Биографии Характеристики Анализ

Интересные психологические темы. Архив рубрики: Психология

1. Жирнова Кристина Николаевна. Стокгольмский синдром-механизм психологической защиты. Есть рецензия .
Соавторы:
В данной статье раскрывается понятие стокгольмского синдрома, рассматривается сама история появления стокгольмского синдрома.

2. Дмитриев Руслан Валерьевич. Методы ведения допроса
Соавторы: Гаврилов Кирилл Владимирович, ассистент кафедры теории и истории государства и права Ульяновского государственного университета
В данной статье рассматриваются различные методы ведения допроса их общие черты и основные способы получения достоверной информации.

3. Смердова Елизавета Анатольевна. Формирование социальной компетентности у младших школьников Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Филатова Александра Федоровна, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии
В предлагаемой статье анализу подвергается проблема формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. В процессе изучения теоретического материала по данному вопросу, нами было уточнено понятие, социальная компетентность, выделили психолого-педагогические условия по формированию социальной компетентности у младших школьнриков, где последующим была составлена программа для реализации условий.

4. Воистинова Мария Александровна. Исследование психологической готовности соискателей должностей в таможенные органы Есть рецензия . Статья опубликована в №63 (ноябрь) 2018
Соавторы: Васильева М.В. кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Мировая экономика и международный бизнес», Псковский государственный университет
В статье дана общая характеристика деятельности специалистов и сотрудников таможенных органов с позиции факторов, влияющих на производительность и интенсивность труда. Тезисно выдвигается положение о важности психологической готовности кадрового состава к сложным (интенсивным) условиям труда в условиях перехода к «цифровой» таможне. В рамках исследования предложены результаты оценки психологической готовности потенциальных сотрудников таможни (студентов–выпускников специальности «Таможенное дело»), определены проблемы в данном направлении и разработаны рекомендации для выпускников, желающих поступить на службу в таможенные органы

5. Баранова Елена Александровна. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ФЕНОМЕНА РЕФЛЕКСИИ Есть рецензия . Статья опубликована в №62 (октябрь) 2018
Соавторы: Белановская Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Белорусского Государственного Педагогического Университета имени Максима Танка
Рефлексивность рассматривается как психическое свойство и как психический процесс. В статье анализируются взаимосвязи типов рефлексии с иррациональными установками, которые позволяют по разному оценивать рефлексивные процессы в группах с различным уровнем выраженности установки на социально-желательное поведение.

6. Котова Светлана Сергеевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Есть рецензия .
Соавторы: Пестерев Арсений Олегович, студент 2 курса Института психолого-педагогического образования, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
В статье рассматриваются проблемы депрессивности и тревожности студентов в контексте их профессиональной подготовки.

7. Котова Светлана Сергеевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ЛИЦЕЯ Есть рецензия .
Соавторы: Чернуха Наталья Сергеевна, студентка 2 курса Института психолого-педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», направление подготовки «Психолого-педагогическое образование».
В научной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности самоорганизации учебной деятельности обуающихся в юношеском возрасте. В проведенном исследовании рассматриваются проблемы сформированности компетенций самоорганизации у старшеклассников, обучающихся по разным профилям подготовки; выявляются особенности стиля учебной деятельности.

8. Майсумова Эльмира Гусенбековна. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Есть рецензия . Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Деларю Владимир Владимирович, кандидат медицинских наук, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградского Государственного Медицинского Университета» Минздрава России. Филимонова Мария Александровна, студентка кафедры социальной работы и клинической психологии ВолгГМУ
Обследование 60 женщин с физиологической гестацией и угрозой прерывания беременности, с помощью методики «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилбергера–Ханина, показало наличие личностной тревожности у женщин с нормальным протеканием беременности, что целесообразно учитывать при организации психологического сопровождения для данной категории лиц.

9. Филимонова Мария Александровна. Исследование особенностей совладающего поведения у лиц с алкогольной зависимостью Есть рецензия . Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Деларю Владимир Владимирович кандидат медицинских наук, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградского Государственного Медицинского Университета» Минздрава России. Майсумова Эльмира Гусенбековна, студентка кафедры социальной работы и клинической психологии ВолГМУ
Обследование 42 пациентов с алкогольной зависимостью с помощью методики Р. Лазаруса «Копинг-стратегии», показало преобладание неадаптивных стратегий («бегство», «дистанцирование», «самоконтроль»), что целесообразно учитывать при организации психологического сопровождения данной категории лиц.

