Биографии Характеристики Анализ

Институт гражданской авиации списки. Авиационные вузы россии

Авиационно-космическая отрасль российской промышленности находится не в лучшей форме. Особенно это касается гражданской авиации. Поэтому в планах развития страны очень важным становится авиационное образование.

Молодые люди, заканчивающие средние учебные заведения, не всегда знают, как распорядиться своей жизнью дальше. Многие мечтают связать свою судьбу с космонавтикой или авиацией, но не уверены в правильности такого выбора.

В Российской Федерации функционирует большое количество авиационных и летных учебных заведений. Самыми значимыми считаются авиационные институты в Москве. Имея доступ к всемирной информационной сети, каждый может найти необходимые сведения о любом вузе страны.

Авиационное образование в РФ

Учиться в авиационном вузе непросто, но престижно. Требования там очень высоки и преподавательский состав достаточно силен. Поэтому выпускников охотно берут на работу в различные компании.

Образование в этой сфере весьма специфично. Оно включает подготовку учащихся в области авиационной техники, авионики (разработки электронных бортовых систем), силовых установок летательных устройств, математики, физики, механики, химии, аэродинамики, географии и других прикладных наук.

Обучение имеет двойственную направленность: гражданскую и военную. Много учебного времени отводится занятиям в лабораториях. Здесь происходит закрепление теоретического материала на практике (конструирование, сборка, проведение испытаний).

Авиационные институты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Красноярске и других городах нашей страны готовят специалистов разных профессий. Спрос на них в нашем веке существенно возрос.

Авиационные институты в Москве: какой выбрать

В столице есть несколько авиационных вузов. Среди них технические: МАИ, МГТУ ГА; научно-исследовательские: ВИАМ, НИАТ, ЦИАМ им. П.И. Баранова, ГосНИИАС и военный - Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.

В них можно получить высшее образование по различными специальностям. Выпускники технических и военных вузов могут стать инженерами, технологами, конструкторами (в сфере беспилотных и пилотируемых летательных устройств, их составляющих), менеджерами-экономистами в сфере авиационной промышленности либо военнослужащими.

Принимая решение относительно выбора того или иного института, необходимо тщательно изучить требования, которым должен соответствовать представитель каждой профессии. Надо взвесить свои силы и возможности, ведь от этого будет зависеть вся дальнейшая жизнь.

МГТУ ГА

Московский государственный технический университет гражданской авиации расположен на Кронштадтском бульваре в доме под номером 20.

Включает 5 факультетов:

  • механический,
  • авиационные системы и комплексы,
  • прикладная математика и вычислительная техника,
  • управление на воздушном транспорте,
  • заочный.

Ежегодно проводятся Курсы предпрофессиональной подготовки по математике, физике, русскому языку и основам авиации. Успешно окончившим курсы выдаются соответствующие сертификаты.

Гражданский авиационный институт в Москве имеет 6 филиалов в разных регионах РФ (Ростове-на-Дону, Иркутске, Егорьевске, Кирсанове, Рыльске, Троицке). Срок обучения составляет 4-6 лет, в магистратуре - 1,5 года. Прием абитуриентов осуществляется на бесплатной и договорной основе.

МАИ

В образовательную програму Московского авиационного института включены 12 факультетов, 9 институтов (в том числе военный), 5 филиалов (Ступино, Химки, Байконур, Ахтубинск, Жуковский).

Спектр специальностей вуза очень широк (более 70), есть возможность получить дополнительное образование, окончить подготовительные курсы. Наличие технопарка позволяет институту оказывать технологические, научно-исследовательские, опытно-конструкторские услуги.

ВИАМ

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (Москва, ул. Радио, 17) по праву считается ведущим материаловедческим центром РФ. Именно здесь разрабатываются материалы, использующиеся при производстве космической и авиационой техники.

В институте функционирует учебный центр, состоящий из магистратуры, аспирантуры, различных курсов и стажировок. Есть собственное производство и испытательный центр. Открыты филиалы в Геленджике, Воскресенске, Ульяновске.

Организованные в ВИАМ научные школы (12) имеют важное значение в области материаловедения. Их работа высоко оценена международным сообществом.

НИАТ (ОАО)

Национальный институт авиационных технологий (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 3) был многократно отмечен государственными и международными наградами за успешную научно-исследовательскую деятельность.

Сотрудники ОАО НИАТ занимаются исследованиями, наукой, испытаниями, экспертизой (сертификацией и аттестацией), производством (деталей, крепежных элементов, технологического оборудования и др.). Принимают активное участие в выпуске журналов ("Авиационная промышленность", "Проблемы машиностроения и автоматизации").

Руководством института создан научно-образовательный центр и отдел интеллектуальной собственности. Есть аспирантура, ученый и диссертационный совет.

Ознакомиться подробнее со всеми специализациями, которые предлагают авиационные институты в Москве и других городах РФ, можно на интернет-порталах этих высших учебных заведений.

Возможно отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Уфимский государственный авиационный технический университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет") значительно подробнее рассматривается среди других материалов на текущем сайте. Вероятно, как и государственные университеты Уфы данный вариант готовит мастеров своего дела вида "авиационные".

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) (Иркутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА)) подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем ресурсе. Возможно отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России. Что и многие другие государственные университеты Иркутска это предложение готовит неплохих работников по тематике "авиационные".

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау

Настоятельно рекомендуем принять этот вуз как замену аналогичным в списке. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау () значительно подробнее расписан, и оформлен разделе на данном списке вузов. Как и другие государственные университеты Кумертау это учебное заведение обучает и выпускает спецов высшего класса по специальности "авиационные".

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации () весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем ресурсе. Такой же как и государственные университеты Санкт-Петербурга данный вариант обучает и выпускает мастеров своего дела в сфере "авиационные".

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) () более детально рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем портале. Не похожий на другие государственные училища Челябинск-15 такой вариант проводит обучение для лидеров по тематике "авиационные". Возможно изучить и взять на вооружение это предложение как замену аналогичным в каталоге.

Филиал "Взлет" Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске (Филиал "Взлет" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" в г. Ахтубинске) более детально рассмотрен нами в одной из заметок на текущем портале. Что и многие другие государственные институты Ахтубинска это учебное заведение проводит обучение для руководителей по тематике "авиационные". Предлагаем рассматривать данный вариант и другие государственные институты Ахтубинска, как альтернативу аналогичным упоминаемым здесь.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае

Что и многие другие государственные университеты Ишимбая это учебное заведение проводит обучение для руководителей по профилю "авиационные". Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае () значительно подробнее описан для вас в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Ишимбая", на списке вузов. Можно вполне серьезно принять к сведению этот вуз как замену многим другим упоминаемым здесь.

Тутаевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева" () весьма скудно приведен в одной из заметок на конкретном сайте. Напоминающий остальные государственные академии Тутаев это учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по специальности "авиационные". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это предложение и другие государственные академии Тутаев, как альтернативу сходным по теме в списке.

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева (Гаврилов-Ямский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева") весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном сайте. Предлагаем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Как и другие государственные академии Гаврилов-Ям данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по направлению "авиационные".

Вероятно, как и государственные училища Ейск-1 такой вариант готовит мастеров своего дела по тематике "авиационные". Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант и другие государственные училища Ейск-1, как альтернативу многим другим в России. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина") подробно приведен, и оформлен разделе на текущем собрании.

Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

Предлагаем рассматривать такой вариант и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) (Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)" Министерства обороны Российской Федерации) весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Воронежа такой вариант готовит руководителей по профилю "авиационные".

Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ)

Не похожий на другие государственные университеты Стерлитамака данный вариант делает спецов высшего класса по профилю "авиационные". Возможно принять такой вариант и другие государственные университеты Стерлитамака, как альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Стерлитамаке) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики "государственные университеты Стерлитамака", на портале.

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации - ведущее высшее учебное заведение России по подготовке специалистов гражданской авиации, центр науки и культуры, в котором проводится подготовка и повышение квалификации специалистов, выполняются фундаментальные научные исследования по широкому спектру научных, технических, гуманитарных и экономических направлений. Университет является одним из крупных научно-исследовательских центров. Здесь выполняются фундаментальные научные исследования и опытно-конструкторские работы в интересах гражданской авиации и других отраслей по проблемам безопасности полетов, технического обслуживания и ремонта авиационной техники, радиолокации и управления воздушным движением, коммерческой эксплуатации воздушного транспорта, менеджмента авиатранспортного производства, методологии высшего образования. Учебные и научные лаборатории оснащены новейшей аппаратурой, современными компьютерами, стендами, макетами, тренажерами, действующими образцами авиационного и радиоэлектронного оборудования, техническими средствами обучения и контроля знаний. В университете созданы и успешно работают студенческие научные подразделения, в которых студенты совершенствуют теоретические знания и приобретают практические навыки работы, они занимаются проектированием и постройкой легких летательных аппаратов, разработкой и модернизацией авиационного оборудования и радиоэлектронных систем. Регулярно проводятся олимпиады, научно-технические конференции студентов. Лучшие работы представляются на Российские и международные конкурсы студенческих научных работ. Студенты университета нередко становятся лауреатами таких конкурсов. На учебном аэродроме учебного авиационно-технического центра университета в районе аэропорта Шереметьево имеются многие типы самолетов и вертолетов гражданской авиации России (Ил-86, Ил-76, Ил-62М, Ту-154М, Як-40, Ан-24, Ми-2, Ми-8). Радиополигон УБ ЭРТОС оснащен всеми видами наземных радиолокационных комплексов и радиотехнических посадочных средств. Библиотека университета (более 1 млн. книг)обеспечена учебной литературой по профилю всех факультетов, актуальным проблемам науки и техники, общественным наукам. Она является одной из лучших библиотек России по авиационной технике. К услугам читателей - комфортабельные читальные залы с электронными каталогами и множительной техникой. В университете работают многочисленные спортивные секции. Спортивный комплекс включает стадион с легкоатлетическим ядром и футбольным полем, специализированные залы для спортивных игр, теннисные корты, лыжную базу и функционально-оздоровительный центр. Сборные команды и спортсмены университета неоднократно становились чемпионами и призерами России и Москвы среди учебных заведений

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ. Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний.

Вконтакте

(Я) 55.843056 , 37.506389

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) (бывш. Московский институт инженеров гражданской авиации - МИИГА ) - государственное высшее учебное заведение в Москве в Головинском районе . Основан в . Ведущее высшее учебное заведение России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации. МГТУ ГА является базой Учебно-методического объединения ВУЗов России в области эксплуатации авиационной и космической техники.

В октябре 2012 года Министр транспорта Российской Федерации Михаил Соколов поручил Росавиации проработать вопрос присоединения МГТУ ГА к Московскому государственному университету путей сообщения (МГУПС) в рамках создания на базе МГУПС Федерального университета транспорта в Центральном федеральном округе. Однако эксперты в авиационной области единогласно высказываются о негативных последствиях подобной реорганизации .

История

В начале 70-х годов руководством Министерства гражданской авиации было принято решение о создании в Москве института инженеров гражданской авиации (МИИГА), поскольку крупнейший в стране Московский аэроузел развивался особенно быстро, и с задачей увеличения численности и качества подготовки авиационных специалистов уже не мог справиться существовавший тогда в Москве филиал Киевского института инженеров гражданской авиации с заочной формой обучения, который к моменту создания МИИГА имел более чем 20-летнюю историю. Еще в 1948 г. в Москве был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) КИИГА для студентов-заочников, работавших в Московском авиационном узле. В октябре 1951 г. этот УКП был преобразован в Московское заочное отделение КИИГА, размещавшееся на территории сегодняшнего аэровокзала по Ленинградскому проспекту. Отделение возглавил участник Великой Отечественной войны, опытный организатор М.А. Рыжевский. В сентябре 1961 г. Московское заочное отделение было преобразовано в Московский филиал КИИГА по заочному обучению. М.А. Рыжевский был назначен директором филиала.

16 апреля 1971 года было подписано постановление Совета Министров СССР «Об организации Московского института инженеров гражданской авиации». На его основании 17 мая 1971 года издан приказ министра гражданской авиации Б.П. Бугаева с аналогичным названием. Приказом министра ГА предписывалось: 1. Организовать с 1 июня 1971 г. на базе Московского филиала Киевского института инженеров гражданской авиации Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА) для подготовки инженерных кадров по дневной и заочной формам обучения. 2. Организовать в составе Московского института инженеров гражданской авиации следующие факультеты и кафедры: а) факультеты: общетехнический, механический, электрорадио-технический; б) кафедры: марксизма-ленинизма, общетехнических дисциплин, высшей математики и механики, физики и химии, иностранных языков, электротехники и авиационного электрооборудования, авиационных приборов и вычислительной техники, радиотехники, радиотехнических устройств, теории и конструкции летательных аппаратов и авиадвигателей, технической эксплуатации и ремонта ЛА и АД.

В начале июля 1971 года был объявлен первый набор студентов на 1 курс дневного отделения абитуриентов только мужского пола для приобретения ими за 5 лет и 6 месяцев учебы следующих специальностей: эксплуатация самолетов и авиадвигателей, техническая эксплуатация авиационного радиооборудования, техническая эксплуатация авиационных приборов и электрооборудования самолетов. С 1 сентября 1971 г. на 1 курс дневного отделения были зачислены 77 слушателей подготовительного отделения и 143 абитуриента, сдавших конкурсные вступительные экзамены.

В институте в первый год его становления обучалось 2503 студента, из них 220 студентов дневного отделения и 2283 - заочного. Работало 77 штатных преподавателей, из них - 7 докторов и 34 кандидата наук. Ученое звание профессора имели 8, доцента - 29 преподавателей, а в целом 78% преподавателей имели ученые звания и степени. 69% были моложе 50 лет, 80% имели стаж педагогической работы свыше 5 лет.

В июне 1972 г. создается самостоятельный заочный факультет, а заочные механический и электрорадиотехнический факультеты преобразуются в дневные факультеты. Важным событием для становления и развития института в последующие годы стало заседание Коллегии МГА СССР 10 февраля 1972 г., которая, заслушав доклад ректора МИИГА о состоянии и перспективах развития института, приняла решение оказать всемерную поддержку МИИГА в создании современной учебно-лабораторной базы и быстрейшем его становлении. Для учебных целей институту стали выделяться самолеты, вертолеты и необходимое оборудование, средства на строительство нового учебного здания рядом с институтом и жилого дома для преподавателей и сотрудников. На основании решений Коллегии Совет института рассмотрел перспективную структуру МИИГА, утвердил план развития научно-исследовательской работы и создания научно-экспериментальной базы. Было принято решение об открытии аспирантуры. В соответствии с заданием Министерства ГА в институте началась переподготовка руководящих кадров отрасли. С 15 февраля 1972 г. приказом министра в состав МИИГА были включены курсы по повышению квалификации командно-руководящего состава гражданской авиации.

В августе 1972 г. был произведен набор студентов еще по двум вновь открытым специальностям дневного обучения: электронно-вычислительные машины; автоматизированные системы управления.

С 1 сентября 1974 г. в институте началась подготовка инженеров-экономистов по специальности "Организация и планирование производства в ГА", а через год был организован третий дневной факультет - факультет автоматики и вычислительной техники. В феврале 1977 г. институт сделал первый выпуск авиаинженеров дневной формы обучения на механическом и электрорадиотехническом факультетах, а в июне защитили дипломные проекты первые выпускники факультета автоматики и вычислительной техники. Каждый третий дипломный проект был выполнен по заявке авиапредприятий. Всего дневное отделение окончили 246 студентов, из них 106 получили дипломы с отличием. Заочный факультет окончили в том году 292 человека и 96 из них также получили дипломы с отличием. Дальнейшее развитие получила научно-исследовательская работа. С 1978 г. Министерство ГА утвердило для МИИГА главные направления научных исследований, что, несомненно, создавало благоприятные условия концентрации усилий научных кадров и ресурсов института для решения крупных, перспективных проблем и самых актуальных задач гражданской авиации.

Заметный рост произошел в изобретательской и рационализаторской работе. В институте действовало 4 общественных патентных бюро. Стал издаваться сборник "Рационализаторские предложения, используемые в МИИГА". За высокие достижения во Всесоюзном общественном смотре рационализаторской и изобретательской работы Президиум ВЦСПС и МГА СССР в 1976 г. наградил МИИГА переходящим Красным Знаменем. К концу 70-х годов на Курсах повышения квалификации руководящего состава ГА прошли обучение две группы начальников территориальных управлений ГА и их первых заместителей, одна группа директоров заводов ГА, несколько групп работников центрального аппарата МГА. В июне 1981 г. МИИГА отметил свое десятилетие. К этому времени институт имел 4 факультета и 27 кафедр. В его стенах работало 285 преподавателей, среди которых 26 докторов и 170 кандидатов наук, обучалось 4400 студентов, из них около 2000 - на дневном отделении. За десять лет своей деятельности институт выпустил 3890 инженеров, 80 человек окончили аспирантуру, 22 преподавателя стали кандидатами наук, 4 преподавателя защитили докторские диссертации. 14 преподавателям было присвоено ученое звание профессора и 50 преподавателям - доцента. Институт по праву гордился тем, что в нем работали крупные ученые: три Заслуженных деятеля науки и техники РСФСР (И.С. Голубев, И.М. Синдеев, Б.Е. Авчинников), три Лауреата Ленинской премии (В.Ф. Рощин, П.А. Агаджанов, А.И. Уткин).

Главными задачами вуза на период развития стали: повышение качества преподавания и эффективности системы управления учебным процессом, всемерное улучшение работы по подбору кадров и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, укрепление связей учебного процесса с наукой и производством, создание автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ, освоение новой авиационной техники, более широкое внедрение результатов научных исследований в практику.

Осуществляя в 1983 году переход на новые учебные планы, Совет института и ректорат особое внимание обратили на изучение студентами фундаментальных наук, формирование у них экономического мышления и навыков организаторов производства, использование методов обучения с применением ЭВМ. Принцип сочетания опыта и молодости оставался основополагающим в работе по подбору преподавателей. В 80-е годы на педагогическую работу пришло немало выпускников института, ставших впоследствии кандидатами и докторами наук.

Активному развитию института способствовала помощь МГА и предприятий отрасли в оснащении его учебной базы новыми типами самолетов (Ту-154М, Ил-62М, Ил-86 и т.д.), авиационным и радиоэлектронным оборудованием, вычислительной техникой и техническими средствами обучения. В июле 1986 г. создан факультет по переподготовке руководящих кадров для работы в представительствах Аэрофлота за рубежом. В состав факультета вошли: кафедра международных воздушных сообщений, кафедра языковой подготовки загранкадров, курсы повышения квалификации для внешнеэкономической деятельности, отраслевая научно-исследовательская лаборатория. К работе на факультете привлекались руководящие работники МГА, сотрудники ЦУМВС, ГосНИИГА, СЭВ, МВС, преподаватели АНХ и МГИМО. На рубеже 80-х–90-х важнейшей задачей института стал переход на многоуровневую подготовку специалистов. Была разработана образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавров по направлению "Эксплуатация авиационной и космической техники", утвержден перечень программ подготовки магистров. В 1992 году на базе МИИГА создаётся учебно-методическое объединение (УМО) вузов России по трем эксплуатационным специальностям.

Продолжена работа по открытию новых специальностей. В 1993 году произведен первый набор студентов на специальность "Прикладная математика". Научная работа перешла на более высокий уровень организации. Были скорректированы главные направления научных исследований в соответствии с профилем учебной работы института. Увеличилось количество студентов, участвующих в НИР. Результаты научных работ с успехом экспонировались на международных и республиканских выставках. Ученые вуза выступали на различных научных конгрессах, конференциях и симпозиумах в Австралии, Англии, Бельгии, Венгрии, Голландии, Канаде, Корее, Колумбии, Китае, Перу, Польше, США, Таиланде, Турции, Франции, ФРГ, Швеции, Чехословакии, Японии.

К середине 80-х годов в институте сформировались 8 крупных научных школ, возглавляемых профессорами, докторами наук В.И. Васильевым, В.Г. Воробьевым, А.И. Козловым, В.И. Кривенцевым, А.А. Кузнецовым, Н.Н. Смирновым, В.П. Фроловым, В.Г. Ципенко.

Результаты исследований этих школ нашли практическое воплощение при выполнении работ по организации межмашинного обмена в информационно-вычислительных сетях гражданской авиации; оптимизации процессов эксплуатации и автоматизированных средств контроля авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов; созданию теоретических основ и практических методов применения радиополяриметрии в задачах обнаружения и различения слабоконтрастных малоподвижных радиолокационных целей; снижению затрат топлива за счет оптимизации траекторий полета воздушных судов; созданию автоматизированной системы контроля распределительных устройств бортовых электросистем; управлению эффективностью процесса технической эксплуатации летательных аппаратов и формированию программ их технического обслуживания и ремонта по состоянию; созданию решетчатых (полипланных) складывающихся крыльев; математическому моделированию динамики полета воздушных судов в нормальных и особых условиях полета, а также созданию нетрадиционных летательных аппаратов-вертостатов.

Под руководством ведущих ученых института выполнено немало фундаментальных и прикладных исследований, результаты которых нашли отражение во многих учебниках, монографиях и научных статьях. Их многочисленные ученики успешно защитили кандидатские и докторские диссертации. В стенах вуза с 1981 г. регулярно проводятся всесоюзные, республиканские и международные научные конференции, выпускаются сборники научных работ. За период развития вуза увеличилось число специализированных советов по защите диссертаций. Если в 1980 году в институте был только 1 кандидатский совет, то в 1996 году уже работало 3 докторских (по 6 специальностям) и один кандидатский совет (по 3 специальностям).

Успехи в развитии вуза в значительной степени связаны с развитием его материальной базы. В 1987 году была введена в эксплуатацию первая очередь нового учебно-лабораторного комплекса (УЛК) института на Кронштадтском бульваре, полностью строительство завершилось в 1989 году. Новый учебно-лабораторный комплекс стал красой и гордостью института. Он расположен на территории 18 га в садово-парковой зоне Москвы в окружении системы Головинских прудов. В корпусах, общая площадь которых 37 тыс. м2, разместились прекрасные аудитории и лаборатории, дисплейные классы, оборудованные современной вычислительной техникой, библиотека с хранилищем на 800 тысяч книг, оснащенная компьютерной информационно-поисковой системой. В УЛК имеются: киноконцертный зал на 600 мест, оборудованный современной кино- и видеопроекционной аппаратурой, акустическими и осветительными системами; многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс для занятий баскетболом, волейболом, теннисом, художественной и атлетической гимнастикой, тяжелой атлетикой и борьбой. Пространство между комплексом зданий и Головинскими прудами занимает университетский стадион, включающий футбольное поле с беговыми дорожками и легкоатлетическими секторами, гимнастическую площадку, теннисные корты, хоккейный стадион, лыжную трассу. Хоккейный стадион благодаря искусственному покрытию в летний период превращается в комплекс игровых видов спорта.

Одновременно со строительством УЛК проводилась большая работа по оснащению учебной АТБ, учебной базы ЭРТОС и базы средств механизации современной авиационной техникой и средствами ее обслуживания.

По рейтинговой оценке вузов Государственным комитетом по высшей школе в октябре 1991 года МИИГА занял 3-е место среди отраслевых вузов транспорта России. Значительным событием в жизни вуза была его аттестация в апреле 1992 года. Решение аттестационной комиссии было единодушным – вуз аттестовать и рекомендовать соответствующим инстанциям рассмотреть вопрос о присвоении ему статуса "технического университета". В июле 1993 года приказом Председателя Госкомитета по высшему образованию Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА) переименован в Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА).

Продолжали открываться новые специальности. В 1996 г. открыта подготовка инженеров по специальности «Безопасность технологических процессов и производств». С 2002 г. начата подготовка по специальности «Связи с общественностью». Создан новый факультет менеджмента и общественных коммуникаций.

2 ноября 2007 года ректором университета стал заместитель Генерального директора ОАО «Аэрофлот» Заслуженный юрист РФ, профессор, доктор юридических наук Борис Петрович Елисеев. Вместе с ним к управлению университетом приступила новая смена молодых руководителей, половина из которых является его выпускниками.

Сегодня МГТУ ГА является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации. В его структуре 5 факультетов, 9 отраслевых научно-исследовательских лабораторий, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ. Университет имеет два филиала в Иркутске и Ростове-на-Дону, а также 5 авиационных технических колледжей в городах Егорьевске, Иркутске, Кирсанове, Рыльске и Троицке. Всего в университете и его филиалах работают свыше 680 профессоров, доцентов и преподавателей, из которых 330 человек, в том числе 56 доктора и 170 кандидата наук, ведут подготовку по программам высшего профессионального образования. Обучение курсантов по программам среднего профессионального образования проводят 350 преподавателей.

Общая характеристика

Панорамное фото главного корпуса МГТУ ГА

МГТУ ГА является вертикально-интегрированным образовательным комплексом, построенным в рамках концепции развития транспортного образования. В Университете реализована концепция обучения в течение жизни (не одно образование на всю жизнь, а образование всю жизнь), выстроена система непрерывного образования.

МГТУ ГА зарегистрирован в системе ICAO . Данный факт подтверждает, что наши образовательные программы полностью ориентированы на потребности гражданской авиации и соответствуют требованиям ICAO, предъявляемым к учебным заведениям.

МГТУ ГА является базовым вузом Учебно-методического объединения (УМО) высших учебных заведений РФ по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники. В состав УМО входят 23 ВУЗа России и 6 ВУЗов стран СНГ, что позволило университету не только подготовить новые образовательные стандарты по эксплуатационным специальностям, но и привлечь к данной работе ведущих специалистов предприятий гражданской авиации. Важнейшим аспектом развития системы всего российского образования на современном этапе является переход к принципиально новой системе подготовки в рамках стандартов 3-го поколения, где 50% изучаемых дисциплин определяется потребностями предприятий гражданской авиацией, то есть в разработке основных образовательных программ активное участие принимает работодатель. Переход к уровневой системе образования подразумевает не только двухуровневую систему высшего образования (бакалавр + специалист, магистр), но и создание условий для исследовательской деятельности.

Научно-образовательный комплекс МГТУ ГА представляет собой инновационную форму сетевого взаимодействия отраслевой науки, образования и производства. Подобные формы сотрудничества реализованы также на базе филиалов высшего профессионального образования в Южном и Сибирском федеральных округах. О результатах такого взаимодействия можно судить, например, по общему объему выполняемых научно-исследовательских работ и оказываемых научных услуг по договорам с предприятиями и организациями гражданской авиации.

В современных условиях государством предъявляются высокие требования к показателям, характеризующим эффективность вузов. В университете постоянно ведется работа, направленная на повышение качества набора абитуриентов, проводятся общие и специализированные (как для одной специальности, так и для отдельного авиапредприятия) дни открытых дверей. Преподаватели МГТУ ГА проводят открытые лекции в школах. В результате такой планомерной работы значительно вырос интерес к университету у абитуриентов (при сокращающемся выпуске школьников), что сказалось не только на количестве поданных заявлений, но и на росте среднего балла ЕГЭ. Так только за 4 последние года вдвое сократился выпуск из школ г.Москвы, при этом востребованность специальностей МГТУ ГА выросла в 2 раза (количество поданных заявлений).

Международные партнеры

  • Международный фонд авиационной эксплуатации «AMFI»
  • Институт высшего образования (Болтон)
  • Национальная авиакомпания ФРГ «Lufthansa »
  • Международный институт подготовки авиационных менеджеров «AMTI»(Монреаль)
  • Китайский институт гражданской авиации (Тяньцзинь)
  • Университет «Del Valle» (Кали)
  • Международный исследо-вательский центр в области телекоммуникаций и радиолокации (Делфт)
  • Технологический институт им. короля Монгкута «KMITNB» (Бангкок)
  • Университет штата Аляска (Анкоридж)
  • Университет аэронавтики «Embry-Riddle» (Дайтон Бич)
  • Учебный центр фирмы «Боинг » (Сиэтл)
  • Национальная школа гражданской авиации «ENAC» (Тулуза)
  • Национальная высшая школа аэронавтики и космоса «ENSAE/SUP AERO» (Тулуза)
  • Технический университет «Technikon» (Кейптаун)

Факультеты

Общеуниверситетские кафедры

  • Кафедра физвоспитания
  • Кафедра гуманитарных и социально-политических наук (ГиСПН)
  • Кафедра государственного регулирования и права (ГРиП)

Механический факультет

  • Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД (ТЭ ЛА и АД). Разработанные университетом основные образовательные программы подготовки бакалавров-инженеров по направлению 162300 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» второй год подряд завоевывают звание «Лучшей образовательной программы инновационной России». (Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России осуществляется под эгидой Гильдии экспертов в сфере профессионального образования и Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. Лучшие образовательные программы выбираются в результате опроса широкой академической и профессиональной общественности.)
  • Кафедра аэродинамики, конструкций и прочности ЛА (АКПЛА)
  • Кафедра двигателей ЛА (ДЛА)
  • Кафедра ремонта ЛА и АД (РЛА и АД)
  • Кафедра безопасности полетов и жизнедеятельности (БП и ЖД)
  • Кафедра технической механики
  • Кафедра начертательной геометрии и инженерной графики (НГГ)

Факультет авиационных систем и комплексов (ФАСК)

  • Кафедра управления воздушным движением (УВД)
  • Кафедра технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ТЭАЭС и ПНК)
  • Кафедра электротехники и авиационного электрооборудования (ЭТ и АЭО)
  • Кафедра технической эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ТЭРТОС)
  • Кафедра авиационных радиоэлектронных систем (АРЭС)
  • Кафедра радиотехнических устройств (РТУ)
  • Кафедра физики
  • Кафедра теоретической радиотехники (ТРТ)

Факультет менеджмента и общественных коммуникаций (ФМОК)

  • Кафедра менеджмента
  • Кафедра связей с общественностью (СО)
  • Кафедра экономики ГА (ЭГА)
  • Кафедра финансов ГА (ФГА)
  • Кафедра специальной языковой подготовки
  • Кафедра организации перевозок (ОП)

Факультет прикладной математики и вычислительной техники (ФПМВТ)

  • Кафедра вычислительных машин, комплексов, систем и сетей (ВМКСС)
  • Кафедра основ радиотехники и защиты информации (ОРТЗИ)
  • Кафедра прикладной математики (ПМ)
  • Кафедра высшей математики (ВМ)
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра информационная безопасность телекомуникационных систем (БИ)

Заочный факультет

Научная работа

В университете ведётся множество разработок в научной сфере. Университет уже сегодня соответствует статусу национального исследовательского университета по показателям научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательские работы выполняются по очень широкому спектру актуальных проблем и задач, стоящих перед гражданской авиацией. Большой цикл работ был выполнен по оценке влияния коррозионных поражений на усталостную долговечность материалов конструкции планера самолетов. Высокую оценку со стороны заказчиков получили:

  • разработка и эксплуатация сверхлегких летательных аппаратов;
  • исследование влияния опасных факторов на безопасность полетов;
  • применение технологий комбинированной реальности для онлайнового справочника с трехмерными моделями узлов авиатехники;
  • технологии комбинированной реальности для виртуальной визуализации посадочной глиссады на основе систем ГЛОНАСС /GPS ;
  • создание современной компьютерной системы профессиональной подготовки летного состава, обеспечивающей автоматизированный контроль за процессом обучения в реальном масштабе времени;
  • разработка стратегии оптимизации затрат на приобретение квот на выбросы парниковых газов для группы «Аэрофлот» (выполнение директивы Европарламента от 2008 г. EU ETS);
  • исследование устойчивости и управляемости воздушных судов при воздействии внешних возмущений.

К серьезным инновационным разработкам относятся работы ученых по созданию современной компьютерной системы профессиональной подготовки летного состава, обеспечивающей автоматизированный контроль за процессом обучения в реальном масштабе времени, а также разработку тактико-технических требований к типовому учебному классу для подготовки и поддержания квалификации персонала УВД. Сотрудничество с отраслевыми предприятиями позволило наладить взаимодействие и инновационной сфере, которое выразилось в значительном увеличении количества договоров на выполнение научно-исследовательских работ. Только на 1 октября текущего года нами было заключено 16 договоров с отраслевыми заказчиками, при этом в стадии подписания находится еще 7 договоров. Значительное внимание учеными МГТУ ГА уделяется проблемам обеспечения безопасности полетов. К числу уникальных разработок можно отнести защищенный патентом способ обеспечения орнитологической безопасности аэропорта, интерес к которому уже проявили ряд авиакомпаний и аэропортов России. Разработанные методы позволяют, например, при использовании колебаний в миллиметровом диапазоне волн изменять микроциркуляцию в кровеносной и нервной системах. Эти колебания наиболее сильно проявляются, если для модуляции используется сигнал, который соответствует крику птицы – хищника.

На сегодняшний день одной из самых передовых разработок является программно-аппаратный комплекс очков дополненной реальности. В октябре 2012 года очки дополненной реальности вызвали большой интерес у прессы . Такие очки помогут лётчикам в экстремальной ситуации при отказе приборов и автопилота в условиях нулевой видимости посадить самолёт на ВПП , тем самым сохранить жизнь и здоровье пассажиров.

Кроме этого у данных очков есть множество применений. Например диспетчер на диспетчерской вышке в аэропорту может видеть приближающийся самолёт в воздухе за много километров. Или применение в учебном процессе совместно с методическими пособиями, на страницы которого нанесён двумерный бар-код. При открытии станицы такого пособия студент увидит перед собой трёхмерную модель любого объекта, будь то авиационный двигатель, самолёт и т.д. Эту модель можно рассмотреть с любой стороны путём вращения пособия. Разработки по данному направлению не только защищены патентами, но и являются приоритетными направлениями научно-исследовательской работы университета. Большое практическое применение имеют работы, связанные с обеспечением защиты двигателей от попадания в них посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы. Эффект от решения данной задачи заключается в исключении повреждений рабочих лопаток компрессоров двигателя посторонними предметами.

В структуре НОЦ МГТУ ГА функционирует Отдел научной работы, который организует проведение научно-исследовательских работ в рамках хоздоговорных и госбюджетных НИР по 12-и основным направлениям научных исследований Университета. Основными научными направлениями являются:

  • Эффективность технической эксплуатации.
  • Летная годность ВС. Летно-техническая эксплуатация, надежность и прочность авиаконструкций.
  • Ремонт и восстановление авиатехники, топливообеспечение ВС ГА.
  • Диагностика, прочность, долговечность авиадвигателей.
  • Безопасность полетов.
  • Квалиметрическое управление безопасностью воздушного транспорта.
  • Авиационная радиолокация.
  • Радионавигационное обеспечение полетов.
  • Техническая эксплуатация авиационных электросистем и авионики.
  • Управление авиатранспортным производством.
  • Экономика, организация и финансирование инвестиций в ГА.
  • Философско-методологические проблемы развития техники и человека.

В проведении научных работ участвуют студенты университета. В ВУЗе регулярно проводятся научные конкурсы, ежемесячно выходит Научный вестник МГТУ ГА по сериям (в том числе серия "Студенческая наука"). Студенты и сотрудники участвуют в различных Российских и международных научно-технических конференциях. Студенты регулярно принимают участие в выставке "Научно-технической творчество молодёжи" на ВВЦ .

Техническое обеспечение

Большую роль в качестве подготовки специалистов играет реальная авиационная техника, которой оснащен Учебный авиационный центр Университета со своим парком воздушных судов. Там же находится действующее авиационное и радиоэлектронное оборудование. Аналогичные учебные центры имеются во всех филиалах МГТУ ГА. Парк воздушных судов насчитывает более 60 единиц. Существенным достижением Университета явилось приобретение и введение в эксплуатацию для учебного процесса:

  • 7 инженерных тренажеров, позволяющих моделировать процесс эксплуатации различных воздушных судов;
  • 2 тренажера Faroche, состоящих из кабин Airbus A320 , кабин Boeing 737 и процедурных тренажеров;
  • тренажер по светосигнальному оборудованию для аэропортов ГА;
  • 2 комплексных системных тренажера "СИНТЕЗ - ТЦ", предназначенные для обучения диспетчерского персонала аэродромных и региональных систем УВД.

Филиалы

Высшее профессиональное образование

  • Иркутский Филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации
  • Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

Среднее профессиональное образование

  • Иркутский авиационный технический колледж гражданской авиации
  • Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации им. В.П.Чкалова (с 1 марта 2009)
  • Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации
  • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации
  • Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации

Примечания

Ссылки

  • Иркутский авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА
  • Егорьевский авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА
  • Рыльский авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА
  • Троицкий авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА
  • Кирсановский авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА