Биографии Характеристики Анализ

Отмена ЕГЭ в России последние новости. (обновлено)

Анна Малкова
Этот вопрос волнует родителей, чьим детям предстоит сдавать ЕГЭ через год, через пять или семь лет. А может быть, уже в этом году!

Что изменится? К чему готовиться? Правда ли, что ЕГЭ меняется каждый год?
Каждый год в интернете появляются слухи: «ЕГЭ отменят!» Но что же будет, если ЕГЭ вдруг отменят?

Можно сказать уверенно: поступления в вузы автоматически, бесплатно и без экзаменов точно не будет. Отмены баллов и оценок тоже не будет. Какой же это тогда вуз?

И значит, если (что маловероятно) ЕГЭ решат отменить, на его место придет другой экзамен, с другим названием. А что это значит, мы все очень хорошо знаем: много шума о новых программах и новых учебниках, а в результате - распил бюджета и ничего хорошего по существу.

У ЕГЭ есть свои плюсы. Этот экзамен существует более 10 лет. Варианты ЕГЭ постоянно улучшаются и сейчас охватывают все темы и школьной программы, и вступительных экзаменов в вузы. В целом ЕГЭ отвечает той цели, для которой был введен, - проверке знаний выпускников. ЕГЭ – это не «угадайка», не тест, где из нескольких ответов надо выбрать один. Подготовить к ЕГЭ путем «зазубривания» или «натаскивания» на правильные ответы невозможно. Задания каждый год разные. Для того чтобы их решить, нужно уметь думать. Нужно грамотно формулировать свои мысли.

И главное достоинство ЕГЭ – этот экзамен исключает возможность выставления «нужной оценки» по предварительной договоренности. Так надо ли его отменять?

Как сделать ЕГЭ лучше? Превратить его из пугала для родителей и старшеклассников – в «экзамен с человеческим лицом»? А вот здесь – при условии разумного подхода, конечно, - сделать можно очень много.

Сейчас основная волна школьников сдает ЕГЭ один раз в год. Если результат не устраивает – пересдать можно только через год. Получается, что есть такой решающий день в году, когда надо быть в идеальной форме, чтобы сдать экзамен, например, по математике. И это значит – серьезная психологическая нагрузка и ничем не обоснованный стресс. Если у школьника будет возможность сдавать ЕГЭ трижды в течение учебного года, причем ближе к его окончанию, а засчитываться будет лучший результат – сдавать ЕГЭ станет намного комфортнее.

Не будем забывать, что ЕГЭ по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что ЕГЭ – это «два в одном». И выпускной экзамен за курс общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в вуз. И на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут.

Например, ЕГЭ по математике содержит 19 заданий. Из них 12 – более простые, и засчитывается там только правильный ответ. Другие 7 задач – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и отлично оформленное решение. Эти задачи по сложности можно сравнить с теми задачами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решали абитуриенты.

Многим абитуриентам просто не хватает времени, чтобы сделать все меньше чем за 4 часа. Для чего такая гонка? Не лучше ли сократить количество заданий?

И самое главное. Сейчас для родителей, для учителей и абитуриентов ЕГЭ часто оказывается главной и единственной целью. «Вот сдашь ЕГЭ, тогда и подумаем о будущем». Иногда это звучит так: «Вот сдашь ЕГЭ – тогда и выберем, куда поступать». На курсы надо ходить, чтобы сдать ЕГЭ, с репетитором заниматься, чтобы сдать ЕГЭ… Но на самом деле ценны не столько баллы ЕГЭ, сколько реальные знания и обдуманное планирование будущего.

Анна Георгиевна Малкова

Получила высшее образование в одном из самых престижных вузов России - Московском Физико-Техническом институте (МФТИ). На Физтех трудно поступить, но еще труднее его успешно закончить!

Создатель и руководитель

Перемены, которые ждут Российскую Федерацию, будут касаться многих сфер жизни рядового гражданина: это реформы в политической, экономической и социальной жизни. Не пройдут они и мимо сферы образования. Перемены, касающиеся ЕГЭ, которые пройдут к 2017 году, будут многочисленными и разнообразными.

В этой статье вы узнаете, отменят ли ЕГЭ, какие реформы ждут выпускников и многое другое.

Основные реформы ЕГЭ
В сферу образования планируют внести сразу несколько корректив, но практически все они касаются ЕГЭ – единого государственного экзамена. Преобразования будут разнообразными, мы же перечислим те из них, в осуществлении которых к 2017 году не приходится сомневаться.

  1. Количество экзаменов. На сегодняшний день обязательно необходимо сдавать всего два экзамена. В 2017 году их будет уже три – третий выбирается по пожеланию выпускника. А к 2018 их количество достигнет четырех, ровно на тех же условиях.
  2. Количество выпускных классов. Расти будет не только количество экзаменов, но и выпускных классов, после которых эти экзамены нужно проходить. Если сейчас ЕГЭ сдают после 9-го и 11-го класса, то к 2017 году выпускниками, сдающими единый госэкзамен, станут еще и четвероклашки.
  3. Обязательные и выборочные экзамены. Обязательными экзаменами, как и было раньше, остаются русский язык и математика. Количество же выборочных экзаменов выросло по той причине, что в предыдущие годы значительно снизилось количество выпускников, желающих сдавать точные и природоведческие дисциплины, такие как биология, химия, физика и другие.

Преимущества нововведений в этой сфере
Конечно, многие родители и школьники бьют тревогу в связи с ужесточением правил проведения ЕГЭ, но это настоятельная необходимость, которую необходимо осуществить уже к 2017 году. Совсем недавно новости сообщали, что все больше школьников отказывается даже от попыток поступать в высшие учебные заведения из-за страха завалить ЕГЭ. Как же кажущееся ужесточение правил поможет в будущем исправить ситуацию? Вот такие перемены к лучшему ожидает Министерство образования от проводимых реформ:

  1. Плавное вхождение в обновленную систему. Перемены будут происходить постепенно, что даст школьникам возможность подготовиться и морально, и умственно. В настоящем 2016 году полученные баллы по ЕГЭ еще не влияют на итоговый балл аттестата, а вот уже в 2017 году – аттестат станет полностью зависеть от баллов, полученных на едином государственном экзамене.
  2. Новые перспективы для системы профтехобразования. Сдавая даже три экзамена по ЕГЭ, как это будет в 2017 году, выпускник оказывается в будущем ограничен как абитуриент, и у него окажется достаточно небольшой спектр выбора специальностей для поступления. Но пошаговые реформы приведут к тому, что в 2019 году планируется утвердить окончательное необходимое количество экзаменов – 6. Таким образом, перед выпускником окажется широкое поле выбора для дальнейшего поступления.
  3. Рост количества аттестаций. Как мы уже говорили, если раньше ЕГЭ сдавали только после 9-го и 11-го класса как итоговый экзамен при незавершенном и завершенном среднем образовании, то после 2017 года госэкзамен будет сдаваться еще и после младшей школы. Это даст возможность держать знания учащихся под контролем, оценивать их системно, а также приучит учеников к ответственности и порядку. Кроме того, сдаваемые неоднократно, экзамены перестанут казаться невероятно страшным событием в жизни школьников и войдут в привычку.

Недостатки единого государственного экзамена
Было бы глупо утверждать, что единый государственный экзамен как способ объективной оценки усвоенных знаний не имеет массы своих недочетов. К ним можно отнести:

  • однотипные задания;
  • утечку заданий.

Тем не менее многолетняя практика показывают, что с недочетами можно бороться, ошибки подлежат исправлению, возникающие вопросы – решению. Так что на сегодняшний день система ЕГЭ – наиболее приемлемый вариант для современных выпускников как способ самого независимого оценивания знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией.

Если уж мы столько проговорили о реформах, то просто необходимо коснуться не только вопроса количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. Например, таких предметов, как математику и русский язык, изменения не особо коснутся. Хотя в отношении русского языка уже давно выдвинуто предложение добавить устную часть в экзамен. Этот нюанс запланирован с целью выявления объективной картины знаний учеников. Вполне вероятно, что уже скоро это предложение перейдет от стадии обсуждения к стадии внедрения.

