Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по фгос. Совместное участие в конкурсах с детьми
Чистякова Ирина Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории
Просмотр содержимого документа
«Портфолио воспитателя»
Портфолио
Чистякова Ирина Евгеньевна
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей г. Бокситогорска»
Личные данные
Дата рождения: 29.09.1990г.
в г. Бокситогорске Ленинградской области.
Образование: Высшее,
институт АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Девиз: "Хочешь изменить мир - начни с себя!"
В настоящее время работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»
Трудовой и педагогический стаж – 4 года
Курсы повышения квалификации
В 2013 г. по программе "Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования",
"Социально-педагогические условия воспитания детей в семье"
В 2016 г. по программе "ФГОС дошкольного образования"
Моё педагогическое кредо
Воспитание ребенка – Непростая работенка, Нужно научить дитя Всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался И в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, Развивал свой интеллект. Детский садик – его мир, Воспитатель в нем – кумир, Помогает малышам, Подменяя на день мам
МБДОУ «Детский сад №18» Портфолио Воспитателя Сафиной (Журавова) Кристины Евгеньевны
Резюме Ф.И.О. Сафина Кристина Евгеньевна Должность: Воспитатель Образование: Среднее профессиональное ГБПОУ ИО Ангарский педагогический колледж. Являюсь студенткой 2курса ИГУ « Педагогический университет»
Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации, семинары. Диплом о профессиональной переподготовке, «»Образование и педагогика»,» Дошкольное образование»,2016г., УЦДО г. Новосибирск.
№1889, ФГБОУ ВПО Факультет дополнительного образования педагогического института «Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольное воспитания» , 72 часа, 2014г., Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации в образовательном процессе, 36 часов 2011 год, МУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ (рабочая программа воспитателя, годовое планирование), 8 часов 2012 год ИКЦ «ИР – бис» Основы управления образовательным процессом, 72 часа 2012 год Российская Международная Академия Туризма
Академия образования взрослых « Альтернатива» май 2015г. , « Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 8 часов. № ВЛ – 304840244, «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота Подтверждающие документы:
Участие в конкурсах различного уровня. Всероссийский уровень: Участие в фестивале профессионального мастерства « Педагогическое достояние России – 2014» в номинации «Воспитатель», Диплом лауреата. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества «Удивительный транспорт» 2014г. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества « В мире любимых мультиков». Диплом за 3 место, в конкурсе « Рассударики » методическая разработка сценария «Как кот Матроскин в школу сходил», 2015г. Диплом 2 степени, в конкурсе « Я воспитатель», создание презентации «День защитника Отечества», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе для педагогов «Волшебные ручки» создание дидактической игры «Забавная улитка», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе «Я специалист» конспект образовательной деятельности « Винни в гостях у друзей» 2015г. Сертификат куратора, в конкурсе «Путешествие в космос» подготовку участников, 2016г. Диплом куратора, за подготовку победителей в конкурсе «Царство грибов»,2016г.
Муниципальный уровень: Сертификат за участие в « Недели молодых специалистов» «Адаптация молодых педагогов как фактор повышения качества образования»,2015г Сертификат куратора за подготовку участников, конкурс рисунков «Весна идет, весне дорогу!», 2016г. Диплом лауреата городского фестиваля «Новогодняя фантазия», в номинации «Оригинальное оформление новогодней елки», 2016г. Диплом лауреата городского конкурса «Новогодняя фантазия» в номинации « Оригинальное оформление помещения», 2016г. Диплом участника конкурса «Новая волна», в номинации «Лучший молодой воспитатель», 2016г.
На уровне ДОУ: Благодарность, Создание видеофильма, посвященного « Дню пожилого человека», 2014г. Благодарность, подготовила открытое мероприятие для детей старшего возраста «День знаний», 2014г. Грамота, за участие в конкурсе «Зимние проказы» , 2015г. Грамота, за победу в конкурсе « Зимний городок»,2016г. Награждена грамотой за творчество и большой вклад в развитие образовательной среды МБДОУ и в связи с 55- летием со дня образования учреждения, 2016г.
Подтверждающие документы:
Обобщение и распространение педагогического опыта внутри ДОУ: Мастер- класс для педагогов МБДОУ «Развитие мелкой моторики рук средствами техники « Пластилинография ». 2014г. Проведение открытого мероприятия для детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Победы,2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме самообразованию « Воспитание маленького гражданина», 2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ « Игровая деятельность в саду», 2016г. Проведение мастер – класса для педагогов и родителей « Кукла – оберег» , 2016г.
Работаю над темой самообразования: «Развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего и подготовительной к школе группы « Одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Патриотические чувства закладываются в ребенке с раннего детства.
Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации
Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2Цель: обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации
Содержание портфолио
Раздел 1: общие сведения
В данном разделе презентации вниманию посетителей предлагаются общие сведения о моем трудовом стаже.
Образование
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!
С самой школы я определила для себя кем мне быть в будущем - обязательно педагогом! Поэтому в 2001 году я поступила в Увинское педагогическое училище на специальность: воспитатель логопедической группы, а в 2012 году закончила обучение в «Глазовском педагогическом институте им. В.Г. Короленко » .Квалификация: педагог – психолог
Дополнительная информация
Навыки работы с ПК: Ms Office, Microsoft PowerPoint, работа с проектором. Мне всегда интересно узнавать что – то новое и использовать это в своей работе. А учиться еще есть чему!
Интересы, предпочтения, хобби: чтение художественной и педагогической литературы, вязание крючком, пластилинография, слушание музыки, рисование.
Конечно, это еще не все мои увлечения, но именно к этим видам хобби я отношусь с большим трепетом и удовольствием.
Раздел 2
Ресурсное обеспечение
Список научно-методического обеспечения:
В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу,
использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами
Использование ИКТ в образовательном процессе
На данном слайде предлагается список используемых Интернет- ресурсов, которые помогают мне в педагогической деятельности
Раздел 3
Методическая копилка
Данный слайд показывает над чем я углубленно работаю и какие методические материалы мне удалось разработать.
Документы и материалы по самообразованию.
На этом слайде предлагается перечень документов по повышению квалификации. Курсы повышения квалификации посещаю с удовольствием, потому что наше благородное дело предполагает изучение чего – то нового и использование новых знаний на собственной практике
Материалы
по самообразованию
Методическая тема по самообразованию:
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» По данной теме мне удалось добиться положительных результатов, это можно проследить результатам собственных достижений и достижений моих воспитанников.
Раздел 5: Общественная деятельность
Как и многие педагоги принимаю активное участие в жизни детского сада. Выступаю на утренниках, спортивных мероприятиях, в вокальном ансамбле, в республиканских мероприятиях
Подводя итоги, мне еще раз хочется подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!»
, я могу закончить свою статью словами: «Делая малое, получишь многое»
.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Портфолио воспитателя детского сада
Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.
Первый вид: накопительное
В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.
Второй вид: тематическое
Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.
Третий вид: проблемное
Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.
Четвёртый вид: аттестационное
Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.
С чего начать? Давайте познакомимся!
Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.
Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:
Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.
Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.
В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:
- сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
- как давно работаете в образовании (педагогический);
- с какого года занимаете указанную должность;
- когда приступили к деятельности в данном учреждении.
В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.
Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.
Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.
В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.
Информация о повышении квалификации
В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.
Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:
- Достижения педагога.
- Достижения воспитанников.
- Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.
Как рассказать о своей работе
На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.
Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.
Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.
Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.
Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.
Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.
Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.
Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.
Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.
Главный результат деятельности педагога - дети
Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.
Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.
Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.
Коммуникативная компетенция воспитателя
Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.
Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.
Татьяна Шевченко
Портфолио воспитателя (образец)
Шевченко Татьяна Викторовна
Общий стаж работы - 27 лет
Педагогический стаж – 24 года
Педагогическое кредо
«Нравится нам это или нет, но ребенок, с
которым труднее всего управиться,
Именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)
Личностные характеристики
Ответственность
Отзывчивость
Находчивость
Самокритичность
Работоспособность
Сострадание
Тактичность
Умение ладить с людьми
Энтузиазм
Целеустремленность
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности копии интернет - страниц, используемых сайтов: сайт/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;Официальный сайт детского сада «Березка»
Глоссарий Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая компетентность- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Публикации по теме:
Портфолио воспитателя ПортфолиоНаумовой Любови Федоровны воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик" г. Балаково Саратовской области Общие сведенияРодилась 6.
Портфолио воспитателя ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по теме «Повышение качества.
Портфолио воспитателя 1. Ф. И. О. – Толстых Татьяна Викторовна 2. Дата рождения -22.01.1973 года 3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания:.
Портфолио воспитателя Портфолио Воспитатель Галкина Елена Александровна квалификационная категория соответствие занимаемой должности Визитная карточка.
Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.
Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.
Портфолио воспитателя Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: "Портфолио воспитателя". В последнее время многие педагоги.
Портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию своё новое портфолио от мая 2016 года. 1.2. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям реализуемой.