Биографии Характеристики Анализ

Эссе оптимальная модель народного образования. Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании

Современная система российского образования далека от совершенства. И проблем назрело, увы, действительно много. Проблема содержания образования - одна из самых злободневных. Это не могут не понимать в министерстве, иначе зачем в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагаются для анализа тексты, где эта проблема является основной? Так, в 2009 г. в КИМах появился сокращённый вариант статьи Игоря Ботова , в которой автор с горькой иронией замечает, что у школьников пропадает интерес к знаниям. Знания не обогащают, а наоборот, тяготят их, образование становится для них тяжким грузом, и они хотят быстрее сбросить его со своих плеч. Дети не чувствуют «сродства души с изучаемым предметом» , не понимают, зачем нужны эти знания в будущем.

После публикации отрывков статьи «Воспитание» И.П. Ботов саркастически констатирует: «Удивительно, как могут составители программ, как не боятся обнажать свои огрехи, что публикуют мою статью. Ведь, если я - прав, то их всех нужно уволить» .

Известный писатель и публицист В.М. Розин тоже утверждает, что наше образование нужно менять. С течением времени изменяется всё: наша жизнь, быт, даже мы сами, а школа почему-то остаётся неизменной. Содержанием сегодняшнего образования не довольны все: и учителя, и ученики, и родители. По мнению В.М. Розина, школа гасит все новообразования, а она призвана формировать творческую активность, сам ученик при этом должен постигнуть традиции, духовные ценности, знания, пригодные в будущем .

Приведу конкретные примеры. До сих пор не понимаю, зачем изучаются в средней школе синусы, косинусы, тангенсы, логарифмы, производные… Когда-то я блестяще решала алгебраические задачи, знала все тригонометрические тождества, легко извлекала квадратные корни. Была лучшей ученицей в классе. Теперь у меня высшее педагогическое образование. Но ни одна формула не пригодилась мне ни в институте, ни в моей работе. Ни в жизни. В голове остался какой-то каламбур, вроде: «тангенс косинуса, умноженный на котангенс арксинуса…». Зачем это учителю русского языка и литературы, воспитателю детского сада, врачу, юристу, экономисту, администратору, повару, механизатору, продавцу?

Моя дочь окончила 8 классов, через год ей сдавать ГИА, по поводу чего уже закуплены «нужные» книжки. Учитель математики комментирует: «Учебник, по которому мы занимались, не прошёл экспертизу, в нём нет таких заданий, которые бывают на ГИА и ЕГЭ. Я купила новый учебник, где есть подобные задания: оказывается, это профильный уровень. Будем изучать математику углублённо». Зачем? Если бы это была городская школа с математическим уклоном, которая выпустит будущих учёных, способных сказать новое, важное для человечества, слово в науке, то понятно… Но наша-то школа - самая обыкновенная сельская «СОШ». Что интересно, вместо ответа на вопрос зачем ? учительница только смущённо улыбнулась и … пожала плечами. А потом сказала: «Чтобы сдать экзамен!»

К содержанию обучения русскому языку тоже много претензий как у педагогов, так и у школьников. Около полутора лет назад я ЗАСТАВЛЯЛА ЗУБРИТЬ своих учеников, что такое парцелляция, оксиморон, эллипсис и проч. И приводить примеры этих средств из текста. Год назад мои выпускники сдали экзамен. Сегодня ни один из них не помнит значения названных слов. Эти знания им попросту «не пригодились», как мне математические формулы, а потому и забылись. Наверное, это касается каждого школьного предмета…

Нынче пятиклассники спросили меня: «Что такое ГИА?» На что я ответила: «Это такой …Змей Горыныч с тремя головами, которые должен отсечь девятиклассник в конце учебного года. Первая голова - тест, вторая - изложение, а третья - сочинение». Объяснение понравилось…

По мнению большинства педагогов, участников районных и городских семинаров, ГИА и ЕГЭ не способствуют , а препятствуют развитию творческих способностей. О каком творчестве может идти речь, когда мы учим детей ставить крестик в нужную клетку (Боже упаси тебя ошибиться!), писать сочинение по шаблону , руководствуясь одной целью - набрать как можно больше баллов ! И от критериев - ни на шаг! Ученики не любят и боятся сдавать ЕГЭ. Поэтому я прямо говорю своим выпускникам: «ЕГЭ - это ваш враг. Его надо победить, чтобы получить путёвку во взрослую жизнь. А чтобы победить, врага надо знать в лицо. Поэтому хорошенько подготовимся к битве». Так мы, учителя, работаем над «повышением качества образования»…

Вчера я встретила одного из выпускников прошлого года, который два дня назад пришёл из армии. Разговорились. Он спортсмен, физически здоров и крепок, а потому служил в элитных войсках МВД. Что из школьной программы по русскому языку ему там пригодилось? - Общение, общение, общение. И - грамотная речь.

«В современном мире образованный человек
должен адекватно ориентироваться в
информационном пространстве».
Д.А. Медведев

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школыактуальные проблемы современного российского образования.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.

В-третьих, учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть. В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, всё чаще используем новейших технических чудо-помощников, которые ежедневно служат нам.
Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
«Ребенок - маленький исследователь», считал В.А.Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.
В нашем детском саду широко используются мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира.
У ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому, через использование современных технических мультимедийных средств.
Включаю в свою работу, я как педагог приобретаю много нового, повышаю уровень и качество своего мастерства. достижения научно-технического прогресса помогают мне в короткий срок сориентироваться в поиске нужной информации, в ее обработке и включении ее в образовательный процесс.
Дорогие коллеги!
Нам с вами посчастливилось жить в век стремительный, где технический прогресс диктует новые потребности: появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики.
Давайте дерзать, творить, стремиться к совершенству, так как в области информатизации совершенству нет предела!

В XXI веке концепция непрерывного образования, подразумевающая процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни, приобретает ключевое знание.

Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста. Идея непрерывного образования трансформировалась от потребности образования на всю жизнь в тезис – образование через всю жизнь. Система образования включает ряд ступеней, которые по своей природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивается ее непрерывность. Диалектическая взаимосвязь и единство непрерывности и дискретности как важные характеристики системы непрерывного образования обеспечивается оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.

Преемственность позволяет плавно переходить человеку от одного этапа развития к последующему, от одной к следующей, более высокой ступени образования. Проблема преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение. Ее содержание, значение и роль существенно обогащаются, поскольку в данном случае речь идет о взаимосвязи и взаимодополняемости последовательных подсистем непрерывного образования.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Общая структура системы образования РФ (Закон Российской Федерации “Об образовании” / Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 –ФЗ.).

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования;
  • дополнительного образования взрослых;
  • дополнительного образования детей;
  • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными, рассмотрим их.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем, 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник.

Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки - L-техник с дополнительной подготовкой в области - (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

  1. техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
  2. колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Итак, можно сделать вывод, что развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

«Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) от 11 февраля 2002 Москва N 393.)

Образование человека – это не только получение им знаний со стороны, это его становление, оформление его самости и цельности. В итоге: человек образовался, то есть получился, состоялся. Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования. Они коснулись как организационной, так и содержательной стороны всех ступеней образования (начального, основного и среднего).

Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения. Ее назначение – гуманизировать систему начального и основного образования и обеспечить преемственность этих звеньев. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных и педагогических условий организации системы образования в России.

Образование в XXI веке не должно сводиться лишь к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей и деятельной личности. Его смысл заключается в том, чтобы ввести ученика в мир развития. Понятие «образование» относится, прежде всего, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков, формированию познавательных интересов и способностей. Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие и свойства. Не нужно думать, что источником динамизма может быть только государство и мобилизованные и призванные им реформаторы. Чувство гражданственности свойственно системе образования не меньше, а, скорее всего больше, чем любым другим институтам государства.

Образованию больше, чем любым другим частям общества, свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким “бесполезным” ценностям, как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль… Образование России, культура России – это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия

Эссе на тему “Современное состояние образования в России” обновлено: Ноябрь 27, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Образование вчера — это, прежде всего, советское образование. Некоторое время назад образование совмещало в себе и культуру, и просветительскую работу, и общественные взаимоотношения и, конечно, обучение. Хотя эта система несла идеологический окрас, ее нельзя назвать несовершенной. Нынешние взрослые, рожденные и выросшие в советском союзе, взращенные и воспитанные советскими учителями, знают наизусть многие стихотворения классиков, столицы стран и многое другое. Образ учителя имел высокие моральные принципы и всесторонние знания. Ученики всегда были уверены в том, что их наставник не подведет и всегда придет на помощь, даст совет. В свою очередь, учащиеся советского образования были активными и идейными, отзывчивыми и ответственными. Это диктовала идеология советского государства, в рамках этой доктрины можно было отдать и получить качественное образование. Один момент, который обуславливает такое качество — это статус учителя. В то время, чтобы стать учителем, нужно было успешно проходить все испытания. Ведь учить детей будут лучшие из лучших. Работник в сфере образования по праву гордился своим званием — учитель.

Нельзя сказать, что нынешнее образование стало хуже. Оно просто стало другим. Современные образовательные учреждения стали больше ориентироваться на западную модель образования. Этой причиной служит тот факт, что дипломы наших школ и высших учебных заведений не котируются за рубежом. Образование сегодня имеет много недочетов и проблемных вопросов. Одна из них не самая главная, но имеет немалое влияние на получение образования. Так, например, не все учреждения образования модернизированы. Начиная с элементарно оборудованного помещения для занятий, заканчивая использованием дополнительных мультимедийных средств. Сегодня невозможно уследить за постоянными изменениями в программе, нет оптимальной и общей программы, что вызывает сложности у учащихся. Зачастую, некоторые из них вынуждены нанимать репетиторов, так как они просто не успевают за учебной программой. Неоднократно многие учителя и преподаватели жалуются на нехватку времени на просто общение с детьми. Ученики имеют очень плотный график. После уроков они торопятся к репетиторам, затем на занятия по интересам. Учителя загружены бесполезным написанием бумаг, что тоже влияет на их интерес к работе. Конечно, современное образование разноплановое, оно дает по окончанию знания из различных областей науки и культуры, но насколько задержатся все эти знания, весь заученный материал в головах учеников.

Будущее образования видится в светлых, тонах, так как процесс его преобразования не стоит на одном месте. Постоянная изменчивость программы не очень хорошо отражается на качестве, но эти изменения, однозначно, нужны. В конце концов, через какое-то время будет найден оптимальный курс на хорошее образование. Многим будущее видится как кадры из фильма, где ученикам преподают безликие роботы или, вовсе, будут существовать такие чипы, где будет храниться весь материал, и им можно будет воспользоваться в любое время. Не исключен и такой прогресс, но это все может быть в необозримом будущем.

Очень много изъянов имеет нынешнее образование. Оно все меньше занимается воспитанием учеников. Поэтому главной целью нужно ставить ее усовершенствование. И делать это нужно не с упором на охватывание всевозможных предметов, а на качество их изучения. Кроме того, это усовершенствование должно включать и просветительскую деятельность, направленную на культурное и духовное обогащение учеников. Нельзя игнорировать успехи образования в прошлом, нужно их использовать сейчас, для усовершенствования его в будущем.

Бояркин Олег Данилович

Эссе

«Современное образование, каким я его вижу».

« Много знаний нужных и важных,

но самое главное – как жить».

Л.Н.Толстой

Не зная как начать эту работу, я решил заглянуть в толковый словарь, дабы узнать, как им трактуется слово «образование», и был поражен сухостью и безжизненностью формулировки.

Образование – это приобретение систематизированных знаний и навыков в результате обучения.

И всё. То есть в рамках образования мы пытаемся создать личность которая потом, когда-нибудь, где-нибудь,якобы, себя реализует. Это ли образование? Традиционно человек с высшим образованием вообще, (а педагог – особенно) для обывателя в первую очередь отождествляется с такими качествами, как порядочность, честность, ответственность и тд. Но тогда как быть с коррумпированными чиновниками, «образованными» хамами, циничными врачами, да мало ли. Ведь они учились вместе с действительно достойными людьми, может и не получившими должного образования, но заслужившие уважение за дела и поступки.

Возникает вопрос: Почему учатся по одним учебникам, по одной программе, зачастую у одних учителей, а имеют такие разные моральные и жизненные позиции?

Когда мы говорим о целях образования, мы имеем ввиду - образовать. т.е. создать такого человека, который был бы полезен и необходим именно своим близким, своему народу, своему государству, а не хипповатое «дитя мира». А всегда ли наше образование направлено на это? На мой взгляд, проблема современного образования в том, что оно нацелено не на развитие или совершенствование каких-либо способностей, а на элементарное натаскивание на предмет будущей деятельности. Учитель же в этом случае по словам Л.Толстого «уподобляется плохому ваятелю, который вместо того чтобы отсекать и соскабливать лишнее, налепливает, раздувает, залепляет кидающиеся в глаза неправильности, исправляет, воспитывает. Это конечно ни для кого не открытие, большинство из нас это видят и понимают. Почему же это происходит? Попробуем разобраться.

Учителя, имеющие большой опыт работы в школе отмечают, что ярких, одаренных, с «божьей искрой» детей становится все меньше и меньше. Эти «искорки» покинув начальную школу, быстро становятся «как все», далее ЕНТ выглаживает всех окончательно, к тому же СМИ активно культивируют и агрессивно навязывают чуждую нам массовую культуру Запада со всеми её «прелестями», во главе, которой известный всем денежный символ. В итоге из школы выходят не «горячие сердца» готовые на подвиг ради своей страны, а инертные молодые люди, смутно представляющие свое будущее, но до тонкостей знающие «законы курятника», поэтому считающие эти «законы» нормой жизни. Почему так? Все просто. Мы живем в век научно-технического прогресса, где за всё нужно платить, в том числе и за блага цивилизации. Мы платим за них утратой Культуры и Духовности. Из истории мы знаем, что лучшие времена человечества связаны с расцветом культуры, а худшие с развитием цивилизации. Культура – это не только балет, музыка или живопись – это понятие рождает многообразие, предполагает многогранность и неповторимость личности, а цивилизация стремится к равенству, стандарту, унификации т.е культурному вырождению, даже ценности духовные оцениваются исключительно с материальной стороны. Эти «прелести» цивилизации пожинают теперь так называемые высокоразвитые страны. Вот интересная статистика собранная департаментом полиции и системой образования г. Фулертон, штат Калифорния, США.

Основные проблемы в школе:

Разговаривают на уроках, жуют жвачку, шумят, бегают по коридорам, не соблюдают очередей, одеваются не по правилам, сорят в классах.

Употребление наркотиков, употребление алкоголя, беременности, самоубийства, изнасилования, ограбления, избиения. Комментарии как говорится излишни.

А теперь скажите: стоит ли провалившиеся европейские и американские программы и стандарты насаждать на нашу культуру, на наш менталитет. А ведь это тоже составная часть современного образования.

Так какое должно быть образование?

Ёще в середине 19 века фундаментально занимаясь вопросами образования, великий Лев Толстой обращал внимание на то, что «педагоги способствуют развитию, а не гармонии развития», и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий». На мой взгляд, нужно, прежде всего, создать программу, в которой все предметы были бы взаимосвязаны. Чтобы они не воспринимались отдельно друг от друга, а наоборот находили точки соприкосновения. Учебная программа должна представить наш окружающий мир цельным, не раздробленным на учебные дисциплины, потому что все предметы вышли из этого мира, а не какого-то другого. Каждый предмет должен иметь некий мостик, который переводил бы его от одного вида знаний к другому. Учитель же должен быть устремлен на созидание, «работа эта должна начинаться с самого раннего возраста, с азбуки и давать маленькому человеку высочайшие образцы нравственности. Ценный конечный продукт образования – ЧЕЛОВЕК. На первый взгляд задача архитрудная, но это только на первый взгляд.

Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно чтобы он учился охотно, для того чтобы он учился охотно, нужно:

Чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях.

Чтобы ученик не стыдился учителей или товарищей

Чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, т.е. за непонимание.

Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями.

«Чтобы иметь сознание приносимой пользы нужно иметь одно качество, это же качество восполняет каждое искусство учительское, и каждое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретёт необходимые знания. Если учитель во время уроков не чувствовал ни минуты скуки - у него есть это качество. Качество это – есть Любовь». Эти простые и внятные советы учителю Лев Толстой написал в позапрошлом веке, их великая мудрость очевидна. Следование только простым указаниям из Толстовской азбуки, вооружит учителя многократно больше, чем современное педагогическое обучение.

Великие учителя человечества - Будда, Иисус, Мохаммед, Конфуций, Лао-Цзы указывают нам единый путь, который по-разному формулируется, но окончательная цель общая – создание гармоничной личности, т.е. совершенного человека. Вот выход из создавшегося положения, вернуться к вечным человеческим ценностям, но вместо этого в силу каких-то диких причин нам как панацею от всех болезней миллионными тиражами «втюхивают» этикетские заморочки Дейла Карнеги.

Несмотря на все трудности в наше время ещё есть возможность построить, тот универсальный фундамент в котором бы отражались особенности любой культуры, любого народа, наверное это и есть тот момент на который стоило бы обратить особое внимание. Образование, в конечном счете, должно опираться не на сеяную муку, не на злобу дня, а на нечто более весомое. Где-то вечное, где-то необходимое, но важнейшее что выработало человечество.