Биографии Характеристики Анализ

Верхи не могут управлять по старому. Верхи не могут, а низы не хотят

«Верхи не могут, низы не хотят» - известное выражение, принадлежащее Ленину, которым он обозначал революционную ситуацию в обществе, когда, по его мнению, созрели все необходимые предпосылки для государственного переворота и свержения господствующего строя. Данный тезис был подхвачен его последователями, и в советское время вошел во все школьные пособия по историческим и общественным дисциплинам. В наше время выражение также сохранилось, хотя используется уже в других контекстах применительно к той или иной общественно-политической ситуации.

Характеристика эпохи

Фраза «верхи не могут, низы не хотят» впервые прозвучала в работе Ленина «Маевка революционного пролетариата» в 1913 году. В начале 20-го века Российская империя находилась в довольно трудном положении. С одной стороны, она переживала период экономического, промышленного подъема, и к упомянутому году вошла в число ведущих мировых держав по промышленному производству. Однако ее международное положение было крайне затруднительным из-за неудачи в русско-японской войне, в которой наша страна потерпела неудачу и потеряла часть острова Сахалин, что вызвало недовольство в обществе. Поэтому фразой «верхи не могут, низы не хотят» Ленин, вероятно, хотел показать напряженное положение как в социуме, так и в верхних кругах власти.

Учение

Вышеуказанная формулировка тесно связана с разработкой им теории о революционной ситуации. Согласно ее положениям, переворот возможен только в следующих трех случаях: когда власти, правительство не способны управлять по старой системе, общество находится в угнетенном состоянии и не желает больше мириться со своим положением, и, наконец, когда люди оказываются в состоянии организоваться и выступить массово против существующего строя. Мысль о том, что «верхи не могут, низы не хотят», высказывалась автором в контексте рассуждений о революционной ситуации в другой его работе под названием «Крах II Интернационала» (1915 год). Это было сложное время в истории нашей страны, которая участвовала в Первой мировой войне, что привело к обострению и росту оппозиционных настроений.

О кризисе

Ленин также сформулировал идею о том, что для осуществления революции необходим серьезный и глубокий правительственный кризис. В это время, по его мнению, массы должны быть организованы революционной партией, которая бы взяла на себя руководство движением. По его словам, это является важной субъективной предпосылкой для успешного переворота.

Об экономике

Ленин полагал, что единственным выходом из кризиса должна была стать «Верхи..., низы не хотят» - фраза, которая в сжатом виде выражала основную концепцию его учения. Однако он считал, что причиной всему этому были глубокие социально-экономические предпосылки, коренящиеся в основе производства. В конце 19-го века Ленин в ряде своих работ, и в первую очередь в книге «Развитие капитализма в России», утверждал, что в нашей стране уже окончательно сформировался капиталистический способ производства. По его мнению, государство вступило в высшую стадию капитализма - империализм, что говорило, продолжал Ленин, о необходимости осуществления революции. В этой работе он подробно проанализировал внутренний рынок, разделение труда и которое привело в конечном счете к капитализму. Сложившаяся ситуация, а именно правительственный кризис и обеднение народа вследствие его эксплуатации, привела к тому, что «верхи не могут, а низы не хотят» мириться с существующим положением. В последнем обстоятельстве автор видел важнейшую предпосылку возможности осуществления переворота.

Сравнение с другими учениями

Следует отметить, что Ленин развивал эти свои идеи в то время, когда в России существовали и другие общественно-политические направления, иначе объяснявшие развитие нашей страны. Например, народники утверждали, что капитализм не обязателен для экономики империи, и говорили о преимуществах мелкотоварного производства. Ленин же, напротив, утверждал, что капитализм неизбежен, что он естественно развился из товарного производства, которое, в свою очередь, возникло из Также он полностью воспринял формациях, которое предполагало, что в случае противоречий между производительными силами и производственными отношениями наступают предпосылки для революционного переворота. Именно эту мысль в сжатой форме передавало высказывание «верхи не могут, низы не хотят».

Ленин стремился доказать, что в России уже созрела и что переворот возможен под руководством большевистской партии. Учение впоследствии было признано официальным и рассматривалось в школьных, университетских курсах.

Верхи не могут, низы не хотят
Из работы «Маевка революционного пролетариата» (1913) В. И. Ленина (1870-1924): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».
Та же мысль встречается также в работах «Крах II Интеранционала» (1915) и «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» (1920). В последнее работе говорится: «Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого и когда «верхи» не могут по-старому, лишь тогда революция может победить».
Используется: для указания на некую кризисную ситуацию в обществе, когда «верхи» (правительство) не могут управлять по-старому, а «низы» (общество, население) - по-старому жить. Применяется также, когда хотят указать на объективную невозможность инициировать какие-либо реформы, общественные процессы в стране (шутл.-ирон.).

  • - верхом на лошади...

    Казачий словарь-справочник

  • - РЫНОК-"КЛАДБИЩЕ" - ситуация, когда участники рынка не могут его покинуть, а другие биржевики или банки не хотят выходить на рынок; обычно такая ситуация характерна для рынка "медведей". См. РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА...

    Экономический словарь

  • - посёлок городского типа в Сумском районе Сумской области УССР. Ж.-д. станция на линии Сумы - Богодухов. Сахарный и кирпичный заводы. Животноводческий совхоз...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Из работы «Маевка революционного пролетариата» В. И. Ленина: «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде...
  • - см. Верхи не могут, низы не хотят...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - мн., Р. верхо/в...
  • - мн., Р. низо/в...

    Орфографический словарь русского языка

  • - верхи́ I мн. разг. Высшие, руководящие круги общества, государства, организации и т.п. II мн. разг. Внешние, поверхностные стороны какого-либо явления, какой-либо области знания и...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - низы́ I мн. разг. Низшие, непривилегированные слои населения...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ́ сущ., мн., употр. нечасто Морфология: мн. что? ́, чего? верхо́в, чему? верха́м, что? ́, чем? верха́ми, о чём? о верха́х 1. Верхами называют высшие структуры власти в государстве. Правящие. 2...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - верх"и, -"...

    Русский орфографический словарь

  • - Хотят - живут, хотят - умрут...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Одесск. Брать себе самое лучшее, самое выгодное, обычно опережая других. КСРГО...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Формы слова

  • - власть, начальство, верхушка, администрация, власти предержащие, правительство, власти, высшие круги, руководящие круги, руководство, власть...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 7 велетень великан волот гигант исполин магыть могучан...

    Словарь синонимов

"Верхи не могут, низы не хотят" в книгах

Низы и верхи

автора Журавлёв Андрей Юрьевич

Низы и верхи

Из книги До и после динозавров автора Журавлёв Андрей Юрьевич

Низы и верхи В Средние века споры о происхождении жизни полыхали (в переносном, а часто и в прямом для проигравшей стороны смысле) по поводу ее источника: Бог или дьявол? Иными словами, сверху жизнь спущена на Землю или исторгнута из раскаленного подземного ада? Как ни

Верхи, низы

Из книги Моя маленькая Британия автора Батлер Ольга Владимировна

Верхи, низы Шесть утра Первой по правилам просыпается судомойка - она должна разогреть кухонную плиту, чтобы вскипятить воду для чая. Потом встает мальчик-слуга, который чистит обувь и выносит ночные горшки. Но на кухне все идет наперекосяк, потому что судомойка Люси

Низы хотят и верхи могут

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Низы хотят и верхи могут Его взлет на вершину властной вертикали произошел в связи с октябрьскими событиями 1956 г. Советские войска вошли в Венгрию, подавили сопротивление, сместили не нравящееся Хрущеву руководство страны и поставили нового лидера, которым и стал Янош

Низы уже не хотят, но верхи ещё могут!

Из книги ОТ ПАТРИОТИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ автора Городников Сергей

Низы уже не хотят, но верхи ещё могут! Результаты декабрьских выборов во вторую после краха коммунистического режима Государственную Думу расставляют все точки над i, - они чётко показывают, кому же в нынешней России, то есть при диктатуре коммерческого космополитизма,

Глава 7. В ЧЕМ «ВЕРХИ» И «НИЗЫ» СМЫКАЮТСЯ

Из книги О бочках меда и ложках дегтя автора Болдырев Юрий Юрьевич

Глава 7. В ЧЕМ «ВЕРХИ» И «НИЗЫ» СМЫКАЮТСЯ ЦАРСТВУЙ, ЛЕЖА НА БОКУБездействие власти, влекущее разрушение конкурентного пространства и, соответственно, ослабление мотивов для повышения эффективности деятельности, можно проиллюстрировать на многих примерах. В частности -

«Низы не хотят»

Из книги Утопия у власти автора Некрич Александр Моисеевич

«Низы не хотят» ...Кризис политики господствующего класса, в которую прорывается недовольство и возмущение угнетенных классов. Ленин Советская история дает достаточно примеров, позволяющих сделать вывод о справедливости ленинского наблюдения относительно очередности

Глава V. «Необъятная власть»: вожди, «верхи» и «низы» в партии

Из книги Военный коммунизм в России: власть и массы автора Павлюченков Сергей Алексеевич

Верхи и низы в шанско-раннечжоуском Китае

Из книги автора

Верхи и низы в шанско-раннечжоуском Китае В источниках мало материалов о крестьянских верованиях и обрядах. Даже в книге народных песен, тщательно отредактированной конфуцианцами, их весьма немного. Но насколько можно судить по всей совокупности данных, включая более

Верхи не могут, низы не хотят

автора Серов Вадим Васильевич

Верхи не могут, низы не хотят Из работы «Маевка революционного пролетариата» (1913) В. И. Ленина (1870-1924): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».Та же мысль

Низы не хотят, верхи не могут

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Низы не хотят, верхи не могут см. Верхи не могут, низы не

Глава 3. Верхи не могут, низы не хотят…

автора Масленников Михаил

Глава 3. Верхи не могут, низы не хотят… Если какой-то человек обманывает тебя один раз, то начинаешь испытывать к нему недоверие, в другой раз – теряешь всякое уважение, а в третий – посылаешь вдогонку могучему русскому языку, не всегда печатаемому, и больше не имеешь с ним

Глава 4. Криптографические верхи не хотят, а низы не могут…

Из книги Криптография и свобода автора Масленников Михаил

Глава 4. Криптографические верхи не хотят, а низы не могут… Кибернетика – буржуазная лженаука – вылезла из своего змеиного гнезда и в конце 80–х годов поползла травить своим ядом чистые умы математиков Спецуправления 8 Главного Управления КГБ СССР. Увлечение

Низы не хотят

Из книги Самый умный, или Новые бойцы невидимого фронта автора Масленников Роман Михайлович

Низы не хотят – Если я кончу роман преждевременно, это будет повесть. – Отнекивался Геннадий Петрович. И так работы навалилось, а тут еще своё произведение надо было завершить.– Да закончи уже, пусть народ начнет это в себе носить. А ты пока за другое примешься.

2/«верхи» и «низы»

Из книги Идеи на миллион, если повезет - на два автора Бочарский Константин

2/«верхи» и «низы» Леонид Усков, директор по развитию компании «Аврора», МоскваПо словам Николая Мещанинова, его команде требовалась поддержка торговых партнеров на местах, то есть, если быть смелым в изложении фактов, участники команды пытались осуществить региональную

«Верхи» в данном случае = мозги, «низы» – энерго-информатика тела учащегося.

Революционная ситуация, как известно из канонической формулировки, характеризуется состоянием, когда низы не хотят, а верхи социума не могут управлять по-старому. В обществе сейчас широко обсуждается проблема качества среднего и высшего образования. По всем признакам в системе образования назрела революционная ситуация! Суть ее мы бы описали формулой, приведенной в заголовке.

Ситуация:

На дереве сидит мужик и пилит сук, на котором сидит. Если скажешь такому, что к чему – не услышит! А потом сзади треск, грохот… И: «А-а-а!!! Колдун! Сглазил!»

1 сентября позади, и теперь те, кто испытывал жуткую слабость, столкнулся с расстройством желудка, головными болями, беспричинным насморком и прочими «необъяснимыми» участковым доктором бедами, могут услышать правду. Наша 20-летняя практика работы с энергоинформационными поражениями показывает, что слышать и слушать могут только те, кому реально «заплохело»… Так что дальше стоит читать только тем, кто хочет в будущем (например, на Новый год) уберечься от «необъяснимого факта отваливающегося хвоста»:-)

Вот уже почти тридцать лет изменения человеческой природы происходят лавинообразно как в социальной плоскости, так и на уровне энергетических взаимосвязей и закономерностей. Это - естественный эволюционный процесс, за которым «кто не успел, тот опоздал». Отстающие неминуемо попадают в жернова естественного отбора, и на успешность могут уже не претендовать. На крепкое здоровье, впрочем, тоже. Система образования, как среднего, так и высшего – просто морально устарела. Для «человека живого» процесс «медленного» усвоения знаний (базовых для любого уровня: сложность нарастает, качество - нет) – является противоестественным. Тут можно припомнить и «детей Индиго», и гениальных «двоечников», которые лезут (в прямом смысле) на школьные стены от скуки и тоски. Мы полемизировать на тему образования любого уровня не будем.

Еще в 1997 году на межвузовской конференции нами были продемонстрированы все возможные награды и грамоты от Министерства радиотехнической промышленности и Института Оборонных отраслей промышленности России за разработку методов Модульного обучения. С 1990 года тысячи (!) инженеров ВПК по всей стране были в кратчайшие (месяц) сроки КАЧЕСТВЕННО переучены с «работников ватмана и кульмана» в разработчиков микропроцессорных систем управлении технологическими процессами. Тогда задача стояла четко и понятно: сохранить кадровую дееспособность отрасли! Жаль, что тот наш опыт канул в лету вместе с СССР, Радиопромом и Академией… Честно сказать, без «усмешки Чеширского кота» невозможно относиться к ведущемуся сейчас обсуждению вопросов о качественном изменении результативности обучения и подготовки специалистов. Гладко – только на бумаге, да не знали про овраги!

Начинать надо с персоналий. Только «само-стоятельный» учащийся и «само-стоятельный» преподаватель могут получить и передать «живое», матричное знание. Разница «живого» и «не живого» знания – огромная! Как между парным и замороженным мясом: на вкус очень даже отличаются. Уныло вбитая в голову логическая информация мгновенно покидает мозг учащегося после сдачи экзамена, а подлинное, системное знание становится фундаментом для профессиональной реализации и творчества. Профессионалами не рождаются, их, оказывается, учить надо!

Стоит разделить стандартные навыки (хоть таблица умножения, хоть интегральное исчисление – нет разницы) и системные навыки творческой работы и анализа. Одно без другого не живет во времени, как скелет человеческий без мышечного каркаса. У нас же по факту 10 лет в школе – это выращивание скелета. Выпускной бал часто – просто какой-то «Хэллоуин»!

Современная школа по условию задачи – загон для посредственностей (преувеличение, но не большое). Все дело в энергоинформационной картине происходящего!

Мало кто знает, что первоклашка с букетом – это представитель генетического рода, выпущенный на свой первый социальный «выпас». Почти как в сказке: «Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка – за Жучку…» Или внучка - за ручки и мозгулечки своих одноклассников, если «Жучки» в семейной иерархии (последний и самый слабый элемент) – не предусмотрено. Имеется в виду роль домашнего животного, как донора дополнительных эмоций или жизненных сил в случае, если младшие члены семьи получают энерго-информационные поражения.

В оглашенной выше цепочке «бабушка – внучка» отсутствуют родители. Их семейная роль – быть на работе, и их воспитательное воздействие на ребенка невозможно без учета их включенности в окружающий социум. Они играют отдельную пьесу под названием «Как навесить на мозги детеныша энергоинформационные связи от своих коллег по работе, начальников и подчиненных. А также - друзей и любовниц(ков) заодно. Так что «первый раз в первый класс» букет несет целая толпа «скованных одной цепью (причинно-следственных связей)» товарищей. Да и не только в «первый», и не обязательно в класс, а в аудиторию – тоже! Это - как комок лягушачьей икры: любое «подергивание» каждой икринки вызывает рефлекторное «колыхание» всей массы.

Дальше, а именно на протяжении двух недель (так уж получилось – половина Лунного цикла), в школе или вузе проходит «взрыв на макаронной фабрике». Разнонаправленные мозговые излучения школьников и студентов, различные по интенсивности, начинают активно «бодаться» между собой. Сильные – подавляют, слабые – уподоБЛЯются... :-) Чрезмерно сильные и особо слабые необъяснимым образом «болеют». Случаются и факты «протестных травм»: учащиеся неосознанно ломают руки-ноги, только бы не попасть в вышеописанную «мозгорубку». Тут и астмы, и временная потеря остроты зрения… Как было сказано, через пару недель все приходит в некое взаимное соответствие: образуется «коллектив», характеризуемый «средней температурой по больнице» и примерно схожими энергоинформационными характеристиками.

А можно ли не отправлять детенышей на это «побоище мозгов распущенных, диких и бестолковых»? – Да!

Очень эффективно помогает «простая игра» – воздействие образной, эмоционально окрашенной информации на обменные процессы тела. Приборы с проводами не понадобятся, достаточно представлять картинки. У нас на сайте для решения 90 процентов «простых» (ха-ха) энергоинформационных поражений размещены «мультфильмы ». Смотрите и «лечитесь», «безвозмездно, то есть даром»!