Зато полному пересмотру подлежит структура сдачи английского языка – до сих пор сдача этого предмета предусматривала два уровня сложности. Обязательным предметом на ЕГЭ станет история. Кроме того, предлагается устная сдача прочих гуманитарных предметов – истории, литературы и т. д. С 2017 года возможно также введение в число обязательных большее количество технических и точных предметов, к примеру, физики.

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ. С соответствующей инициативой выступили депутаты Заксобрания Карелии, которые считают, что для того чтобы сдать ЕГЭ, достаточно иметь уровень знаний пятого класса.

— В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена — по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно. Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз, и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам, — сетуют карельские депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

— В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее - ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования. Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить, — уточняют законотворцы.

Кроме того, депутаты предлагают экзамен по русскому языку сделать добровольным, наряду с другими испытаниями, а в качестве «классического» экзамена по русскому языку рассматривать итоговое сочинение. Вместо ЕГЭ по математике народные избранники рекомендуют проводить выпускную контрольную работу нескольких уровней сложности, основанную на программах 10-11 классов.

— Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех, — объясняют авторы инициативы, добавляя, что принятие данного закона точно не вызовет негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования.

Сегодня в нашей стране проводится масса реформ. Одной из самых главных является реформа образования. Строятся новые школы, учебные классы оборудуются современной техникой. Также меняется и уровень преподавания, внедряются новые программы обучения, учителя проходят курсы повышения квалификации. Как же коснется эта реформа самих школьников? Будут ли нововведения в ЕГЭ 2017 и почему не нужно бояться этого экзамена.

Сегодня еще многие родители, да и сами школьники считают, что система государственной аттестации слишком сложна. Дети попросту боятся экзаменов и любыми способами стараются пронести на аттестацию запрещенные шпаргалки, сотовые телефоны и др.

Однако по заявлению министра образования, только так можно адекватно оценить уровень знаний выпускников школ. Также эта аттестация показывает уровень профессионализма преподавателей ведь, по сути, оценка школьника на экзамене – это результат труда учителя.

Сегодня специалисты в области образования советуют родителям и самим ученикам оставить все страхи, и смело идти на государственную аттестацию. По их мнению, если ребенок действительно учился и выполнял все задания, поставленные преподавателем, сложностей со сдачей ЕГЭ 2017 у него возникнуть не должно. К тому же сегодня у учеников есть возможность пересдачи экзамена. Его могут повторно сдать все желающие, чтобы повысить свою оценку даже те, кто уже набрал проходной бал для поступления в университет.

Изменения в ЕГЭ 2017

Последние новости гласят, что в грядущем году в ЕГЭ планируется ввести некоторые изменения, которые необходимы для усовершенствования аттестации. Данные новшества вводятся не просто так, а в результате выявленных недочетов и несовершенств системы прошлых лет.

Одним из первых изменений является введение дополнительных обязательных к сдаче предметов на выбор.

Данное изменение было введено по причине того, что ранее, когда дополнительные предметы выбирались учащимися самостоятельно, был слишком малый процент учеников, которые выбирали для себя точные и природоведческие науки.

В ЕГЭ 2017 ученикам будет предложен список дисциплин, помимо математики и русского языка, из которых они смогут выбрать дополнительный для аттестации предмет. В этот список будут входить такие предметы как:

  • Химия.
  • Физика.
  • Биология.
  • Обществознание и др.

Также с 2017 года аттестат учащегося будет полностью зависеть от оценок государственной аттестации. Так, к примеру, если в прошлом году ученик имел в аттестате по математике четверку, а ЕГЭ слал на тройку, его оценка в школьном документе не менялась. Со следующего года в школьный аттестат будет вноситься оценки соответствующие сдачи ЕГЭ.

Реформа государственной аттестации продлится до 2019 года. Исходя из последних новостей, можно уже сказать, что в окончательном варианте планируется внедрить экзамен не только для выпускников, но и для детей окончивших 4-й класс. Эти новшества позволят объективно оценить знания учеников окончивших младшую школу. По результатам тестирования учащихся будут распределять в классы с гуманитарным или техническим уклоном. К концу реформы школьники будут сдавать 6 предметов.

ЕГЭ 2017 коснется и крымчан. Так как Крым официально стал частью России, образовательная система страны придет и туда. Крымские школьники будут сдавать аттестацию на общероссийских основаниях и по всем правилам проведения теста.

Какие остаются недостатки в системе

Конечно, нельзя утверждать, что единый государственный экзамен – это система контроля знаний не имеющая недостатков. По словам министра образования, недостатки конечно есть. Сегодня из самых главных минусов можно выделить возможность утечки информации и однотипные вопросы. Однако, как заявила Л.Вирбицкая работа над этими недочетами ведется, разрабатываются новые тесты, ужесточается контроль над информацией.

Однако, несмотря на все недочеты, ЕГЭ остается самым оптимальным вариантом контроля знаний выпускников школ. К тому же данная система является удобной и для самих учеников. Им больше не нужно сдавать экзамены дважды – при окончании школы и при поступлении в ВУЗ. Данная система соответствует мировым стандартам и позволяет объективно оценить способности ученика при завершении средней школы.

Сколько раз теперь ученики будут сдавать ЕГЭ

Последние новости о ЕГЭ в 2017 году сообщают, что теперь ученики будут сдавать экзамен 3 раза за весь период обучения. Уже не встает вопрос отменят ли ЕГЭ в 2017 году, напротив сегодня делается все, чтобы данный экзамен стал привычным для школьников, и они перестали его бояться.

Итак, расписание ЕГЭ 2017 таково: ученики будут сдавать аттестацию после 4-го, 9-го и 11-го класса.

Как утверждают в министерстве образования, такой проект сдачи тестирования позволит учащимся привыкнуть к тесту еще с младшей школы и выпускные экзамены перестанут быть для них чем-то страшным.

Примечательно, что из-за обычного страха провалить экзамен в 2016 году число школьников отказавшихся от попытки поступить в ВУЗ увеличилось. Именно этот барьер нужно снять. Учителя должны готовить школьников не только по предметам, но и морально. Именно педагоги должны объяснять, что нет ничего страшного в этой аттестации, и каждый школьник должен бороться за возможность получить высшее образование.

Устные экзамены

Сегодня разрабатывается проект по внедрению устных экзаменов в ЕГЭ. Это новшество может коснуться русского языка и гуманитарных предметов. Такой подход к сдаче экзамена позволит добиться полной картины по знанию гуманитарных наук детьми, ведь данные науки основаны не на точных расчетах, и их очень сложно уместить в рамки одного теста.

Нововведения коснутся и сдачи иностранного языка. В последних новостях говорится, что этот предмет хотят сделать обязательным. Конечно, ЕГЭ в 2017 году не будет включать в себя обязательную сдачу этого предмета во всех школах. В грядущем году это новшество пройдет испытание лишь в некоторых учебных заведениях. Сколько школ испытают на себе новшество, еще не известно. Повсеместно иностранный язык будут сдавать только в 2022 году.

Реформа системы образования является для наших граждан самой тяжелой. Старшее поколение не может понять, зачем вводить что-то новое, когда образование в Советском Союзе считалось одним из самых сильных. Однако мир не стоит на месте. Появляются новые технологии, человек обретает новые знания и старые методы преподавания и аттестации становятся не актуальными. Реформа призвана сохранить в нашей образовательной системе все самое лучшее из прошлого и добавить все самое современное.

Зачем новый министр образования и науки затронула «больную» тему

Систему ЕГЭ необходимо сделать лучше

В своих августовских выступлениях недавно назначенная на пост министра образования Ольга Васильева в числе прочих вопросов высказала и недовольство ныне действующей системой подготовки и сдачи единого государственного экзамена в российских школах. По ее словам, систему ЕГЭ необходимо сделать лучше, а главное, легче для восприятия учеников.

Как отметила министр образования, последние несколько лет во многих школах страны закрепилась вынужденная и нехорошая практика, когда в ущерб нормальному прохождению учебной программы приходилось заниматься подготовкой к ЕГЭ. Вместо уроков учителя организовывали занятия-тренировки по организации проведения экзамена, правильному заполнению контрольно-экзаменационных материалов, зачастую создавая нервотрепку по поводу КИМов – ведь не дай бог их кто-то испортит, заполнит неправильно!

Все это отнимало учебное время у старшеклассников, нарушало учебный процесс, выбивало школьников из колеи. Школьные психологи замечали, что под конец учебного года многие дети и так порядком устают, а старшеклассники-выпускники тем более, а тут еще добавляет волнения нездоровая суета с подготовкой к ЕГЭ.

Все эти проблемы, подчеркнула министр образования, надо решать. Необходимо искоренить практику, при которой последние два года в школе уходят только на подготовку к ЕГЭ. Экзамен должен остаться примером сдачи выпускных испытаний на равных социальных возможностях для всех, но при этом стать более легким и привычным в подготовке. Ведь большой плюс ЕГЭ в том, что система оценки максимально автоматизирована: никак нельзя повлиять на результат.

Мы где-то поспешили…

Как отметила Ольга Васильева, многие страны готовились к принятию подобной системы на протяжении нескольких десятков лет. У нас же преобразования прошли в очень короткие сроки — первый пробный ЕГЭ ученики сдавали в 2011 году. «Скоростная» реформа, естественно, привела ко многим недостаткам. Сейчас осознана необходимость качественного улучшения того, что имеется.

При этом не раз отмечалось, что об отмене ЕГЭ, вопреки периодически возникающим слухам, речи нет. Этот экзамен установлен как один из федеральных государственных стандартов образования, и менять его на какую-то иную систему не планируется.

Хотя в родительской среде настроения другие. По результатам пресс-опроса, проведенного «Биробиджанской звездой» среди родителей, 49 процентов мам и пап голосуют за то, чтобы отменить систему ЕГЭ и вернуться к старой «билетной» системе сдачи экзаменов с ее устными экзаменами и написанием контрольных и диктантов. По их мнению, она хотя и была во многом «лотереей», но все же заставляла учеников тщательнее и глубже усваивать материал через чтение и повторение, работу с учебниками и дополнительной литературой.

На втором месте по популярности мнение, что нужно оставить ЕГЭ как есть, но пересмотреть систему подготовки к нему. С этим согласны 37 процентов родителей.

Еще шесть процентов родителей тоже за то, чтобы в основном сохранить ЕГЭ как есть, но вернуть к прежнему виду экзамены по гуманитарным наукам – истории, литературе, обществоведению, биологии и т. д. По их мнению, опять же, сдача таких экзаменов посредством теста не дает должного качества подготовки по таким предметам. И всего лишь восемь процентов опрошенных целиком и полностью устраивает ЕГЭ, как он есть сейчас.

Сами же нынешние ученики, по словам их родителей, зачастую не настроены устно излагать свои мысли, высказывать мнение и суждение, оперировать фактами и делать выводы в экзаменационном устном ответе учителю.

Хотя, конечно, есть люди, которым с трудом даются любые тесты, но такие ученики отличаются блестящими устными ответами. А некоторым, наоборот, проще написать, чем сказать. При этом любая система, работающая на принципе «да-нет», лишает испытуемого возможности изложить собственную точку зрения, если таковая есть. Тесты не учитывают индивидуальностей. А ведь именно яркие индивидуальности двигают прогресс». Но словом «креакл» (от «креативный, т. е. творческий) сегодня ругаются…

Аттестаты выдать всем!

С тем, что ЕГЭ нужны коррективы, согласен и премьер-министр Дмитрий Медведев. Не так давно он отметил, что вопросов по единому госэкзамену стало меньше, но еще нужны его доработки. В частности, сейчас изучается предложение члена Экспертного совета при правительстве России Александра Саверского, направленного главе Минобрнауки. Он предложил выдавать аттестаты школьникам независимо от того, сдали они ЕГЭ или нет.