригодится.

Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Провоцирующие факторы

Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей

Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи . Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайте малышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии . Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать . Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

Существует немало теорий касательно того, что вызывает синдром дефицита внимания. Во время многочисленных исследований было установлено, что немаловажную роль в лечении этого заболевания играют витамины. Учёные Европы и США выделили определённые витамины для гиперактивных детей, которые способны снизить уровень возбудимости. В этой статье вы найдёте подробный список витаминов для гиперактивных детей, а также узнаете в каких продуктах питания их можно найти.

Список:

В1 или тиамин играет главную скрипку в углеводном обмене организма. То есть, чем больше употребляется углеводной пищи, тем больше требуется поступление в организм тиамина. Недостаточное потребление этого вещества чревато: слабостью мышц, запорами, снижению умственной и физической активности. А дефицит тиамина приводит к нарушению работы нервной системы. Это вещество можно найти в следующих культурах:

  • Дрожжи пекарские
  • Бобовые культуры
  • Зерновые культуры
  • Свинина и её печень, сердце

Но помните, что В1 разрушается при тепловой обработке в кислой среде.

В2 или рибофлавин активно участвует в процессах обмена. Он благотворно влияет на нервные пучки и остроту зрения. При недостатке В2, развивается конъюнктивит, сухость слизистых оболочек, выпадают волосы. Его можно найти в таком продуктовом наборе:

  • Куриные яйца
  • Молочные продукты
  • Зерновые
  • Бобовые
  • Дрожжи
  • Фрукты (персики, абрикосы, груши)
  • Овощи (капуста, помидоры, морковь, шпинат)

В2 чувствителен к свету, поэтому содержащие его съестные припасы желательно хранить в затемнённых помещениях.

Никотиновая кислота принимает участие в обмене растительных и животных белков. Помогает осуществлять клеточное дыхание, стимулирует работу печени, желудка, поджелудочной железы. Никотиновой кислотой богаты:

  • Мясные продукты, в том числе и мясо птицы
  • Дрожжи
  • Зародыши пшеницы
  • Кукуруза

В6 или пиридоксин участвует в усвоение организмом белков и жиров принимает участие в азотистом обмене. Его дефицит приводит к проблемам с ЖКТ, задержи роста, нервным расстройствам, малокровию. Его можно встретить в таких продуктах питания:

  • Пшеница
  • Практически все зерновые
  • Картофель
  • Свёкла
  • Морковь
  • Разные сорта мяса и птиц
  • Молоко и кисломолочная продукция

В5 или пантотеновая кислота. Принимает участие в процессах обмена организма. Благотворно влияет на щитовидную железу, надпочечники и нервную систему. Содержится практически в любой пище.

В9 или фолиевая кислота. Берёт участие в обмене аминокислот, стимулирует функцию головного и костного мозга, стимулирует кроветворение, помогает лучше усваивать организму В12. При её дефиците страдает ЖКТ, развиваются разного рода анемии, снижается порог чувствительности. Её можно найти в такой пище:

  • Печень и почки
  • Любая зелень
  • Зелёный салат

Не забудьте и то факт, что растительную пищу, содержащую фолиевую кислоту лучше не подвергать тепловой обработке.

В12 или Цианкобаламин – это вещество с повышенной биологической активностью. Он участвует практически во всех внутренних процессах организма. Нехватка В12 чревата малокровием, тяжёлой степенью анемии, нервными болезнями. Самый большой источник В12 говяжья печень, а также его можно найти в разных сортах мяса.

Это основанная группа витаминных веществ, которая необходима ребятёнкам с синдромом дефицита внимания. Но всё же лучше посоветовавшись с врачом прибрести комплекс витаминов для гиперактивных детей . Ведь помимо этих веществ, крохе необходимо получать микроэлементы, такие как железо, магний, цинк и полиненасыщенные жиры, такие как Омега-3.

Какие витамины нужны гиперактивным детям разного возраста

Когда чадо растёт очень беспокойным, доставляя массу хлопот родителям и окружающим, встаёт вопрос о его гиперактивности. И если после обследования врач устанавливает диагноз «синдром дефицита внимания» - не надо сразу впадать в панику. Проблему можно решить сбалансированным питанием, соблюдением режима дня, правильно выбранными методами воспитания , и, конечно же, витаминами для гиперактивных детей. Названия витаминных препаратов, их действие вы сможете найти в этой статье. Но также не надо забывать, что витамины гиперактивным детям назначаются в соответствии с их возрастом лечащим врачом. А давая лекарства, не соответствующие физическому развитию, вы можете нанести вред крохе.

Седативные препараты от 2 лет

Успокаивающие комплексы в таком нежном возрасте должны деликатно воздействовать на нервную систему крохи. Но тем неимение обязаны тормозить процессы перевозбуждения и агрессии.

«Анвифен » может назначаться детям младшего возраста для снятия повышенного мышечного тонуса, при тревожном сне или бессоннице. У препарата есть ряд побочных эффектов: мигреневые боли, аллергические реакции, снижение функций работы почек и печени.

«Пантогам» назначается при повышенной двигательной активности, задержке развития психомоторики, а также для снижения мышечного тонуса. Однако «Пантогам» не прошёл ещё достаточно клинических исследований, поэтому лечебное действие средства ещё полностью не доказано.

Врачи утверждают, что в процессе первых лет жизни психоэмоциональное состояние способно корректироваться само. Поэтому самолечение в этот период категорически запрещено.

Успокоительные средства от 3 лет

Если заболевание не приходит к 3-летнему возрасту, то к симптомам малыша прибавляется истеричность и агрессия. В этот период уже можно работать с психологом параллельно принимая седативные препараты.

Доктор может назначить тот же «Пантогам» и «Цитраль». Хороший эффект даёт «Тенотена» детская, которая убирает мигреневые боли и снижает повышенную активность.

При беспокойном сне назначают капельки «Баю-бай», а также используют сборы успокоительных трав, такие как: «Успокой-ка» или «Вечерняя сказка».

При рассеянности внимания советуют принимать «Персен», «Семакс» или «Пироцета.

Успокоительные средства от 5 лета

Это время открытий и новых возможностей. Дитя взрослеет и начинает лучше воспринимать информацию. Но также возрастает возбудимость, отрегулировать которую помогут специальные препараты.

При бессоннице, чувстве страха, тревожности, назначают комплекс препаратов, таких как: трава пустырника, валокардин, карвалол, «Ново-пасит», «Персен» и т. д. Перед тем, как начинать принимать лекарства попробуйте снять напряжение прогулками, успокаивающими травяными сборами, чтением книг перед сном.

Успокоительные препараты с 7-ми лет

Это время нагрузок и стрессовых ситуаций. Юнец идёт в первый класс и если присутствует синдром гиперактивности, то непросто придётся всем. Врачи назначают следующие успокаивающие витамины для гиперактивных детей 7 лет:

Персен. Назначается при нервозах, апатических настроениях, психосоматических отклонениях. Он действует успокаивающе и обладает спазмолитическим эффектом.

Чай Hipp . Убирает нервозные состояния, излишнюю эмоциональность, плаксивость, нормализует сон.

«Тенотен ». Снижает напряжённость и раздражительность, способствует улучшению памяти.

«Санасон лек» помогает избавиться от тревожных состояний и страхов, лечит бессонницу.

Пройдите тест


Тест: Тест на СДВГ подросткам

В конце 20-го века в России появился новый диагноз – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ставился он всем детям, неспособным тихо себя вести и контролировать вспышки эмоций. Сегодня доказано, что гиперактивность – не всегда нарушение, требующее медицинского вмешательства. Иногда она просто является частью характера ребенка.

Признаки гиперактивности

Заметить первые признаки преобладания процессов возбуждения над торможением иногда возможно только по достижению малышом двух-трех лет. Бывает, что он с рождения растет спокойным, уравновешенным и послушным, начиная «показывать характер» в период трехлетнего кризиса. Родителям сложно отличить тревожное состояние с обычным капризным поведением. А вот в детском саду симптомы начинают проявляться более явно и требуют решительных мер – малютке сложно обучаться и строить отношения с другими воспитанниками.

Причины гиперактивности могут быть следующими:

  • осложнения во время беременности, родов;
  • неверная тактика воспитания (чрезмерная опека или игнорирование);
  • заболевания эндокринной и других систем организма;
  • стресс;
  • отсутствие режима.

ВАЖНО! Чем раньше будут замечены нарушения поведения, тем успешнее пройдет лечение.

СДВГ характеризуется следующими симптомами:


Вопросом гиперактивности занимаются невролог и психолог, направление к этим специалистам можно получить у педиатра. Не всегда лечение заключается в приеме медикаментов, иногда врачи просто дают рекомендации, как найти правильный подход к ребенку.

Если ребенок очень гиперактивный: что делать родителям, лечение дома

Чтобы скорректировать домашнюю обстановку, выбрать режим для гиперактивного малыша, родителям полезно будет знать несколько рекомендаций:

  1. Отнеситесь внимательно к досугу . Игры малютки должны быть спокойными, направленными на развитие его умственных способностей. Если в семье есть телевизор, он не должен быть включен целыми днями. Детям безопасно наслаждаться телепередачами всего пару часов в день, и это ни в коем случае не должны быть боевики и спортивные программы. Больше подойдут добрые мультики и передачи для детей.

Четко ставьте задачи, будьте последовательны в словах. Родители должны придерживаться одной модели воспитания. Обстановка в доме должна быть спокойной и позитивной, задача взрослых – сглаживать конфликтные ситуации (особенно, если в семье более одного ребенка).