В случае с отправляющимся «первый раз в первый класс» ребенком можем порекомендовать проделать следующую психотехнику:

  1. Представьте зАмок с прочными стенами. Отпустите детеныша за пределы главных ворот и не забудьте «отцепить» от него питающий семейный «кабель».
    Что по этому кабелю ему обычно поставляется для жизнеобеспечения, когда он находится в лоне семьи, вам подскажет интуиция. И зависеть этот образ будет от того, к какому типу стихий больше относятся родители: огня, воды, земли или воздуха. Для стихии огня – это образы воска, меда, расплавленного золота; для стихии воды – чистая вода из семейного резервуара; для стихии земли – образ электрического кабеля; для стихии воздуха – воздуховод с чистым горным воздухом или воздухом семейного дома. Здесь мы приводим только примерные образы. На самом деле вы вольны творчески использовать свою фантазию.
  2. Визуализировать «обретение опыта» ребенком за стенами замка: «проведите» его по полям, пусть увидит пасущихся коров, увидит птичек, услышит как журчит речка…
  3. Вместо охраны с помощью надежных семейных стен и питания от того самого «кабеля» к голове ребенка подцепляется желтый воздушный шарик. Во-первых, он будет символизировать автономный запас «семейной энергетики», во-вторых – ориентировать дитя на его собственный Дух.
    О запасе «жизни» можно не беспокоиться! (Природа так утроена, что ЛЮБОМУ человеку сил всегда дается с семикратным (эмпирический опыт) запасом, чтобы при выполнении текущих задач он мог трижды совершить фатальную ошибку или шесть раз «свалять дурака» по мелочи)
  4. Представить исходящий от шарика свет, освещающий ребенку путь. Это - «освещение сцены его индивидуальной активности».
    Работает такая психотехника и как защита: кто угодно может в непосредственной близости «размахивать своими мозгами» - не страшно! Такое структурирование пространства работает как диэлектик в конденсаторе: реальная эффективность любого «недруга» будет такая же, как если бы он приблизился не ближе 5 метров. Максимально же можно удалить «недруга» хоть на пять километров! Всё будет зависеть от диаметра светового пятна и плотности светового потока, который вы зададите исходящими из желтого шарика, расположенного над ребенком. Только не абсолютизируйте возможность защиты своего ребенка: вы можете его просто изолировать от окружающего мира, и он будет вынужден перейти к агрессивным действиям и задевать окрудающих, чтобы они своими реакциями показали ему его же границы. Т.е. используйте данную только защиту в случае необходимости и на время, а не как панацею от всех возможных опасностей.
  5. По прибытии детеныша к «постоянному месту дислокации», то есть домой, впустите его обратно внутрь замка и закройте «ворота». Далее ребенка можно «поставить на дозаправку», т.е. вновь подсоединить к нему «семейный кабель».

Такая простейшая техника позволяет структурировать энергоинформационное пространство и освободить его для проявления ребёнком индивидуальной мозговой активности, то есть для записи информации, её усвоения и последующего ее воспроизведения (воспоминаний). В данном случае не стоит задача повышения успеваемости ученика и эффективной сдачи им экзаменов – такие технологии есть, но не о них речь сейчас. Они – предмет специального обучения и тренинга. Этому мы тоже учим!

Описанная техника позволяет весьма надежно защитить здоровье и повысить интерес к учебе. Тут уместна аналогия, хорошо известная социальным психологам и применимая к коллективам: современных трудящихся не нужно особенно мотивировать к трудовым подвигам (бесполезно). А вот демотивирующие факторы нужно непременно убрать, и тогда люди станут очень творчески работать сами! То же и в образовании. Можно до бесконечности шлифовать учебники и методические пособия, но без гармонизации мозговой активности это - сизифов труд!

В общем, констатируем тот факт, что в процессе образования назрела революционная ситуация. Без знания энерго-информатики мозга и ИНФОСОМАТИКИ (подробнее этот термин будет раскрыт в наших следующих публикациях) получение качественного образования стало весьма проблематичным. Образование – это умение создавать необходимые образы и манипулировать ими по своему усмотрению. Отсутствие данного умения – это БЕЗ-ОБРАЗие!

Здесь мы вам предложили несколько визуализационных, образных примеров, которые, надеемся, смогут облегчить процесс обучения как малых, так и «старых»:-) Ректор «Международного Института Социальной Экологии»
В.В.Губанов

Верхи не могут, а низы не хотят.

Обращение к РА:
Уважаемая РА! Ко мне дошли слухи о Вашем повторном кораблекрушении. Не понял?! Такая красивая и интересная женщина! Новость мне сообщила моя благоверная:"Твоя подруга уже во второй раз развелась. Можешь к ней уезжать и жить с ней." Это у нее такой юмор. Кстати, Вы уже моя вторая виртуальная (заочная) знакомая (которой ни разу в жизни и не видел) которая разводится. Первой была Лайла Милетская о появлении которой предупреждали даже дети:"Пап! Иди смотри - твою подругу по телевизору показывают". Лайла развелась со своим супругом и в прессе объяснила причину:"Застала его с двумя фуриями древнейшей профессии и не смогла ему простить своей верности". Ныне она замужем за каким-то видным бизнесменом. Не могли бы Вы на сайте хотя-бы в иносказательной форме объяснить причину Вашего развода? Чем Вы хуже Милетской, которая объяснила кратко и всем понятно причину развода.

Старший матрос крейсера "Стремительный":
Тебе морячка отвечу вскоре,
Ты будь во мне уверена вполне.
Пиши мне чаще. Мой адрес - море.
Мой адрес - море. До востребованья. Мне.

И почему супружеские пары разводятся?
Во всем виновата политика:"Верхи не хотят, а низы не могут". Остается единственное: разойтись в разные стороны, как на перекрёстке.

Фармацевт:
В нашей аптеке полно всяких средств от разводов. Например: кондомы, капли-вытяжка из корня жень-шень, а также из золотого корня. Ну, а если это слишком дорого - чеснок прекрасный заменитель.

Повариха:
У меня тоже есть свое суждение. Общеизвестно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поэтому необходимо чтобы он катался как сыр в масле: сметаны ему побольше.

Политик:
А не наоборот ли:"Верхи не могут, а низы не хотят".

Определение суда:
В ходе открытого судебного заседания были заслушаны обе стороны бракоразводного процесса. Супруг-политик утверждает:"Не могу, потому что она не хочет". Вместе с тем его супруга утверждает обратное:"Смогла бы, если б он захотел".
В связи с вышеизложенным, суд выносит определение о назначении трёхмесячного испытательного срока для надлежащего выяснения брачных отношений между супругами.
По истечении 3-х месячного срока каждая из сторон имеет право подать новое заявление с уплатой соответствующей госпошлины.
Настоящее определение обжалованию не подлежит.

Посетитель зоопарка:
Ну и как наши голубки в клетке: уже воркуют или всё-ещё скубутся? Не видно. Попрятались. Другое дело белые медведи: купаются, резвятся и глаза аж светятся от удовольствия. Слоны почему-то валяются на спинах, потрясая своими тумбами к небу: или греют свои брюха на солнце, или почёсывают свои спины. Воробьи, как адвокаты, шныряют по клеткам через небольшие проёмы, кормясь за счет постояльцев, которые на них не обращают внимания. А вот на волков больно смотреть: какие они жалкие и худющие. Обезьяны, как всегда, заняты серьезным драчевым делом. Жаль нет той двухметровой страшнейшей гориллы: администрация её спрятала, поскольку злоумышленники уже отравили льва и есть опасения, что доберутся и до неё, а она стоит бешеные деньги. Чуть не забыл об амурских тиграх. Один из них мечется из угла в угол в своей клетке, очевидно размышляя о возникшей ситуации, которая в него вселяет неуёмную энергию. Ни одна зверюга, включая и льва, такой энергии не проявляет. Зато две тигрицы в большом вольере с доступом к воде, безмятежно спят на камнях, как обыкновенные кошки.

Дрессировщик:
А-ап! И тигры у ног моих сели!
А-ап! И в обруч горящий летят!
А-ап! И...

Ну и цирк!
- Дормидонт Амарович! Что случилось? Почему неожиданный антракт?
- Разве вы не видите? Обезьянка породы голубых каким-то образом проникла на манеж и, заинтересовавшись корнями у тигра Осо, застопорила исполнение циркового номера "Тигр вращает карусель".
- Так стеганите её! Нагайка у вас в руке.
- Зачем!? В этом нет никакой необходимости. Тигр никакого беспокойства относительно своих корней не проявляет. А обезьянка, как и все мартышки, их потрогает, понюхает, полижет и, удовлетворив свое любопытство, уберётся восвояси.