10. Барабанов Родион Евгеньевич. Использование трансперсональных представлений в изучении социальной адаптации студентов Есть рецензия . Статья опубликована в №57 (май) 2018
Соавторы: Араби Л.С., кандидат медицинских наук, профессор, руководитель Института интегративной медицины Международной академии социальных технологий
В статье представлены результаты изучения социальной адаптации студентов первых курсов на основе применения трансперсональных представлений.

11. Дорохов Владимир Владимирович. Понятие «Я-концепции» в работах С.Л. Рубинштейна, И.С. Кона, В. Франкла Есть рецензия . Статья опубликована в №56 (апрель) 2018
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент
В современной психологии «Я-концепция» рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие «Я-концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя. В статье рассматриваются взгляды С. Л. Рубинштейна, И. С. Кона и В. Франкла.

12. Бабикова Юлия Вениаминовна. РАЗВИТИЕ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С МИРОМ С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ АРТ-МЕТОДОВ. Есть рецензия .
Соавторы: Самбикина Оксана Семёновна зав. кафедрой теоретической и прикладной психологии; кандидат психологических наук, доцент;
В статье описывается опыт использования арт - методов для развития форм взаимодействия ребенка с расстройством аутистического спектра с миром. Описаны диагностические методики для составления индивидуальной характеристики ребенка. Выделены основные этапы индивидуальной программы ребенка с расстройством аутистического спектра. Данная статья адресована студентам и педагогам, психологам.

13. Дорохов Владимир Владимирович. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ Есть рецензия . Статья опубликована в №54 (февраль) 2018
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, доцент, кандидат психологических наук
Тема самосознания и самовосприятия человека является одной из центральных проблем психологии, философии и социологии. Я-концепция представляет собой динамическую систему представлений о самом себе, обуславливает восприятие воздействия внешних факторов, а также определяет стандарты, правила и сценарии поведения. В данной статье рассматривается Я-концепция с позиций зарубежных исследователей.

14. Зятькова Екатерина Леонидовна. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста Есть рецензия .
Соавторы: Романенко Ирина Геннадьевна, старший преподаватель Омского государственного педагогического университета
В данной статье раскрыта сущность понятия агрессивного поведения и выявлены характеристики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Обучение младших школьников навыкам саморегуляции, релаксации и адекватному поведению в конфликтных ситуациях, будет способствовать снижению проявления агрессивных реакций.

15. Грызунова Маргарита Викторовна. Проблема интернет-зависимости Есть рецензия .
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры Технологии, изобразительного искусства и дизайна
Статья рассматривает явление интернет-зависимости. Данная статья может быть интересна людям, которые сталкивались с этой проблемой или наблюдали у знакомых симптомы данной проблемы. Целью статьи является исследование специфики интернет-зависимости и пути её решения.

16. Жуина Алена Игоревна. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ-АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-СЕТИ Есть рецензия . Статья опубликована в №52 (декабрь) 2017
Соавторы: Жуина Диана Валериевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева
В статье представлен анализ зарубежных и отечественных подходов к проблеме изучения межличностной коммуникации у подростков – активных пользователей Интернет-сети. Раскрыты особенности воздействия длительного общения в киберпространстве на личность подрастающего поколения. Представлены результаты эмпирического исследования межличностной коммуникации, уровня коммуникативной компетентности, типов реакций на коммуникативные ситуации у подростков – активных пользователей Интернет. Сравнительный анализ особенностей общения подростков показал, что подростки, предпочитающие виртуальное общение реальному, характеризуются низким уровнем общительности, не достаточно сформированными коммуникативными умениями, демонстрируют зависимую и агрессивно-компетентностную реакции в ситуациях критики (справедливой и несправедливой), конфликта, необходимости обратиться с просьбой, оказать и принять сочувствие и поддержку, вступить в контакт с другим человеком.

17. Лившиц Татьяна Александровна. Формирование программы обучающего организационного консультирования при сопровождении процесса освоения и внедрения структурированной программы ведения врачебного приема (стандарта сервиса) Есть рецензия .
Соавторы: Мосина Наталия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
В статье рассматриваются условия формирования программы психологического сопровождения при освоении и внедрении в деятельность врачей стандарта сервиса.

18. Ивашкина Ксения Анатольевна. Групповые занятия с детьми и групповые консультации родителей как средство повышения уровня эмоционального благополучия первоклассников Есть рецензия .
Соавторы:
В статье представлено понятие эмоциональное благополучие первоклассника. Выделены критерии оценки эмоционального благополучия первоклассника. Также определено влияние родительского отношения на эмоциональное благополучие первоклассника. Представлена рабочая программа по повышению уровня эмоционального благополучия первоклассников, а так же коррекции родительского отношения к ним. Представлены результаты работы по данной программе.

19. Ивашкина Ксения Анатольевна. Особенности эмоционального благополучия первоклассников Есть рецензия .
Соавторы: Аликин Игорь Анатольевич, кандидат биологических наук, доцент, Красноярский педагогический университет имени Виктора Петровича Астафьева
В статье обсуждается понятие эмоционального благополучия как базисного качества личности, степень которого может быть признана фундаментом психологического здоровья. Представлены особенности эмоционального благополучия первоклассников. Предъявлены критерии и комплекс методик для оценки уровня эмоционального благополучия первоклассников. Представлены результаты первого диагностического среза, которые обосновывают потребность усиления внимания к пониманию и формированию эмоционального благополучия первоклассников.

20. Чибыева Вероника Александровна. Особенности кризиса идентичности у аддиктивных людей Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Ким К.В., кандидат психологических наук, ФГАУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет»
В статье представлены результаты исследования группы людей склонных к аддиктивному поведению, их связь с кризисом идентичности. Выявлены особенности переживания кризиса в зависимости от склонности к аддиктивному поведению.

Всем нам известно, что психология — это наука о совокупности психологических явлений и поведение человека, высших животных, которая объясняется на основе этих явлений. Итак, объектом науки является человек, существо наделено сознанием и внутренним субъективным миром. Психологию можно отнести к одной из самых интересных наук. Если Вам все же хочется узнать больше, то Вам помогут.

  • # 1: Мозговая деятельность продолжается даже тогда, когда мы отдыхаем. В этот момент происходит фильтрация того, что действительно нужно отложить в памяти, а что убрать «про запас». Проснувшись утром вы никогда не забудете то, что действительно важно для вас, но и не вспомните того, на чем остановили свое внимание вчера.
  • # 2 Человек чувствует себя более успешным и счастливым только тогда, когда его мозг чем-то занят . Более того, серое вещество не интересует монотонная работа — речь идет как раз о постоянной суете концентрации и переключения с одной работы на другую. Только в такие моменты человек чувствует себя счастливым.
  • # 3: Вы не можете не обращать внимание на еду, на секс и опасности . Замечали ли вы, что люди всегда останавливаются, чтобы посмотреть на сцены несчастных случаев. На самом деле, мы не можем не обращать внимания на ситуацию опасности. У каждого человека есть особая часть мозга, которая отвечает за выживание и спрашивает: «Могу ли я это съесть? Можно ли с этим заняться сексом? Может это меня убить? ».
  • # 4 Исследователи доказали, что если в юности человек умел отказываться от того, чего сильно хотел, жизненные испытания даются проще и с минимальными потерями.
  • # 5: Для того, чтобы к чему-то привыкнуть необходимо не более 2-х месяцев, а точнее — 66 дней. Именно такой период понадобится человеку для того, чтобы сформировать и довести до автоматизма любое действие . Например, если вы хотите перейти на правильное питание, то вам может понадобиться чуть меньше — примерно 55 дней. А вот к спорту придется привыкать дольше — до 75 дней.
  • # 6: Если вы думаете, что можете иметь неограниченное количество друзей, вы глубоко ошибаетесь. Оказывается, что человек за всю свою жизнь может дружить до 150 раз.
  • # 7: Бывают случаи, что вы хотите сделать девушке приятное , подарив подарок, но не знаете что ей нужно. Решение есть! Скажите ей, что купили подарок и предложите отгадать, что это. Она перечислит то, что хочет.
  • # 8: Если вас мучают кошмары по ночам , возможно, вы мерзнете во сне. Научный факт — чем холоднее в спальне, тем больше шансов увидеть дурной сон.
  • # 9: Даже положительные события , такие как окончание университета, вступление в брак или новая работа , могут привести к депрессии.
  • # 10: Лучшим средством от забот, тревожности и стресса является чтение . Это занятие оказывает более быстрый эффект на организм. Удивительно, но этот способ намного лучше приема алкоголя, намного эффективнее прогулки, чаепития или прослушивания музыки.
  • # 11: В психологии есть принцип : чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования. Более ждешь — меньше получаешь, меньше ждешь — больше получаешь.
  • # 12: Большинство людей в незнакомом месте держится справа. Если вы не хотите быть в толпе или простоять долго в очереди, то зная этот факт, смело идите налево или занимайте очередь, которая левее.
  • # 13: Согласно наблюдениям экспертов, люди с голубыми глазами могут влюбиться всего за несколько минут, а люди с карими глазами могут одновременно любить двоих . Чтобы влюбиться зеленоглазым , необходимо много времени, иногда на это уходят годы. Люди со всеми цветами могут влюбиться всего за час.
  • # 14: Интересно то, что хорошие оценки человек запоминает во много раз лучше, чем плохие. С вероятностью 89% люди вспомнят отметку «5» и только 29% — оценку «3». Как следствие, кажется, что оценка была выше, чем на самом деле.
  • # 15: Интересно, что судьи в спорте наказывают чаще те команды, форма которых черного цвета. Это подтверждает статистика, которую ведут НХЛ, ФИФА.
  • # 16: Известный факт, что женщины, находясь в магазине одежды, больше акцентируют внимание на полке и вешалки, на которых царит беспорядок. Подсознательно им кажется, что именно там находится что-то лучше, интереснее.
  • # 17: Всю сферу психологических факторов и приемов используют на себе магазины. Например, повторяющиеся товары на кассе, акции и ценники разных цветов. Если на ценнике написать вместо «Носки — 2 дол.» — «АКЦИЯ! 5 пар носков — 10 дол. »Продажи можно увеличить ровно наполовину..
  • # 18: У жителей юго-восточной Азии , в первую очередь китайцев , часто наблюдают синдром Коро — психическую патологию, когда человек думает, что его пенис уменьшается или втягивается в живот. При этом «больной» всерьез боится наступления смерти. Это культурная особенность именно азиатов, так как случаи синдрома Коро у африканцев или европейцев страхом смерти, как правило, не сопровождаются. Часто в рамках самолечения мужчины с целью прекратить втягивание подвешивают к пенису какой-нибудь груз.
  • # 19: Если в доме разбито стекло, то вскоре ни одного целого окна в нем не останется, а потом начнется мародерство — такова основная мысль теории разбитых окон . В более широком смысле эта теория заключается в том, что люди гораздо охотнее нарушают правила и нормы поведения, если видят явные признаки беспорядка вокруг — это было неоднократно экспериментально доказано.
  • # 20: Люди неохотно противоречат спокойной, уравновешенной человеку. Наоборот, когда кто-то яростно и агрессивно отстаивает свое мнение — ему сопротивляться и будут с ним спорить.
  • # 21: Те, кто спит 6-7 часов , меньше подвержены риску преждевременной смерти, чем те, кто спит по 8:00. Стоит отметить, что те, кто спит меньше 5:00 — в три раза чаще страдают психическими расстройствами, чем те, кто спит по 8-9 часов.
  • # 22: Нет для человека лучшего слова, чем ее имя . Первое, что нужно запоминать при знакомстве — имя. НЕ должность, не профессию, а имя . Это основное правило установления хороших отношений.
  • # 23: Чтобы быстро заснуть надо лечь на спину, вытянуться и расслабить все тело. Закрыть глаза и под закрытыми веками закатить зрачки вверх. Это нормальное состояние глаз во время сна. Приняв это положение, человек засыпает быстро, легко и глубоко.
  • # 24: Психологи определили, что женщине достаточно всего 45 секунд для того, чтобы оценить незнакомого мужчину. Из них 10 секунд она строит общее впечатление о фигуре, 8 секунд оценивает глаза, 7 секунд смотрит на волосы, 10 секунд на губы и подбородок, 5 секунд — на плечи. А последние 5 смотрит на кольцо, если она есть.
  • # 25: Знание психологии делает жизнь проще, учитывает возможных реакций окружающих людей, а применение практической психологии улучшает взаимопонимание , и помогает решать конфликты вовремя.
  • # 26: Люди, страдающие депрессией, нередко говорят, что воспринимают окружающий мир в серых тонах. Оказалось, что это не просто психологический феномен — серость красок при депрессии имеет под собой физиологическую основу. Такой вывод сделали немецкие ученые из университета Фрайбурга, которые исследовали процессы в глазах пациентов с помощью электроретинограмма. Они обнаружили строгую зависимость — чем сильнее депрессивные симптомы, тем слабее реагирует сетчатка глаза на стимуляцию показом контрастных изображений.
  • # 27: Каждый раз, когда вы мысленно возвращаетесь к какому-то событию, вы меняете ее, так как нервные пути каждый раз иначе активизируются. На это могут влиять и более поздние события, и желание восполнить пробелы в памяти. Так вы, например, не помните, кто еще был на встрече родственников, но так как ваша тетя обычно присутствует, вы можете впоследствии включить ее в ваш впечатление.
  • # 28: Некомпетентные люди часто оказываются выше по карьерной лестнице своих более квалифицированных коллег в силу эффекта Даннинга-Крюгера. Согласно ему, люди с низким уровнем квалификации склонны переоценивать свои способности, а, принимая неудачные решения, часто неспособны осознать ошибочность вследствие опять же слабой компетенции. Люди с высоким уровнем квалификации смотрят на вещи более трезво и, наоборот, склонны занижать свои способности, а также считают, что окружающие невысоко их оценивают. Эти выводы были экспериментально подтверждены психологами Даннингом и Крюгером из Корнельского университета в 1999 году.
  • # 29: Оптимистичный или пессимистический взгляд на мир каждого конкретного человека программируется генетически. Согласно исследованиям ученых из Мичиганского университета, он определяется концентрацией нейропептидов Y в мозгу: пониженная концентрация заставляет воспринимать окружающий пессимистично и депрессивно.
  • # 30: Иногда неразделенная любовь перерастает в настоящую одержимость и даже грозит психическими расстройствами. Такими, например, как синдром Адели. Синдром Адели — это длительная без соответствующего болезненная любовная одержимость другим человеком.
  • # 31: Проанализировав более миллиарда твитов, опубликованных во время крупных спортивных соревнований, ученые установили, что чем «громче» и увереннее заявления спорщика, тем больше у него шансов одержать победу в дискуссии. Иными словами, говорите уверенно , даже если знаете, что неправы.
  • # 32: Если человек пытается что-то вспомнить , но при этом продолжает смотреть вам в глаза, будьте уверены, вас обманывают.
  • # 33: Женщины чувствуют себя любимыми, общаясь лицом к лицу со своим партнером, мужчины, напротив, испытывают эмоциональную близость в общении, когда они работают, играют, или разговаривают, сидя рядом с партнершей.
  • # 34: Средний мужчина утверждает, что имел секс с 7 женщинами . Средняя женщина приписывает себе 4 партнеров. Дело в том, что у мужчин и женщин разная мотивация. У мужчин иметь много напарниц считается плюсом, а у женщин — наоборот. Поэтому они и «запоминают» количество партнеров по-разному. На самом деле, количество примерно одинакова.
  • # 35: Между внешним видом и преступностью есть прямая зависимость. Преступники менее привлекательны, чем средний человек. А люди, которые более привлекательны, гораздо реже идут на преступления .
  • # 36: Свидетели-мужчины и свидетели-женщины по-разному запоминают детали преступлений . Когда преступник, например, выхватывает сумочку, женщины-свидетели запоминают выражение лица жертвы. Свидетели-мужчины, наоборот, запоминают грабителя.
  • # 37: Согласно психологам, все мы любим мечтать . Исследователи утверждают, что люди, которые любят мечтать, как правило, более изобретательны и лучше решают различные проблемы.
  • # 38: Существует психический феномен, обратный дежавю, под названием жамевю . Он заключается во внезапном ощущении того, что вы сталкиваетесь с ситуацией или человеком первый раз, хотя на самом деле она вам хорошо знакома. Но если дежавю испытывал хотя бы раз почти каждый из нас, жамевю встречается гораздо реже и может служить признаком серьезного психического расстройства. В один ряд с ними можно поставить феномен прескевю — хорошо знакомый многим состояние, когда вы не можете вспомнить знакомое слово, которое «вертится на языке».
  • # 39: Самый известный пример «обмана через честность» . Человек, который озвучит свои нечисти намерения, будет выглядеть в глазах окружающих более честной, чем человек, у которого эти намерения полностью отсутствуют или она их скрывает.
  • # 40: Эффект «слепоты невнимания» . Идея заключается в том, что мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально «под носом», если мы ориентированы на какую-то другую задачу.
  • # 41: Вы можете запомнить только 3-4 элемента одновременно . Существует правило «магического числа 7 плюс-минус 2», согласно которому человек не может хранить больше 5-9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20-30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, только если не повторяем снова и снова.
  • # 42: Вы видите вещи иначе, чем их воспринимаете . Согласно исследованию Кембриджского университета, «неважлво в якоу поряке розмщени бквы в слове». Главное, чтобы первая и последняя буквы были на своем месте. Даже если другие буквы будут перемешаны, вы сможете прочитать предложения. Это происходит потому, что человеческий мозг не читает каждую букву , слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию, которую получает от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (перепутаны буквы).
  • # 43: Вы знаете, как делать вещи, которые никогда раньше не делали . Представьте, что вы никогда не видели iPad, но вам его дали и предложили почитать на нем книги. Еще до того, как вы включите iPad и начнете им пользоваться, в вашей голове уже будет модель того, как читать с его помощью книги. У вас будут предположения того, как будет выглядеть книга на экране, какими функциями вы сможете пользоваться, и как вы это будете делать.
  • # 44: Ребенок начинает воспринимать свое отдельное «Я» только после двух лет рождения , а до этого он чувствует себя одним целым со всем окружающим миром. Так, как мы с вами считаем свою руку, ногу «собой», так и малыш считает весь окружающий мир частью себя.
  • # 45: 90% всех заболеваний несут в себе психологический характер, а окончательно вылеченной человек может быть только при восстановлении своего душевного равновесия.
  • # 46: Доказано, что ребенок, лишенный на длительное время физического контакта с людьми, деградирует и может погибнуть. В следствии с этим, отсутствие физических эмоциональных связей может быть фатальной для человека. Это в своем роде сенсорный голод, который необходимо стимулировать в жизни человека.
  • # 47: Наблюдение психологов показывают, что при личных контактах собеседники не способны смотреть друг на друга постоянно , а лишь не более 60% общего времени. Однако время зрительного контакта может выходить за эти пределы в двух случаях: у влюбленных и в агрессивно настроенных людей. Поэтому если малознакомый человек долго и пристально смотрит на вас, чаще всего это говорит о скрытой агрессии. :))
  • # 48: Продолжительность визуального контакта зависит от расстояния между собеседниками. Чем больше расстояние, тем более длительные контакты глаз возможны между ними. Поэтому общение будет более эффективным , если партнеры сидят по разные стороны стола — в этом случае увеличение расстояния между ними будет компенсироваться увеличением длительности контакта глаз.
  • # 49: Женщины дольше смотрят на тех, кто им симпатичен, а мужчины — на тех, кто симпатизирует им. Как показывают наблюдения, женщины чаще мужчин используют прямой взгляд, а поэтому они менее склонны воспринимать пристальный взгляд как угрозу.
  • # 50: Не следует думать, что прямой взгляд является признаком честности и открытости. Человек, умеющий врать , может фиксировать взгляд на глазах собеседника, а также контролировать свои руки, не позволяя им приближаться к своему лицу.
  • # 51: Сужение и расширение зрачков НЕ подчиняется сознания, поэтому их реакция очень четко показывает заинтересованность партнера в вас. Расширение зрачков показывает усиление интереса к вам, о враждебности расскажет их сужение. Однако подобные явления следует наблюдать в динамике, так как размер зрачка зависит также от освещенности. При ярком солнце зрачки у человека узкие, в темном помещении зрачки расширяются.
  • # 52: Теория нейролингвистического программирования утверждает, что по движению глаз собеседника можно узнать, какие именно образы сейчас в сознании человека и чем он занят в данный момент: придумывает или вспоминает.
  • # 53: Если собеседник смотрит налево вверх или просто вверх, скорее всего он погружен в зрительные воспоминания. Такой взгляд можно наблюдать у человека, отвечает на вопрос «Кто изображен на пятидолларовой купюре?».
  • # 54: Взгляд в направлении направо вверх выдает зрительное конструирование. Человек пытается представить то, что он никогда не видел. Например, попробуйте представить вашего близкого друга в скафандре космонавта.
  • # 55: Взгляд налево в сторону говорит о слуховых воспоминания. Например, вспомните звуки фортепиано. Если взгляд направлен справа в сторону — это признак слухового конструирования. Например, представьте, как разговаривают инопланетяне.
  • # 56: Взгляд налево вниз — внутренний разговор с собой. Умение непринужденно и незаметно наблюдать за глазами собеседника, анализируя его, окажут вам неоценимую помощь, как в ежедневных разговорах, так и в случае важной деловой беседы.

А какие интересные факты о психологии знаете Вы? Пишите в комментариях, будем рады услышать что-то новенькое.

В жизни каждого человека возникают трудности психологического характера, с которым он может самостоятельно не справиться. В эти моменты нужно разрешить себе обратиться за помощью. Изучение специальной литературы психологической направленности - это одна из наиболее простых форм помощи себе в трудной жизненной ситуации.

В подразделе Интересные статьи по психологии размещена качественная информация, представленная в виде моих статей, постов и заметок, которая может быть полезна читателю. Это знание, которое многократно проверено на эффективность мной и моими клиентами. Материалы подраздела посвящены наиболее популярным и важнейшим темам по психологии: отношения, семья, вопросы воспитания детей, профессиональное развитие, поиски себя, личная эффективность и другим.

Тот голос, которым мы говорим со своим ребёнком сейчас, останется с ним навсегда. Именно этим голосом он будет разговаривать с собой, став взрослым. Все упрёки, нравоучения, наше недовольство им будет принято за основу его собственного отношения к себе.

Сможет ли он поддерживать себя, подбадривать, будет ли у него безапелляционная вера в собственные силы, насколько он будет добр к себе и сможет ли он вообще быть добрым к себе, зависит от того, что мы говорим ему сейчас.

Как родителям правильно общаться с ребенком?

Мамин голос, мамино отношение, мамины требования и ожидания – это то родительское “Я”, которое всю жизнь будет выполнять роль “совести” и станет ”внутренним критиком” для взрослого человека. Будет ли этот критик поддержкой или инквизитором, зависит от нас.

Родительские слова и представление мамы с папой о нём самом – для ребёнка безусловная истина. Как если бы сам Бог сказал ему раз и навсегда, какой он и что из себя представляет.

Кто-то всегда будет лучше тебя. Это мучительная правда. Мы привыкли к ней. Она для нас такая родная и такая болезненная. Мы постоянно сравниваем себя с другими. Мы строим рейтинги себе и другим и сравниваем свою крутость и прокаченность. И мы, безусловно, страдаем от этого, хотя можем это и не замечать. Всегда есть тот, кто лучше тебя! Сравнивать себя с другими нас заражают очень часто самые близкие. Помните свое детство? Наверное многие в детстве слышали подобные фразы: «Маша лучше учится, чем ты», «Петя более послушный, чем ты», «Вася вот какой молодец, лучше тебя играет»... и так далее. Мы просто привыкаем жить в этой вечной гонке сравнений.

Женщина с заниженной самооценкой похожа на цветок, который давно не поливали. Печальная картина: поникшие листики, согнутый стебель, тусклые лепестки. Навряд ли кто-то захочет показывать такой цветок показывать друзьям и ставить его на подоконник, чтобы чаще им любоваться. Поникшие цветы навевают грусть и тоску, с глаз долой их. Но только стоит взять лейку и щедро полить землю, как цветок тут же начнет распускаться и благоухать! И с женской самооценкой происходит все тоже самое: её тоже важно поливать светлой положительной энергией.

Упражнение на повышение самооценки "20 зеркал"

Сложная тема про «будь собой».

Каждая девушка знает приемы, которые способны поднять ей настроение, но вот почему-то все о них периодически забывают. Мы постоянно находим какие-то оправдания нашему плохому настроению: дождь, пониженное давление, плохое самочувствие или мелкие проблемки. В общем, в жизни каждого человека можно найти ни один повод для грусти. Но как поднять себе настроение и почувствовать себя немного…

Раздел:

Чтобы ни думали и ни говорили о женской дружбе мужчины, она существует, и накалом чувств, теплотой, верностью не уступает прославленному мужскому братству. С подругами мы делим радости и жизненные катастрофы, обсуждаем ближних, советуемся в сложных ситуациях. Они делают жизнь теплее, ярче и интересней. Мы искренне любим их, привязаны к ним. Но именно к лучшим подругам

Раздел:

Все пары иногда ссорятся, а затем мирятся. Причины бывают самые разные, любая мелочь может послужить поводом для разногласий. Нередко наше психологическое здоровье оставляет желать лучшего. В такие дни мы срываемся на первом попавшемся, чаще всего им и выступает любимый человек. Понятно, что вам плохо, но ваш любимый в этом не виноват. Немногие мужчины поймут и…

Раздел:

Скромным людям иной раз не по себе. Многие с завистью смотрят, как один-два человека заводят компанию, задают тон, эффектно шутят и развлекают народ. К таким людям тянутся, их присутствию всегда рады. Вокруг таких весельчаков всегда царит «живая» атмосфера. Наверное, каждый второй задавался вопросом «Как стать душой компании?» Многие люди обладают даром ораторского искусства. Они спокойно…

Раздел:

Охапки роз и нежные свидания, долгие прогулки и страстные поцелуи – начало романтических отношений так напоминает сказку! Вот он, наш долгожданный принц на белом коне – самый красивый, самый умный, самый ласковый. Мы готовы прожить с ним всю жизнь, мы любим, и любим взаимно, а значит, не за горами белое платье, золотая карета и волшебная…

Раздел:

«Должна быть в женщине какая-то загадка!». Этот устойчивый стереотип накрепко засел в наших головах, особенно мужских. Вот и приходится девушкам частенько судорожно изображать из себя загадочную особу, но иногда вместо «загадки» получается роковая женщина. Тут важно не переусердствовать. Попробуем разобраться, какой должна быть женщина загадка, ведь это так интригует сильную половину человечества. Немного классики… Истории…

Раздел:

Давным-давно, еще наши предки говорили, что выйти замуж – не напасть, главное замужем не пропасть. И очень жаль, что эта народная мудрость относится абсолютно ко всем бракам, даже к тем, которые были созданы из-за огромной и светлой любви. И правда, что еще может вызвать шквал эмоций и страстей, как семейная ссора? В таких ситуациях даже…

Раздел:

Есть ли у повторного брака какие-то особенности разительно отличающие его от первого? Обычно, выбор второго спутника жизни женщина делает еще более сознательно и взвешенно, чем первого. Ведь представления о том, какой будет семейная жизнь, уже перестали быть такими идеалистическими, как в юности. Теперь женщины больше внимания уделяют душевным и деловым качествам любимого, а не кидаются…

    Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

    В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается...

    2007 / Балаян А. И.
  • Особенности профессионального становления студентов-психологов

    2006 / Лисова Е. Н.
  • Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной системы

    В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.

    2011 / Селитренникова Татьяна Анатольевна
  • Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

    Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному...

    2010 / Давлетова А. И., Серая А. А.
  • Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно-гуманитарного баланса

    2005 / Назаретян А. П., Ениколопов С. Н., Литвиненко В. А., Сердюкова О. О.
  • Patterns of cognitive, neurological, and mental dysfunctions as risk factors of Alzheimer disease in relatives of Alzheimers patients

    2005 / Trembak I. E., Selezneva N. D., Gavrilova S. I.
  • Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах

    2005 / Тащѐва А. И., Фрондзей С. Н.
  • Самораскрытие и психическое здоровье личности

    2005 / Зинченко Е. В.
  • Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

    Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании...

    2007 / Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
  • Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

    Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной...

    2009 / Буркова Светлана Алексеевна
  • Формирование концепта политической реальности в неклассической философии

    Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в...

    2008 / Штанько М. А.
  • Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

    В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения

    2010 / Черкашина Анна Георгиевна
  • Самостоятельный выбор человеком условий психофизиологического тестирования как объективный способ выявления тактики деятельности и адекватности самооценки её результатов

    Разработана модель сенсомоторного теста с предоставлением испытуемому возможности выбора скорости мишени, позволяющая выявить типы динамик, взаимосвязь с результативностью и типы коррекции скорости.

    2010 / Муртазина Елена Павловна
  • Об алеситимических проявлениях у студентов технического вуза

    2004 / Никулина Д. С.
  • Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

    2007 / Гончаров В. И.
  • Научно-психологическое наследие К. Ясперса

    В работе рассмотрены основные методологические позиции К.Ясперса: принципы, методы исследования, проблема сознания

    2008 / Акопов Гарник Владимирович
  • Особенности личностных характеристик и смысложизненных ориентаций педагогов с разным стажем работы

    Задачей данного исследования стало выявить специфику смысложизненных ориентаций людей, выбирающих профессию учителя, и описать ее изменение с возрастом. Показано, что студенты-педагоги существенно отличаются от студентов-медиков и экономистов по всем параметрам теста смысложизненных ориентаций,...