Важен режим (распорядок дня). Если малыша укладывают спать в разное время, он как бы сталкивается с неизвестностью, а детям нужна стабильность. Например, если после купания их обычно кормят, так должно происходить каждый день.

  1. Медики, вплотную занимающиеся здоровым питанием , рекомендуют его для детей с СДВГ. Ежедневное меню ребенка должно включать красное и белое мясо, рыбу, крупы, овощи и фрукты.

Выбирая продукты для детского питания, следует избегать вредных добавок . Во-первых, усилителей вкуса, консервантов – нитритов и сульфитов. Если возможности покупать 100% натуральную еду нет, можно постараться хотя бы уменьшить их количество, выбирая еду с наименьшим содержанием химии в составе. Доказано, что около половины детей имеют чувствительность к искусственным пищевым добавкам.

Расстройства поведения могут быть связаны с аллергической реакцией на продукты. Самые опасные для детей-аллергиков: молоко, шоколад, орехи мед и цитрусовые. Чтобы определить, есть ли у ребенка реакция на продукты, следует периодически исключать из рациона один из них. К примеру, откажитесь от молока на неделю, а затем посмотрите на эмоциональное состояние малыша. Если оно изменится, значит причина именно в пище. Также поступите с другой едой из ежедневного рациона ребенка. Симптомами пищевой аллергии могут быть сыпь и нарушения стула (понос или запор). Можно провести лабораторные исследования крови, чтобы выявить на что именно возникает такая реакция.

В детский рацион обязательно должна входить пища с незаменимыми жирными кислотами. Мозг нуждается в Омега-3, получить которую можно из жирных сортов рыбы – семга, форель, нерка, кижуч, кета, палтус. Детям, начиная с годовалого возраста, нужно давать рыбу 2 раза в неделю. Также жирными кислотами богато льняное семя, которое можно растирать, а затем добавлять в кашу.

Минимизируйте количество фруктовых соков . Ребенок должен потреблять достаточное количество чистой воды (6-8 стаканов в день), ведь она так нужна мозгу для нормальной работы.

Гиперактивный ребенок: лечение

Как лечить? Часть врачей утверждает, что до четырех лет (или даже до первого класса) гиперактивность можно не лечить, так как дети только учатся выражать свои эмоции. Перед тем, как будет выбрана терапия, специалисты должны точно определить, не являются ли симптомы гиперактивности причинами таких заболеваний, как эпилепсия, гипертиреоз, вегетососудистая дистония, аутизм, нарушение работы органов чувств (частичная или полная потеря слуха или зрения).

Затем врач собирает анамнез – беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка. Делается электроэнцефалограмма мозга, по которой можно определить, нет ли органических поражений. Возможно, присутствует повышенное внутричерепное давление. Исходя из результатов выбирается самый подходящий из следующих вариантов лечения гиперактивности.

Медицинское лечение (медикаментозное)

Что принимать в таком случае? Обычно назначаются ноотропные препараты, действие которых направлено на улучшения кровообращения головного мозга: Кортексин, Энцефабол, Фенибут и другие. Какие лекарства давать в случаях подавленного настроения у ребенка (а также возникновения суицидальных мыслей в более взрослом возрасте)? Рекомендуют применение антидепрессантов: Флуокситин, Паксил, Деприм. Более «легкая» терапия – Глицин (аминокислоты) и Пантогам (гопантеновой кислоты).

Возможно, получится обойтись пищевыми добавками. Исследования подтверждают, что витамины группы B и кальций способствуют нормализации работы нервной системы и успокаивают. Также на возбудимость детей может серьезно повлиять недостаток цинка.

ВАЖНО! Назначать пищевые добавки и подбирать их дозировку должен исключительно врач.

Лечение народными средствами

В аптеке представлен большой ассортимент успокаивающих травяных сборов и трав по отдельности. Самые популярные – ромашка, мелисса, мята. Также есть средства на травяной основе:

  • настойка лимонника – известный антидепрессант;
  • настойка женьшеня улучшает концентрацию, повышает обучаемость;
  • настойка левзеи тонизирует и придает сил.

Популярен препарат Персен, активными компонентами которого являются валериана, перечная мята и мелисса.

Народные средства также могут включать в себя ароматерапию . Несколько капель масла мяты перечной и ладана, добавленные в аромолампу во время детского сна, помогут сосредоточиться и успокоят нервы.

Важно помнить, что ребенок не виноват в возникновении гиперактивности. Ни один тип лечения не сможет заменить главной исцеляющей силы – любви родителей.

Гиперактивный ребенок симптомы и лечение: полезные видео

Доктор Комаровский выделил 10 главных правил воспитания гиперактивных детей. Его рекомендации на видео:

Детский психотерапевт Юрий Белехов подробно отвечает на вопрос о том, хорошо или плохо быть гиперактивным ребенком, какие признаки, что делать родителям: