Биографии Характеристики Анализ

Обществознание 11 профильный уровень боголюбов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов в год, по четвертям.
В учебном плане на изучение обществознания в 11 «А» классе на профильном уровне выделено 3 часа в неделю, 34 учебных недели. За
год 102 часа. 48 часов в первом полугодии. 54 часов во втором полугодии.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе.
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный подход, в
рамках которого реализуются современные стратегии обучения. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на
профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе,
познание, социальные отношения, духовная культура, политика. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук:
философии, социологии, политологии, социальной психологии. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по
отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность
моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических
ценностей. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Адресат
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 11»А» класса для изучения обществознания на профильном уровне.
Соответствие Государственному образовательному стандарту.
Данная рабочая программа по истории разработана на основе:
­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.);
­ Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»);

­ Авторской программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО,
доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованная издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной
Министром образования и науки Российской Федерации.
­ Требований образовательной программы МБОУ СШ №1
Цели и задачи.
Цели:
 развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению
социально­гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно
ориентироваться в ее потоке;
 воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и
демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ
Задачи:
 освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для
эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и
самообразования;
 овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов
познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
 формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в
сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных
национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности; для самоопределения в области
социальных и гуманитарных наук.
Структура документа
Специфика программы
Курс обществознания является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии,
экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной
системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных
часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации
единой концепции обществоведческого образования.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях
жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и других
учебных предметов.

Основные содержательные линии курса.
Тема 1. Социальное развитие современного общества (42 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Социальные институты, их типы и функции
Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную
структуру. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение и ролевой набор. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Социализация
индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальное
сотрудничество и интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы
национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в РФ.
Семья и брак как социальные институты. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной
России. Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы
социальной политики РФ.
Тема 2. Политическая жизнь современного общества (29 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим, его типы. Тоталитаризм и авторитаризм. Государство в
политической системе. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. Демократия, ее
основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в
России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в
политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Гражданское общество и правовое государство. Политическая
идеология, психология и поведение. Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в
России. Сетевые структуры в политике. Понятие и типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Политические элиты, типология.
Особенности формирования элит в современной России. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политический
конфликт, причины, пути их урегулирования. Место и роль СМИ в политической жизни. Политический процесс, его формы. Развитие
политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Тема 3. Духовная культура (18 ч).

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Мировоззрение, его виды и
формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. Мораль и нравственность. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Наука. Функции современной науки.
Этика науки. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Искусство его
виды и жанры. Массовая культура. СМИ и культура.
Тема 9. Современный этап мирового развития (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис
индустриальной цивилизации. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь
глобальных проблем. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества. Взгляд в будущее.
Социально­гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе.
Единицей учебного процесса является урок. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного
урока являются лекция, семинар, урок­исследование, практическое занятие, дискуссия.
Используемые технологии, методы и формы работы: на уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с
обращением к различным источникам социальной информации:

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, авторскими текстами по социальной
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций, просмотр видеоматериалов);
практические методы (практикумы, решение познавательных задач);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
проблематике, материалы СМИ);





Основные типы уроков:




Формы организации учебного процесса:



урок изучения нового материала;
урок контроля знаний;
обобщающий урок;
комбинированный урок.
индивидуальные;
групповые, работа в паре;
фронтальные;


практикумы.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса
обществознания в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, решением познавательных задач в формате
ЕГЭ.. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения
материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
Библиографический список.
В преподавании курса используется учебно – тематический комплекс:
Обществознание: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,
Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2009.
Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2003.
Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ: метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.
Единый государственный экзамен 2009­2014. Обществознание: учебно­тренировочные материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ
– Центр.
Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2010­2015. Обществознание. –
М.: Федеральный центр тестирование.

Тематическое планирование.
Тема
урока
Тип
урока
Элементы
содержания
Планируемые результаты освоения
программы
2
3
4
5
6

п\
п
1

3
Социальная
структура и
социальные
отношения.
3 Изучение
и
закреплен
ие но­
вого
мате­
риала.
I. Социальное развитие современного общества (42 часа).
Социальная стратификация;
социальная стратификация
по Марксу, по Веберу.
Социальная мобильность и
социальные «лифты»,
люмпены и маргиналы,
тенденции в развитиях
социальных отношений.
Характеризовать виды социальной
стратификации, типы и виды социальной
мобильности, социальные «лифты»,
способствующие социальным перемещениям
человека, определять тенденции в развитии
социальных отношений. Характеризовать
основные этапы институционализации,
типологию социальных институтов,
показывать их взаимодействие и функции
Характеризовать с научных позиций
основные социальные объекты, объяснять
внутренние и внешние связи изученных
социальных объектов. Анализировать текст
учебника, приводить примеры к основным
положениям темы, систематизировать
информацию в таблице.

6
Социальные
институты.
3 Комбини
рованный
Социальный институт, типы
социальных институтов,
функции социальных
институтов, социальная
Дата
проведе­
ния
Пл
ан
8
Ф
а
кт
9
Вид
контрол
я
7
Опрос,
задания
1­8, с.14
Опрос,
задание
1­6 с.
23­24


9
Роль
экономики в
жизни об­
щества.
3 Комбини
рованный
Экономика как подсистема
общества. Экономика и
уровень жизни. Экономика и
социальная структура
общества. Экономика и
политика. Экономика и
культура.
Социальные
статусы и
роли.
Социальные
ценности и
нормы.
Отклоняюще
еся
поведение и
социальный
Социальные
интересы и
формы
социального
Этнос и
нация.
10
­
12
13
­
15
16
­
18
19
­
21
22
­
23
3 Изучение
и
закреплен
ие нового
3 Комбини
рованный
Социальный статус личности.
Социальные роли личности.
Социализация личности.
Социальная адаптация.
Социальные ценности и
нормы. Социальные
регуляторы.
3 Изучение
и
закреплен
ие нового
3 Изучение
и
закреплен
ие нового
2 Изучение
и
закреплен
ие нового
Отклоняющееся поведение.
Преступность. Социальный
контроль.
Социальные интересы.
Формы социального
взаимодействия. Социальный
конфликт.
Нация и национальность.
Этническое многообразие
современного мира.
Определять место и роль экономики в жизни
общества, причины процветания страны,
проблемы рыночной экономики, раскрывать
роль культуры в развитии цивилизованной
рыночной экономики. Анализировать и
классифицировать социальную информацию,
сравнивать социальные объекты; оценивать
разные суждения о социальных объектах с т.
зр. общественных наук; участвовать в
Характеризовать основные позиции со­
циального статуса, его виды, особенности
статусных ситуаций в юношеском возрасте.
Характеризовать основные социальные
ценности и нормы права, специфику
правового регулирования социальных
отношений. Анализировать и
классифицировать социальную информацию
Характеризовать признаки отклоняющегося
поведения, его причины, основные формы
социального контроля.
Осуществлять комплексный поиск,
Характеризовать основные формы
социальных взаимодействий, признаки
социального сотрудничества, причины
социальных конфликтов и пути их решения.
Определять основные признаки этноса и
нации, характеризовать структуру
национального менталитета, основные
Опрос,
задание
1­4 с.37
Опрос,
задания
1­7 с.46
Опрос,
задания
1­6.
с.66­67
Опрос,
задания
1­5 с.75­
76
Решение
познават
ельных

24
­
26
27
­
28
29
­
31
32
­
33
34
­
36
37
­
39
40 Социальное
развитие
современного
общества.
3 Комбини
рованный
Межэтническ
ие отношения
и
национальная
политика.
Демография
современной
России
2 Практику
м
Институт
семьи и
брака.
Быт и
бытовые
отношения.
Молодежь в
современном
обществе.
Социальная
структура
российского
общества.
3 Изучение
и
закреплен
ие нового
2 Комбини
рованный
3 Комбини
рованный
Практику
3 Изучение
и
закреплен
ие нового
1 Системат
изация и
обобщени
е
ценности русского народа, подтверждать
примерами этническое многообразие
современного человечества.
Характеризовать уровни и тенденции в
развитии межэтнических отношений,
сущность межнационального
сотрудничества, причины и природу
межэтнических конфликтов, пути их
предупреждения и преодоления, основные
Определять проблемы демографии,
основные тенденции изменения
народонаселения в России, основные
направления демографической политики
Характеризовать нормы, регулирующие
отношения в семье, социальное назначение
института брака, традиционные семейные
ценности, проблемы семьи. Определять
основные направления государственной
политики поддержки семьи.
Классифицировать социально­бытовые
интересы человека, определять объективные
Характеризовать основные психологические
особенности юношеского возраста, процесса
социализации среди молодежи, основные
черты современной молодежной
Характеризовать социальную
стратификацию современного российского
общества, природу изменения положения
отдельных групп населения в нашей стране,
Межэтническое
сотрудничество.
Межнациональные
конфликты. Регулирование
межэтнических отношений.
Конституционные основы
государственной
национальной политики РФ.
Современная
демографическая ситуация в
РФ. Демографическая поли­
тика в России
Семья как социальный
институт. Социальный
институт брака.
Традиционные семейные
ценности. Тенденции
развития семьи в
современном мире.
Государственная политика
Молодежь как социальная
группа. Гражданское
совершеннолетие.
Образование и
Российское общество
сегодня: социальный срез.
Тенденция развития
социальных отношений в
Общество­совокупность
различных социальных
институтов. Положение
человека в обществе. Формы
задач,
задания
1­4 с.84­
85
Опрос,
задания
1­5,с.94,
группов
ые
Тезис­
план,
задания
1­3
Опрос,
задания
1­5,
с.112
Опрос,
задания
1­6,
с.133­
134
задания
1­4,
с.
144­145
Решение
познават
ельных
задач

учебного
материал
а.
2 Проверка
и оценка
знаний.
(по плану
ВШК)
3 Изучение
нового
материал
а.
2 Комбини
рованный
2 Комбини
рованный
3 Комбини
рованный
2 Комбини
рованный
41
­
42
43
­
45
46
­
47
48
­
49
50
­
52
53
­
54
Политическа
я система и
политичес­\к
ий режим.
Демократия.
Государство
в
политическо
й системе.
Правовое
государство
и
гражданское
общество.
Роль СМИ в
политическо
й жизни.
социального взаимодействия.
Нация, межнациональные
отношения. Молодежь. Рост
социальной дифференциации.
II. Политическая жизнь современного общества. (29 часов).
Политическая система: общая
характеристика. Политические
системы диктаторского типа.
Политический режим.
Принципы и
ценности
демократии. Парламентаризм.
Проблемы
современной
демократии..
Государство – основной
институт политической
системы.

Сущность правового
государства. Гражданское
общество и правовое
государство. Общественный
контроль над деятельностью
институтов публичной власти.
СМИ в политической системе
общества. Характер
информации,
распространяемой СМИ.
Характеризовать типологию политических
систем, основные черты политических
режимов, признаки и ценности демократии,
раскрывать их взаимосвязь и
взаимозависимость, раскрывать механизм
парламентаризма. Анализировать текст
учебника, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные
Характеризовать государство как основной
институт политической системы,
показывать суть политики как
государственного управления,
Характеризовать особенности и признаки
правового государства.
Осуществлять поиск информации,
анализировать, рационально решать
познавательные и проблемные задачи,
Определять роль СМИ в политической
деятельности, характеризовать механизм
политического манипулирования и его
последствия. Осуществлять
Фронталь
ный
опрос,
задания 1­
4, с.161
Тестирова
ние,
задания 1­
Опрос
Опрос,
задания 1­
4,с192
Опрос,
задания
1­6, с.201­
202

Политическо
е сознание и
политическое
поведение.
Политически
е партии и
движения
Лидеры и
элиты в
политическо
й жизни.
Выборы в
демократиче
ском
обществе.
Человек в
политическо
й жизни.
Политически
й конфликт.
Политически
й процесс.
55
­
56
57
­
58
59
­
60
61
­
62
63
­
64
65
­
66
67
­
68
2 Комбини
рованный
Практику
м
2 Комбини
рованный
Практику
м
2 Комбини
рованный
2 Урок­
игра
2 Комбини
рованный
2 Комбини
рованный
Практику
м
2 Изучение
и
закреплен
ие нового
Политическое сознание.
Сущность политической
идеологии. Современные
политические идеологии. Роль
Понятие политической партии
и движения. Типология и
функции политических
партий. Типы партийных
Политическая элита.
Политическое лидерство. Роль
политического лидера. Типы
лидерства. Группы давления.
Избирательная система.
Избирательная кампания.
Политические технологии
избирателя.
Политическое участие.
Понятие политической
культуры. Типология
политических культур.
Источники и значение
конфликтов в политике.
Развитие политического
конфликта. Урегулирование
Политический процесс:
основные положения.
Типологизация политических
процессов. Особенности
Характеризовать основные черты и сущно­
сть политического сознания, основные идеи
и ценности, мотивы политического
поведения, определять механизм регули­
Характеризовать основные политические
партии и движения, сущность основных
типов партийных систем, тенденции
развития политических партий и движений
Определять характерные черты поли­
тической элиты, разницу между элитой и
контрэлитой, сущность политического
лидерства, типы политических лидеров,
Определять сущность избирательной
системы, этапы избирательной кампании,
механизмы ее проведения. Осуществлять
комплексный поиск информации, обобщать
Определять формы политического уча­
стия, характеризовать содержание
политической культуры, ее типы, осо­
бенности российской политической
Определять особенности политических
конфликтов, показывать этапы эскалации
политического конфликта, определять
пути урегулирования и разрешения
Характеризовать сущность и природу
политического процесса, факторы,
влияющие на политический процесс,
особенности политического процесса в
Опрос
задания
1­9, с.219­
220
Опрос
задания
1­4, с.232
таблица
Опрос
задания
1­3,
с. 243
Опрос
задания
1­4,
с. 254
Опрос
задания
1­4,
с. 264­265
Опрос,
задания
1­4,
с. 273
Опрос
задания
1­3,
с. 284

69
­
70
71
72
­
73
74
­
75
Политическа
я жизнь
современного
общества.
Духовное
развитие
общества.
Духовный
мир
личности.
2 Системат
изация и
обобщени
е
учебного
материал
а.
1 Проверка
и оценка
знаний.
(по плану
ВШК)
2 Изучение
и
закреплен
ие нового
2 Комбини
рованный
76 Мораль и
нравственнос
ть.
1 Комбини
рованный
Наука.
77
­
78
2 Комбини
рованный
Единство истины и пользы.
Функция науки. Большая
наука. Этика науки.
Сложность и многообразие
мира политики. Выборы.
Государство. Политические
партии. Политические лидеры.
Вовлечение граждан в
политическую жизнь.

Анализировать социальную информацию,
формулировать свою точку зрения,
обосновывать известные, использовать
ранее изученный материал для решения
познавательных задач.
Решение
тестовых
и
познавате
льных
задач
III. Духовная культура. (18 часов).
Материальная и духовная
культура. Духовное развитие
общества. Субкультура и
контркультура. Проблема
О духовном мире и
духовности. Мировоззрение –
ядро духовной жизни.
Менталитет человека.
Мораль в жизни людей. Мир
моральных категорий.
Нравственная культура.
Раскрывать сущность материальной и
духовной культуры, показывать способы
развития духовной культуры, проблемы,
связанные с многообразием культур,
Показывать сущность и
значение
патриотизма и гражданственности, типы
мировоззрения
Сопоставлять, анализировать, делать
Определять сущность морали и нрав­
ственности, показывать причины изменения
содержания нравственных категорий в
общественном развитии, характеризовать
Раскрывать ценность науки, ее функции и
признаки, основные положения этики
ученых, возрастание ответственности
ученых в мире
Задания
1­5, с.297
Опрос
задание
1­4, с.306
Опрос
задания
1­4, с.314­
315
Опрос
задания
1­8, с.323­
324

Образование.
2 Комбини
рованный
79
­
80
81
­
82
83
­
84
85
­
86
Роль религии
в жизни
общества.
Место
искусства в
духовной
культуре.
Массовая
культура.
87 Духовная
культура
88
­
89
90
­
91
Многообрази
е
современного
мира.
Глобализация
и её
последствия.
2 Комбини
рованный
2 Комбини
рованный
2 Урок­
исследова
ние
1 Контроль
но­
обобщаю
щий (по
плану
ВШК)
2 Изучение
и
закреплен
ие нового
2 Комбини
рованный
Личностная и социальная
значимость образования.
Российское образование на
путях модернизации.
Религия как одна из форм
культуры. Роль религии в
жизни общества. Мировые
религии. Принцип свободы
Что такое искусство. Споры о
сущности искусства. Функции
искусства. Структура
искусства. Современное
Культурное многообразие.
Массовое общество и
«человек­масса». Сущность и
особенности массовой
Культура. Наука. Роль
образования в обществе.
Религия. Искусство. Массовая
культура. Экранная культура.
Элитарная культура.
Неоконформизм. Футуризм.
Единство в многообразии.
Азиатский прорыв.
Особенности традиционных
обществ на современном этапе
Глобализация. Глобализация
экономики. Многоаспектность
процессов глобализации.
Противоречия процессов
Определять особенности системы обра­
зования в РФ, факторы влияния
образования на функционирование и
развитие общества, взаимосвязь
Определять сущность религии, признаки
религиозного сознания, роль религии в
жизни общества, характеризовать основные
идеи мировых религий, объяснять
Определять сущность и природу ис­
кусства, причины возникновения
искусства, характеризовать основные
функции искусства, основные виды и
Характеризовать формы культуры,
основные черты массовой культуры,
причины ее появления, характеризовать
современный этап массовой культуры.
Знать основные положения раздела.
Анализировать, делать выводы, объяснять
свою т.зр., обосновывать известные,

задач.
Характеризовать многообразие
современного мира, его причины и
особенности, уровень развития
традиционных, индустриальных и
Характеризовать процессы глобализации,
противоречия процесса глобализации, роль
НТР и ИКТ в процессе глобализации.
Опрос
Задания
1­8, с.335
Тестирова
ние
задания
1­3,
Опрос
задания
1­5,
с.352­353
Групповы
е задания,
задания
1­12
Фронтальн
ый опрос,
задания
1­5, с.381­
382
Опрос,
задания
1­4, с.392­
393
IV. Современный этап мирового развития.(12 часов).

92
­
93
94
­
95
96
­
97
98­
99
100
­
102
Сетевые
структуры в
современной
мировой
Целостность
и
противоречи
вость
Современный
этап
мирового
развития
2 Комбини
рованный
2 Урок­
исследова
ние
2 Системат
изация и
обобщени
е
учебного
материал
а.
2 Проверка
и оценка
знаний.
Резервный
урок.
3
Сети политические. Сетевой
терроризм на фоне
глобализации. Экстремизм.
Субсидиарность.
Глобальные проблемы
современности. Экологическая
проблема. Демографическая
проблема. Проблема
Современный мир.
Традиционный уклад жизни.
Международный терроризм.
Процесс глобализации.
Опрос,
задания
1­3, с.401
Групповые
задания
Решение
познавател
ьных задач
определять сущность политической сети,
отличительные черты современного
политического терроризма, степень
опасности террористических сетей
Определять сущность глобальных
проблем, причины их появления, пути
решения данных проблем. Характеризовать
основные. Осуществлять поиск и
Знать основные положения раздела.
Анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы, высказывать собственную точку
зрения или обосновывать известные;
работать с текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных
задач, характеризовать изученные
социальные объекты, приводить
собственные примеры, давать оценку
различных социальных объектов и
процессов.

Обществознание, 11 класс, Профильный уровень, Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л.Н., 2013.

Настоящее издание поурочных разработок по обществознанию для 11 класса (профильный уровень) ориентировано прежде всего на учителей, работающих с учебником «Обществознание. 11 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского.
В пособии представлено подробное описание каждого урока с указанием целей и задач, типа урока, методических приемов. Приводится поурочно-тематическое изложение программы. Наряду с программно-методическими материалами книга содержит дополнительную справочную информацию, которая окажет педагогу существенную помощь в организации различных форм проведения занятий.

Социальная структура и социальные отношения.
Цели и задачи: 1) познакомить с тремя видами социальной стратификации, социальной мобильностью, показать, какие социальные «лифты» способствуют социальным перемещениям человека, выявить тенденции в развитии социальных отношений для различных групп; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к проблемам социального неравенства.
Оборудование: схемы, пакет документов.
Тип уроков: водный урок.

Ход уроков
I. Организационный момент
Один вельможа в скромном будничном кафтане отправился на праздник к знатному горожанину. Он очутился среди людей, блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Вельможу умышленно не замечали, презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств. Тогда вельможа пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой-нибудь правитель. Гости сразу же стали заискивать перед ним. Каждый старался вступить с ним в разговор, или по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья.

Содержание
От автора
Тематическое планирование
Глава I. Социальное развитие современного общества
Уроки 1-3. Социальная структура и социальные отношения.
Уроки 4-6. Социальные институты
Уроки 7-9. Роль экономики в жизни общества
Уроки 10-12. Социальные статусы и роли
Уроки 13-15. Социальные ценности и нормы
Уроки 16-18. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Уроки 19-21. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
Уроки 22-24. Этнос и нация
Уроки 25-27. Межэтнические отношения и национальная политика
Уроки 28-29. Демография современной России
Уроки 30-32. Институт семьи и брака
Уроки 33-35. Быт и бытовые отношения
Уроки 36-38. Молодежь в современном обществе
Уроки 39-41. Социальная структура российского общества
Глава II. Политическая жизнь современного общества
Уроки 42-44. Политическая система и политический режим
Уроки 45-47. Демократия
Уроки 48-50. Государство в политической системе
Уроки 51-53. Правовое государство и гражданское общество
Уроки 54-55. Роль СМИ в политической жизни
Уроки 56-59. Политическое сознание и политическое поведение
Уроки 60-63. Политические партии и движения
Уроки 64-66. Лидеры и элиты в политической жизни
Уроки 67-70. Выборы в демократическом обществе
Уроки 71-73. Человек в политической жизни
Уроки 74-75. Политический конфликт
Уроки 76-77. Политический процесс
Глава III. Духовная культура
Уроки 78-80. Духовное развитие общества
Уроки 81-83. Духовный мир личности
Уроки 84-86. Мораль и нравственность
Уроки 87-88. Наука
Уроки 89-90. Образование
Уроки 91-92. Роль религии в жизни общества
Уроки 93-94. Место искусства в духовной культуре
Уроки 95-96. Массовая культура
Глава IV. Современный этап мирового развития
Уроки 97-98. Многообразие современного мира
Уроки 99-100. Глобализация и ее последствия
Урок 101. Сетевые структуры в современной мировой политике
Урок 102. Целостность и противоречивость современного мира
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, 11 класс, Профильный уровень, Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л.Н., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., 2000

Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

8-е изд. - М.: 2014. - 432 с. М.: 2008. - 415 с.

Учебник знакомит старшеклассников с главными характеристиками человеческой личности и общества в целом. Он включает систему знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии. Работа с учебником будет способствовать личностному развитию школьников, воспитанию у них гражданственности и социальной ответственности. Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения. Он поможет учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию.

Формат: pdf ( 2014 , 8-е изд., 432с.)

Размер: 11,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf / zip (2008 , 415с.)

Размер: 1 ,91 Мб

/ Download файл

Формат: djvu / zip

Размер: 4 ,68 Мб

/ Download файл

Формат: doc / zip

Размер: 692 Кб

/ Download файл

Оглавление
Глава I. Социальное развитие современного общества
§ 1. Социальная структура и социальные отношения 5
§ 2. Социальные институты 16
§ 3. Роль экономики в жизни общества 26
§ 4. Социальные статусы и роли 40
§ 5. Социальные ценности и нормы 50
§ 6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль 59
§ 7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 71
§ 8. Этнос и нация 80
§ 9. Межэтнические отношения и национальная политика 89
§ 10. Демографическая ситуация в современной России 100
§ 11. Институт семьи и брака 107
§ 12. Быт и бытовые отношения 118
§ 13. Молодежь в современном обществе 128
§ 14. Социальная структура российского общества 140
Выводы к главе I 151
Вопросы и задания к главе I 153
Готовимся к экзамену 153
Глава II. Политическая жизнь современного общества
§ 15. Политическая система и политический режим 155
§ 16. Демократия 167
§ 17. Государство в политической системе 178
§ 18. Правовое государство и гражданское общество 190
§ 19. Роль СМИ в политической жизни 200
§ 20-21. Политическое сознание и политическое поведение 211
§ 22. Политические партии и движения 230
§ 23. Лидеры и элиты в политической жизни 242
§ 24. Выборы в демократическом обществе 254
§ 25. Человек в политической жизни 265
§ 26. Политический конфликт 276
§ 27. Политический процесс 285
Выводы к главе II 296
Вопросы и задания к главе П 298
Готовимся к экзамену 299
Глава III. Духовная культура
§ 28. Духовное развитие общества 300
§ 29. Духовный мир личности 310
§ 30. Мораль и нравственность 318
§ 31. Наука 327
§ 32. Образование 337
§ 33. Роль религии в жизни общества 349
§ 34. Место искусства в духовной культуре 358
§ 35. Массовая культура 367
Выводы к главе III 382
Вопросы и задания к главе III 383
Готовимся к экзамену 383
Глава IV. Современный этап мирового развития
§ 36. Многообразие современного мира 385
§ 37. Глобализация и ее последствия 397
§ 38. Сетевые структуры в современной мировой политике 408
§ 39. Целостность и противоречивость современного мира 418
Выводы к главе IV 430
Вопросы и задания к главе IV 431
Готовимся к экзамену 432

§ 1. Социальная структура и социальные отношения
Каков предмет социологии как науки? Что представляет собой общество как система? Чем характеризуется марксистское учение об обществе?
Ранее, характеризуя общество, мы обращали внимание на формы объединения людей. Люди, осуществляя совместную деятельность, объединяются в различные группы, общности. Взаимодействие людей в таких группах и групп между собой составляет социальную сферу жизнедеятельности общества и изучается наукой социологией.
В центре внимания социологов оказалось несколько проблем: критерии отнесения людей к тем или иным группам, перемещение людей и групп в «социальном пространстве», формирование и распад отдельных групп, сущность и проявление социального неравенства. Сложились разные подходы к анализу социальной структуры общества. Два учения - К. Маркса и М. Вебера, по оценкам многих специалистов, оказали наиболее значительное влияние на наши представления о социальном строении общества. Мы рассмотрим их более обстоятельно в данном параграфе.